Сценарий мероприятия по ПДД для средних групп «Путешествие в страну потерянных знаков»
материал (средняя группа) на тему

Корчагина Маргарита Андреевна

Сценарий разработан для проведения мероприятия по Правилам Дорожного Движения в средних группах. Дети отправляются на помощь к жителям Волшебной страны, в которой пропали все знаки дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_pdd.docx32.56 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия по ПДД для средних групп

 «Путешествие в страну потерянных знаков»

Музыкальный руководитель Корчагина М.А.

 Цель.

Продолжить формирование знаний детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи.

Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.

Познакомить со знаками дорожного движения.

Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Действующие лица.

Ведущий, Почтальон Печкин, Баба Яга, Кукла Катя, Клоун Рыжик – воспитатели средних групп.

Оборудование.

Конверт с письмом, макет пешеходного перехода, дорожные знаки, круги на палочках красного, желтого и зеленого цветов.

Предварительная работа.

Беседы о правилах дорожного движения; игры «Светофор», «Веселый паровозик»; занятия и развлечения по обучению детей правилам дорожного движения.

Ход мероприятия.

Дети входят в зал под музыку, садятся на стульчики.

Ведущий.

Здравствуйте, дорогие наши ребята. Сегодня мы с вами отправимся  необычное путешествие. А для начала нам с вами нужно закрыть глазки и внимательно прислушаться.

Дети закрывают глаза, звучит фонограмма шума города.

Мы с вами живем в красивой станице, с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин. Они мчатся на большой скорости. Закон улиц и дорог очень строгий и называется он ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Ребята, а вам знаком этот закон? О чем он?

Ответы детей.

Ведущий.

Чтобы жить, не зная огорчений

Чтобы бегать, плавать и летать.

Ты должен правила движенья

Всегда, повсюду соблюдать.

Предлагаю для разминки нам немножко поиграть.

1.Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (Проезжая часть)

2. Как называется животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (Зебра)

3. На какой свет светофора нельзя переходить через дорогу? (Красный)

4. Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар)

5. Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (Остановка)

6. На какой свет светофора можно переходить дорогу? (Зеленый)

Ведущий.

Молодцы ребята. Вы быстро и правильно справились с вопросами.

Раздается стук в дверь и в зал под музыку выходит почтальон Печкин.

Почтальон.

Здравствуйте, это детский сад № 33 «Страна Детства»? Я как вы поняли почтальон и принес вам письмо, да не откуда ни будь, а из волшебной страны. Ой еле к вам добрался, там такие чудеса происходят, аж волосы дыбом. Три раза чуть под машину не попал, дорожные знаки там все исчезли, пешеходные переходы замазаны. В общем, нате читайте, а мне пора дальше. Дела ждут. До свидания!

Почтальон вручает конверт с письмом ведущему и покидает зал.

Ведущий.

Ну, давайте письмо читать, посмотрим, что же нам пишут из волшебной страны.

«Здравствуйте ребята, мы жители Сказочного города попали в беду. У нас пропали все дорожные знаки и даже светофор. Теперь у нас на дорогах нет порядка, постоянно происходят аварии. Нам страшно выходить на улицу. Помогите нам!»

Ой ребята, а как вы думаете это беда? И нужно ли помогать героям из сказочной страны? Нужны ли дорожные знаки, светофор? (ответы детей)

Ну, что тогда поможем жителям сказочного города в их беде? Тогда я предлагаю прямо сейчас не тратить время, а сразу же отправится в путешествие. Поехали?

Дети строятся паровозиком и идут по кругу, выполняя движения по тексту музыкальной игры «Я веселый паровозик».

Ведущий.

Ну вот мы и приехали (дети садятся на места).

На заднем плане около домика за столом сидят кукла Катя и Клоун Рыжик.

Ведущий.

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, это и есть Сказочный город? Это вы нам писали?

Кукла (радостно).

Да, да это мы вам писали письмо, как хорошо, что вы приехали, вот видишь Рыжик, а ты говорил, что нам никто не поможет. Здравствуйте я кукла Катя.

Клоун.

А я Клоун, а зовут меня Рыжик.

Ведущий.

Здравствуйте друзья, вы нам написали, что у вас приключилась беда вот мы с ребятами к вам и приехали.

Клоун.

Да в нашем городе нарушилось все правило дорожного движения, все дорожные знаки, светофор куда-то пропали.

Кукла.

А без них в городе стало невозможно передвигаться ни пешком, ни на машине!

Ведущий.

Как же так получилось, друзья?

Клоун.

А мы и сами не наем! Пару дней назад все было хорошо, а вчера утром мы проснулись, собрались в школу, детские сады, вышли на улицу, а там – пусто! Даже пешеходные переходы с асфальта стерты!

Ведущий.

А вот посмотрите, это же пешеходный переход!

Кукла.

Да, это как раз и последний (грустно вздыхает).

Звучит музыка, и в зал влетает баба яга на метле, бросает метлу, садится на колени и ворчит, протирая пол.

Баба Яга.

Да что же это такое и тут дорогу испачкали, вот хулиганье, ну попадись мне, я вам покажу!

Ведущий. (Подходит к кукле и тихо спрашивает, показывая пальцем на Бабу Ягу.)

Ой, кто это?

Кукла.

Это Баба Яга она в дремучем лесу живет, здесь рядом, только она из лесу никогда не выходила, а наверно в город к родственникам приехала.

Ведущий.

Бабушка, уважаемая, можно узнать, а что это вы делаете?

Баба Яга.

Это вы ко мне обращаетесь? Да вот дорогу испачкали оттираю! Я ведь всю ночь старалась думала везде все оттерла, а тут оказывается еще осталось. Это что ж за хулиганы так дороги перепачкали, сколько краски то ушло, убытки то какие!

Клоун.

Вообще – то, бабушка, это ЗЕБРА!

Баба Яга.

Нет, конечно я понимаю касатик что я бабка дремучая, но не настолько, это зебра ха ха, думаешь я ничего не знаю и не понимаю? Зебра – это такая полосатая лошадка!

Ведущий.

Да нет, бабушка, ты просто не поняла! Зеброй называют пешеходный переход за то, что он обозначается полосками на дороге и немного похож на полосатую зебру. Эти полоски здесь нарисованы специально, чтобы пешеходы знали, в каком месте можно переходить дорогу!

Баба Яга.

Ишь ты, пешеходы! А это кто такие?

Кукла.

Пешеход – участник дорожного движения, находящийся вне транспортного средства.

Баба Яга.

Ага, поняла! Значит, когда я слезаю с метлы, получается я тоже пешеход? И дорогу переходить должна там, где полосочки нарисованы? Интересно! Получается, я что зря дорожки отмывала?

Ведущий.

Получается зря! Они очень нужны! Ты бабушка садись, а Рыжик и Катя тебе расскажут про пешеходный переход!

Клоун.

Если надо перейти

Тебе через дорогу,

С этой целью по пути

Всегда есть переходы!

Кукла.

С дорожкой полосатой

Стоит у «зебры» знак

Должны вы знать, ребята,

Что это не пустяк:

Переходя по «зебре»

Сначала убедись,

Что все стоят машины –

Теперь поторопись!

Клоун.

Дорогу так перехожу

Сначала влево погляжу

И, если нет машины

Иду до середины

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И если нет движения

Шагаю без сомнения!

Баба Яга.

Ну вот, теперь я все поняла, спасибо ребята подсказали, растолковали старенькой бабушке.

Кукла.

Баба Яга, а баба яга, а может и дорожные знаки ты убрала?

Баба Яга.

Про знаки ничего не знаю! А вот картинки, которые на дорогах расставили, да убрала! Это ж что такое, расставили тут понимаешь картинки, водители едут, разглядывают, так и авария может случится!

Клоун.

Это не картинки, а очень важные дорожные знаки! Они не отвлекают, а помогают водителям правильно ездить, а пешеходам безопасно ходить!

Баба Яга.

Да нет, вы что-то путаете! Посмотрите (достаёт из-за пазухи знак) вот картинка – дети гуляют, и вы мне хотите сказать, что это знак? А вот эта картинка (достает другой знак), а это, а это? (Достает 4-5 знаков.)

Ведущий.

Сейчас баба Яга, мы тебе про эти знаки все расскажем и докажем что это не просто какие то картинки.

Клоун Рыжик, Кукла Катя и Ведущий рассказывают бабе Яге про дорожные знаки, показывая их.

Клоун.

Знак "Дети".

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Кукла.

Знак "Движение пешеходов запрещено"

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено! "

Ведущий.

Знак «Больница»

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!»

Клоун.

Знак «Пункт питания»

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

Кукла.

Знак «Движение запрещено»

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!»

Ведущий.

Знак «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Баба Яга.

Замечательная идея, только вы мне вот точно такие же картинки нарисуйте, ладно? Я их развешу по стенкам красота- то будет. У меня ведь и светильник в избушке новый, красивый, - на улице нашла! Кто-то выбросил что ли… а я подняла. С разноцветными лампочками!

Кукла.

Ой, бабушка, не наш ли это светофор?

Баба Яга.

Какой еще светофор?

Ведущий.

Светофор — это устройство, регулирующее движение на улицах и автомобильных дорогах.

Баба Яга.

Как светильник с разноцветными лампочками может регулировать движение?

Ведущий.

А вот послушай.

Различать ты должен ясно

Цвет зеленый, желтый красный

На сигналы погляди, а потом переходи!

Кукла.

Если красный свет горит,

Светофор вам говорит:

- Стой на месте! Не иди!

Ты немножко подожди.

Клоун.

Ярко – жёлтый свет горит,

«Приготовься» - говорит.

Светофор предупреждает,

Что он свет переключает.

Кукла.

Он зелёный свет включил,

Путь вперёд вам разрешил.

Все машины дружно ждут:

Дети с мамами идут.

Ведущий.

Баба яга мы теперь проверим, как ты усвоила сигналы светофора. А ребята нам помогут.

Проводится игра «Светофор». Ведущий поочередно показывает круги красного, желтого и зеленого цвета. Играющие должны на красный цвет стоять, на желтый – хлопать в ладоши, на зеленый идти.

Баба Яга.

Все, все мне понятно. Хотела вам помочь, а получилось только навредила… Эх!

Ведущий.

Не расстраивайся Баба Яга. Отдай, пожалуйста, все знаки и светофор кукле и клоуну и пойдем с нами. С нами ты узнаешь многого интересного и полезного о правилах дорожного движения и больше никогда не будешь делать такие ошибки.

Баба Яга отдает светофор и знаки кукле и клоуну.

Кукла.

Спасибо большое вам, ребята, за помощь. До свидания!

Клоун.

До новых встреч.

Герои прощаются и уходят из зала.

Ведущий.

Ну что Баба Яга ты немного для себя уяснила правила, поняла, для чего нужны знаки, светофор?

Баба Яга.

Да ребята, спасибо вам. Но есть у меня еще один вопрос. Я пока в ступе по этому городу летала, столько разной техники повидала, а как она называется не знаю. Может вы мне подскажите?

Ведущий.

Я ребята думаю, что под словом техника Баба Яга имеет виду транспорт, давайте ей немного расскажем о нем. Я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы хором отгадывайте. Хорошо?

Загадки о транспорте.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (Поезд, вагоны.)

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль.)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

Крутят ноги вдоль дороги 

Два весёлых колеса,

У загадки есть ответ:

Это мой…(Велосипед.)

Силач на четырёх ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Прикатил нам пианино. (Грузовик.)

Дом по улице идет,

На работу нас везёт,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)

Баба Яга.

Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю названия разных видов транспорта и как вести себя на дорогах. А мне пора возвращаться в свой дремучий лес. Пойду лесных зверей обучать всеми этими правилами. Вы мне очень все понравились, и, я думаю, мы с вами еще не раз увидимся.

Ведущий.

Счастливо тебе, Бабушка Яга. Надеемся, тебе пригодятся знания, которые ты сегодня получила. До свидания!

Ребята, и нам с вами пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Мы ведь всегда будем с вами соблюдать правила дорожного движения. Наш паровозик готов отвести.

Дети строятся паровозиком и идут по кругу, выполняя движения по тексту музыкальной игры «Я веселый паровозик».

Ведущий.

И сказать вам в заключенье

Я хочу, мои друзья,

Что без правил поведенья

И дорожного движенья,

Обойтись никак нельзя!

На этом наше мероприятие подошло к концу. Спасибо всем! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПДД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

На этом празднике ребята отправляются в путешествие, догадаетесь куда? В  Город дорожных знаков. Добраться туда можно только на транспорте. О каком  толькотранспорте не узнают дети на заняти...

Сценарий развлечения по ПДД в средней группе: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Данный материал будет полезен воспитателям средней группы и родителям. Сценарий развлечения направлен на закрепление навыков безопасного поведения на улице и дороге....

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы " Путешествие в Сладкую страну"

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы " Путешествие в Сладкую страну"...

Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Сценарий развлечения по ПДД в средней группе«ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»Цель: создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состяза...

Сценарий развлечения по ПДД в средней группе "Путешествие в город дорожных знаков"

Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора; закрепить знания цветов: красный, жёлтый, зеленый; закрепить знания о видах транспорта, который есть в городе; закрепить знание дет...

Сценарий мероприятия по ПДД в средней группе. "Путешествие по Стране Дорожных Знаков."

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КОРАБЛИК» ПОСЕЛКА ПРОВИДЕНИЯ»      Сценарий мероприятия по ПДД в средн...

конспект открытое занятие в средней группе " Путешествие Буратино в страну дорожных знаком"

Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения,сигналах светофора, о дорожных знаках. Задачи:Образовательные:- совершенствовать представления о безопасном поведении на ули...