Дарит осень чудеса
материал (старшая группа) на тему

Аверина Ольга Владимировна

праздник осени

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_oseni.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

«Дарит осень чудеса!»

Сценарий осеннего праздника

Действующие лица.

Ведущая ––

Осень ––

Жара ––

Лопух ––

Колючка ––

Под музыку «Осенние дорожки» дети входят в зал.

Ведущая: Солнышко не хочет землю согревать,

Листья пожелтели, стали опадать.
Часто дождик льется, птицы улетают.
Отгадайте, дети, когда это бывает? (осенью)

Волшебницею осень к нам приходит

И радует своею красотой.

И, словно фея добрая, природе

Дарит наряд багряно – золотой.

Дети: Наступила осень, осень золотая.

Птицы улетают в теплые края.
Падает с деревьев, лето забывая,
Кружится, как в вальсе, желтая листва.

Лес задумчивый овеян

Голубою дымкою.

Каждый листик серебрится

Тонкой паутинкою.

Листья клёнов пёстрой стайкой

Тихо-тихо падают.

От реки притихшей веет

Лёгкою прохладою.

ПЕСНЯ : «

Ведущая: Да, улетели перелётные птицы. И вместе с ними улетело от нас лето.

Пришло время волшебницы – осени. Она пришла к нам и потрудилась на славу: подарила красивые наряды деревьям, а в огороды, сады и на поля принесла богатый урожай.

Дети: Красотой щедра ты,

Осень золотая!

А ещё богата

Чудо – урожаем!

Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград –

Всё поспело для ребят!

Ходит осень вдоль села:

Хлебосольна, весела!

Ты неси нам дыни,

Баклажаны синие,

Тыквы толстопузые,

Сладкие арбузы!

ПЕСНЯ : «

Под музыку входит Осень с корзинкой в руках.

Осень: Вот иду я по дорожкам

И в оконца: «стук-стук-стук!»

Я несу дары в лукошке:

Помидоры, редьку, лук…

Несу я урожай,

Поля вновь засеваю

И краской золотой

Деревья украшаю.

Но не касаюсь сосен

И ёлочек.

Я - … (осень)

Здравствуйте, ребята! Я вижу, узнали вы меня. Правильно, я – Осень. А пришла я сюда, чтобы поздравить вас с Праздником Урожая. Собрала я с огородов овощи для салата и борща, а из садов – фрукты спелые да сладкие для компота. Старалась я очень, хотела всех порадовать. Но устала и уснула, а овощи с фруктами перепутались. Помогите мне их разобрать.

ИГРА : «САД И ОГОРОД»

(разобрать по разным корзинкам: овощи – для борща, фрукты – для компота)

Осень: Вот молодцы какие. Спасибо вам. А теперь обед готовить пора. Из этих овощей мы сварим борщ, а из фруктов – компот. Но всё же у нас чего-то к обеду не хватает: самого главного, без чего не обходится ни завтрак, ни обед, ни даже ужин. Что же это?

Дети: Хлеб!

Осень: Правильно! Ведь недаром говорит народная пословица: «Хлеб – всему голова»

Ведущая: Да, хлеб – основной продукт питания. Он нужен человеку каждый день. Мы знаем, что очень много людей должно потрудиться для того, чтобы хлеб пришёл к нам на стол.

Ведущая: Хлеб в закромах! Гордимся мы по праву!

О хлеборобах песни мы поём.

Ведь хлеб – богатство главное державы,

Её достаток. Это мощь её!

Но не сразу стали зёрна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

А теперь послушайте, как приходит к нам на стол хлеб.

Дети: За лесами, за лугами

Раздаётся в поле гром, -

Это тракторы плугами

Пашут лёгкий чернозём.

На широкие долины

Вышли новые машины.

Глянь в раскрытое окно –

Сеют сеялки зерно.

Осень: Ребята, а что может помешать вырасти хорошему урожаю? Что засоряет поля и мешает расти колоскам?

Дети: Жара, засуха, сорняки…

С криком выбегают Жара, Колючка и Лопух. Поют:

Мы ребята – сорняки,

Засоряем цветники,

И картошку, и горох,

Чтобы урожай засох!

Жара: (командует) Колючка, Лопух Репеевич, строй-ся!

До последних урожаев осталось несколько дней. Мы должны так засорить поля, чтобы люди не поняли: где овощи, а где – сорняки!

Осень: Ребята, кто это к нам явился? (сорняки). А как нужно бороться с сорняками? Да, их нужно выполоть.

Жара: (прижимает Колючку и Лопуха к себе) Не дам!!!

Колючка : Не переживай, Жара! У них есть ленивые ребята, которые никогда ничего не пололи. Не справятся они с таким делом, как прополка, и мы засорим все поля, задушим сорняками все колоски.

Осень: Нет у нас лентяев! Все умеют трудиться! Ну-ка, отойдите, - нам нужно собрать урожай овощей. Овощи, садитесь на грядку!

ИНСЦЕНИРОВКА ПЕСНИ «ОГОРОД» - р.н.м.

Лопух: Так они весь урожай соберут, и мы не успеем поля засорить! Колючка, ну-ка придумай, что нам делать, ты ведь когда-то была в детском саду!

Колючка : (важно, нараспев): Сейчас расскажу! Прицепилась я как-то к курточке ребенка…

Жара: Хватит болтать! Хоть я и не была в садике, но придумала химическое удобрение для сорняков!

    Лопух: Что это такое?

Жара: Посыплю на вас порошок и станет вас, сорняков, в 10 раз больше. Вот, смотрите! (из пакетика сыплет в ведро порошок, а из ведра разбрасывает по полу сорняки). Отлично как порошок помогает! (злорадно) Разрастаются сорняки!

Ведущая: Ребята, прополем сорняки? (под музыку дети собирают сорняки в ведро)

Лопух: Ой, как быстро работают!

Колючка : Даже химия не помогает!

Осень и ребята ловят Жару и остальных

Жара: (бегает) Не надо! Я буду греть землю в меру… после дождичка… чтобы урожай был богатым

Колючка : Мы обещаем больше на полях не расти. Это ты, Жаруля, всё так плохо придумала

Лопух: Отпустите нас! Мы постараемся расти только на пустырях и в лесу!

Осень: Отпустим их? Простим? Ну, тогда уходите скорее, не портите нам праздник. А то из-за вас и наших колосков стало не видно.

Жара: Всё, всё! Уходим! Вот ваши колоски, забирайте! (разбрасывает в 2 обруча колоски) А нас здесь больше нет! (убегают)

Ведущая: Посеяли хлеб хлеборобы весною.

Созрел он и встал золотою стеною.

И слышит страна: «За уборку пора!»

Для хлеба комбайны нужны, трактора… (вывозит 2 игрушечных грузовика)

А на этих машинах мы отвезём зерно на элеватор.

ИГРА : «БЫСТРЫЕ ШОФЁРЫ».

Ведущая: А как из зерна получается хлеб? (ответ детей)

                         Презентация про хлеб

Вед: Хлеб - основной продукт питания. Он нужен человеку каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Он сопровождает нас от рождения и до глубокой старости. Ребята, в глубокой древности хлеба, такого как сейчас, не было, но хлебные поля росли и тогда. Однако зёрна пшеницы отличались от наших, они были намного меньше и другие на вкус. Существует такая легенда. Это было давно, во времена каменного века. Когда на землю пришёл сильный дождь и холод, человеку нечего было есть. И тогда он впервые заметил пшеничный колосок. Чтобы зёрна было удобно есть, смачивали их водой. Потом человек научился растирать зёрна в муку. И вот однажды человек оставил горшок с пшеничной кашей у огня. Огонь незаметно подкрался к горшку, горшок не выдержал жара и лопнул. Грохот разбудил человека, он подбежал к костру и увидел, что его каша превратилась в камень. Когда камень остыл, человек стал очищать его и вдруг почувствовал незнакомый запах. Положив кусочек в рот, человек зажмурился от удовольствия. Так ночной костёр в пещере научил печь хлеб.

Хотя сегодня хлеб очень сильно отличается от того первого, но он по-прежнему остаётся главным продуктом.

 Кто-то любит с маслом,

Кто-то любит с сыром,

А иной и с мясом

Или же с кефиром.

Кто-то любит белый,

Кто-то любит чёрный,

Кто-то любит с маком

Или запечённый.

Он бывает клином,

Он бывает узким,

Кто-то любит с тмином,

Или же французский.

Он зерно, он колос,

Он мука и тесто

И за праздничным столом

Знает своё место.

Посмотри на землю, посмотри на небо,

Ничего на свете

Нет важнее хлеба

Осень выносит гостинцы и угощает детей.

          Осень: Хоть и жалко расставаться,

Но пришла пора прощаться.
Впереди у вас ещё много праздников! А мне пора уходить. До свидания! Спасибо всем!

Ведущая: А мы с ребятами еще немного поиграем, хотите?

Пробеги по луже

Определяем границы “лужи” (чаще всего это ковер, который лежит посреди актового зала), готовим несколько пар резиновых сапог. Ребенок должен по команде надеть сапоги и пробежать через “лужу” и вернуться обратно. Забавно проходит игра, если сапоги взять на несколько размеров больше ноги ребенка.

Собери яблочко

Надо подготовить несколько картинок с яблоками, разрезанных на части. Задача малышей — собрать картинку с яблоком. Кто быстрее соберет, тот и победил.

 Листопад

Понадобятся листья с деревьев или вырезанные из бумаги. Листья кладутся на стол, малыши становятся возле стола. По команде каждый участник начинает дуть на свой лист. Кто быстрее сдует его на пол, тот и победил.

Приседалки

Дети становятся перед ведущим. ведущий по очереди называет овощи, ягоды, фрукты. Если овощ растёт на земле, дети должны присесть, а если это ягода, которая растет на дереве, дети встают и поднимают руки над головой. Кто последний присел или встал, тот выбывает. Побеждает тот, кто остался последним и не выбыл.

 ПЕРЕВЕЗИ С ПОЛЯ УРОЖАЙ!
В одной стороне зала стоят 2 грузовика, в другой стороне на пол раскладывают муляжи лука, огурцов, помидоров, свеклы и картофеля, по 2 штуки каждого. В игре участвуют по двое. По сигналу они везут грузовики на противоположную сторону зала, заполняют их овощами и возвращаются назад. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.
Более сложный вариант: перевозить по одному овощу. 
 ЧТО ЭТО ЗА ОВОЩИ?
С завязанными глазами играющие должны по вкусу определить овощи, которые им предлагают.

Ведущий: Молодцы ребята! Хорошо поиграли? Вам понравилось?

     Дети спокойно уходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дарит осень чудеса

Поделки из природного материала...

Дарит осень чудеса

Осенний праздник для детей 5-7 лет...

Методическая разработка "Дарит осень чудеса" для детей средней группы (4 - 5 лет).

1. Развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью, слуховое и зрительное восприятие, умение различать листья разных деревьев, ловкость.2. Учить понимать содержание по...

Фотоотчет о выставке "Дарит Осень чудеса"

В нашей группе была организованна выставка работ из природного материала "Дарит Осень чудеса".В этой выставке приняли участие родители,которые вместе с детьми принялись за раб...

Проект «Дарит осень чудеса" (осень в стихах и рассказах) для детей 4 – 5 лет

Детская художественная литература о природе воздействует как на сознание ребёнка, так и на его чувства…Мир природы – не может не тронуть человеческие чувства и эмоции. Проект развивает сп...

Осеннее развлечение в подготовительной группе: "Дарит осень чудеса!"

Создать радостную атмосферу праздника с помощью музыкальной, двигательной, познавательной деятельности....