Конспект занятия«Приключения колобка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Родина Наталья Александровна

Цель: Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов: форме, цвете, размере, количестве.

Задачи:

Обучающие

-  Продолжать формировать представление о форме, величине и цвете

- Закреплять знание сказки «Колобок», развивать представление об окружающем мире.

- Совершенствовать у детей  крупную моторику, координацию и точность движений 

- Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку

Развивающие

- Развивать тактильные ощущения.

- Продолжать развивать координацию, мелкую моторику движений пальцев, кистей рук. 

- Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога,

- Развивать внимание, сообразительность, мышление.

Воспитательные

-Воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание друг другу. 

Оборудование: игрушки: Колобок , 2 зайца (большой и маленький), морковки (большие и маленькие),  волки из картона с прищепками красного и синего цвета, и корзинки красного и синего цветов, медведь, лиса,  кубики разного цвета, но одного размера. 

                                                            

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_rodina_n.a.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Пышминского городского округа «Родинский детский сад»

Итоговое интегрированное занятие

во второй группе раннего возраста

«Приключения колобка»

Составитель:

                                                                                                       воспитатель

                                                                                                       Родина Н.А

д. Родина 2017г.

Цель: Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов: форме, цвете, размере, количестве.

Задачи:

Обучающие

-  Продолжать формировать представление о форме, величине и цвете

- Закреплять знание сказки «Колобок», развивать представление об окружающем мире.

- Совершенствовать у детей  крупную моторику, координацию и точность движений  

- Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку

Развивающие

- Развивать тактильные ощущения.

- Продолжать развивать координацию, мелкую моторику движений пальцев, кистей рук.  

- Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога,

- Развивать внимание, сообразительность, мышление.

Воспитательные

-Воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание друг другу.  

Оборудование: игрушки: Колобок , 2 зайца (большой и маленький), морковки (большие и маленькие),  волки из картона с прищепками красного и синего цвета, и корзинки красного и синего цветов, медведь, лиса,  кубики разного цвета, но одного размера.  

                                                             

 

Ход занятия.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости  ваши мамы. Давайте поздороваемся с ними.

Здравствуй, солнце! (руки вверх)

Здравствуй, я! (показывают на себя)

Здравствуй, мамочка моя! (показывают на маму)

Здравствуй, травка и лужок! (показывают вниз руками)

Здравствуй, милый мой дружок! (руки в сторону)

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Послушайте загадку.

В моей сказочке живет

 Добрый, круглый, но не кот,

От меня с окошка прыгнул,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

-Кто это?

Вижу, сказку вам читали,

И героя все узнали.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?  Кто это?

Дети: Колобок (внесение игрушки)

Воспитатель: Ребята на что похож колобок?  

Дети: На шарик.  

Воспитатель. А какого цвета у нас колобок?  

Дети:  Желтый  

Воспитатель: Наш гость «Колобок» приглашает нас с вами в свою сказку. Вы готовы? (Ответы детей.) Тогда давайте скажем «раз, два, три, в сказке очутились мы».

Воспитатель: Кто это прыгает на полянке?

Дети: Зайчики.  

Воспитатель: Да, это зайчики.

(рассматривание зайцев)

 Игра «Накорми зайца и зайчонка большими и маленькими морковками»

(приготовить корзинки с большими и маленькими морковками)

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели угостить зайчиков морковкой, чтобы они не  съели Колобка? (ответы детей)

-Только у  нас тут два зайчика один большой, а  другой маленький.  Какие морковки нужны большому зайцу? (Большие морковки). А какие морковки подойдут маленькому зайцу? (Маленькие морковки).

Дети по очереди берут из корзинки морковки, а затем приносят маленькие морковки маленькому зайчонку, а большие морковки — большому зайцу.

Воспитатель: Посмотрите, правильно мы с вами разложили морковки? У большого зайца большие морковки у маленького маленькие морковки.  

- Молодцы ребята, покормили зайчиков, да и колобка спасли.

  Воспитатель: А вы бы хотели поиграть с зайчиками?

Игра «Зайка прыгал, прыгал»

Воспитатель:  Ой, здесь кто-то притаился, ну-ка я сейчас посмотрю. Вижу серенький хвост и слышу, как зубы щёлкают. Про кого так говорят в сказке?

Ответ детей: Волк.  

Игра «Сними колючки с волка»

Воспитатель: Волк и его друзья  залезли в колючие кусты и теперь не могут избавиться от колючек, которые застряли у них в шерстке.  

Воспитатель: Ребята поможем волку и его друзьям?  

 Воспитатель расставляет детей по парам. Дети снимают прищепки с картонного силуэта волка и раскладывают по цвету в корзинки (красный,  синий).  

Воспитатель:  Молодцы давайте проверим, правильно ли мы все с вами разложили прищепки?

Воспитатель: Ребята,  вспомните, кого ещё встретил Колобок в сказке?

Дети: Медведя

Воспитатель:  Медведь просит вас ему  помочь расселить геометрические фигуры в домики.

Дидактическая игра «Рассели геометрические фигуры в свой дом» (круг, квадрат, треугольник).

Медведь благодарит детей и уходит

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого мы встретим еще на своем пути?

Дети: Лису

Воспитатель: Хитрая лиса хочет съесть нашего колобка, а вы бы хотели построить вокруг лисы заборчик, чтобы лиса не съела колобка?

Воспитатель: А из чего мы сможем построить заборчик?

Ответы детей

Воспитатель: Я предлагаю вам построить из кубиков

Дети берут кубики, которые лежат в коробке и строят заборчик.

Воспитатель: Вот как здорово у нас с вами получилось построить заборчик, мы спасли колобка и теперь колобок споет нам песенку, а мы для него станцуем.  

Звучит песня «Колобка», дети танцуют.  

Итог:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось побывать в сказке?

- Кого мы с вами там встретили?

-Чем  накормили зайцев?

- Как выручили друзей волка?

- Чем помогли медведю?

- Что построили для лисы?

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, такие умнички. Давайте похлопаем себе.  

Нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем «раз, два, три, в группе очутились мы».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Приключения сыщиков"

Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи, подготовительная группа...

Конспект - занятие "Приключение Колобка"

Конспект - занятие "Приключение Колобка"...

Конспект занятия " Приключения колобка"

Конспект занятия " Приключения колобка"...

Конспект занятия "Приключения колобка"

Конспект занятия "Приключения колобка"...

Конспект занятия "Приключение Колобка"

Программные задачи; уточнить и закрепить правильное произношение звуков л. ль. Слышать эти звуки, различать их при изолированном произношении и в словах, определять место звука в слове, закрепит...

Конспект занятия "Приключение Колобка"

Программные задачи; уточнить и закрепить правильное произношение звуков л. ль. Слышать эти звуки, различать их при изолированном произношении и в словах, определять место звука в слове, закрепить слов...

Конспект занятия "Приключения колобка " во второй младшей группе

laquo; Приключения колобка»Цель: систематизировать ранее изученный материал по ФЭМП.Задачи:Закреплять навыки счета в пределах пяти;Закрепить умение называть числительные по порядку, указы...