Литературный досуг "В гости к С.Я. Маршаку" (подготовительная группа)
материал (подготовительная группа) на тему

Литературный досуг для детей и родителей "В гости к С.Я. Маршаку" (подготовительная группа)  - заключительный этап проекта "Творчество С.Я. Маршака". Цель: популяризация семейного чтения и художественной литературы, закрепление пройденного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_v_gosti_k_marshaku.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

Сценарий досуга с детьми и родителями подготовительной группы

«В гости к Маршаку»

Выполнили воспитатели:

Носова Л.В.

Сегеда Е.Ю.

Санкт-Петербург

2017 год

Оборудование: проектор, слайды, ноутбук, выставка книг, игрушки: мяч, котенок, пудель, собачка в сумке, колечко, инструменты, сковорода, ведро, предметные картинки с отгадками загадок, картинки животных-персонажей стихотворения «Где обедал воробей?».

Дети под музыку входят в зал, в руках держат картинки с персонажами загадок, садятся на стулья лицом к экрану.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:

Есть листок, есть корешок. 
А не куст и не цветок. 
Нету лап, нету рук. 
А приходит в дом как друг. 
На колени к маме ляжет. 
Обо всём тебе расскажет. 

Воспитатель. Я к вам обращаюсь, товарищи, дети: 
Полезнее книги нет вещи на свете! 
Пусть книги друзьями заходят в дома, 
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума! 
(С. Михалков) 

Воспитатель. В этом году 3 ноября отмечается 130-летие со дня рождения С.Я. Маршака. Имя этого человека знакомо и любимо и детьми, и взрослыми. Детвора с удовольствием повторяет веселые строчки, школьники заучивают наизусть его стихи, и взрослые читают в его переводах стихи, сонеты зарубежных поэтов, лирику самого Маршака. 
Давайте познакомимся с этим автором поближе. Показ презентации.

Сегодня у нас в гостях книги, которые написал С.Я. Маршак (показать выставку книг). Мы с удовольствием их откроем и начнем с загадок:

Дети выходят, встают полукругом, в руках держат картинку с отгадкой. Если загадку отгадывают, ребенок показывает отгадку.

Шумит он в поле и в саду

А в доме не попадёт

И никуда я не иду,

Покуда он идёт. (Дождь)

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седёлка на носу? (Очки)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела

Дуб, дуб,

Поломала

Зуб, зуб. (Пила)

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом — под столом,

А ночью — под кроватью. (Тапки)

Кто, на бегу пары клубя,

Пуская дым

Трубой,

Несёт вперёд

И сам себя,

Да и меня с тобой? (Поезд)

Меня спроси,

Как я тружусь.

Вокруг оси

Своей кружусь. (Колесо)

       

       Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (Дерево)

Под Новый год пришёл он в дом

Таким румяным толстяком. 

Но с каждым днём терял он вес

И наконец совсем исчез. (Календарь)

Мы ходим ночью,

Ходим днём,

Но никуда

Мы не уйдём. 

Мы бьём исправно

Каждый час.

А вы, друзья,

Не бейте нас! (Часы)

В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывёт пароход

То назад, то вперёд.

А за ним такая гладь —

Ни морщинки не видать! (Утюг)

Она меня впускает в дом

И выпускает вон.

В ночное время под замком

Она хранит мой сон.

Она ни в город, ни во двор

Не просится гулять.

На миг заглянет в коридор —

И в комнату опять. (Дверь)

Из темницы сто сестёр

Выпускают на простор,

Осторожно их берут,

Головой о стенку трут,

Чиркнут ловко раз и два

Загорится голова. (Спички)

Он — ваш портрет,

Во всём на вас похожий.

Смеётесь вы —

Он засмеётся тоже.

Вы скачете —

Он вам навстречу скачет.

Заплачете —

Он вместе с вами плачет. (Отражение в зеркале)

Стоит в саду среди пруда

Столбом серебряным вода. (Фонтан)

Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут! (Мяч)

Он щёлкнет раз –

Светло у нас.

Он щёлкнет раз –

И свет погас. (Электричество)

Я конём рогатым правлю.

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадёт он без меня. (Велосипед)

За стеклянной дверцей

Бьётся чьё-то сердце —

Тихо так,

Тихо так. (Часы)

По дорожкам, по тропинкам

Он бежит.

А поддашь его ботинком —

Он летит.

Вверх и вбок его кидают

На лугу.

Головой его бодают

На бегу. (Мяч)

Воспитатель. Все знают и любят стихотворение С.Я. Маршака «Мяч». Давайте сейчас поиграем в игру с мячом, но не дадим ему попасть под колесо. Ведущий приглашает детей поиграть.

Игра «Мой веселый звонкий мяч»
Один ребенок стоит в центре круга, подбрасывает и ловит мяч.
Дети произносят хором и хлопают в ладоши.
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Ребенок в центре круга с последними словами бросает мяч кому-нибудь из детей. Дети передают мяч из рук в руки по кругу, произносят хором:
Покатился в огород, докатился до ворот.
Стой, я тебя поймаю, дальше мячик не пускаю!
Тот, у кого остался мяч в руках, выходит в круг и игра повторяется. (2-3 раза)

Воспитатель. Книги С.Я. Маршака знают и любят все. Их читали ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, когда были детьми. А насколько хорошо знаете их вы, давайте посмотрим.

Викторина «Знаешь ли ты этих героев?». Ведущий предлагает детям отгадать, о каком герое идет речь и из какого он произведения.

В гости он пришёл ко мне
С толстой сумкой на ремне, 
С цифрой 5 на медной бляшке, 
В синей форменной фуражке…(«Почта»)

Сел он утром на кровать
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказалось, это брюки....
Вместо шляпы на ходу
Он надел сковороду
(«Вот какой рассеянный») 

Люди спрашивают: 
Кто это у вас?
А девочка говорит: 
- Это моя дочка.
Люди спрашивают: 
- Почему у вашей дочки серые щёчки?
А девочка говорит: 
- Она давно не мылась
(«Усатый полосатый») 

Шалтай-Болтай
Сидел на стене.
Шалтай-Болтай
Свалился во сне. («Шалтай-Болтай»)

Дама сдавала в багаж:
Диван,
Саквояж, 
Чемодан,
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку
(«Багаж») 

Бим – бом! Тили – бом!
На дворе - высокий дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
А на лестнице ковер –
Шитый золотом узор.
По узорному ковру
Сходит кошка по утру...
(«Кошкин дом»)

Посчитаемся, пожалуй:
Я - зверек,
И ты - зверек,
Я - мышонок,
Ты - хорек,
Ты хитер,
А я умен,
Кто умен,
Тот вышел вон! («Сказка об умном мышонке»)

Воспитатель. Из какого произведения предметы? Показать. 

  1. Почтовый ящик («Почта»)
  2. Собачонка («Багаж»)
  3. Котёнок («Усатый полосатый»)
  4. Сковорода («Вот какой рассеянный»)
  5. Ведро («Кошкин дом»)
  6. Кольцо («Двенадцать месяцев»)
  7. Пудель («Пудель»)
  8. Столярные инструменты («Мастер-ломастер»)

Воспитатель. Рассмотрите внимательно картинки с животными (лев, лисица, морж, слон, журавль, носорог, кенгуру, медведь, крокодил) и вспомните, из какого стихотворения эти персонажи? «Где обедал, воробей?». Кто здесь лишний? (Жираф)

Давайте расскажем это стихотворение. Подойдите к картинкам. Приготовьтесь.

Где обедал, воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Воспитатель. Задание «Кто больше». Две команды: дети и родители. Нужно перечислить определённые предметы или персонажей, встречающиеся в произведениях.

ДЕТИ Назвать животных - героев сказки Маршака «Теремок»:

1) лягушка

2) мышка

3) петух

4) ёж

5) волк

6) лиса

7) медведь

РОДИТЕЛИ Перечислите, кто пел песню мышонку в сказке «О глупом мышонке»:

1) мышка

2) утка

3) жаба

4) лошадь

5) свинка

6) курица

7) щука

8) кошка

ДЕТИ Кто пришёл в гости к кошке в сказке «Кошкин дом»:

1) свинья

2) петух

3) курица

4) козёл

5) коза

РОДИТЕЛИ Что сдавала дама в багаж:

1) диван

2) чемодан

3) саквояж

4) картина

5) корзина

6) картонка

7) маленькая собачонка

Вот и закончилось наше путешествие. Любите и читайте книги!

Песня про книги (на мотив «Песенка мамонтёнка»)

Я книгу читаю – она друг надёжный!
Ответ на вопросы найти я хочу.
Ответы найти я хочу. (2 раза.)

Припев: Пусть книга научит,
Пусть книга расскажет.
Пусть верный путь в жизни она нам укажет.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние 2 строчки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно - музыкальная композиция для детей старших и средних групп «День Птиц»

Сценарий для детей средних и старших групп посвященный "Дню птиц"...

Конспект литературного досуга "По сказкам С.Маршака" в подготовительной группе.

В нём представлены загадки ,стихи  из произведений С.Маршака.В гости к детям приходит Дама с Саквояжем.В течении всего досуга дети ищут её собачку, выполняя её задания....

Литературная викторина " Гостях у Сказочницы"

Дети очень любят сказки! А вот как они их запомнили, поняли нам воспитателям поможет узнать ВИКТОРИНА!...

Проект "Творчество С.Я. Маршака" (подготовительная группа)

Проект "Творчество С.Я. Маршака" для подготовительной группы. Разработан с целью ознакомления с творчеством С.Я. Маршака, популяризации художественной литературы и семейного чтения....

Программа кружковой работы "Литературное наследие" (по ознакомлению детей старшей и подготовительной групп с литературным наследием русского и башкирского народов.

В данную кружковую работу входит: произведения устного творчества русского и башкирского народов, классическая детская литература (русская и башкирская). Основная задача кружковой работы "Литерат...

Путешествие по произведениям С.Я. Маршака (Подготовительная группа)

Вызвать у детей интерес к произведениям С. Я. Маршака....