Путешествие на осеннем поезде
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Подлесных Антонина Сергеевна

Осеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста в парке (на улице)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_osennem_poezde.docx133.05 КБ

Предварительный просмотр:

1

Цель праздника: вовлекать детей в игровую ситуацию, создать положительный эмоциональный настрой; дать пример диалога с героем; учить детей ориентироваться в пространстве, выполняя несложные движения.      

Задачи праздника: развивать музыкальные способности детей; прививать любовь к народному репертуару; добиваться уверенности и активности исполнения; развивать детскую восприимчивость к перевоплощению.

Действующие лица:

Осень

Лесовик

Гриб

Непогодица                                              

                                 Дети и гости выходят на улицу или в парк

Ведущая. Если на деревьях листья пожелтели,

                   Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года

                                             

Дети. Осенью зовется!

Ведущая предлагает спеть песню про осень.

«Художница Осень»

Выходит Осень.

 Вы обо мне, а вот и я!

 Здравствуйте, мои друзья!

(обращается к детям) Какого числа начинается осень по календарю?

         А если бы у нас не было календаря, как узнать, что наступила осень?

А вот я сейчас и проверю хорошо ли вы знаете мои приметы, мои привычки разные)

Игра ` Да или нет` (давайте правильный ответ) 

Осенью цветут цветы? 
Осенью растут грибы? 
Тучки солнце закрывают? 
Колючий ветер прилетает? 
Туманы осенью бывают? 

Урожай все собирают?
Ну а птицы гнезда вьют? 

Часто дождики здесь льют?
А букашки прилетают? 
Звери норки закрывают?  
Птичьи стаи улетают? 
А цветочки расцветают? 

   Какие вы   молодцы!  Всё знаете! А я же слышала вашу песню про то какая я художница! Это мое самое любимое занятие-разукрашивать все-все вокруг моими волшебными красками! (заглядывает в корзинку) Ой, а где же они? (копается в корзинке и расстраивается) Ребята, а их нет! Кажется, я их потеряла! (собирается плакать) А ведь мне еще так много нужно раскрасить, еще не все листочки желтые и красные. А может быть вы мне поможете? Давайте мы с вами отправимся на поезде на поиски моих красок! Ну пожалуйста!

Представьте, что мы в поезде, - и в путь. Пассажиры! Прошу занять свои места.

Отправляемся на станцию «Лесная»

Под музыку Осень «ведет» змейкой поезд по дорожке по направлению к станции с вывеской «Лесная»

Осень.   Вот станция наша «Лесная». А кто же   хозяйничает на этой станции?

                       Встречает детей Лесовик, здоровается.

Осень: А, это же мой давний приятель! Здравствуй, Лесовичок! Представляешь, я здесь гуляла и краски свои растеряла…А вот ребята согласились мне помочь, а ты нам не поможешь?

Лесовик. Узнали меня? Здравствуйте, друзья!

С лесовиком любой из вас знаком,

Хоть родом я из сказки,

Но вам мои подсказки

Порой нужны, друзья,

Как нужен вам и я.

Помогу-помогу конечно, но сначала хочу проверить, что знают ребята о жизни леса. Сейчас вам загадки загадаю, а вы попробуйте их отгадать.

1.Клейкие почки,
Зеленые листочки,
С белой корой,
Стоит под горой.
(Береза)

2.Ее всегда в лесу найдешь —
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
(Ель)

3.Что за дерево стоит —
Ветра нет, а лист дрожит?
(Осина)

4.Будто снежный шар бела,                                    
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна.
(Черемуха)

5.Весной зеленела,                                                                                                                                    
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
(Рябина)

Лесовик: Молодцы. А сейчас сложное задание:  пусть каждая команда принесет мне по 3 листочка с разных  деревьев и конечно назовет их!

(дети выполняют задание Лесовика)

Лесовик. Замечательно! Такие гости в нашем лесу в радость.

Осень: В радость, Лесовичок, конечно в радость! Хочешь мы порадуем тебя еще и веселым хороводом про твои листочки!?

Хоровод «Листики-кораблики»

Лесовик: Пора мне с вами прощаться. Держите свою краску яркую и не теряй ее больше, Осень! До свидания!

 (Вручает детям ведерко с красной краской)

Лесовик. Можете ехать дальше.

Осень: Едем дальше!

Раздается гудок машиниста. Дети изображают движение поезда.

В пути поют песню «Весёлые путешественники»

                                         «Станция Грибная».

Появляется  Грибок.                                                                                  

Грибок: Здравствуйте, ребята. Знаю-знаю зачем пожаловали! Как же так Осень, опять увлеклась своим рисованием, что и краски забыла! Ну, выполните задание-получите краску. .Согласны? Будете грибы собирать?

Ребята: Будем.

Грибок с помощью Осени разворачивает сетку, на ней навязаны 3 вида грибов

Грибок: Команды выстраиваются в колонны, бегут по одному и отвязывают только один гриб одного вида(оговаривается какая команда собирает какой гриб: лисички, подберезовик, белый гриб)

Аттракцион.  «Кто быстрее соберёт грибы»

Грибок: Молодцы! Грибы собирать умеете. Получайте свою краску и можете дальше ехать! А я побежал, работы много! До свидания!

5

Раздается гудок машиниста.

Осень: Садитесь в поезд, едем дальше.

 Под музыку двигаются за Осенью к следующей станции

 Снова гудок. Музыка прерывается. Осень объявляет:

                                                                   

«Станция Дождливая».                                                        

Осень.  Мы с вами прибыли на станцию «Дождливая».  Скажите, ребята, часто ли осенью бывают дожди? Чем отличаются осенние дожди от летних? А вам  нравится осенний дождь?

Звучит фонограмма с шумом дождя и громом, под её звуки выходит Непогодица .

Непогодица .Кто тут дождик вспоминал?

                         Кто тут дождик прогонял?

Дождичек – мой лучший друг!

Тучи – лучше всех подруг.

Ливень – просто загляденье,

Слякоть, сырость – наслажденье.

Ноги мокрые у всех,

Все чихают, а мне – смех.

Не позвали вы меня,

Вот и вредничаю я.

Сейчас всех вас намочу

И ваш праздник прекращу!

(брызгает всех водой)

Осень: Непогодица, ты же сама сказала празд-ник! Кто же в праздник  вредничает?

Непогодица: Ну да, ну да, праздничек у вас! Вот я для вас конфетки приготовила: «Сникерс»(Насморк») и «Баунти» («Чихаунти») Ну, попробуйте!

Осень: Нет-нет! Нам никак нельзя заболеть, нам нужно краски найти и в сад вернуться здоровыми!

Непогодица: Ах, краски! Ну есть тут у меня одна, а что она вам нужна? А я ее выбросить хотела! Слишком яркая-оранжевая, не мой цвет!

Осень: Она нам очень нужна, Непогодица, верни пожалуйста!

Непогодица: А вы чего мои конфеты не стали есть? А? Ну ладно, все равно просто так краску не отдам! Задание мое выполните!

Эстафета «Перепрыгнуть лужи с зонтом в руке»

Непогодица: Что, справились? Какое-то я вам легкое задание дала, так не хочется мне вам краску отдавать!

Осень. Не сердись, непогодица. Вот наши ребята знают про дождик песенку и могут её спеть. Хочешь?

Непогодица. Конечно, хочу. Только она должна мне понравится!                                                                                                                                

Кап-кап на дорожки

Непогодица.  Классную вы песню спели. В огород отправлюсь я ,там нужна вода моя.

Ведущая. Непогодица, садись к нам в поезд. Наша следующая остановка – Станция «Огородная».

Непогодица: Правда? Вы меня возьмете с собой? Тогда держите свою краску пока я не передумала. (возвращает краску).

Непогодица садится к ребятам. Дети «едут» на станцию.

Раздаётся свисток. Станция  «Огородная»

Осень: Ребята, что растёт в огороде?

Давайте посмотрим, что делается в огороде осенью.

Хоровод «Урожайная»

Осень: Ребята, спасибо большое вам за помощь, мы собрали с вами все недостающие краски, и теперь я смогу закончить свое любимое занятие.

А теперь выходите и давайте все вместе потанцуем!

«Осень-чародейка»

В конце танца Лесовик и Гриб выбегают с корзиной яблок или груш.

Детям  Осень, Непогодица  раздают фрукты.

Ведущая. Ребята, слышите гудок паровоза? Нам пора возвращаться в садик, наше путешествие подошло к концу.

Дети прощаются с Осенью, Непогодушкой, Грибом и Лесовиком.

Фоны-шаблоны осенние

Фоны-шаблоны осенниеФоны-шаблоны осенниеФоны-шаблоны осенние

Сценарий развлечения

для детей

старшего дошкольного возрастаФоны-шаблоны осенние

муз.руководитель:  Подлесных А.С.      http://www.xrest.ru/images/collection/00596/761/original.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на математическом поезде

На данном занятии учебная задача не ставится перед ребенком прямым образом, он усваивает материал непреднамеренно. Дети приобщаются к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чист...

"Путешествие на музыкальном поезде" Развлечение для тетей старшей группы

Данное развлечение построено в форме путешествия на поезде в Музыкальную страну, где дети встречаются с Феей Музыки, которая растроена тем, что в её стране воцарилась тишина.   Выполняя разные за...

"Путешествие на клоунском поезде" сценарий мероприятия, посвященного Дню знаний

Путешествие на клоунском поезде - сценарий для детей  проведения 1 сентября «Вот и стали мы взрослее!»  с участием озорных клоунов Веселинки и Игринки....

Путешествие на осеннем поезде

Праздник осени в старшей группе...

Путешествие на осеннем поезде. Развлечение для детей 5-7 лет.

Путешествие на осеннем поезде. Развлечение для детей 5-7 лет....

Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы " Путешествие на осеннем поезде"

Дети с Осенью путешествуют на осеннем поезде,и встречают много интересного. Материал будет полезен музыкальным руководителям  и воспитателям....