Сценарий досуга "День защитника Отечества"
план-конспект занятия на тему

Рябцева Надежда Николаевна

для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zashchitnikov_otechestva.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга «День защитника Отечества»

Программное содержание:

-уточнить и обобщить знания детей о Российской армии, воспитывать уважение к солдатам и офицерам, приучать чтить память павших бойцов;

-воспитывать у детей следующие качества: ловкость, скорость реакции, аккуратность, смекалку;

-развивать внимание, мышление, память, координацию движений, слуховое восприятие;

-развитие мелодико-интонационной стороны речи детей с ТНР.

Предварительная работа:

-разучивание песен: «Песенка про папу» сл. М. Танич, муз. В. Шаинского, «Катюша» сл. М. Исаковского, муз. М. Блантер;

-разучивание стихотворений армейской тематики;

-разучивание танцевальных движений вальса;

-разучивание пословиц и поговорок армейской тематики;

-отработка строевых упражнений.

Оформление зала:

-фронтальная картина оформлена картинами, изображающими военную атрибутику: танк, самолет, солдатская каска, бинокль, парашют, военный корабль;

- боковые стены: плакаты и картины из цикла «Защитники Отечества»;

-шары, ленточки в стиле триколлора;

-макет «Вечный огонь»;

-магнитофон, аудиозаписи.

Оборудование:

-атрибуты профессий: руль, шприц, белый халат, букет, гантели, самолет, отвертка;

-костюмы военных профессий;

-шумовые игрушки;

-форма офицера;

-сабли, мечи;

-респираторы, плащи, резиновые сапоги, резиновые перчатки;

-повязки на глаза;

-цветные платки, цветные картонные листы.

Вход в зал под песню «Идет солдат по городу». Дети маршируют по кругу, потом через середину зала, садятся на стульчики.

Ведущий: День нашей армии сегодня

                  Сильней ее на свете нет,

                  Привет защитникам народа!

                  Российской армии…

Дети:  Привет!

Ведущий: 23 февраля – большой праздник – День защитника Отечества. В этот день мы поздравляем пап, дедушек и всех мужчин.

Поздравления папам:

  1. Ребенок с рулем в руках: Дрожит мостовая  и воет мотор – это к нам едет папа – шофер.
  2. Ребенок с самолетом: По синему небу летит самолет – им управляет папа – пилот.
  3. Ребенок в военной фуражке: Дружно шагает с военными в ряд в серой шинели папа – солдат.
  4. Ребенок с гантелями: Кто в многоборье у нас рекордсмен? Мы отвечаем: папа – спортсмен.
  5. Ребенок в белом халате: Вылечит тысячи сломанных рук в детской больнице папа – хирург.
  6. Ребенок с отверткой: Кран установит, прочистит засор папа – сантехник или монтер.
  7. Ребенок с букетом цветов: Кто выступает на сцене на бис? Это известный папа – артист.
  8. Ребенок: что же ты один молчишь, ничего не говоришь?
  9. Ребенок: Мой папа самый лучший, он может все.
  10. Ребенок: А что он умеет делать?
  11. Ребенок:

Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня,

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший папа мой!

Дети исполняют песню «Песенка про папу».

Ведущий: Ребята, а вы знаете, в нашей армии много военных профессий? Назовите их.

Дети называют военную профессию и рассказывают о ней стихотворение.

Стук в дверь, входит военный в форме, подходит к ведущему, отдает честь «Здравие желаю!»

Ведущий: Мужчина, вы кто?

Военный: Я капитан – Матроскин Семен Семенович. Прибыл в ваш детский сад проверить ребят. Все ли они здоровые, сильные, ловкие, быстрые, аккуратные, смекалистые, как и положено будущим защитникам Отечества.

Сначала проверим, как наши будущие защитники выполняют строевые команды.

- В шеренгу, становись! Равняйсь! Смирно!

-Направо, раз – два!

-Налево, раз – два!

-Кругом, раз – два!

-На месте шагом марш!

-на месте стой, раз – два!

-Вольно!

Молодцы, вы умеете четко выполнять команды!

Ведущий: А теперь, товарищ капитан, присядьте и посмотрите какие наши дети ловкие, сильные, смелые и умелые.

Конкурс «Ловкий солдат»

Ребята, солдат должен уметь быстро одеваться по тревоге в любых условиях, на время. Сейчас мы проведем конкурс «Ловкий солдат». Мне нужны 3 участника, сядьте на стулья, снимите обувь. Я вам завяжу глаза, вы должны на ощупь найти свою обувь и одеть пока играет музыка, смотрите не перепутайте обувь.

Конкурс «Сабелька»

В этом конкурсе мы посмотрим, кто из вас самый быстрый. В центре зала лежат сабли и мечи, вы идете по кругу под музыку, музыка закончилась, вы должны быстро поднять одну саблю. Кому сабли не хватит, тот выходит из игры, остается самый быстрый. (конкурс проходит под музыку «Танец с саблями»)

Ведущий: Ловкость, быстроту реакции, аккуратность проверили, теперь проверим вашу смекалку. Знаете ли вы солдатские пословицы и поговорки. Я буду произносить начало, а вы – конец.

Герой - ………. За Родину горой.

Где смелость-……….там победа.

Смелый боец-……в бою молодец.

Дружба, дружбой- ………а служба службой.

Плох тот солдат, который не хочет стать……..генералом.

Тяжело в учении- ………легко в бою.

Народ и армия- ……едины.

Конкурс «Химическая атака»

Выставляются: стол с различными шумовыми игрушками  (колокольчик, деревянные ложки, свисток, барабан, труба),  2 стола с предметами химзащиты (респираторы, плащи, сапоги, перчатки).

Ведущий: Ребята, враги нашего Отечества бывают очень хитры и могут использовать протии нас различное оружие, в том числе и химические, ядовитые газы. От них необходима защита, и в этом нам помогут средства защиты. Послушайте, условие конкурса, как только вы услышите сигнал химической атаки, вот такой (демонстрация), быстро наденьте на себя все средства химзащиты, но будьте внимательны на другие сигналы не реагируйте. Кто быстрее и правильно выполнит задание, тот защитится от газов ( играют по 4 человека).

Ведущий: Будущие защитники не только сильные, смелые, ловкие, но и галантные кавалеры. Сейчас у нас будет «Танцевальный конкурс». Кавалеры приглашают своих дам на вальс, не жадничайте, больше одной дамы не берите. Каждая пара подходит к цветному листу картона, пока звучит музыка, вы танцуете, как только музыка остановилась, вы должны встать на свой лист, не заходя за его края.

 Ведущий: А теперь наши девочки поздравят своих кавалеров песней «Катюша».

Ведущий: Когда – то в 1941 году началась Великая Отечественная Война, и наши деды и прадеды разгромили грозного врага – фашизм в 1945 году. Не все вернулись с войны, но память о великих воинах живет в наших сердцах!

Исполняется и инсценируется песня «Журавли» (педагоги):

1 педагог: Мы здесь с тобой не потому, что дата,

Как злой осколок, память жжет в груди,

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и в будни приходи.

Он защищал тебя на поле боя.

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя-

Великой Армии простой солдат.

Война закончилась,

Но песней опаленной

Над каждым домом

До сих пор кружит,

И не забудем мы,

Что 20 миллионов

Ушли в бессмертие,

Чтоб нам с тобою жить!

2 педагог: За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда – то!

3 педагог: Трубы громкие поют,

Нашей армии –

Дети: САЛЮТ!

В космос корабли плывут,

Нашей армии-

САЛЮТ!

На планете мир и труд,

Нашей армии-

САЛЮТ!

Ведущий: Дорогие ребята и взрослые, заканчивая наш праздник, мы хотим пожелать вам крепкого здоровья, успехов в учебе, в спорте и мирного неба над головой!