Сценарий музыкального фольклорного праздника для старшего дошкольного возраста " Ярмарка".
методическая разработка (старшая группа) на тему

Праздник знакомит детей с тем, как издавна проводилась ярмарка на Руси, русскими народными образами, произведениями устного народного творчества. Предлагаемый сценарий рассказывает о трудолюбии человека и ощущения радости от результатов своего труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_starshaya_gruppa.docx19.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкального фольклорного праздника для детей  старшего дошкольного возраста «За околицей села веселы были дела»

Воспитатели-ведущие в русских костюмах входят в зал.

Ведущая:

Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, люди добрые!

Заходи, народ! Не толпись у ворот!

Под музыку  «Во саду ли, в огороде» дети заходят в зал, выстраиваются по трое перед зрителями.

Ведущая: Народ собирается- ярмарка открывается!

Осенью и там и тут по всей России ярмарки идут! А что же  такое ярмарка?

Дети –Скоморохи:

1На ярмарку! На ярмарку! Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости давно вас ждут, друзья!
 

2
Что душа твоя желает -все на ярмарке найдешь!
Всяк подарки выбирает, без покупки не уйдешь!

3Тары-бары, растабары . Есть хорошие товары.

Не товар, а сущий клад. Разбирайте нарасхват.

4К нам сюда скорее просим, подходи, честной народ. 
Веселиться начинайте. Всех нас ярмарка зовет!

Исполняется песня « На ярмарке.»(дети садятся)

Ведущая: Раньше в деревнях после сбора урожая собирались люди на весёлые гулянья : на других посмотреть , да и себя показать. Вот и мы с вами

пришли на такое гулянье. А ну, что сидите? А сказать ничего не хотите?

Выходят мальчик и девочка:

Девочка:

 Поглядите на ребят: все на лавочках сидят!

Все на лавочках сидят и на девочек глядят.

Мальчик:

Мы не просто так сидим и на девочек глядим.

Выбираем для души: до чего же хороши!

Ведущая:

А будешь долго выбирать —не с кем будет танцевать!

Исполняется танец «Приглашение»(дети садятся)

Затем выходят дети и читают небылицы.

1. Небылицы в лицах сидят в теремах-светлицах,

Щелкают орешки да творят насмешки.

 2. Чудо, чудо-чудеса, на пеньке стоит лиса,

Палочкою машет, а зайчата пляшут.

 3. Да разве это чудо? Я еще чуднее знаю!

На болоте стоит пень, шевелиться ему лень.

Шея не ворочается, а посмеяться хочется.

 4. Да разве это чудо? Я еще чуднее видел!

Стучит-бренчит по улице — Фома едет на курице,

Тимошка —- на кошке по кривой дорожке.

 5. Да разве это чудо? Я еще чуднее слышал.

Плыли утром по реке два барана в челноке,

Черный с удочкой, белый с дудочкой.

Черный рыбку ел, белый песню пел,

Как Иванушка младой шел с ярмарки домой.

Выходит мальчик с котомкой.

Ведущая:

А вот Иванушка идет. Что-то нам он принесет?

Иванушка:

Я на ярмарку ходил,

Посмотрите, что купил.

Дети поют песню «Где ты был, Иванушка?»( По ходу песни Иванушка достает покупки-игрушки: курочку, уточку, барашка, коровку.)

Ведущая: Вот как много всего на ярмарке купил Иванушка. Осенью, ребята, когда заканчивались полевые работы и был убран урожай, открывались ярмарки. На них продавались разные товары. Иванушка купил себе животных. Они ему в хозяйстве пригодятся. А наши девочки на ярмарке платочки купили. Покажите нам свои платочки, красавицы!

С платочками выходят девочки.

Первая девочка:

Мы на ярмарку ходили и платки себе купили.

Вторая девочка:

И на празднике у нас потанцуем мы сейчас.

Девочки исполняют «Танец с платками» (под песню « Ах, Самара-городок»)

Ведущая:

Погляди-ка народ, кто-то к нам сюда идет.

Не шумите, не кричите, а тихонечко сидите.

Выходят дети в шапочках Кота и Кошки, читают русские народные прибаутки.

Кошка:

Как у нашего кота очень шубка хороша,

Как у котика усы удивительной красы.

Глазки смелые, зубки белые.

Выйдет котик из ворот — сторонится весь народ.

Кот:

Три-та-та, три-та-та,

Вышла кошка за кота!

Кошка:

За Кота Котовича, за Петра Петровича.

Тише, мыши, не шумите и  кота вы не сердите.

Кот усами шевелит, всем вам прятаться велит.

Игра «Кот и мыши». Кот «спит», мыши бегают тихонько по залу под музыку  Как только музыка прекращается, Кот просыпается и ловит мышей.

Ведущая:

За околицей села веселы у нас дела!

Дети с ярмарки пришли  и  всем ложки принесли.

Выходят дети с расписными ложками в руках и читают стихи.

1Эх, ложки расписные. Завиточки крутые,

И травы и листочки , различные цветочки (показывает  ложки детям)

2 Наши ложки всем знакомы, не сидится ложкам дома.

Ложки по свету гуляют   мастеров всех  прославляют.

Ведущая: Разбирай, ребята, ложки поиграем  мы немножко.

Исполняется танец с ложками под музыку русской народной песни. На первую часть музыки дети идут по залу врассыпную, держа руки с ложками за спиной. На вторую часть играют на ложках .Затем все садятся на места.

Ведущая:  А я вижу на прилавке одно яблоко, такое большое, прямо богатырское.

Яблоко хочу я взять, всем ребятам показать.

Ведущая берёт яблоко (бутафорское), показывает его детям, потом поднимает подрезанную верхушку, раскрывает яблоко. В нём бумажные яблочки-загадки, с обратной стороны которых написаны загадки)

Вот вам, дети , и отгадка: внутри яблочка-загадки.

Кто загадки отгадает, тот играть и начинает.

 1 Прежде, чем его мы съели. Все наплакаться успели.(Лук)

2 Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи-меня в них ищи!( капуста)

3 Расту в земле на грядке я, оранжевая, длинная, сладкая.(морковь)

4  Круглый бок, жёлтый бок-сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко. Что же это? (репка)

5  Голова на ножке, в голове- горошки.(горох)

Ведущая:  Молодцы, ребята. Ну, а теперь ,детвора, у нас весёлая игра!

Выходит мальчик:

Мы играем целый день, заплетаем свой плетень.

Проводится игра «Плетень» под русскую народную мелодию .Дети разбиваются на 4 команды, руки у всех в команде «заплетены». Каждая команда ходит друг к другу в гости и кланяется. На вторую часть мелодии дети отпускают («расплетают») руки и танцуют, кто как может. По окончании пляски все снова «заплетаются» в свои плетни. Выигрывает тот плетень, который «заплетется» быстрее.(дети остаются стоять.)

Ведущая:   Молодцы, ребята.

 А теперь пора прощаться  ,не хотим мы расставаться!

Будьте здоровы, радостны и счастливы!

Исполняется песня (на вступлении дети становятся в полукруг)

«К нам гости пришли».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Будем в армии служить"-музыкально- спортивный праздник для старшего дошкольного возраста

Праздник посвященный дню российской армии и военно-морского флота. На этом праздники дети показали свою силу, ловкость, умение быстро реагировать на ситуацию, работать сплоченно и во взаимодействии. Д...

Сценарий фольклорного праздника для старшего дошкольного возраста. Сказка «Коза Дереза»

Сценарий фольклорного праздника по мотивам сказки «Коза Дереза»....

Сценарий музыкального фольклорного праздника для старшего дошкольного возраста " Ярмарка".

Праздник знакомит детей с тем, как издавна проводилась ярмарка на Руси, русскими народными образами, произведениями устного народного творчества. Предлагаемый сценарий рассказывает о трудолюбии челове...

Фольклорный праздник «Осенины» (старший дошкольный возраст)

Народные праздники всегда яркие и запоминающиеся....

Сценарий фольклорного праздника для старшего дошкольного возраста «Коляда пришла – Рождество принесла».

Сценарий фольклорного праздника для старшего дошкольного возраста «Коляда пришла – Рождество принесла»....

Музыкальный турнир "Угадай мелодию из сказки" сценарий музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

Музыкальный турнир "Угадай мелодию из сказки" сценарий музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей...