Викторина по теме "Осень" подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

обобщить знания детей по теме "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_na_temu.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА НА ТЕМУ «ОСЕНЬ»

Задачи: закреплять знания о явлениях живой и неживой природы в осенний период года; развивать память, внимание, логическое мышление, художественный вкус, умение слушать других; воспитывать «чувство команды», взаимовыручки; создать положительный эмоциональный настрой.

Дети группы заранее разбиваются на три команды.

Ведущий:
Желтый листик на ладони
Был когда-то он зеленый.
К нам в окошко он влетел,
Почему он пожелтел?
У кого, друзья, не спросим,
Скажут: « наступила…


Ведущий:
 Слышите, какой сильный ветер поднялся. Закружил, завертел нас вместе с листочками и перенес в какое-то незнакомое место. Где же мы оказались?

(варианты ответов детей)

Ведущий: может, мы с вами в лесу? (нет). В саду? (нет). Смотрите, сколько грядок с овощами. Наверное, это огород

(из-за двери раздается шум )

Ведущий: кто-то к нам сюда спешит…

(Входит Пугало с песней на мотив Во саду ли, в огороде )

Пугало:
Во саду ли в огороде
Пугало стояло.
Шустрых галок и ворон 
Лихо разгоняло.

Ведущий: дети, кто это к нам пожаловал?

Пугало:
Я одеваюсь не по моде,
Весь век стою как на часах.
Я во саду ли, в огороде
На стаи нагоняю страх.
Меня сороки, галки
Боятся пуще палки!

А зовут меня Пугало огородное.

Ведущий: Как тебе не стыдно, Пугало. Ты в садах и огородах всех птиц разогнал.

Пугало:
Летом жарким я тружусь
И трудом своим горжусь.
Как увижу птичью стаю,
Так лохмотьями махаю.

Ведущий: Не махаю, а машу –
По-русски говорить прошу.

Вот сейчас мы проверим, как ты охраняешь огороды.

Песня - игра «Пугало» 

(проводится по принципу игры Ловишка)

Дети: В огороде чучело, шляпу нахлобучило,

Останавливаются, машут руками, кружатся.

Рукавами машет и как будто пляшет,

Грозят пальчиком, идут в центр круга, затем обратно.

Ну-ка, Чучело, давай, вместе с нами поиграй!

Чучело: Не могу сейчас играть, надо воробьёв пугать!

Дети разбегаются, Чучело их ловит.

Игра «Собери картошку ложкой»

В игре участвуют по два человека от команды. На пол рассыпают 6-8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает, собравший больше картошки за определенное время.


(звучит фонограмма пения птиц и лирическая музыка)

Ведущий: смотрите, ветер нас опять куда-то перенес, мы с вами очутились в осеннем лесу

(в зал входит Осень)

Осень:
Здравствуйте, мои друзья!
Вас  очень рада видеть я!
Я по лесу проходила,
Темный лес озолотила!
Стало в нем светло, как днем,
Листья в нем горят огнем.

Ведущий: Здравствуй, Осень. Мы тоже рады видеть тебя, нас перенес к тебе в лес ветерок-проказник.

Осень: Я по лесу шла 
И вот какой платок нашла – 
Разноцветный, непростой! 
Предлагаю вам, друзья, поиграть с платочком я! 
Хотите, тогда выходите!

Игра «Волшебный платок»

(Звучит весёлая музыка, дети врассыпную движутся поскоками. Неожиданно музыка меняется на тихую, спокойную. Дети приседают, закрывают глаза. Осень накрывает одного ребёнка платком. Дети должны угадать, кто под платком).

Осень: Раз, два, три! 
Кто же спрятался внутри? 
Не зевайте, не зевайте, 
Поскорее отвечайте!

(Если угадали, ребёнок танцует, все хлопают)
(Игра 2-3 раза.

Ведущий:  Сегодня мы вспомним с вами, что подарила нам осень, вспомним и назовем ее приметы. И об этом нам расскажут три команды. А оценивать ответы команд будут осень и Пугало. И так, мы начинаем нашу викторину об осени. 

Конкурс № 1  – конкурс загадок.

Отгадывают загадки команды по очереди. За каждую правильно отгаданную загадку – одно очко команде.

1. Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья.

(Осень).

2. Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

(Листопад).

3. Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле.

(Дождь).

4. Не снег, не лед,

А серебром деревья уберет.

(Иней).

5. Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел?

(Сентябрь).

6. Клесты, чечётки прилетают,

Все звери шубки поменяли,

Подходит осень уж к концу,

Лес приготовился ко сну!

(Ноябрь).

7. Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никому не годный.

(Мухомор).

8. Эту ягодку найдете

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая…                                    (клюковка).

9. Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины...                                      (черника).

Подведение итога конкурса.

Конкурс № 2 «Блиц опрос по теме осень»

Ведущий: Каждой  команде задаются по 3 вопроса. За все правильные ответы команда получает одно очко.

Вопросы первой команде

1.Назовите четыре времени года?

2.После какого времени года наступает осень?

3.Какие осенние месяцы вы знаете?

Вопросы второй команде

1.Какие в осеннее время года выпадают осадки?

2.Как называются птицы, которые улетают в теплые края?

3.Как называют людей, которые занимаются выращиванием овощей?

Вопросы третьей  команде

1.Чем занимаются садоводы?

2.Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?

3.Назовите водоплавающих птиц

 

 Подведение итогов конкурса.

Танец «Золотая осень»

Конкурс № 3 «Бывает – не бывает».

Ведущий: Третий конкурс называется «Бывает – не бывает». Я вам буду зачитывать предложения, которые я сочинила про осень. Вы совещаетесь командой и даете ответ: да – если такое осенью бывает, нет – если такого осенью не бывает. За каждый правильный ответ команда получает одно очко.

1. Осенью можно купаться в реке и загорать на пляже. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

2. Осенью везде слышится пение птиц. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

3. Осенью люди надевают резиновые сапоги и куртки. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

4. Осенью может пойти снег. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

5. Для того, чтобы собирать чернику, нужно уметь лазить по деревьям. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

6.Картофель, свёкла и редиска называются корнеплодами, потому что растут в земле. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

7. Яблоки, груши и сливы называются фруктами, потому что растут на деревьях. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

8. В октябре в лесу находиться долго невозможно, потому что очень кусаются комары. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

Подведение итогов конкурса.

Конкурс № 4 «Перевези урожай»

В одной стороне зала стоят 3 грузовика, в другой стороне на пол раскладывают муляжи фруктов, овощей. По сигналу команды перевозят по одному предмету, передают следующему игроку. Выигрывает команда, которая быстрее и правильно справилась с заданием.

За выигрыш в эстафете команда получает одно очко.

Подведение итога эстафеты.

Конкурс № 5 «Четвёртый лишний».

Ведущий: А сейчас – внимание на экран. Наш следующий конкурс «Четвёртый лишний». Команды по очереди выполняют задание. Из четырёх картинок вы должны выбрать ту, которую считаете лишний по какому-либо признаку. Напоминаю, что наша тема – осень. За каждый правильный ответ команда получает одно очко.

Игра «Осенний ветер»

Подведение итогов конкурса. Подведение общих итогов викторины, поздравление победителей. Вручение сувениров всем участникам викторины и вручение дипломов участникам конкурса «Осенний калейдоскоп»

Осень и Пугало: 
Очень весело нам было! 
Всех ребят мы полюбили, 
Но прощаться нам пора! 
Что поделать? Ждут дела! 
До свидания! (Уходят).

Ведущий: Да и нам пора возвращаться в детский сад, беритесь за руки и пойдёмте по тропинке (Идут под музыку змейкой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ проведения познавательно-эстетической викторины в подготовительной группе

Конспект викторины по закреплению знаний детей о родном городе. Это презентация долгосрочного проекта "Свой край родной люби и знай)....

Литературная викторина в подготовительной группе по сказкам Х. К. Андерсена

Литературная викторина  в подготовительной к школе группе по сказакам Х. К. андерсена...

Познавательная викторина в старшей группе и подготовительной группах «Весёлый урожай»

Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - развивать творческие способности детей, активность, сообразительность, речь; - формиро...

Математическая викторина между воспитанниками группы №5 и группы №6

Данное развлечение прошло очень интересно.Ребята проявили все свои знания и умения....

Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки» Литературная викторина в подготовительной группе

Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки»Литературная викторина в подготовительной группе...