23 февраля в старшей группе. Иван-герой
материал (старшая группа) на тему

Киселева Елена Анатольевна

Сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ivan.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Иван-герой. 23 февраля

муз. руководитель Киселева Е.А.

(Зал празднично украшен, в центре зала стоит скамья, справа от нее два трона, а слева декорации деревьев, в ущелье змей. )

Баба-Матрена: Что вы, мои птички-невелички, расшумелись, разгалделись?

Аленка: Бабушка, расскажи нам сказку.

Еремка: Ну, пожалуйста, бабушка Матрена.

Матрена: Хорошо, расскажу я вам быль-небылицу, как Иван - царев сын спас сою столицу.

Еремка: Бабушка, мы будем слушать тихо.

Матрена: Ну, слушайте. В некотором царстве, в некотором государстве жили-были царь с царицей и был у них сын Иван, который рос не по дням, а по часам.

(Дети  встают в круг и исполняют песню «Вдоль по улице метелица метет», а в центре Иван, показывает соответственно словам. )

Матрена: Жили в том царстве весело люди работящие, днем рук не покладали, а вечером в игры играли.

( Игра «Перетяни канат»)

Матрена: Повадился в то царство Змей проклятый людей пожирать да дома разорять.  Пригорюнились все, опечалились.

1-р: Горит огнем зверином наше царство,

Мольбы и слезы – все напрасно.

2-р: Мы все подавлены, разбиты,

Пойдем к царю искать защиты.

(Танец мальчиков с мечами.)

Пять человек подходят к царю с царицей!

3-р: Ой лихонько, ой горюшко.

Оказались мы все а неволюшке,

Лютый змей стоптал наше полюшко,

4-р: Не видать нам солнышка красного,

Не видать нам месяца ясного,

Надо Змея выгнать с Родины

.

5-р: Через три зимы и три лета

Не видать нам белого света.

Царь: Что же делать, как нам быть,

Как же змея победить?

Царица: Нам на это даст ответ

Только старый Дед-Столет

Матрена: И отправились они всем миром в древнюю пещеру к этому деду.

(Песня бравые солдаты)

Дед-Столет: Здравствуйте, люди добрые, гости дорогие, давно я вас ждал-поджидал,

Лишь Иван-царевич нам спасенье принесет,.

Если в логово змеиное без страха он войдет

Матрена: Заплакали Царь с Царицей, да делать нечего. Снарядили Ивана в путь-дорогу. Дали коня богатырского, да благословление родительское. Едет Иван, торопится, а вокруг болота непроходимые. Вдруг конь остановился, и видит Иван – бьется птичка в сетях.

Иван: (распутывая птичку). Кто же тебя, птичка-невеличка, в сети заманил? Лети к солнцу красному да к небу синему.

Птичка: Ты меня от смерти спас, отплачу тебе добром.

И послушай мой наказ: не ходи ты босиком. Где ступнет трехглавый змей – там взойдет дурман-трава, от нее работать лень и кружится голова. Не касайся той травы, не сходи с коня, Иван.

Иван: Спасибо тебе, птичка- невеличка, за совет добрый, а мне в путь дорогу пора.

Матрена: Долго ехал Иван-Царевич, счет дням потерял. Смотрит, а вокруг травы видимо-невидимо, значит, и логово змеиное недалече. И так ему захотелось той травы понюхать.

Иван: Не согнет меня трава.

Матрена: Ребятки, а давайте поможем Ивану.

(«возле моста»)

Иван: Спасибо за совет, друзья, не стану я слезать с коня.

Матрена: Снова едет Иван, смотрит, а вокруг цветы красные невиданной красоты, но все с колючками.

Ребята, опять наша помощь нужна.

(«дрема»)

Иван: Никак снова волшебство змеиное. Нет, поеду дальше.

(появляется Дед-Столет)

Д-С: Молодец, Иван, и это испытание ты выдержал, но чтобы победить змея лютого, нужен меч-кладенец. А он под черною скалой, в пустыне каменной сухой.

(Иван уезжает)

Матрена: Ребята, давайте поможем Ивану танцем, «Казачок».

Иван выходит с мечом, к нему подходит девочка в русских костюмах.

Девочка: Подает кольчугу, я эту кольчугу за ночь сплела.

Чтоб верной защитой стала она.

Матрена: Наконец доюрался Иван до змеиного логова. Змей-то и говорит: «Сядь, Иван, отдохни, да выпей зелена вина».

Иван: Не пиры я пришел пировать, а воевать.

Матрена: Размахнулся Иван, да с одного раза и победил змея.

1-р: Засияло в синем небе радуга многоцветная, запели птицы голосистые.

И стали все песни петь, да в игры играть.

(Игра «Ремешок» Дети сидят по кругу на корточках, глаза закрыты. Водящий с ремешком ходит по кругу и кладет ремешок кому-нибудь за спину. Тот у которого оказался за спиной ремешок, бежит за водящим, пытаясь его догнать. Водящий старается убежать и занять место того, кто за ним бегает.

(Песня Наша родина сильна).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник к 23 февраля в старшей группе.

Спортивный праздник для детей старшей группы ДОУ....

Развлечение 23 февраля для старшей группы

Сценарий праздника для пап в старшей группе...

«Не перевелись ещё богатыри на Руси». Сценарий праздника 23 февраля в старшей группе.

Дети входят в зал под военный марш.  Вед: Здравстуйте, дорогие ребята,Девчонки и мальчишки!Здравствуйте и зрители,Дорогие родители! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с Днём ...

Развлечение, посвященное 23 февраля в старшей группе: «Главный праздник в феврале»

Развлечение, посвященное 23 февраля в старшей группе: «Главный праздник в феврале»...

Сценарий праздника к Дню защитника Отечества для подготовительной к школе группы «Иван-герой!»

Сценарий праздника к Дню защитника Отечества в духе старины со славными русскими богатырями помогут расширить гендерные представления,сформировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, ст...

23 февраля в старшей группе и подготовительной к школе группе

совместная деятельность всех участников образовательного процесса...

23 февраля в старшей группе детского сада. Сценарий День Защитника Отечества в старшей группе

Под музыку выходят дети в костюмах моряков, выполняют несложные танцевальные движения, отходят на задний тан; выходят дети в костюмах десантников, выполняют движения, отходят на задний план; входят де...