Сценарий развлечения "Вместе мы идем в поход"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Менькова Надежда Владимировна

Сценарий развлечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_pohod.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий туристического развлечения

«Вместе мы идем в поход»

Педагог:       Начинаем новый день .

                       Прогони скорее лень.

                       Будет скука позади

                       Поход веселый впереди.

Сегодня мы с вами будем весёлыми туристами и отправимся в поход, где нас ждут интересные задания и весёлые игры. В поход ходят крепкие и сильные люди. Те,  кто дружит с физкультурой.

Если утром ты зарядку

Делать очень ленишься

То в походе от неё

Никуда не денешься.  (Дети с педагогом выполняют разминку)

Разминка туриста:

1. Ноги устали не знают

    Смело по горам шагают.    (Ходьба на месте, высоко поднимая колени)

2. Вот к болоту подошли

    Налетели комары.

    Прыгаем , хлопок другой.

    Комарики над головой.         (Прыжки на месте, руки вверху, выполняем хлопок в ладоши)

3. Чтоб в лесу не заблудиться.

    Надо вместе потрудиться     (Руки на поясе, ноги на ширине плеч, повороты вправо влево)

    А уставшая спина , это просто ерунда. (Наклоны вперёд, руки на поясе)

4. Срок пришел, займись костром.

    Подружись-ка с топором.        (Руки в замок , выполняем наклоны пронося руки между ног)

5 Что бы жар костру поддать

    Всем руками помахать.               ( Взмахи руками поочерёдно, левой - правой)

С трудной задачей вы справились ловко.

Есть у вас сила, есть и сноровка.

Каждый весел и здоров

И в поход идти готов.

В зал, напевая, входит Рассеянный очень тепло одетый с чемоданом в руках.

Рассеянный:

Привет, друзья!

А вот и я!

Это станция какая?

Тибуны или Ямская?

Мне ребята говорят,

Что попал я в детский сад.

Это что за остановка?

Бологое иль Поповка?

Но мне снова говорят,

Что попал я в детский сад.

Повторяю, что за шутки!

Я ищу вторые сутки.

Помогите мне, друзья!

Объясните мне, где я?

Педагог. Здравствуйте! А кто же вы? Кажется, я догадалась! А вы дети, догадались? Это же Рассеянный с улицы Бассейной.

Рассеянный. Да, совершенно верно!

Педагог. Что с тобой случилось? Как-то ты странно выглядишь и не по погоде одет?

Рассеянный. Я собрался в поход!

Педагог. Ребята, разве туристы так одеваются для похода?

Рассеянный. Чем вам не нравится моё снаряжение и моя одежда? Я шубу одел, чтобы ночью в лесу не замёрзнуть, перчатки на ноги – чтобы ноги не промочить. Голову прикрыл сковородой, вдруг мне на голову шишка свалится.

Педагог. Туристы - это люди, которые любят путешествовать. Отправляясь в поход, они тщательно к нему готовятся: собирают необходимые вещи, надевают удобную одежду.

Педагог. Ребята, давайте подскажем Рассеянному, как правильно одеваются для путешествия летом? А зимой? (ответы детей) .

Педагог. Слушай, Рассеянный ребят! Они всё правильно говорят! В лес достаточно надеть летом спортивный костюм и кроссовки или кеды, а на голову – кепку-бейсболку. А зимой – тёплую куртку, на ноги тёплые сапоги или валенки, на руки - варежки или перчатки и удобную шапку. Одежда туриста должна быть лёгкой и удобной, но непродуваемой и непромокаемой. И обязательно в холодное время нужно брать с собой вторую пару носков и варежек.

Рассеянный. Сейчас всё лишнее сниму и стану настоящим туристом! (снимает шубу, перчатки с ног, сковороду с головы). Ну, как? Теперь можно идти?

Педагог. Подожди немножко. Я вижу, что все вещи ты сложил в чемодан. В поход ходят не с чемоданом. А с чем? Подскажите, ребята! (ответы детей) .

Педагог. Открывай свой чемодан, покажи, что ты взял с собой.

Рассеянный открывает чемодан и вываливает кучу вещей.

Педагог. Рассеянный, ты взял много лишних, совсем ненужных в походе вещей. Сейчас ребята тебе помогут выбрать вещи, которые пригодятся тебе в походе. Главное правило туриста – в поход нужно брать не то, что может пригодиться.  А только то, без чего нельзя обойтись.

А теперь проведём весёлые эстафеты. Построимся в две команды.

1 эстафета «Укладка рюкзака»

Участвуют 2 команды по 7 человек. Перед каждой командой вещи: фляжка, коврик, кружка, ложка, мыло в мыльнице, полотенце, котелок... На расстоянии 4—5 метров от них находится рюкзак. По очереди дети берут любой предмет и укладывают его в рюкзак. Побеждает команда, быстрее собравшая рюкзак.

Педагог и Рассеянный проверяют, правильно ли дети уложили вещи.

Рассеянный. Ребята! Я понял, почему в поход не ходят с чемоданом. Если нести рюкзак за спиной, то руки будут свободны.

Педагог:  Вместе с вами мы идём.

                   По прямой дорожке.

 Вот так дружно мы идём.

 Поднимаем ножки.

 Лес вдали мы увидали, а давайте поиграем.

2 эстафета «Перейди болото»

Пройти, по кочкам через болото не замочив ног. Роль кочек выполняют кирпичики. Ребенок начинает движение, от линии старта вставая на один кирпичик двумя ногами. До линии финиша добирается, перекладывая кирпичики и наступая все время только на один. На линии финиша ребенок берет кирпичики в руки и бежит к команде. Передает эстафету – отдавая кирпичики.

Рассеянный.  Добрались, вот и привал. Замечательная полянка в лесу, рядом с озером. Как здесь хорошо – птички поют, рыбки плещутся в воде. На привале туристы часто разводят костер, пекут картошку и проводят различные состязания, вот и мы посоревнуемся.

3 эстафета «Рыбалка»

Добежать до озера (обруч), поймать рыбу (удочка с магнитом), опустить в ведерко и вернуться к команде.

Рассеянный. О сколько рыбы наловили! Молодцы. Теперь можно и обед готовить.

4 эстафета «Приготовь обед»

По свистку первые участники бегут, держа ложку, а в ложке какой-либо один предмет (картошка, лук, рыба, морковь), закладывают в котелок, стоящий на пеньке, оббегают его и возвращаются к команде, передают ложку следующему участнику и т. д. Картошку в ложке придерживать руками нельзя. Побеждает команда быстро и правильно выполнившая задание.

Педагог.

Ребята, из-за костра часто случается беда - лесной пожар и вся природа в этом месте погибает. Даже если костер хорошо потушить, на его месте девять лет ни одной травинки взойти не сможет, так долго земля свои ожоги залечивает. Поэтому ради забавы жечь костер в лесу нельзя,  но есть такие туристы, которые без костра не могут обойтись, потому что в походе они бывают не один, а много дней, им нужно согреться, приготовить пищу. Помните,  что костер – надежный друг человека лишь при умелом и осторожном обращении с огнем, но он может стать и врагом, если относится к нему пренебрежительно.

А сейчас мы попробуем сложить костер.

5 эстафета «Костровые».

Команды вытягивают карточку с названием костра. Необходимо из предложенных палочек сложить выбранный тип костра, перенося по одной палочке. 

6 эстафета «Тир» .

Метание шишек в горизонтальную цель. Ребенок подходит к обозначенному месту (линии). Способом снизу нужно бросить шишку в корзину. Дается 1 попытка. Засчитывается количество попаданий.

Педагог. А что делать с мусором в лесу? Можно ли его там оставлять?

7 Эстафета «Собери мусор».

Дети по очереди собирают мусор (коробочки из под сока, фантики, баночки…) в мусорные пакеты. Каждый берет по одному предмету.

А сейчас наступила очередь конкурса туристских вопросов и  загадок. Дети поочередно разгадывают кроссворд.

Педагог:  Я за вас друзья спокойна

                   Все играли вы достойно

                   Вас за смелость уважаю

                   Всем награды присуждаю!

Детям вручаются памятные подарки и  призы.

Педагог: Порезвились, поиграли,

Снова все в колонну встали,

И знакомую тропой

Отправляемся домой.

Ходьба под речетатив (педагог спрашивает, дети отвечают) :

- Кто шагает с рюкзаком?

- Мы, туристы!

- Кто со скукой не знаком?

- Мы, туристы!

- Что турист берёт в дорогу?

- Ложку, кружку и рюкзак!

- Кто отстал?

- Не отставай!

- Кто устал?

- Не уставай!

- Кто идти захочет с нами…

- Нашу песню запевай!

/Включить грамзапись.

Дети поют отрывок песни «Вместе весело шагать по просторам». /

Воспитатель: Менькова Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного досуга на тему "Мы идем в поход" (для детей средней группы)

В данном материале содержится описание содержания досуга для детей среднего дошкольного возраста, который включает в себя:  тематическую беседу на тему "Лето", интересные и веселые игровые упражн...

Сценарий летнего спортивного развлечения "Идем в поход "

Цель развлечения: воспитание любви и бережного отношения к природе. В гости к детям приходят герои Ох и Ах, которые вместе с детьми отправляются в поход и выполняют различные задания. В конце данного ...

Конспект совместного проведения туристического похода прогулки с детьми старшего дошкольного возраста и родителями "Ура! Идем в поход"

Конспект совместного проведения туристического  похода прогулки с детьми старшего дошкольного возраста и родителями "Ура! Идем в поход"...

сценарий праздника "мы идем в поход"

наши ребята собираются в поход...