Спортивный праздник, посвященный Дню матери
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Мартьянова Татьяна Юрьевна

Цель: пропаганда здорового образа жизни,  привлечение родителей к активному отдыху с детьми и участие в  жизни ДОУ.

Задачи:

Оздоровительные:

  • приобщать семьи дошкольников к занятиям физкультурой.

Воспитательные:  

  • воспитывать чувство товарищества, умение сопереживать, желание играть в команде, воспитывать теплый нравственный климат между детьми и взрослыми, воспитывать любовь и уважение к матери.

Образовательные:

  • развивать силу, ловкость, меткость, быстроту реакции, глазомер, ориентировку в пространстве,  совершенствовать двигательные навыки.  
  • развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка.
  • формировать выдержку, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx32.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №13» Камышловского городского округа

Спортивный праздник, посвященный Дню матери

                                                                 

                                                                                Идея,  разработка:

                                                                                Мартьянова Т.Ю. –

                                                                                инструктор по ФИЗО

г. Камышлов, ноябрь – 2017 г.

Пояснительная записка

                                               

Цель: пропаганда здорового образа жизни,  привлечение родителей к активному отдыху с детьми и участие в  жизни ДОУ.

Задачи:

Оздоровительные:

  • приобщать семьи дошкольников к занятиям физкультурой.

Воспитательные:  

  • воспитывать у детей чувство товарищества, умение сопереживать, желание играть в команде, воспитывать теплый нравственный климат между детьми и взрослыми, воспитывать любовь и уважение к матери.

Образовательные:

  • развивать силу, ловкость, меткость, быстроту реакции, глазомер, ориентировку в пространстве,  совершенствовать двигательные навыки.  
  • развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка.
  • формировать сосредоточенность, выдержку, внимание.

Форма: спортивно - игровая.

Предварительная работа: составление сценария спортивного праздника, подготовка музыкальных номеров, изготовление подарков мамам, оформление зала, беседа с детьми о празднике, составление рассказов на тему «Я люблю свою маму», чтение произведений, разучивание стихов, пословиц о матери.

Оборудование: 2 обруча; лучики по количеству детей и взрослых; 2 корзины; 80 шт. маленьких шариков; 4 гимнастические палки; 2 мяча; 2 пары коньков из пластмассовых бутылок; шапочки для конкурса «Репка»; 10 воздушных шариков.

ХОД ПРАЗДНИКА

Организационный момент.

 «Песенка о дружбе» – дети и мамы проходят в зал и  занимают свои места.

Ведущий:

 Добрый вечер взрослые, добрый вечер дети! Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем этот замечательный праздник – День Матери.

 - Давайте поприветствуем всех мам и бабушек, которые  пришли к нам на праздник. Мы посвящаем его  самым добрым, чутким, нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым нашим мамам.

Ведущий:

- В этот замечательный день все поздравляют своих мам, дарят подарки, делают для них приятные сюрпризы. И мы тоже не исключение, сделали для вас сюрприз. Дорогие мамы мы хотим с Вами играть, петь и веселиться.

-  Дети от группы поздравляют всех мам и открывают наш праздник.

 Дети читают стихи:

Этот праздник знаем мы давно,

И сегодня в радостный денек,

Вас поздравить с праздником хотят,

Девочки и мальчики -

Весь наш детский сад!

Милые, добрые, славные,

Наши бабули, мамули,

Мы вам желаем успехов, добра,

Будьте всегда рядом с нами.

Желаем вам здоровья, счастья,

Прекрасных дел, огромных сил,

Чтобы Любовь, Заботу, Нежность

Вам каждый день с утра дарил.

Ведущий:

Праздник наш начинаем и хочется пожелать всем успехов и хорошего настроения!

- Прежде чем приступить к играм предлагаю провести разминку под музыку.

Упражнения в ходьбе

«Жираф» - Ребенок на носках, руки вытянуты вверх, взрослый держит ребенка за кисти. Потягивание вверх.

«Пингвин» - взрослый и ребенок ходят на пятках.

«Медведи» - ходьба на внешней стороне стопы.

«Гуси» - ходят взрослые в полуприседе, дети в глубоком приседе.

Упражнения в беге

Игра «Птички в гнездышках». Дети («птички») под музыку разлетаются по залу, взрослые («гнездышки») тоже свободно передвигаются. Музыка останавливается, «птички» летят к своим  «гнездышкам».

П.И. «Сделай фигуру»

Под музыку мама и ребенок разбегаются по комнате. Когда музыка перестает звучать, игроки останавливаются и принимают какую – либо позу. Все стараются угадать  фигуру некоторых пар (наиболее удачную позу). Игру повторить 3-4 раза.

ОРУ в парах (ребенок – взрослый)

«Силачи». Ребенок и взрослый, стоя в паре, упираясь ладонями, друг другу, преодолевают сопротивление.

«Лодочки». Стоя лицом, друг к другу, держась за руки, руки в стороны, ноги врозь, выполняют наклоны в стороны.

«Ласточка». Родитель держит ребёнка за обе руки (в дальнейшем за одну) и контролирует, правильно ли выпрямлены позвоночник и поднятая нога. Поза удерживается не более одной секунды, затем опорная нога меняется.

«Гимнастика для ёжика». Родитель показывает ребёнку, как ёжик делает гимнастику. В положении лёжа на спине, родитель поднимает руки за голову и максимально вытягивается. Затем, поднимая верхнюю половину туловища к коленям, наклоняется вперёд, обхватывая ноги под коленями (ёж свернулся). Ребенок повторяет.

«Качели». Ребенок и взрослый, стоя в паре, держась за руки, поочередно приседают.

«Обезьянка». Ребенок и взрослый, стоя в паре, держась за руки, дружно прыгают.

- Разминка окончена.

- Все готовы? Тогда нам нужно разделиться на команды.

Ведущий: 

-  При солнышке тепло, при матери добро.

1. Конкурс так и называется «Солнышко».  

У  противоположной стены зала лежит красный обруч. У участниц команд ленточки красного и желтого цвета соответственно - это лучики. По сигналу первая участница бежит к солнышку, кладет лучик и возвращается обратно, передавая эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая первой выложит все лучики.

Ведущий: 

-  Молодцы, очень красивые и лучистые получились солнышки. Пусть солнышко будет символом нашего праздника! Все были, когда то маленькими, озорными и мамы и бабушки. Любили играть, шалить и наводить приходилось маленький беспорядок. Нелегко приходилось взрослым, ведь надо и обед сварить, и постирать и за малышом в комнате прибрать. Сейчас, я думаю,  вы уже сами можете мамам помогать.

Послушайте стихотворение  М. Дружинина «Подарок».

Я решил сварить компот

В мамин день рожденья,

Взял изюм, орехи, мед,

Килограмм варенья.

Все в кастрюлю поместил,

Разместил, воды налил,

На плиту поставил

И огня прибавил.

Чтобы вышло повкуснее

Ничего не пожалею!

Две морковки, лук банан,

Огурец, муки стакан,

Половинку сухаря

В мой компот добавил я.

Все кипело, пар клубился …

Наконец, компот сварился!

Маме я отнес кастрюлю:

-С днем рождения, мамуля!

Мама очень удивилась,

Засмеялась, восхитилась.

Я налил компота ей –

Пусть попробует скорей!

Мама выпила немножко,

И … закашлялась в ладошку,

А потом сказала грустно:

- Чудо щи! Спасибо, вкусно!

2. Конкурс  «Уборка комнаты».

Каждая команда собирает в корзину мячики только своего цвета. Выигрывает команда, которая первой закончит уборку.  

Ведущий:

 Мамы разные нужны, мамы разные важны!

- Дети, кем работают ваши мамы? (ответы детей)

- Мамы умеют  варить,  шить,  лечить  и машину водить. А для этого необходимо быть внимательными и терпеливыми, ловкими и  сильными конечно  умелыми.  Мы это проверим в следующем конкурсе.

3. Конкурс  «Донеси – не урони». 

1. Каждый участник несет волан (стакан) на теннисной ракетке « змейкой» до стойки и обратно, передает ракетку следующему. Побеждает команда, которая закончит первой.

2.Участники выполняют задание в парах. На двух малых гимнастических палках нужно донести мяч  до поворотной  стойки  и вернуться обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.

Ведущий:

- Очень дружно да слаженно у Вас получается, я предлагаю игру

4. «Мы сейчас пойдем направо…»

Все становятся в круг и движения выполняются  под слова игры. (Игра проводится 3 раза с ускорением темпа.)

Мы сейчас пойдем направо –

Раз, два, три!

А потом пойдем налево –

Раз, два, три!

В центр круга соберемся,

Раз, два, три!

И из круга разойдемся –

Раз, два, три!

Вокруг себя мы повернемся,

Раз, два, три!

Дружно за руки возьмемся!

Раз, два, три! 

Игра «Я, ты, он, она!»

Ведущий проговаривает слова и показывает движения. Зал повторяет и слова, и движения:

В этом зале - все друзья! 
Я, ты, он, она - вместе дружная семья! 
Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева. 
В этом зале все друзья! 
Я, ты, он, она - вместе дружная семья! 
Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева. 
В этом зале - все друзья! 
Я, ты, он, она - вместе дружная семья! 
Обними соседа справа, обними соседа слева. 
В этом зале - все друзья! 
Я, ты, он, она - вместе дружная семья. 
Поцелуй соседа справа, поцелуй соседа слева. 
В этом зале - все друзья! 
Я, ты, он, она - вместе дружная семья! 
Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева! 
В этом зале - все друзья! 
Я, ты, он, она - вместе дружная семья! 
Посмотрите на себя - вместе мы сто тысяч "Я"!

Ведущий: 

- Где песня льётся, там легче живётся.

Песня Мамонтенка (из мультфильма… «Мама для мамонтенка»)

Ведущий: 

- Предлагаю провести конкурс, который поможет проверить эрудированность наших мам и детей.

5. Конкурс «Найди ошибку и ответь правильно» (по очереди).

  • Уронили (зайку) на пол,

Оторвали зайке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому, что он хороший.

  • Матросская шапка, верёвка в руке.

Тяну я (корзину) по быстрой реке.

И скачут котята за мной по пятам,

И просят меня: «Прокати, капитан»

  • Я рубашку сшила (Гришке),

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним носок пришить,

И конфеты положить.

  • На каком транспорте ездил Емеля? (на санях, в карете, на печи, на машине).
  • Куда нельзя садиться медведю? (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк).
  • Что говорил кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить; приходите в гости; вы – мои друзья; ребята, давайте жить дружно). 

Ведущий: 

- Молодцы! Следующий конкурс называется «Накорми ребенка».

6. Конкурс «Накорми ребенка». 

Все  делятся на две команды, каждая из которых получает ложку и теннисный мячик (волан, стакан). На расстоянии 5-6 метров ставятся два флажка или проводится линия. Пара участников (по одному из каждой команды) по очереди пытается донести мячик в ложке до флажка (линии). По возвращению игрок передает ложку с мячиком следующему члену команды. Выигрывает команда, все игроки которой раньше пробегут с ложкой туда и обратно. Если во время пробежки мячик выпал, игрок должен  быстрее поднять его и продолжить игру.

Ведущий:

- Все  в детстве мечтают стать известными артистами, певицами, художниками, фигуристами. Так вот сейчас им представляется такая возможность.

7. Конкурс «Лучший  фигурист». 

Под музыку первые участники обувают на ноги «коньки» из пластиковых бутылок и скользят до ориентира и возвращаются обратно.  Побеждает команда, которая справилась с заданием быстрее.

Ведущий:

Немного отдохнем и послушаем стихотворение О. Бондур «Чем пахнет мама».

Ведущий:

- Следующее задание для самых внимательных детей и взрослых.

8.  Конкурс «Репка». 

Участвуют все команды. В каждой команде есть – дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. Герой, которого произносят во время чтения сказки, должен встать, попрыгать и сесть обратно. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит «репка» - ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает «дед». Выигрывает команда, которая будет самой артистичной.

9. «Воздушный футбол»

Команды выстраиваются на противоположные стороны зала. Посередине зала  лежит шнур. По сигналу команды пытаются забивать  голы воздушными шарами, т.е. направляют шары на поле противника, а те отбивают шары обратно. По сигналу игра заканчивается. Выигрывает команда, на чьей площадке меньше шаров.

Ведущий:

- Праздник наш уже кончаем,

Что же нам еще сказать?

Разрешите на прощанье

Всем здоровья пожелать!

Будьте веселы, здоровы,

Всем дарите добрый свет!

Приходите в гости снова

И живите до ста лет!!!

Дети дарят подарки мамам, бабушкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник посвященный Дню матери "Мы с мамочкой ловкие, мы с мамочкой смелые"

Сценарий праздника "Мы с мамочкой ловкие, мы с мамочкой смелые"К сценарию праздника  прилагаются фото....

Спортивный праздник, посвященный Дню матери Тема: «А ну – ка, мамы»

Сценарий спортивного праздника, посвященный Дню матери....

Совместная деятельность. Спортивный праздник, посвященный "Дню матери" с детьми средней группы детского сада и их родителями.

"День матери" в последнее время широко празднуется в нашей стране и, конечно, прежде всего его любят маленькие дети и их мамы. Я написала сценарий  спортивного праздника с участием родителей, вст...

Спортивный праздник, посвященный Дню матери :«А ну-ка, мамы!»

Данное мероприятие проводилось в нетрадиционной для праздников форме-спортивных соревнований,конкурсов....

«Путешествие с Пеппилотой на остров Кукарямба». Спортивный праздник, посвященный Дню матери для детей старшего дошкольного возраста.

Пропаганда здорового образа жизни,  привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни ДОУ....

Спортивный праздник посвященный Дню Матери "Моя мама - самая спортивная".

Цель: формирование мотивации к двигательной активности и способности к самоорганизации в деятельности; развитие физических качеств: быстроты, силы, координации, ловкости и т. д.; создание бл...

Спортивный праздник, посвященный Дню Матери в подготовительной группе

Спортивный праздник, посвященный Дню Матери в подготовительной группе....