Главные вкладки

    Сценарий праздника-викторины "Природа и сказки"
    методическая разработка на тему

    Воробьева Татьяна Михайловна

    Сценарий праздника-викторины "Природа и сказки" для детей старшего дошкольного возраста.Мероприятие проводилось совместно с родителями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл viktorina.docx17.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Алешковский детский сад»

    Сценарий праздника- викторины

    «Природа и сказки»

    (старшая – подготовительная группа)

                                                             Автор:

                                                                             Воспитатель МБДОУ

                                                                            «Алешковский детский сад»

                                                                             Воробьёва Татьяна Михайловна

                                                                             1 квалификационная категория

                 

                                          С.Алешково,2017г.

    Сценарий праздника-викторины «Природа и сказки»

    Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе.


    Задачи:
    1.Расширить знания детей о природе и его обитателях;
    2. Узнавать и называть птиц, животных, насекомых из сказки.

    3.Активировать внимание и память детей развивать, быстроту реакции, сообразительность логическое мышление;
    4. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ; умение делать выводы, решать проблемные задачи;
    5. Прививать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе.

    6. Привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе,

    7.Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.
    Предшествующая работа:
    Беседы о природе и его обитателях, об охране и бережном отношении к природе; рассматривание иллюстраций природоведческого характера; дидактические и развивающие игры; чтение сказок и художественной литературы.

    Приготовление медалей, эмблем: «Кот Учёный», «Умная Сова».

    Оборудование:

    Экран для проектора. Презентация «Природа и сказки».

    Ход викторины:

    Вступительное слово:
    — Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети!
    Мы рады вас приветствовать на викторине «Любимые сказки». Все знают, что в нашем детском саду — самые умные, добрые, сообразительные дети и самые эрудированные родители.
    А вы – болельщики, тоже будьте внимательны, потому что и для вас будут задания. Для начала я хочу узнать, какие русские народные сказки вам знакомы? (Ответы детей). Молодцы!
    А теперь послушайте, какие необходимо выполнять правила во время игры – викторины:
    • вопросы надо слушать внимательно;
    • ответить на задание может любая команда, которая знает ответ и хочет ответить, для этого нужно посовещаться и капитану поднять эмблему своей команды и таким образом получить право на ответ;
    • за правильный ответ будет вручаться жетон, но если команда ответит не правильно, тогда право ответа переходит к второй команде.
    • победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше жетонов.
    Представление жюри: 
    1.Терёхина Светлана Владимировна – заведующая Алешковской сельской  библиотеки
    2.Шубина Татьяна Владимировна – директор Дома Фольклора
    3. Иванова Ольга  Алексеевна – представитель общественности

    Ход  викторины

    Дети  и взрослые делятся на команды с помощью цветных жетонов и рассаживаются за столы, обозначенные соответствующим жетонам
    (Команды: участники викторины получают  символы –«Умная  сова» и  «Кот ученый»)
    № 1 конверт желтый: «О какой сказке идёт речь?»

    Команда «Умная сова»
    1.В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли.(Три медведя)
    2.Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.(Репка)
    3.Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей.(Доктор Айболит)
    4.Помогла нам яблонька, помогла нам печка…(Гуси –лебеди)
    5.Нам не страшен серый волк.(Три поросенка)
    6.Сяду на пенёк, съем пирожок.(Маша и медведь)
    7.Колотил, колотил по тарелке носом.(Журавль и лисица)
    8.И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.(Мойдодыр)

    9.Какие конфеты носят название героев сказок? ( «Незнайка», «Красная шапочка», «Дюймовочка»)

    Команда «Кот учёный»
    1.Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.(Муха-Цокотуха)
    2.Какую птицу больше всего любит Баба – Яга?(курицу, избушка на курьих ножках)
    3.Не пей из копытца, козлёночком станешь.(Аленушка и братец Иванушка)
    4.Вследствие экологической катастрофы домашнего масштаба вещи перестают  слушаться хозяйку. Что это за сказка и катастрофа? ( «Федорино горе»,мусор, грязь в доме)

    5.Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!»(Мойдодыр)
    6.Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.(Красная шапочка)
    7. Не ходите, дети в Африку гулять.(Айболит)

    8.Кот из героев сказок приспособился летать по воздуху на весьма нелетающем предмете?(Баба Яга в ступе).

    9. Что в нашей жизни напоминает нам Змея Горыныча? (современные заводы)

    №2 конверт красный: «Салат из сказок»
    Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать , из каких сказок эти персонажи?
    1. “... Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”.Потяжелел хвост,стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку...”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)
    2. “... Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит : “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем...”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка – хаврошечка”)
    3. “... Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает : “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка...”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).
    4. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них  из окна глядят да про свое горе думают. «А что, старуха, - говорит старик,- давай мы себе из снега дочку сделаем». А старуха отвечает: «Не тужи, Иван – царевич! Ложись – кА спать – почевать, утро вечера мудренее! («Снегурочка», «Царевна-лягушка»)

    № 3 конверт оранжевый: «Песенки сказочных героев»
    Участникам команды необходимо вспомнить песенки которые исполняются в сказках:.
    - песня Красной шапочки, песня Золушки, песня Колобка, песня Буратино, песня Бременских музыкантов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    сценарий новогоднего праздника "Новогодняя сказка"

    сценарий использовался в 2011году, для постановки и проведения новогоднего утренника в старшей логопедической и средней группах....

    Сценарий театрализованного представления по сказке "Теремок" с детьми среднего-старшего дошкольного возраста

    Сценарий театрализованного занятия с детьми среднего (или старшего) дошкольного возраста с диагнозом ТНР: ОНР (2-3 ур. р. р.) по сказке "Теремок". Дети надевают маски или костюмы соответсвующих героев...

    Сценарий постановки по мотивам сказки Е.Шварца Сказка о потерянном времени"

    Данный сценарий создан по мотивам сказки Е.Шварца "Сказка о потерянном времени" для постановки детьми старшей группы, как отдельным спектаклем, так и частью праздника....

    Сценарий детско - родительского досуга «Сказка за сказкой»

    Формирование дружеских взаимоотношений в коллективе группы....

    Сценарий выпускного Сценарий выпуска в школу "Сказка о том, как злая волшебница Глупинда стала доброй и поступила в 1 класс" (Превращение игрушек)

    Сценарий выпускного утренника "Сказка о том, как злая волшебница Глупинда стала доброй и поступила в 1 класс" (Превращение игрушек). На празднике появляется волшебный ящик, попадающие туда и...

    Сценарий спектакля по мотивам сказки С.Маршака "Сказка о глупом мышонке"

    Для театрализованной постановки, с участием детей подготовительной группы, я выбрала сказку Самуила Маршака "Сказка о глупом мышонке". Чтобы представление было более ярким и красочным, я нем...

    Сценарий развлечения «Литературный калейдоскоп «Сказка за сказкой» для воспитанников 4-5 лет.

    Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.Актуальность:  Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается...