Главные вкладки

    Сценарий развлечения «Литературный калейдоскоп «Сказка за сказкой» для воспитанников 4-5 лет.
    план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

    Амелина Лариса Евгеньевна

    Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

    Актуальность:  Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.

       Сказка рассказывает о чрезвычайно важном в жизни, она учит быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Она утверждает народные принципы жизни: честность, смелость, преданность.

    Сказка – проводник культуры в сердце ребёнка.   Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, как богата родная речь юмором, образными выражениями, сравнениями. Сказка помогает лучше узнать, понять и полюбить свою страну, оценить её своеобразие и неповторимость.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon stsenariy_amelina.doc54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Лесная сказка» р.п. Чаадаевка

    Сценарий развлечения

    «Литературный  калейдоскоп «Сказка за сказкой»

    для воспитанников 4-5 лет.

                                                                                      Составитель:

                                                                                    Воспитатель

    первой  кв.категории

                                                                                        Л.Е. Амелина

    р.п. Чаадаевка, 2018г.


    Пояснительная записка к сценарию развлечения

    «Литературный калейдоскоп «сказка за сказкой»

    Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

    Актуальность:  Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.

       Сказка рассказывает о чрезвычайно важном в жизни, она учит быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Она утверждает народные принципы жизни: честность, смелость, преданность.

    Сказка – проводник культуры в сердце ребёнка.   Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, как богата родная речь юмором, образными выражениями, сравнениями. Сказка помогает лучше узнать, понять и полюбить свою страну, оценить её своеобразие и неповторимость.

    Цель: Формирование учебно-познавательной компетентности детей 4-5 лет по детской художественной литературе, жанр-русская народная сказка.

    Форма организации: развлечение, соревнование.

    Ожидаемые результаты: Данное мероприятие будет полезно воспитателям, в качестве  развлечения с целью обобщения знаний детей о русских народных  сказках.

    Дети, в результате проведенного мероприятия, получат заряд положительной энергии. Игра в команде даст положительный опыт общения, умение поддерживать друг друга приходить на помощь в нужный момент.  В ходе мероприятия появится возможность для развития  творческого подхода, воображения.  

    Перспектива: Продолжение работы с детьми по освоению малоизвестных народных сказок.


    Сценарий развлечения «Литературный  калейдоскоп «Сказка за сказкой» для воспитанников 4-5 лет.

    Интеграция образовательных областей:  социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Цель: Формирование учебно-познавательной компетентности детей 4-5 лет по детской художественной литературе, жанр-русская народная сказка.

    Задачи:

    Социально-коммуникативное развитие: воспитывать эмоционально-образное   восприятие сказок, вызвать положительный эмоциональный отклик. Воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий.

    Речевое развитие: способствовать развитию связной  речи, приобщению детей к литературному творчеству.

    Познавательное развитие: повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы, игры.

    Художественно-эстетическое развитие: развивать умение проявлять творчество в изобразительной деятельности. Содействовать формированию у детей музыкального слуха.

    Материалы: эмблемы команд,  маски, костюмы сказочных героев, персонажи настольных театров – кот, заяц, петух, волк; иллюстрации из сказок, мультимедийный проектор, презентация  «Загадки черного квадрата», картинки с изображением героев сказок для творческой деятельности «Нарисуй недостающий элемент».

    Форма организации: развлечение, соревнование.

    Методы: наглядные, словесные, практические.

    Структура мероприятия:

    Организационный момент: (Звучит  сказочная музыка)

    Ведущий:

    Сказка, сказка, прибаутка,

    Рассказать ее не шутка.

    Чтобы сказочка сначала,

    Словно реченька журчала.

    Чтоб к концу ни стар, ни мал,

    От нее не задремал.

    Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается в детстве. Волшебные, веселые и даже страшные – сказки всегда интересны. Читать или слушать, дух захватывает. Но не только интерес, не только развлечение в сказках. «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», - писал Александр Сергеевич Пушкин. И действительно, в сказках есть урок, мягкий, добрый, дружеский совет.

    Ведущий: Дети, вы любите сказки? (ответы детей)

    Ведущий: Потому что они интересные. Любим за то, что в них происходят разные удивительные и невероятные события – волшебство. Мне нравится, что в сказках добрые герои всегда побеждают злых.

    Ведущий: Ребята, а Вы хотите совершить путешествие в страну сказок? (ответы детей)

    ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

    Ведущий: Я предлагаю Вам посоревноваться в знании сказок. Для этого нам нужно две команды: «Добрые молодцы» и «Красные девицы».

    Под музыку выходят команды и приветствуют друг друга.

    Приветствие «Добрых молодцев»:

    Сказки все прекрасные

    Привет девицы красные.

    Приветствие «Красных девиц»:

    Сказки любит детвора

    Добрым молодцам  «Ура»!

    Ведущий: А сейчас разминка.

    Команда  «Добрые молодцы»

    Назовите русские народные сказки, название которых состоят из одного слова («Репка», «Теремок», «Колобок», «Снегурочка», «Морозко», «Жихарка»,  «Хаврошечка»)

    Команда «Красные девицы»

    Назовите русские народные сказки о животных («Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заяц - хваста» и т.д.)

    Стук в дверь. Входит лиса (переодетый ведущий).

    Лиса: Здравствуйте, дети! Вот я тут слышу, что Вы затеяли соревнования в знании сказок. А не хотите ли поиграть в мою игру «Сказки о животных». (Ставит каждой команде по два сказочных персонажа. Первой команде – кота и зайца, второй команде – петуха и волка)

    Задание: Подобрать каждому герою иллюстрацию  из книг, в которых «живут» эти герои.

    Кот- «Кот и дрозд», «Кот, петух и лиса», «Кот-Котофеич» и т.д.

    Заяц – «Заюшкина избушка», «Заяц-хваста», «Колобок», «Теремок» и т.д.

    Петух- «Кот  петух и лиса», «Петушок и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка».

    Волк- «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Лисичка сестричка и серый волк».

    Дети выполняют задание и затем рассказывают, какой герой в какой сказке живет.

    Лиса: Молодцы! Справились быстро, но это еще не все. Нужно угадать, кому принадлежат эти слова и из какой сказки.

    1 команда:  «Ловись рыбка мала и велика»;  «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам».

    2 команда: «Высоко сижу, далеко гляжу»; «Несет меня лиса, за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы».

    Лиса: Хорошо Вы знаете сказки! И про меня – лису, наверное, все знаете. Сейчас проверим.

    Вопрос 1 команде:  Скажите, какая я в сказках?

    Дети: Хитрая, обманщица, плутовка, умная, лгунья, догадливая, сметливая, палец в рот не клади, Патрикеевна.

    Вопрос 2 команде: Попробуйте перехитрить меня, выманить из заюшкиной избушки.

    Дети: В норе тебе будет лучше. Сейчас петушок с косой придет, тебе хуже будет. Тебя в избушке собаки охотничьи сразу найдут. Мы тебе рыбку дадим.

    Лиса: Одеваюсь, собираюсь, убегаю.

    Воспитатель: А сейчас  игра со зрителями «Сказочные задачки».

    1. Сколько зверей встретил в лесу Колобок?
    2. Назовите сказки, где упоминается цифра 3.
    3. Какой по счету пришел медведь в сказке «Теремок»?
    4. Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»?
    5. Сколько человек тянуло репку?

    Ведущий: И наш следующий конкурс «Загадки черного квадрата»

    Если на вопрос дан правильный ответ, то на экране появляется отгадка.

    1. Этого предмета побоялась героиня, занявшая чужое жилище (коса).
    2. Аппарат,  на котором Баба-Яга совершает полёт. (ступа)
    3. С помощью этого предмета можно смастерить разные вещи, а можно убить злодея (игла).
    4. Из-за этого предмета плакали дед и бабка. (яйцо)
    5. Чем ловил рыбу волк из сказки «Лисичка сестричка и серый волк». (хвост)

    Ведущий: А хотите показать свою ловкость? Поиграем в игру «Репка».

    Дети обеих команд надевают костюмы к сказке «Репка» и выстраиваются в две колонны за «дедами». На другом конце зала сидят две репки. По сигналу «дедки» бегут, обегают репку и берут бабку за руку, обегают репку и т.д. Чья мышка быстрее схватит репку.

    Немного размялись, а сейчас конкурс «Нарисуй недостающий предмет».

    Командам предлагаются листочки с картинками сказочных персонажей. Нужно дорисовать, что считаете нужным. (Баба-Яга – ступа и метла; Лисичка – хвост, скалочка; Три медведя – три тарелки)

    Каждому игроку дается один лист.

    Ведущий: Молодцы. Я вижу, что Вы хорошо знаете русские народные сказки, многие проявили: творчество, смекалку. А песенки из сказок вы помните?

    Команде «Добрые молодцы» спеть песенку Колобка.

    Команде «Красные девицы» спеть песенку Козы.

    Ведущий: Все справились с задание хорошо. Вам понравилось путешествовать в сказку? Так чему же нас учат сказки?

    Сказка учит нас дружить,

    Верным быть и честно жить.

    Пусть живут герои сказок,

    В мире детском озорном.

    Чаще пусть волшебники,

    К нам заглядывают в дом.

    Подведение итогов.

    Вручение призов-книг.

    Ведущий: Наше путешествие подошло к концу. До новых встреч.

    Список литературы:

    1.       Хрестоматия для маленьких.

    2.       И.П. Шелухина «Мальчики и девочки» 2006г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Сказка- учит, сказка лечит,сказка помогает жить!"

    В статье  описывается существующие виды сказок. Влияние сказки на развитие ребенка в целом....

    Проект «Сказка греет, сказка лечит, сказка учит жить» («Обеспечение психологического благополучия и здоровье детей младшего дошкольного возраста с помощью «Сказкитерапии»)

    Дети младшего дошкольного возраста очень эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться как положительными , так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их дествия...

    «Сказка лечит, сказка греет, Сказка учит жить…»

    «Сказка лечит, сказка греет, Сказка учит жить…» Сказкотерапия представляет собой психотерапевтическое направление, где при анализе и использовании образов героев человек может побороть свои...

    Авторская парциальная рабочая программа «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку

    Авторская парциальная рабочая программа«Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку...

    Учебно-тематическое планирование к авторской парциальной программе «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» 2 младшая группа

    Учебно-тематическое планирование к авторской парциальной программе «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»2 младшая группа...

    Учебно-тематическое планирование к авторской парциальной программе «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» Средняя группа

    Учебно-тематическое планирование к авторской парциальной программе «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»Средняя группа...