Сенарий новогоднего утренника в подготовительной группе "Волшебная книга Деда Мороза"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Бухалова Лариса Александровна

Путешествие детей по любимым сказкам: ("Золушка", "Кот  в сапогах"", "Красная шапочка" и "Царевна- лягушка","Снежная королева).Встреча со Снеговиком и коварной Ягой, Снежной королевой и конечно с Дедом Морозом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Волшебная книга Деда Мороза»

Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы

1реб:

Все скорей сюда бегите,

Собирайтесь в этот зал,

Если видеть вы хотите  

Новогодний карнавал!

2 реб:

Будут сказки, будут пляски

 И подарки для всех нас.

Начинаем, начинаем  

 Праздник елки! В добрый час!

Дети остаются в середине возле елки, в зал входят дети, встают полукругом, дети встают на свои места со всеми.

Ведущий. Быстро тает календарь, приближается январь.

                 Новый год летит по свету, и мы ждём его как встарь.

Реб. Не жалея сил и краски, мы рисуем чудо-маски,

           Шьём костюмы и мечтаем побывать в волшебной сказке.

Вед. Всё готово к представленью?

  Дети: Всё готово, без сомненья!

Ведущий: Праздник яркий начинаем

Бал волшебный открываем

Звучат фанфары, после них танец «Ледяные ладошки»

Дети  выходят к ёлке и читают стихи

Реб: Минувший год был годом славным,

 Но время торопливое не ждёт.

Листок последний сорван календарный

Навстречу нам шагает Новый год.

  ребенок:

Поздравляем с Новым годом,  С зимней снежною погодой,

С ясными деньками, с лыжами, коньками,

С белою метелью, с новогодней елью.

Реб: Посмотрите нашу ёлку, как украшена она!

 Снег пушистый на иголках, а вверху горит звезда!

 Реб: Веселья и смеха настала пора,

  Все мы сюда собрались,

 И ёлка здесь будет для  нас зажжена,

Лишь только ей скажем…

Все: Зажгись!

Реб:  Шары  и  игрушки, подарки на ней,

                Серебряный иней повис;       

 Пусть ёлка горит в миллионах огней.

                 Давайте ей скажем:

Все: Зажгись!                

  Ёлочка зажигается

 Реб:  Ёлочка, здравствуй, красавица наша,

       Год как  не виделись мы, 

  Кажется, ты ещё ярче и краше

 Стала с прошедшей зимы

 Реб:  Мы  много споём тебе песенок,

     Твой праздник отпразднуем весело!  

   Пусть в памяти нашей останется

     Нарядная ёлка – красавица.

 Реб:   Скорей в хоровод, пусть каждый поёт!

         Всех ёлка чудесная ждёт.     

  Чем больше гостей, чем больше друзей.

        Тем будет у нас веселей!

Исполняется хоровод «Раз,два три»

После танца дети садятся на стульчики.

Ведущий. Позвали мы Снегурочку на карнавал.

Она поздравить рада вас с праздником, ребята!

Выход снегурочки.

Снегурочка. Поздравляю с Новым годом,

С зимней, снежною погодой,

 С ясными деньками, с лыжами, коньками.

С белою метелью, с новогодней елью!

Поздравляю ребятишек, всех девчонок и мальчишек!

Говорят, под Новый год ,что не пожелается,

То всегда произойдёт, то всегда сбывается.

Золушка:. Это мне давно известно, но признаюсь всем вам честно:

Я не верю в чудеса.

Снегурочка. Ну- ка Золушка, закрой глаза!

Вслух до десяти считай и желанье загадай.

(Золушка  считает. Звучит музыка. Появляется Фея )

Золушка (грустно):Здравствуй, Фея –крёстная! Очень хочется на бал,

 Но меня никто не звал.

Фея (подходит к Золушке):

                                         Милая моя не плачь!

                                         Заслужила ты свой бал

                                         -Дед Мороз тебя позвал! (передаёт письмо-приглашение  Золушке).

Золушка: Дед Мороз меня зовёт

                  Вместе встретить Новый год.

                  Но наряд мой нехорош.

                  Как на бал в таком пойдёшь?

Фея: Это вовсе не беда- помогу тебе всегда.(музыка , снимают с золушки фартук)

Золушка:Вот это да! Моё желание исполнилось!

Ведущий.А вот и Принц.

Принц:Золушка, я очень рад пойти с тобой на маскарад.

Признаюсь я : Сегодня ты- королева красоты!

Ведущий:А теперь плясать давайте, всех на танец приглашайте.

Исполняется танец «Добрый жук» .

Ведущий. Оставайтесь Золушка и Принц на нашем празднике, а

 я слышу…. К нам из леса, напрямик , с почтой мчится снеговик.

Выходит Снеговик, в руках письмо.

Снеговик:

Я – весёлый Снеговик

К снегу, холоду привык.

К вам бежал в прыпрыжку я

Всех приветствую, друзья!

Вот, ребята, вам письмо.

Не обычное оно.

Марки яркие горят

Всем ребятам говорят.

Дед Мороз под Новый год

В гости к вам сейчас придёт.

(Пошатываясь)

Только, что это со мной.

Ой, ой, ой, ой, ой, ой, ой!

Ведущий подбегает к Снеговику, усаживает его на стул.

Вед: Снеговик, наш дорогой, что случилось, что с тобой?

Сн: Сам не знаю, умираю.

Может таю? Нет, не таю! Ах! (падает в обморок)

Вед: (просит у родителей телефон) Алло! Больница?  Это Детский сад «Улыбка». Срочно пришлите Айболита. У нас заболел Снеговик. Что? Диета? Какая тут диета? Ах! Снежная карета! Ну ждём!

Выходит Айболит(ребёнок). Осматривает, щупает Снеговика.

Айболит: Так, всё ясно! Ваш Снеговик в голодном обмороке. Его срочно нужно накормить, медицинская  помощь здесь не нужна.

Вед: А чем кормить Снеговика?

Айболит: Это очень интересно, но науке не известно! (уходит)

Вед: У кого же нам спросить, чем Снеговика кормить? Ой,  кажется я слышу, кто – то в гости к нам спешит сюда.

Входит Баба Яга, в руках держит кастрюлю с лягушкой.

Б.Я: Всё слышала, всё знаю, заяц мне в лесу сказал.

 Из лягушек суп «Ку – ку» подойдёт Снеговику.

Поглядите, суп чудесный, для Снеговика полезный.

Вед: Да, баба Яга, значит, Снеговика кормить супом из лягушек будем? Ну нет , вот танец под названием «Ку – ку» наши ребята знают, и тебя на этот танец приглашают.

Танец «Ку – Ку»

Вед:  Понравился тебе Яга наш танец? А вот супчик твой выглядит как –то не очень(вытаскивает ложку а в ней лягушка.)Нет, этим мы кормить Снеговика не будем.

Б.Я: Ну и пожалуйста, ухожу,(замечает на ёлке ключ) какой ключик интересный……… я с собою прихвачу.(уходит)

Вед : Ребята, как вы думаете, чем можно накормить снеговика.?

Ответы……снежки, сосульки, снег.

Вед: Правильно. Снегурочка, выручай, зови своих  подружек снежинок.

Танец с полотнами.

Снеговик: Ой, что это со мной было?

Вед: Дорогой Снеговичок, ты нас так напугал, что мы для тебя даже  Айболита вызывали. Он сказал, что у тебя случился голодный обморок, и чем кормить тебя не сказал, только намекнул, что это науке это неизвестно. Вот мы снежинок  для тебя позвали и сосулек вот набрали.(отдаёт корзину с сосульками)

Снеговик: Ой, кажется я совсем выздоровел, стал весёлым и полон сил. И очень хочу с вами поиграть.

Вы сосулечки берите из них узоры соберите.

Игра с сосульками.

После танца дети сосульки собирают опять в корзинку снеговику, ведущая приговаривает , что это  чтобы снеговик не проголодался и не падал в голодный обморок.

Вед: Снеговичок , когда же дед мороз придёт?

Дед Мороз  письмо вам передал…….( и спохватывается) да на словах сказал, что книгу здесь он вам оставил, книгу не простую а волшебную, где на  каждой  странице сказка. Книгу бережно листайте, кому нужна помощь –вы помогайте….Ну-ка, добрые молодцы(выбирает из сидящих детей) помогите-ка мне.

Торжественно из-за ёлки  выносится книга-игрушка и устанавливается рядом с ёлкой.) Ну, а я- Снеговик-почтовик вас поздравляю с новым годом и поспешу к  другим детям в другой детский сад.(уходит)

Вед:.Ребята, как интересно, книга-то волшебная….откроем? Итак , книга открывается, сказки появляются!

Кто мяукнул на странице? Просим всех посторониться.

Под музыку выходит Кот в Сапогах. (небольшой танец)

К: Я Кот в сапогах. С королём знаком я лично. Людоеда погубил.

Сам оделся я прилично, и хозяина женил.

Всем мышам внушаю страх. Кто я?

Дети. Кот в сапогах.

-А я к вам не с пустыми руками

Кот бежит за ёлку и тащит за собой два мешка. Приносит их.

Кот в сапогах: Это мои подарки! Здесь в мешках они сидят и ушами шевелят!

Ведущая: Спасибо, тебе, кот! Ишь ты, сколько мышей наловил – полных два мешка.

(Хочет развязать мешок) .

Из книжки выходит царевна-несмеяна. Плачет.

Ведущий. Царевна-несмеяна, почему т плачешь?

Несмеяна: Мышей боюсь! Вон они, в мешке шевелятся! А-а-а! Не трогайте мешки!

Вед:А может в мешках вовсе не мыши?

Несмеяна. А кто там?

Ведущая: Давайте развяжем мешок и посмотрим.

Развязывает, открывает, показывает в мешке звездочки.

Ведущая: Котик, как же ты звездочки с неба достал? И что же нам с ними теперь делать?

Снегурочка: А давайте я их в живые звездочки превращу и они с нами поиграют.

Снегурочка колдует над мешком, достаёт звёздочки –дети встают на игру.

Игра со звёздами 

Ведущая:Оставайтесь Котик и Несмеяна на нашем празднике мы вам будем рады.

 Снова книгу почитаем, что тут, ну-ка, угадаем…

Перелистывает страницу.

Я страничку открываю — Сказку новую читаю.

 (Из книжки выходит Царевна лягушка. У царевны в лапах бутафорское сердце, пробитое стрелой. Она садятся на корточки перед ёлкой. Выходит царевич с луком, ищет стрелу. Вдруг замечает стрелу в лапах лягушки.)

Царевич. Лягушка, лягушка, отдай стрелу!

Царевна-лягушка. Не отдам.

Царевич: Отдай, тебе говорю!

Царевна. Возьмёшь меня замуж, тогда отдам.

Царевич. Да как же я тебя замуж возьму! Ты ведь лягушка!

Царевна-лягушка. Я лягушка непростая, погляди-ка я какая!

Песни громко распеваю ,всех друзей и всех знакомых к ёлке  приглашаю.

Песня «Что за дерево такое»

Ведущая предлагает им остаться на празднике.

Вед: Книгу дальше мы листаем. Кто же там, сейчас узнаем……

Выходит красная шапочка.

Кр.Ш. : Я совсем одна в лесу, я в корзиночке несу

Пирожки, оладушки-всё для милой бабушки.

Волк: стой девчонка не спеши, что несёшь ты покажи.

Я голодный серый волк и в девчонках знаю толк.

Кр.Ш Послушай съешь меня ты серый волк и

Какой же в этом толк?

Два часа всего пройдёт-голод вновь к тебе придёт.Может лучше мы попляшем? Лапки прямо, глазки вбок, начинаем танц - урок!

Волк: Маэстро, музыку!

Волк и Красная Шапочка исполняют танец «Танго»(2 реб)

Вед: Спасибо вам ,Кр.Ш и Волк, за добрую сказку, оставайтесь на нашем празднике.

Осталась последняя  страница….листаем?

Танец: «Разбойников».(группа)

Разбойник 1. Ах, как любим грабить, как любим жарить всех подряд.
И детишек любим, из нас добыче каждый рад.
Все. Е-хо-хо! Е-хо-хо! Все за одного!
Разбойник 2. Мы разбойники лихие, мы ребята удалые.
Привыкли грабить всех подряд. У нас добыче каждый рад.
Все. Е-хо-хо! Е-хо-хо! Все за одного!

Выходит Герда.

Герда. Добрый вам день, добрые люди!

 разбойник.

Ха! Девчонка без охраны, и без папы, и без мамы!

разбойник:

Ах, какая смирненькая!

Ах, какая миленькая!!

Вот добыча хоть куда, нынче будет нам еда.

Мы из пухленькой малышки сделаем шашлык и пышки!
1-й разбойник (тянет к себе Герду). Это моя добыча!
2-й разбойник (тянет Герду к себе). Нет, моя!
Разбойница. Прочь убирайтесь! Что пристали? Девчонку только напугали...
Бедняжка чуть жива стоит, как лист осиновый, дрожит.
(Обращаясь к Герде.)
Куда идешь?.. замерзла вся...
Герда. Давно ищу дорогу я... За Каем следом тороплюсь,
Домой без Кая не вернусь. У Снежной Королевы братец мой.

Разбойница. Я знаю, куда она его увезла.
Герда. Ой, скажите, пожалуйста!
Разбойница. Ага, вот ещё! Ничего я не скажу!
(Герда громко плачет).
Разбойница. Ладно, скажу, только сначала с нами в игру поиграй, а то скучно мне сегодня, а в новый год  и разбойникам хочется повеселиться!

Вед: предлагает поддержать Герду и поиграть всем детям, после игры кто не в сценке садится на стулья.
Игра:
Разбойница. Ладно, скажу, куда Снежная Королева увезла Кая – в свой ледяной дворец, в Лапландию.
Герда: Спасибо, я побегу!
Разбойница. Постой, возьми свои вещи! А то еще замерзнешь, ведь там кругом снег и лед! 
Герда: Спасибо вам. До свидания!(стоит машет)
Разбойница. Пойдемте разбойнички, ведь скоро Новый год! Устроим пир! (уходят за ёлку).

Под музыку Герда уходит  за ёлку, а ведущая спрашивает :в какую же мы с вами сказку попали, вы узнали? Ответ детей.

Ведущий: ….Долго, долго шла Герда. (выходит Герда и ещё раз обходит ёлку)    ….Всё холоднее становилось вокруг, вокруг нее было много льда, много  снега.

Танец :Снеговиков и Снеговичек. после танца к ним выходит Герда.

Герда: Снеговички подскажите, вы Кая не видели?

Снеговики: Видели ,он нас и слепил…….(.зовут):

Кай, Кай с нами поиграй.

Выходит Кай.

Герда: Кай, пойдём скорее домой!
(Появляется Снежная Королева).
Снежная Королева. Никуда он не пойдёт! Он будет жить в моём дворце.
Герда: Отпустите, пожалуйста, Кая домой!
Снежная Королева. Почему это я должна его отпускать?
Герда: Потому, что он мой друг и мне плохо без него. А ведь скоро праздник – Новый год, и все встречают его с друзьями. (плачет)
Снежная Королева. Ну, ладно, ладно, не плачь, а то я растаю. Но просто так я Кая не отпущу. Сначала выполните мои задания.
Игра «Собери снежинку из осколков»-участвуют Снеговички , Кай и Герда.

Герда:Спасибо вам снеговички.
( Снеговики садятся)

Снежная Королева. Но ведь Кай обещал посадить меня на горячую печку.
Герда: Простите его, он больше не будет так говорить.
Снежная Королева. Хорошо, за твоё горячее сердце и верную дружбу я расколдую Кая.
(Снежная Королева «расколдовывает» Кая. Он встаёт и берёт Герду за руку).
Кай: Здравствуй, Герда. Мне было так холодно, а теперь тепло.
Снежная Королева: Ребята, вы мне очень понравились, и я хочу сделать вам подарок, отправлю вас на Новогодний праздник к ребятам и приглашу своего старшего брата – Деда Мороза.
Эй, вы вьюги и метели,
Хватит злиться, хватит дуть,
Каю с Гердой,
Укажите путь!
(Снежная Королева, Герда с Каем кружатся под музыку, Снежная королева уходит)
Ведущая. Милые Герда и Кай, мы приветствуем вас на нашем празднике. Слышите, кажется, Дед Мороз к нам в гости спешит!
Выходит Дед Мороз.
Дед Мороз. Ау, ау! Иду, иду!
С Новым годом, с Новым годом!
Поздравляю всех детей,
Поздравляю всех гостей!
Я объехал целый свет,
Краше вашей ёлки – нет!
Принимайте-ка, ребята,
И меня в свой хоровод!
Песней, пляской и весельем,
Встретим вместе Новый год!

Хоровод………………
Дед Мороз. Ай, да ребятишки! Ай, да молодцы!
Что не слышу я стихов?
Кто стихи прочесть готов?
Дети читают стихи.
Дед Мороз. Молодцы, ребята! А играть вы любите? Тогда я поиграю с вами в игру «Кто быстрей оббежит ёлку и сядет на стульчик» 
Игра: «Перегони Деда Мороза» 
Дед Мороз. Какие вы быстрые, я увидел, а сейчас посмотрим, какие вы ловкие. Мы поиграем в снежки.
Игра: «Подними снежок первым». 
Дед Мороз. Ну, что ж, для таких замечательных ребят у меня есть сюрприз.
Самый добрый в мире я,есть подарки у меня!
Их припрятал в сундуке, а ключ повесил вот здесь на веточке…….ищет…да куда же он подевался? Ребята , вы не видели?

Б.Я: Выходит и поёт: Вот он ключик мой, вот он ключик мой…..

Что  за переполох в красивом зале, что меня опять не ждали?

Д.М: Здравствуй Б.Я, дети говорят  ключик ты мой взяла? Ты детей не обижай, ключ скорее возвращай.

Б.Я :Ты Мороз-ка не шуми…..

Без ключа мой милый друг не откроется сундук.

Подарочков захотели? А вот сначала повеселите бедную бабусю-Ягусю, а потом и видно будет. Может и отдам вам ключ.

Вед: Что ж , ребята выручайте и Ягусю приглашайте.Парами прошу вас встать будем танец танцевать .

Танец  «Новый год»

Б.Я : Ну вот я и повеселилась, Новый год отметила. Так и быть. Отдам вам ключик.

 Яга отдает ключик и танцуя покидает зал.

Дед Мороз:

                     Пора подарки получать

                     Мой сундук совсем заждался

                     Ну-ка, ключ волшебный мой,

                     Сундучок скорей открой!

                     Раз, два, три! Отопри!

                             Каждого на Новый год

                             Свой подарок  ждет!

                        (звучит музыка, раздача подарков)

Дед Мороз. Вижу всем я угодил

Никого не позабыл

Я у вас гостил сегодня

А теперь мне в путь пора!

Ждет на праздник Новогодний

Деда всюду детвора!

Рад вам счастья пожелать

Через год приду опять!

Вед:………………………………..

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА для старшей группы «Превращение Деда Мороза» .

Действующие лица: Баба Яга, Леший, Дед Мороз, Снегурочка....

Сценарий новогоднего утренника для средней группы " Рукавички Деда Мороза"

Интересный сценарий для детей средней группы с новогодними стихами....

Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы "Путешествие Деда Мороза"

Злая фея Дарси заколдовала Деда Мороза и он забыл что его ждут дети на новогоднем празднике. Что бы его вернуть на праздник, детям приходится с помощью Волщебника побывать в разных странах мира....

Сенарий новогоднего утренника для подготовительной группы "Щелкунчик"

Данный сценарий утренника способствует всестороннему, в том числе художественно-эстетическому развитию ребенка....

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе "Кастинг Дедов Морозов"

Дети на празднике зовут Деда Мороза, но он не приходит. И тогда ребята решают попробовать себя в его роли....

Сценарий новогоднего утренника в средней группе. «Мастерская Деда Мороза или приключение новогодних игрушек » .

Сценарий новогоднего утренника в средней группе.  «Мастерская Деда Мороза или приключение новогодних игрушек » ....

Конспект Новогоднего утренника в подготовительной группе «Приключения Деда Мороза и его друзей»

Данный конспект поможет творчески подойти к новогоднему утреннику. Дети станут непосредственными участниками театрализованного представления, при этом для них сохранится сюрпризный момент....