"Путешествие в страну Знаний.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Материал рекомендован детям старшей и подготовительной группы. Знакомимся с многообразием страны Знаний. Узнаём, с чем познакомимся, что узнаем, с кем встретимся. Нас ждёт много интересного и привлекательного, трудного, но достижимого. Вперёд! В страну Знаний вместе со своими любимыми героями!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в старшей группе «1 сентября - День знаний».
Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний.
Задачи: Обучающие:
Формировать знания о Дне Знаний, как об общественном празднике.
Развивающие:
Развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям. Доставить радость, создать веселое праздничное настроение.
Материал и оборудование:
Мяч, музыкальный центр, запись песен «Чему учат в школе», «Наш любимый детский сад», «Солнечный круг», танец «Зарядка», «Современные ритмы» воздушные шары, портфель со школьными принадлежностями, материал для рисования, листы бумаги, карточки с буквами и цифрами, канат, персонажи Азбука и Неопрятка.
Ход развлечения.
Вед. Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече.
Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей День Знаний идет.
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре!
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день он самый лучший,
Добрый день календаря!
Мы поздравляем всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей.
Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.
Кленовый лист опять сияет ало,
Опять в заботах новых детвора,
Ведь наступил веселый школьный праздник
Его и в садике встречаем мы всегда.
1 сентября – День Знаний! В этот день все школьники приступают к занятиям. Выпускники нашего детского сада, ваши друзья, сегодня пошли в школу. Как вы думаете, какие лица у школьников 1 сентября, когда они после каникул приходят в школу?
(Ответы детей.)
Верно, лица у всех веселые, радостные. Видно, что дети соскучились по своим друзьям, они с удовольствием идут в школу, ведь там они могут узнать много нового и интересного. Они повзрослели и гордятся этим.
И вы все стали на год старше, окрепли, загорели.
Подтянитесь, покажите, какие вы стали большие!
(Показывают.)
Очень заметно, что вы тоже повзрослели, а как вы поумнели, мы сейчас проверим.
Игра с мячом «Скажи наоборот».
И нам пришел черед сыграть в игру «Наоборот» (с передачей мяча).
Скажу я слово «высоко», а ты ответишь… (низко).
Скажу я слово «далеко», а ты ответишь… (близко).
Скажу я слово «потолок», а ты ответишь… (пол).
Скажу я слово «потерял», и скажешь ты… (нашел).
Скажу я слово «трус», ответишь ты… (храбрец).
Теперь «начало» я скажу, а ты скажи… (конец).
Вед. Молодцы, ребята.
1 р–к. Есть на свете чудо-сад,
В этот сад идти я рад,
Здесь и летом, и зимой
Все друзья мои со мной.
Песня «Наш любимый детский сад».
2 р-к. Готовит садик нас к труду,
Каким займусь я делом?
Наверно в летчики пойду,
Пилотом буду смелым.
3 р-к. А я в дозор хочу, на пост,
Там, где у нас граница.
Но, в космос путь, до самых звезд,
Мне тоже часто снится.
4 р-к. А труд врача – мечта моя.
Эх, стать ученым, что-ли?
Тогда найду лекарство я
От всякой-всякой боли.
5 р-к. Немало дел у нас в саду,
И все так интересно.
Кем буду – это даже мне
Пока что неизвестно.
6 р-к. Приучи себя к порядку,
Пробуй плавать и нырять,
Научись любить зарядку –
И отучишься чихать.
Танец «Зарядка».
7 р-к. Здесь крепнем, учимся, растем,
О будущем мечтаем.
Мы книги учимся читать,
Давно уже считаем.
Под музыку «Чему учат в школе» входит Азбука.
Азбука. Меня всегда и всюду ждут
И с детства «Азбукой» зовут,
От букв старинных Аз и Буки,
Берут меня с почтеньем в руки.
За то, что с давних – давних пор
Со мной приятен разговор.
Всем тем, кому пора учиться,
Кто к знаниям всегда стремиться.
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – книга «Азбука». Мы с вами старые знакомые. Я знаю, что в вашем детском саду даже малыши любят книги, учатся читать и считать. Давайте с вами поиграем.
Игры «Выбери кружки», «Сложи слово»,
«Подбери предмет (для школы, для детского сада)».
Азбука. Я пришла к вам не одна, со мной мои друзья: тетрадка, карандаш и книга (достает из портфеля). Только что-то с ними не так, тетрадь рваная, книга неопрятная, карандаш сломан. Я не узнаю своих друзей. Что-то здесь не так.
Входит под музыку Неопрятка.
Неопрятка. Меня зовут все Неопрятка,
Люблю играть с вещами в прятки.
Подумаешь, порвал тетрадки!
Зачем нужна нам красота?!
Я ненавижу где в порядке
Лежат и книжки, и тетрадки,
От них бегу я без оглядки.
Мне так противна чистота!
Неаккуратные ребятки
Мне любы, словно поросятки.
Ведь с малышей и взятки гладки.
Для них пою я: тра – та - та.
Салют, «Азбука»! Какая ты чистенькая, новенькая. Фу, смотреть противно. А сколько здесь ребят! Тра-та-та. О, портфельчик. Это мой! Вот моя тетрадка рваненькая, книжечка мятая, карандашик обгрызенный.
Азбука. Ребята, да это же Неопрятка. Это она сделала наши предметы такими. С ней лучше не встречаться, я, пожалуй, уйду! … А как же ребята? Я вас не оставлю с Неопряткой, а то и вы будете такими же неопрятными.
Неопрятка. Давайте - ка я на вас внимательно посмотрю, что-то вы мне не нравитесь: все чистые, нарядные, опрятные! Может быть есть среди вас ребята с грязными руками (смотрит), чумазыми щеками, немытыми глазами? Вот, ты (подходит к ребенку)? Нет, у тебя все чистенькое. А ну-ка, ты покажи мне руки. А ногти? Тоже чистые.
Так дело не пойдет, от вашей чистоты даже противно, да я вас научу сейчас, как быть неопрятным!
Азбука. Постой, постой! Неопрятка, я слышала, что ты любишь играть в прятки и еще загадывать загадки.
Неопрятка. Да, я люблю. Здорово, когда ничего нельзя найти, когда беспорядок, все вверх дном, А когда я загадаю загадку, а ответ никто не знает, я сразу начинаю думать, какая я хорошая, какая я умная.
Я вам сейчас загадаю загадки, ни за что не отгадаете!
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(ручка, карандаш)
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(книга)
У сосны и елки
Листочки – иголки,
А на каких листочках
Растут слова и строчки?
(страницы тетради)
Новый дом несу в руке,
Дверцы в доме на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все довольно важные.
(портфель, ранец)
Поелозил по доске –
Похудел в моей руке.
(мел)
Азбука. Неопрятка, дети все угадали, а можно я и тебе загадаю загадку.
Неопрятка. Давай, я все равно их все знаю, все равно отгадаю.
Азбука. Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
Неопрятка (думает). Что же это такое? Может ты, Азбука мне поможешь?
Азбука. Конечно, помогу. Выйдешь в эту дверь, пойдешь по дорожке, зайдешь в дремучий лес, там отгадка на загадку (Неопрятка уходит).
Вот и все. Нет больше Неопрятки. Но знаете, ребята, если вы не будете убирать игрушки, книги, свою одежду на место, все будете пачкать, ломать, разбрасывать Неопрятка этому обрадуется и вернется вновь.
Азбука (берет портфель). Вы слышите шум? Кажется это из портфеля! Посмотрите, ребята, нет Неопрятки и все мои друзья снова с нами такие же, как всегда чистые и опрятные.
А вы знаете буквы и цифры (Да.)? Сейчас проверю.
Игра «Назови букву, цифру».
Азбука. А спортом заниматься любите?
Дети. Да.
Веселые старты.
«Перетяни канат», «Придумай фигуру», «Перенеси витаминку».
Вед. Потрудились мы на славу,
А теперь пришла пора
Станцевать нам детвора.
Танец на современные ритмы.
Азбука. А сейчас, ребята, нам пора в другой детский сад. Нас там тоже ждут дети. Но если мы вам понадобимся, вы не стесняйтесь, берите в руки карандаши, тетрадки, книги, альбомы, краски и мы с вами снова рады встретиться! До свидания.
Вед. Как маленькую детскую планету
Мы запускаем шар воздушный этот.
Лети, лети в глубины мирозданья.
Сегодня праздник наш – День Знаний.
Стремитесь, ребята, в науку добра.
В добрый путь, в славный путь детвора!
В небо запускаются воздушные шары, и дети поют песню.
Песня «Солнечный круг».
Релаксация. Детям предлагается нарисовать открытку «1 сентября – День знаний».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»
Сценарий для разновозрастной группы детей...
Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....
Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...
Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»
Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...
Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет
Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...
Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний»
Цель: Создать у детей радостное, праздничное настроение.Задачи.- Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений.- Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотн...
Сценарий ко Дню знаний в детском саду "Путешествие в страну Знаниий".
Создание праздничного настроения в начале учебного года...