Сценарий новогоднего праздника для старших дошкольников «Новогодние чудеса в Берендеевом царстве»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Сценарий новогоднего праздника
для старших дошкольников
«Новогодние чудеса в Берендеевом царстве»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_god_2017.docx | 30.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий новогоднего праздника
для старших дошкольников
«Новогодние чудеса в Берендеевом царстве»
Цель: вызвать у детей положительные эмоции от предвкушения новогоднего праздника; воспитывать эстетические чувства от восприятия красоты зимней
природы, падающего снега, новогодней сказки; развивать элементы театрализованной деятельности, творческое воображение, речевую, познавательную активность; учить детей двигаться в соответствии с музыкой, выразительно и эмоционально исполнять песни.
Под весёлую музыку дети старшей и подготовительной групп входят в зал, образуют два круга (один внутри другого).
Вед.: Время бежит всё вперёд и вперёд,
Вот на пороге стоит Новый год.
Праздник пора начитать нам, друзья,
Пойте, пляшите, скучать здесь нельзя.
1 реб.: Пусть этот год будет добрым для всех,
Пусть не смолкает везде детский смех.
Пусть люди будут с открытой душой
Пусть все придут к нам на праздник большой.
2 реб.: Ах, карнавал, удивительный бал,
Сколько друзей ты на праздник собрал!
Пусть все смеются, танцуют, поют,
Всех чудеса впереди ещё ждут.
3 реб.: С Новым годом, с Новым годом,
С Новой радостью для всех.
Пусть звенят под этим сводом
Песни, музыка и смех.
Дети исполняют «Новогоднюю песенку» в двух кругах, садятся.
Звучит р.н.м. «Светит месяц», в зале появляется Сказочница в русском наряде.
Сказочница: Здравствуйте, люди добрые!
Здравствуйте, красны девицы, да добры молодцы! (кланяется)
Я очень рада всем гостям и всех встречаю с лаской,
Ведь не случайно Новый год облюбовали сказки.
И в этот праздничный денёк под переливы скрипок
Они шагнут через порог к вам с тысячей улыбок.
Больше всего на свете я люблю чудеса, а в новогоднюю ночь всегда случается что – нибудь необыкновенное. И вот, забравшись в бабушкин сундук, я обнаружила старинный рецепт: «Как готовятся новогодние чудеса».
На сцене стоит столик, на нём кувшин с водой, красивый глиняный горшок и большая поварёшка.
Сказочница: Итак, начинаем. Наливаем в горшок кипячёную воду и
добавляем тысячу улыбок – ну – ка, все дружно улыбнитесь.
(делает руками сгребающий жест). Одну гримаску для остроты!
(предлагает детям сделать смешные рожицы). Замечательно! Теперь нужно всем громко рассмеяться. Насыпаем хохота от хи – хи до ха – ха (дети смеются). А сейчас заговорные слова.
Звучит волшебная музыка.
Сказочница: Любопытство колобродит, спать на печке не даёт,
И толкает, и выводит ранним утром за порог!
И пускай я непоседа и дорога далека,
Интересная беседа мне дороже пирога!
По оврагам и болотам через горы и леса,
Где за каждым поворотом ожидают чудеса!
За дверью раздаётся сильный грохот, из – за ёлки выбегает Заврасья.
Сказочница: (испуганно) Ой, ребята, всё пропало! Что – то я перепутала!
Сказочница и Заврасья стоят у ёлки друг против друга.
Сказочница: Откуда ты такая взялась?
Заврасья: Известно откуда: из села Вралихино, что на речке Повирунье.
Меня Заврасьей звать, я в Берендеевом царстве всех знаю.
Сказочница: Так уж и всех? А вот это мы сейчас проверим!
В зал, к ёлке зрители бросают надувные мячи с надписями:: «баба»,
«Иванушка», «Кощей», «Самобранка», « Лешачок», «Дурачок».
Сказочница: (показывает на мячи) Найди, какой мяч какому пара.
Заврасья: Это я мигом.
Сказочница берёт мяч с надписью «баба», Заврасья приставляет к нему мяч с надписью «самобранка», к мячу с надписью «Иванушка» приставляет мяч с надписью «Лешачок», к мячу с надписью «Кощей» приставляет мяч с надписью «дурачок».
Звучит фонограмма сильного ветра.
Сказочница: Что же ты наделала, Заврасья! Мы же этих героев сказок
хотели пригласить на новый год! Нам теперь всё это не
распутать до конца сказки.
Заврасья: А как же мы узнаем когда конец сказки?
Сказочница: Когда кукушка прокукует 12 раз!
Слышится первое кукование кукушки (фонограмма).
Сказочница: Слышишь? Нужно торопиться, у нас мало времени.
Девочки подготовительной группы исполняют «Танец снежинок», садятся.
В центр зала выходит избушка на курьих ножках (избушка сделана из картонной коробки или нарисована).
Заврасья: (подходит к избушке)
Избушка, избушка, повернись ко мне передом, а к лесу задом.
Избушка: Что это с тобой? Куриная слепота приключилась? Неужто
думаешь, что я, почтенная избушка, перед тобой тут волчком
вертеться буду? Говори, зачем пожаловала?
Сказочница: Хотим мы хозяйке твоей пригласительный билет
на новогоднюю ёлку вручить.
Избушка: Что ты! Она совсем ведьмой стала. Цельный день по лесу носится,
посудой бренчит, почём зря бранится. Знамо дело – Баба – Яга –
самобранка.
Заврасья: (Сладким голоском) Ох ты, избушечка – красотушечка, ножки –
загляденье! В нашем селе Вралихино тебя бы звали царской
палатой белокаменной.
Избушка: (кокетливо) Ну вы уж скажите …
Заврасья: А ты не подскажешь как бабушке помочь?
Избушка: Подскажу, отчего не подсказать? Напомнить ей надо, что Баба –
Яга она, а не повариха !
Слышится шум, вбегает Баба – яга, вся увешана вилками, ложками, в руках поднос.
Баба – Яга: Ох, уж я дознаюсь, кто из меня самобранку сделал. Проглочу!
Без соли съем!
Сказочница: Что случилось, бабушка?
Баба – Яга: На Новый год собираюсь, вдруг как что – то бабахнет!
И всё! Поднос к рукам прилип, ложки, вилки – все на меня!
И откуда? Ума не приложу! Главное – не оторвать! Хошь –
попробуй!
Заврасья пытается оторвать поднос – ничего не получается!
Сказочница: А если мы тебе поможем?
Баба – Яга: Озолочу!
Сказочница: Ребята, напомним Бабе – самобранке, что должна делать
настоящая Баба – Яга!
- Ребёнок бежит по кругу, держит метлу в руке.
- Ребёнок бежит с метлой по прямой и назад.
Баба – Яга сначала недоумённо смотрит на соревнование детей.
Баба - Яга: Вспомнила, вспомнила. Не так вы делаете! Где мой вертолёт?
(Сбрасывает с себя посуду, садится верхом на метлу и с гиканьем скачет возле ёлки).
Баба – Яга: Ой, спасибо вам! А теперь просите у меня что пожелаете,
всё исполню!
Заврасья: Укажи нам путь к Кащею Бессмертному!
Баба – Яга: Ой – ёй – ёй! Кощей – то вовсе не бессмертный, а дурачок!
Совсем поглупел! Портреты свои изорвал на клочки, спрятал
под ёлку, надел колпак и ходит в нём по лесу! Ну, а теперь
прощайте, а то избушки моей уже и след простыл! (убегает)
Слышится бой часов и четырёхкратное кукование кукушки. Фонограмма.
Сказочница: Ребята, слышите? Четыре раза кукушка прокуковала, где
же нам Кащея искать?
Заврасья: Это же надо? Кащей и дурачок!
Из – за ёлки появляется Кащей в колпаке.
Кащей: Кто сказал, что Кащей дурачок?
Заврасья: Чур не я!
Сказочница: Ой, Кащей!Ты же совсем своё лицо потерял.
Кащей: Как это?
Заврасья: А ты не видишь, что – ли? У тебя на голове колпак!
Сейчас мы тебе покажем!
Проводится игра «Собери колпак».
Детей каждой группы делят на две подгруппы, (девочки и мальчики) одна – с Заврасьей, другая со Сказочницей, третья – с ведущей собирают колпаки из частей. Кощей принимает активное участие в игре, комментируя отдельные действия детей. (дети садятся)
Кащей: Это кто же мне подсунул колпак? (снимает его) Я же всегда носил
корону. (ведущая подаёт корону, Кащей надевает её)
Сказочница: А мы как раз его и ищем!
Кащей: И не найдёте, потому как нынче он не Иванушка – дурачок, а
а Иванушка – лешачок! А лешачка найти не трудно, его песни на
весь лес слышны. Ну, а я пойду – дел много накопилось!
Кащей уходит, бьют часы , кукушка кукует 8 раз, в зале появляется Иванушка.
Сказочница: Здравствуй, Иванушка!
Заврасья: (ходит вокруг Иванушки, быстро говорит)
(Иванушке) – Ой, какой верзила!
(В сторону) - росточка маленького,
(Иванушке) – Из себя весь видный!
(В сторону) – невзрачный такой!
(Иванушке) – Одет с иголочки!
(в сторону) – весь в лохмотьях!
Иванушка: Затараторила! Нет чтобы спросить как со мной такое горе
приключилось (показывает на лохмотья, надетые поверх
русской рубахи). А я б тебе ответил: пошёл я на болото за
стрелой, как вдруг гром, молнии, я поскользнулся, упал.
Очнулся, гляжу – лешачком стал. И пока не найду на болоте
стрелу свою золочёную, так навек лешачком останусь.
Заврасья: Иванушка, может ребята тебе помогут? (уходит тихо, переодевается в Снегурочку).
Иванушка: Да, помощь – то мне как раз и нужна. Лесные колдуны
дали мне узелки. Если вы их развяжите, то я найду свою стрелу
золочёную, а я их распутать не могу – не получается у меня.
Проводится игра для родителей «Развяжи узелки».
Иванушка: Спасибо, ребята, за помощь.(во время пения тихонько уходит)
Вед.: А на радости такой громко песню запоём!
Дети старшей группы образуют круг, инсценируют песню «Еловые лапки», садятся.
Дети подготовительной группы инсценируют «Новогоднюю польку», садятся.
Сказочница: А где же наша Заврасья?
Звучит музыка, в зал входит Снегурочка.
Снегурочка: Всё стало на свои места. Кончилось колдовство, и я снова
стала Снегурочкой. А сейчас вместе давайте позовём Деда
Мороза.
Дети кричат несколько раз: «Дедушка Мороз, ау!»
Звучит музыка, в зал входит Дед мороз.
Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!
Белый снег за окошком кружит,
Дед Мороз к вам на праздник спешит!
С новым годом, друзья – ребятишки,
С новым годом, девчонки, мальчишки.
Снегурочка: Белый снег за окошком метёт,
Дружно встанем мы все в хоровод.
Будем петь, танцевать, веселиться,
И у ёлки нарядной кружиться.
1 реб.: Мы любим, зимушка, тебя, твой иней и ледок.
И снег пушистый на ветвях, и санки, и каток.
2 реб.: Ты ёлку из лесу несёшь ребятам в Новый год.
Ты превращаешь в сказку всё, когда твой снег идёт.
Дети старшей группы расходятся по залу, исполняют песню «Что такое зима?», садятся.
1 реб.: На ёлочке нашей смешнее игрушки,
Смешные ежи и смешные лягушки.
Смешные медведи, смешные олени,
Смешные моржи и смешные тюлени.
2 реб.: Мы тоже в костюмах немножко смешны,
Смешными мы Деду Морозу нужны.
Чтоб радостно было, чтоб слышался смех!
Ведь праздник весёлый сегодня у всех!
Дети подготовительной группы исполняют песню «Мы ёлочные игрушки», садятся.
Снегурочка: Как, дедуля, ты смог забыть нашу ёлку осветить?
Чтоб огни она свои зажгла – скажи волшебные слова.
Дед Мороз: Мишурою золотистой, яркой, красочной, лучистой,
Наша ёлка, заиграй, и огнями засверкай!
Скажем вместе: «Раз – два – три, наша ёлочка, гори!»
(дети повторяют два – три раза, ёлочка не зажигается,
- подключают родителей, произносят эти слова с родителями –звучит волшебная музыка - на ёлке зажигаются огни).
Реб.: Тихо падает снежок, месяц выгнул свой рожок,
Вечером под новый год снежинки водят хоровод.
Девочки подготовительной группы исполняют «Танец снежинок», садятся.
Вед.: Ёлка светится, искрится, будем, дети, веселиться.
Дед Мороз нас всех зовёт в Новогодний хоровод.
Дети подготовительной группы расходятся по залу, исполняют песню
«Наша ёлка», не садятся, дети старшей группы образуют круг вокруг них, Дед Мороз стоит в центре.
Дед Мороз: Замечательная песня, только вот что интересно:
Как из круга выйду я?
Вед.: Мы не выпусти тебя.
Игра с Дедом Морозом «Не выпустим», не садятся.
Снегурочка: Что, ребята, не скучаем и веселье продолжаем?
Дети: Да!
Снегурочка: игра называется «Снег, лёд, кутерьма».
Дети поют: Снег, лёд, кутерьма, здравствуй, зимушка – зима (2 раза).
Под музыку дети двигаются врассыпную, поскоками. Дед Мороз: (стучит посохом)
В пары вставайте, коленками примерзайте!
Звучит та же музыка, дети находят парами и примерзают разными частями тела по выбору Деда Мороза, (ушками, лбами, ладошками) по окончании игры дети садятся.
Дед Мороз: Вижу я, вы веселитесь и мороза не боитесь.
Реб.: Нам морозы - не беда, не страшны нам холода.
Кто поёт и бойко пляшет, не замёрзнет никогда.
Дед Мороз: Притомился я, устал, очень весело играл.
Снегурочка: Отдохни у ёлочки, зелёненькой иголочки.
Дед Мороз: (садится на стул возле ёлки)
Очень я стихи люблю, по секрету говорю.
Всех детей поэтому сделаю…поэтами.
Вы, смотрите, не зевайте, в стих словечко добавляйте.
- зима всё в белое одела, зимой ребятам много…(дела);
- скорей за шапку, за платок, бери коньки и на…(каток);
- вот на коньках бежит Серёжа. Бежит…Упал! И едет…(лёжа)
- упал Алёша маленький, торчат из снега…(валенки);
- закутал ветер небо шёлком, а в нашем зале светит…(ёлка).
Ну, ребята, удружили, хорошо стихи сложили.
1 реб.: К нам приходит Новый год разноцветными огнями,
Встаньте дружно в хоровод, закружитесь вместе с нами.
2 реб.: Пусть пушистый белый снег всё на свете заметает.
Дед Мороз сегодня всех с Новым годом поздравляет!
Дети старшей и подготовительной групп образуют два круга, исполняют песню – хоровод «Шёл весёлый дед мороз», не садятся.
Дед Мороз: Ходим кругом друг за другом, эй, ребята, не зевать.
Всё, что Дед Мороз покажет – будем дружно исполнять.
Дети идут по кругу и выполняют движения под музыку:
Дружно мы пойдём направо – 1,2,3 – 1,2,3,
А потом пойдём налево – 1,2,3 – 1,2,3…
Дед Мороз: Ну, пора мне собираться, в путь – дорогу отправляться.
Снегурочка: Осталось только всем ребятам подарки подарить.
Дед Мороз: Я, весёлый Дед Мороз, всем подарочки принёс!
Но куда их положил? Вот не помню. По – за – был!
Снегурочка: А как же сейчас быть?
Ведь подарки в Новый год – это самое интересное!
Да и все ребята ждут.
Дед Мороз: Ну ничего. Мы сейчас что – нибудь придумаем! Где же твой
мешочек с волшебными иголками? Ах, вот он!
Снегурочка, внученька, помоги мне всем детям понемногу
волшебных иголок раздать. (раздают иголки)
Сейчас мы с вами бросим их на ёлочку и скажем волшебные
слова: «Станьте иголки подарками с ёлки»! Приготовились?
Сначала говорим тихонько, шёпотом.(дети повторяют волшебные
слова шёпотом). А сейчас погромче (дети говорят погромче).
Ещё громче! (Дед Мороз под проговаривание слов посохом):
Шёл, друзья, к вам Дед Мороз
Мимо ёлок и берёз. Потихоньку я шагал,
Под ёлочки подарки клал.
В группу вы сейчас пойдёте и подарки там найдёте!
Снегурочка: Ну не праздник, просто класс, всем угощенье есть у нас!
Снегурочка и Дед Мороз угощают детей.(конфеты, яблоки, мандарины, апельсины)?
Снегурочка: Пришла пора, проститься нужно,
Всех поздравляю от души!
Дед Мороз: Пусть Новый год встречают дружно и взрослые и малыши!
Под весёлую музыку Дед Мороз и Снегурочка покидают зал, за ними идут дети.
Что нужно:
Взрослые:
Сказочница –
Заврасья – Снегурочка –
Избушка –
Баба – Яга –
Кащей –
Иванушка –
Дед Мороз –
Ведущая –
Дети старшей группы – костюмы свободные;
Дети подготовительной группы:
девочки – снежинки (платья белые, розовые, голубые однотонные);
мальчики – костюмы свободные;
- 6 мячей с надписями: баба, Иванушка, кащей, самобранка, Лешачок, дурачок;
- 2 метлы детские – к игре;
- метла большая – бабе Яге;
- поднос – бабе Яге;
- 4 больших расписных колпачка разрезать на три части – к игре;
- колпак и корона – Кащею;
- много верёвочек нарезанных с узелками – к игре с родителями;
- волшебные иголки – в мешок;
- угощение детям – в мешок Деду Морозу: конфеты, мандарины, апельсины?
- столик, кувшин с водой, глиняный горшок, большая поварёшка – сказочнице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника для старших дошкольников Новогодняя сказка
Авторский сценарий новогоднего праздника для старшей подготовительной группы детского сада с участием таких персонажей, как Дед Мороз, Снегурочка, старуха Шапокляк, Кощей и Бармалей....
Сценарий новогоднего праздника в старшей группе "Новогодние чудеса"
Новый год - самый таинственный и чудесный праздник, любимый не только для детей, но и для взрослых. Это то волшебное время, когда искристый снег превращает улицы в сказку, в семье наряжают красав...
Сценарий Новогоднего праздника для старших дошкольников «Новогодние приключения»
привлечь детей к участию в празднике;воспитывать желание делать добро;развивать коммуникативные качества в ребенке;создать для детей атмосферу волшебства, таинственности, загадочности;развивать артист...
Новогодний праздник для старших дошкольников "Новогодние чудеса"
Этот новогодний сценарий разработан для 2-х групп. Это могут быть как 2-е подготовительные группы, так и старшая + подготовительная....
Сценарий новогоднего праздника для старших дошкольников "Карнавал новогодних игрушек"
Предлагаю авторский новогодний сценарий для старших дошкольников в карнавальном стиле. На праздник все дети одевают любые костюмы сказочных героев, кроме Фей и Кукол. Чем ярче одеты дети, тем лучше!...
Сценарий Новогоднего праздника в старшей группе «НЕВЕРОЯТНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ПОДВОДНОМ ЦАРСТВЕ»
Веселое, увлекательное путешествие Снегурочки и детей на морское дно, где их ожидает встреча с Морским Царем и Квакуней.Цель:Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие...
Сценарий новогоднего праздника в старшей группе "Новогодние чудеса"
Сценарий новогоднего праздника в старшей группе с использованием видеозаписи речи Деда Мороза...