Главные вкладки

    Сценарий новогоднего праздника для старших дошкольников «Новогодние чудеса в Берендеевом царстве»
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Писарева Ирина Михайловна

    Сценарий новогоднего праздника

    для старших дошкольников

    «Новогодние чудеса в Берендеевом царстве»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл novyy_god_2017.docx30.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий новогоднего праздника

    для старших дошкольников

    «Новогодние чудеса в Берендеевом царстве»

    Цель: вызвать у детей положительные эмоции от предвкушения новогоднего праздника; воспитывать эстетические чувства от восприятия красоты зимней

    природы, падающего снега, новогодней сказки; развивать элементы театрализованной деятельности, творческое воображение, речевую, познавательную активность; учить детей двигаться в соответствии  с музыкой, выразительно и эмоционально исполнять песни.

    Под весёлую музыку дети старшей и подготовительной групп входят в зал, образуют два круга (один внутри другого).

    Вед.: Время бежит всё вперёд и вперёд,

              Вот на пороге стоит Новый год.

              Праздник пора начитать нам, друзья,

              Пойте, пляшите, скучать здесь нельзя.  

    1 реб.: Пусть этот год будет добрым для всех,

                Пусть не смолкает везде детский смех.

                Пусть люди будут с открытой душой

                Пусть все придут к нам на праздник большой.

    2 реб.: Ах, карнавал, удивительный бал,

                Сколько друзей ты на праздник собрал!

                Пусть все смеются, танцуют, поют,

                Всех чудеса впереди ещё ждут.  

    3 реб.: С Новым годом, с Новым годом,

                 С Новой радостью для всех.

                 Пусть звенят под этим сводом

                 Песни, музыка и смех.    

    Дети исполняют «Новогоднюю песенку» в двух кругах,  садятся.

    Звучит р.н.м. «Светит месяц», в зале появляется Сказочница в русском наряде.

    Сказочница: Здравствуйте, люди добрые!

                             Здравствуйте, красны девицы, да добры молодцы! (кланяется)

                             Я очень рада всем гостям и всех встречаю с лаской,

                             Ведь не случайно Новый год облюбовали сказки.

                             И в этот праздничный денёк под переливы скрипок

                             Они шагнут через порог  к вам с тысячей улыбок.

    Больше всего на свете я люблю чудеса, а в новогоднюю ночь всегда случается что – нибудь необыкновенное. И вот, забравшись в бабушкин сундук, я обнаружила старинный рецепт: «Как готовятся новогодние чудеса».

    На сцене стоит столик, на нём кувшин с водой, красивый глиняный горшок и большая поварёшка.

    Сказочница: Итак, начинаем. Наливаем в горшок кипячёную воду и

                             добавляем тысячу улыбок – ну – ка, все дружно улыбнитесь.

               (делает руками сгребающий жест). Одну гримаску для остроты!

    (предлагает детям сделать смешные рожицы). Замечательно! Теперь нужно всем громко рассмеяться. Насыпаем хохота от хи – хи до ха – ха (дети смеются). А сейчас заговорные слова.

    Звучит волшебная музыка.

    Сказочница: Любопытство колобродит, спать на печке не даёт,

                             И толкает, и выводит ранним утром за порог!

                             И пускай я непоседа и дорога далека,

                             Интересная беседа мне дороже пирога!

                             По оврагам  и болотам через горы и леса,

                             Где за каждым поворотом ожидают чудеса!

    За дверью раздаётся сильный грохот, из – за ёлки выбегает Заврасья.

    Сказочница: (испуганно) Ой, ребята, всё пропало!   Что – то я перепутала!

    Сказочница и Заврасья стоят у ёлки друг против друга.

    Сказочница: Откуда ты такая взялась?

    Заврасья: Известно откуда: из села Вралихино, что на речке Повирунье.

                       Меня Заврасьей звать, я в Берендеевом царстве всех знаю.

    Сказочница: Так уж и всех? А вот это мы сейчас проверим!

    В зал, к ёлке зрители бросают надувные мячи с надписями:: «баба»,

    «Иванушка», «Кощей», «Самобранка», « Лешачок», «Дурачок».

    Сказочница: (показывает на мячи) Найди, какой мяч какому пара.

    Заврасья: Это я мигом.

    Сказочница берёт мяч с надписью «баба», Заврасья приставляет к нему мяч с надписью «самобранка»,  к мячу с надписью «Иванушка» приставляет мяч с надписью «Лешачок», к мячу с надписью «Кощей» приставляет мяч с надписью «дурачок».

    Звучит фонограмма сильного ветра. 

    Сказочница: Что же ты наделала, Заврасья! Мы же этих героев сказок        

                             хотели пригласить на новый год! Нам теперь всё это не

                             распутать до конца сказки.  

    Заврасья: А как же мы узнаем когда конец сказки?

    Сказочница: Когда кукушка прокукует 12 раз!

    Слышится первое кукование кукушки (фонограмма).

    Сказочница: Слышишь? Нужно торопиться, у нас мало времени.

    Девочки подготовительной группы исполняют «Танец снежинок», садятся.

    В центр зала выходит избушка на курьих ножках (избушка сделана из картонной коробки или нарисована).

    Заврасья: (подходит к избушке)

                       Избушка, избушка, повернись ко мне передом, а к лесу задом.  

    Избушка: Что это с тобой? Куриная слепота приключилась? Неужто

                       думаешь, что я, почтенная избушка, перед тобой тут волчком

                       вертеться буду? Говори, зачем пожаловала?

    Сказочница: Хотим мы хозяйке твоей пригласительный билет

                             на новогоднюю ёлку вручить.

    Избушка: Что ты! Она совсем ведьмой стала. Цельный день по лесу носится,

                       посудой бренчит, почём зря бранится. Знамо дело – Баба – Яга –

                       самобранка.

    Заврасья: (Сладким голоском) Ох ты, избушечка – красотушечка, ножки –

                        загляденье! В нашем селе Вралихино тебя бы звали царской

                        палатой белокаменной.  

    Избушка: (кокетливо) Ну вы уж скажите …

    Заврасья: А ты не подскажешь как бабушке помочь?

    Избушка: Подскажу, отчего не подсказать? Напомнить ей надо, что Баба –

                       Яга она, а не повариха !

    Слышится шум, вбегает Баба – яга, вся увешана вилками, ложками, в руках поднос.

    Баба – Яга: Ох, уж я дознаюсь, кто из меня самобранку сделал. Проглочу!

                         Без соли съем!

    Сказочница: Что случилось, бабушка?

    Баба – Яга: На Новый год собираюсь, вдруг как что – то бабахнет!

                         И всё! Поднос к рукам прилип, ложки, вилки – все на меня!

                         И откуда? Ума не приложу! Главное – не оторвать! Хошь –

                         попробуй!

    Заврасья пытается оторвать поднос – ничего не получается!

    Сказочница: А если мы тебе поможем?

    Баба – Яга: Озолочу!

    Сказочница: Ребята, напомним Бабе – самобранке, что должна делать

                             настоящая Баба – Яга!

    1. Ребёнок бежит по кругу, держит метлу в руке.                                          
    2. Ребёнок бежит с метлой по прямой и назад.

    Баба – Яга сначала недоумённо смотрит на соревнование детей.

    Баба - Яга: Вспомнила, вспомнила. Не так вы делаете! Где мой вертолёт?

    (Сбрасывает с себя посуду, садится верхом на метлу и с гиканьем скачет возле ёлки).

    Баба – Яга: Ой, спасибо вам! А теперь просите у меня что пожелаете,

                         всё исполню!    

    Заврасья: Укажи нам путь к Кащею Бессмертному!

    Баба – Яга: Ой – ёй – ёй! Кощей – то вовсе не бессмертный, а дурачок!

                          Совсем поглупел! Портреты свои изорвал на клочки, спрятал

                          под ёлку, надел колпак и ходит в нём по лесу! Ну, а теперь

                          прощайте, а то избушки моей уже и след простыл! (убегает)

    Слышится бой часов и четырёхкратное кукование кукушки. Фонограмма. 

    Сказочница: Ребята, слышите? Четыре раза кукушка прокуковала, где

                            же нам Кащея искать?

    Заврасья: Это же надо? Кащей и дурачок!

    Из – за ёлки появляется Кащей в колпаке.

    Кащей: Кто сказал, что Кащей дурачок?

    Заврасья: Чур не я!

    Сказочница: Ой, Кащей!Ты же совсем своё лицо потерял.

    Кащей: Как это?

    Заврасья: А ты не видишь, что – ли? У тебя на голове колпак!

                       Сейчас мы тебе покажем!

    Проводится игра «Собери колпак».

    Детей каждой группы делят на две подгруппы, (девочки и мальчики) одна – с Заврасьей,  другая со Сказочницей, третья – с ведущей собирают колпаки из частей. Кощей принимает активное участие в игре, комментируя отдельные действия детей. (дети садятся)

    Кащей: Это кто же мне подсунул колпак? (снимает его) Я же всегда носил

                  корону. (ведущая подаёт корону, Кащей надевает её)

    Сказочница: А мы как раз его и ищем!

    Кащей: И не найдёте, потому как нынче он не Иванушка – дурачок, а

                  а Иванушка – лешачок! А лешачка найти не трудно, его песни на

                  весь лес слышны. Ну, а я пойду – дел много накопилось!

    Кащей уходит, бьют часы , кукушка кукует 8 раз, в зале появляется Иванушка.

    Сказочница: Здравствуй, Иванушка!

    Заврасья: (ходит вокруг Иванушки, быстро говорит)

    (Иванушке) – Ой, какой верзила!

    (В сторону) - росточка маленького,

    (Иванушке) – Из себя весь видный!

    (В сторону) – невзрачный такой!

    (Иванушке) – Одет с иголочки!

    (в сторону) – весь в лохмотьях!

    Иванушка: Затараторила! Нет чтобы спросить как со мной такое горе

                         приключилось (показывает на лохмотья, надетые поверх

                         русской рубахи). А я б тебе ответил: пошёл я на болото за

                         стрелой, как вдруг гром, молнии, я поскользнулся, упал.

                         Очнулся, гляжу – лешачком стал. И пока не найду на болоте

                        стрелу свою золочёную, так навек лешачком останусь.

    Заврасья: Иванушка, может ребята тебе помогут? (уходит тихо, переодевается в Снегурочку).

    Иванушка: Да, помощь – то мне как раз и нужна. Лесные колдуны

                          дали мне узелки. Если вы их развяжите, то я найду свою стрелу

                          золочёную, а я их распутать не могу – не получается у меня.

    Проводится игра для родителей «Развяжи узелки».   

    Иванушка: Спасибо, ребята, за помощь.(во время пения тихонько уходит)

    Вед.: А на радости такой громко песню запоём!

    Дети старшей группы образуют круг, инсценируют песню «Еловые лапки», садятся.

    Дети подготовительной группы  инсценируют «Новогоднюю польку», садятся.

    Сказочница: А где же наша Заврасья?

    Звучит музыка, в зал входит Снегурочка.

    Снегурочка: Всё стало на свои места. Кончилось колдовство, и я снова

                            стала Снегурочкой. А сейчас вместе давайте позовём Деда

                            Мороза.

    Дети кричат несколько раз: «Дедушка Мороз, ау!»

    Звучит музыка, в зал входит Дед мороз.

    Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!

                          Белый снег за окошком кружит,

                          Дед Мороз к вам на праздник спешит!

                          С новым годом, друзья – ребятишки,

                          С новым годом, девчонки, мальчишки.

    Снегурочка:  Белый снег за окошком метёт,

                              Дружно встанем мы все в хоровод.

                              Будем петь, танцевать, веселиться,

                              И у ёлки нарядной кружиться.

    1 реб.: Мы любим, зимушка, тебя, твой иней и ледок.

                И снег пушистый на ветвях, и санки, и каток.

    2 реб.: Ты ёлку из лесу несёшь ребятам в Новый год.

                 Ты превращаешь в сказку всё, когда твой снег идёт.

    Дети старшей группы расходятся по залу, исполняют песню «Что такое зима?», садятся.

    1 реб.: На ёлочке нашей смешнее игрушки,

                Смешные ежи и смешные лягушки.

                Смешные медведи, смешные олени,

                Смешные моржи и смешные тюлени.  

    2 реб.: Мы тоже в костюмах немножко смешны,

                Смешными мы Деду Морозу нужны.

                Чтоб радостно было, чтоб слышался смех!

                Ведь праздник весёлый сегодня у всех!  

    Дети подготовительной группы исполняют песню «Мы ёлочные игрушки», садятся.

    Снегурочка: Как, дедуля, ты смог забыть нашу ёлку осветить?

                            Чтоб огни она свои зажгла – скажи волшебные слова.

    Дед Мороз: Мишурою золотистой, яркой, красочной, лучистой,

                         Наша ёлка, заиграй, и огнями засверкай!

                         Скажем вместе: «Раз – два – три, наша ёлочка, гори!»

    (дети повторяют два – три раза, ёлочка не зажигается,

    - подключают родителей, произносят эти слова с родителями –звучит волшебная музыка -  на ёлке зажигаются огни).

    Реб.: Тихо падает снежок, месяц выгнул свой рожок,

              Вечером под новый год снежинки водят хоровод.

    Девочки подготовительной группы исполняют «Танец снежинок», садятся. 

    Вед.: Ёлка светится, искрится, будем, дети, веселиться.

              Дед Мороз нас всех зовёт в Новогодний хоровод.

    Дети подготовительной группы расходятся по залу, исполняют песню

    «Наша ёлка», не садятся, дети старшей группы образуют круг вокруг них, Дед Мороз стоит в центре.

    Дед Мороз: Замечательная песня, только вот что интересно:

                          Как из круга выйду я?

    Вед.: Мы не выпусти тебя.

    Игра с Дедом Морозом «Не выпустим», не садятся.

    Снегурочка: Что, ребята, не скучаем и веселье продолжаем?

    Дети: Да!

    Снегурочка: игра называется «Снег, лёд, кутерьма».

    Дети поют: Снег, лёд, кутерьма, здравствуй, зимушка – зима (2 раза).

     Под музыку дети двигаются врассыпную, поскоками.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Дед Мороз: (стучит посохом)

                         В пары вставайте, коленками примерзайте!

    Звучит та же музыка, дети находят парами и примерзают разными частями тела по выбору Деда Мороза, (ушками, лбами, ладошками) по окончании игры дети садятся.

    Дед Мороз: Вижу я, вы веселитесь и мороза не боитесь.

    Реб.: Нам морозы  - не беда, не страшны нам холода.

              Кто поёт и бойко пляшет, не замёрзнет никогда.

    Дед Мороз: Притомился я, устал, очень весело играл.

    Снегурочка: Отдохни у ёлочки, зелёненькой иголочки.

    Дед Мороз: (садится на стул возле ёлки)

                          Очень я стихи люблю, по секрету говорю.

                          Всех детей поэтому сделаю…поэтами.

                          Вы, смотрите, не зевайте, в стих словечко добавляйте.

                      -   зима всё в белое одела, зимой ребятам много…(дела);

                      -   скорей за шапку, за платок, бери коньки и на…(каток);

                      -   вот на коньках бежит Серёжа. Бежит…Упал! И едет…(лёжа)

                      -   упал Алёша маленький, торчат из снега…(валенки);

                      -  закутал ветер небо шёлком, а в нашем зале светит…(ёлка).

                         Ну, ребята, удружили, хорошо стихи сложили.

    1 реб.: К нам приходит Новый год разноцветными огнями,

                Встаньте дружно в хоровод, закружитесь вместе с нами.

    2 реб.: Пусть пушистый белый снег всё на свете заметает.

                Дед Мороз сегодня всех с Новым годом поздравляет!

    Дети старшей и подготовительной групп образуют два круга, исполняют песню – хоровод «Шёл весёлый дед мороз», не садятся.

    Дед Мороз: Ходим кругом друг за другом, эй, ребята, не зевать.

                         Всё, что Дед Мороз покажет – будем дружно исполнять.

    Дети идут по кругу и выполняют движения под музыку:

             Дружно мы пойдём направо – 1,2,3 – 1,2,3,

             А потом пойдём налево – 1,2,3 – 1,2,3…

    Дед Мороз: Ну, пора мне собираться, в путь – дорогу отправляться.

    Снегурочка: Осталось только всем ребятам подарки подарить.

    Дед Мороз: Я, весёлый Дед Мороз, всем подарочки принёс!

                          Но куда их положил? Вот не помню. По – за – был!

    Снегурочка: А как же сейчас быть?

                            Ведь подарки в Новый год – это самое интересное!

                            Да и все ребята ждут.

    Дед Мороз: Ну ничего. Мы сейчас что – нибудь придумаем! Где же твой      

                         мешочек с волшебными иголками? Ах, вот он!

                         Снегурочка, внученька, помоги мне всем детям понемногу

                         волшебных иголок раздать. (раздают иголки)

                         Сейчас мы с вами бросим их на ёлочку и скажем волшебные

                   слова: «Станьте иголки подарками с ёлки»! Приготовились?

                   Сначала говорим тихонько, шёпотом.(дети повторяют волшебные

                   слова шёпотом). А сейчас погромче (дети говорят погромче).

                   Ещё громче! (Дед Мороз под проговаривание слов посохом):

                          Шёл, друзья, к вам Дед Мороз

                          Мимо ёлок и берёз. Потихоньку я шагал,

                          Под ёлочки подарки клал.

                          В группу вы сейчас пойдёте и подарки там найдёте!

    Снегурочка: Ну не праздник, просто класс, всем угощенье есть у нас!

    Снегурочка и Дед Мороз угощают детей.(конфеты, яблоки, мандарины, апельсины)?

    Снегурочка: Пришла пора, проститься нужно,

                            Всех поздравляю от души!

    Дед Мороз:  Пусть Новый год встречают дружно и взрослые и малыши!

    Под весёлую музыку Дед Мороз и Снегурочка покидают зал, за ними идут дети.

    Что нужно:

    Взрослые:

    Сказочница –

    Заврасья – Снегурочка –

    Избушка –

    Баба – Яга –

    Кащей –

    Иванушка –

    Дед Мороз –

    Ведущая –

    Дети старшей группы – костюмы свободные; 

    Дети подготовительной группы:

    девочки –  снежинки (платья белые, розовые, голубые однотонные);

    мальчики – костюмы свободные;

    1. 6 мячей с надписями: баба, Иванушка, кащей, самобранка, Лешачок, дурачок;
    2. 2 метлы детские – к игре;
    3. метла большая – бабе Яге;
    4. поднос – бабе Яге;
    5. 4 больших расписных колпачка разрезать на три части – к игре;
    6. колпак и корона – Кащею;
    7. много верёвочек нарезанных с узелками – к игре с родителями;
    8. волшебные иголки – в мешок;
    9. угощение детям – в мешок Деду Морозу: конфеты, мандарины, апельсины?
    10.  столик, кувшин с водой, глиняный горшок, большая поварёшка – сказочнице.

           

       

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий проведения досуга для детей подготовительной группы "Масленица в Берендеевом царстве"

    Данное мероприяти предназначено для детей старшего возраста. Удачно апробирован, с музыкальным материалом дети справились успешно. Праздник принес много радости детям и зрителям. Игры и танцы из ...

    Сценарий новогоднего праздника для старших дошкольников Новогодняя сказка

    Авторский сценарий новогоднего праздника для старшей подготовительной группы детского сада с участием таких персонажей, как Дед Мороз, Снегурочка, старуха Шапокляк, Кощей и Бармалей....

    Сценарий новогоднего праздника для старшей группы "Новогоднее путешествие в сказку ".

    Сценарий новогоднего праздника для старшей группы "Новогоднее путешествие в сказку ".Праздник расчитан на 50 минут. Действующие лица: Емеля, Дед Мороз, Зима и, конечно, дети ....

    Сценарий новогоднего праздника для детей среднего возраста "Чудеса в новогоднем лесу".

    Вашему внимнию предоставлен сценарий новогоднего утренника для детей среднего возраста. В нём представлен сказочный сюжет, о том, как Дед Мороз потерял свою Бороду, и встреча Бороды с Волком и Лисой....

    Сценарий Новогоднего праздника для старших дошкольников «Новогодние приключения»

    привлечь детей к участию в празднике;воспитывать желание делать добро;развивать коммуникативные качества в ребенке;создать для детей атмосферу волшебства, таинственности, загадочности;развивать артист...

    Новогодний праздник для старших дошкольников "Новогодние чудеса"

    Этот новогодний сценарий разработан для 2-х групп. Это могут быть как 2-е подготовительные группы, так и старшая + подготовительная....

    Сценарий новогоднего праздника для старших дошкольников "Карнавал новогодних игрушек"

    Предлагаю авторский новогодний сценарий для старших дошкольников в карнавальном стиле. На праздник все дети одевают любые костюмы сказочных героев, кроме Фей и Кукол. Чем ярче одеты дети, тем лучше!...