Сценарий новогоднего праздника для старших дошкольников «Новогодние чудеса в Берендеевом царстве»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Писарева Ирина Михайловна

Сценарий новогоднего праздника

для старших дошкольников

«Новогодние чудеса в Берендеевом царстве»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god_2017.docx30.87 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего праздника

для старших дошкольников

«Новогодние чудеса в Берендеевом царстве»

Цель: вызвать у детей положительные эмоции от предвкушения новогоднего праздника; воспитывать эстетические чувства от восприятия красоты зимней

природы, падающего снега, новогодней сказки; развивать элементы театрализованной деятельности, творческое воображение, речевую, познавательную активность; учить детей двигаться в соответствии  с музыкой, выразительно и эмоционально исполнять песни.

Под весёлую музыку дети старшей и подготовительной групп входят в зал, образуют два круга (один внутри другого).

Вед.: Время бежит всё вперёд и вперёд,

          Вот на пороге стоит Новый год.

          Праздник пора начитать нам, друзья,

          Пойте, пляшите, скучать здесь нельзя.  

1 реб.: Пусть этот год будет добрым для всех,

            Пусть не смолкает везде детский смех.

            Пусть люди будут с открытой душой

            Пусть все придут к нам на праздник большой.

2 реб.: Ах, карнавал, удивительный бал,

            Сколько друзей ты на праздник собрал!

            Пусть все смеются, танцуют, поют,

            Всех чудеса впереди ещё ждут.  

3 реб.: С Новым годом, с Новым годом,

             С Новой радостью для всех.

             Пусть звенят под этим сводом

             Песни, музыка и смех.    

Дети исполняют «Новогоднюю песенку» в двух кругах,  садятся.

Звучит р.н.м. «Светит месяц», в зале появляется Сказочница в русском наряде.

Сказочница: Здравствуйте, люди добрые!

                         Здравствуйте, красны девицы, да добры молодцы! (кланяется)

                         Я очень рада всем гостям и всех встречаю с лаской,

                         Ведь не случайно Новый год облюбовали сказки.

                         И в этот праздничный денёк под переливы скрипок

                         Они шагнут через порог  к вам с тысячей улыбок.

Больше всего на свете я люблю чудеса, а в новогоднюю ночь всегда случается что – нибудь необыкновенное. И вот, забравшись в бабушкин сундук, я обнаружила старинный рецепт: «Как готовятся новогодние чудеса».

На сцене стоит столик, на нём кувшин с водой, красивый глиняный горшок и большая поварёшка.

Сказочница: Итак, начинаем. Наливаем в горшок кипячёную воду и

                         добавляем тысячу улыбок – ну – ка, все дружно улыбнитесь.

           (делает руками сгребающий жест). Одну гримаску для остроты!

(предлагает детям сделать смешные рожицы). Замечательно! Теперь нужно всем громко рассмеяться. Насыпаем хохота от хи – хи до ха – ха (дети смеются). А сейчас заговорные слова.

Звучит волшебная музыка.

Сказочница: Любопытство колобродит, спать на печке не даёт,

                         И толкает, и выводит ранним утром за порог!

                         И пускай я непоседа и дорога далека,

                         Интересная беседа мне дороже пирога!

                         По оврагам  и болотам через горы и леса,

                         Где за каждым поворотом ожидают чудеса!

За дверью раздаётся сильный грохот, из – за ёлки выбегает Заврасья.

Сказочница: (испуганно) Ой, ребята, всё пропало!   Что – то я перепутала!

Сказочница и Заврасья стоят у ёлки друг против друга.

Сказочница: Откуда ты такая взялась?

Заврасья: Известно откуда: из села Вралихино, что на речке Повирунье.

                   Меня Заврасьей звать, я в Берендеевом царстве всех знаю.

Сказочница: Так уж и всех? А вот это мы сейчас проверим!

В зал, к ёлке зрители бросают надувные мячи с надписями:: «баба»,

«Иванушка», «Кощей», «Самобранка», « Лешачок», «Дурачок».

Сказочница: (показывает на мячи) Найди, какой мяч какому пара.

Заврасья: Это я мигом.

Сказочница берёт мяч с надписью «баба», Заврасья приставляет к нему мяч с надписью «самобранка»,  к мячу с надписью «Иванушка» приставляет мяч с надписью «Лешачок», к мячу с надписью «Кощей» приставляет мяч с надписью «дурачок».

Звучит фонограмма сильного ветра. 

Сказочница: Что же ты наделала, Заврасья! Мы же этих героев сказок        

                         хотели пригласить на новый год! Нам теперь всё это не

                         распутать до конца сказки.  

Заврасья: А как же мы узнаем когда конец сказки?

Сказочница: Когда кукушка прокукует 12 раз!

Слышится первое кукование кукушки (фонограмма).

Сказочница: Слышишь? Нужно торопиться, у нас мало времени.

Девочки подготовительной группы исполняют «Танец снежинок», садятся.

В центр зала выходит избушка на курьих ножках (избушка сделана из картонной коробки или нарисована).

Заврасья: (подходит к избушке)

                   Избушка, избушка, повернись ко мне передом, а к лесу задом.  

Избушка: Что это с тобой? Куриная слепота приключилась? Неужто

                   думаешь, что я, почтенная избушка, перед тобой тут волчком

                   вертеться буду? Говори, зачем пожаловала?

Сказочница: Хотим мы хозяйке твоей пригласительный билет

                         на новогоднюю ёлку вручить.

Избушка: Что ты! Она совсем ведьмой стала. Цельный день по лесу носится,

                   посудой бренчит, почём зря бранится. Знамо дело – Баба – Яга –

                   самобранка.

Заврасья: (Сладким голоском) Ох ты, избушечка – красотушечка, ножки –

                    загляденье! В нашем селе Вралихино тебя бы звали царской

                    палатой белокаменной.  

Избушка: (кокетливо) Ну вы уж скажите …

Заврасья: А ты не подскажешь как бабушке помочь?

Избушка: Подскажу, отчего не подсказать? Напомнить ей надо, что Баба –

                   Яга она, а не повариха !

Слышится шум, вбегает Баба – яга, вся увешана вилками, ложками, в руках поднос.

Баба – Яга: Ох, уж я дознаюсь, кто из меня самобранку сделал. Проглочу!

                     Без соли съем!

Сказочница: Что случилось, бабушка?

Баба – Яга: На Новый год собираюсь, вдруг как что – то бабахнет!

                     И всё! Поднос к рукам прилип, ложки, вилки – все на меня!

                     И откуда? Ума не приложу! Главное – не оторвать! Хошь –

                     попробуй!

Заврасья пытается оторвать поднос – ничего не получается!

Сказочница: А если мы тебе поможем?

Баба – Яга: Озолочу!

Сказочница: Ребята, напомним Бабе – самобранке, что должна делать

                         настоящая Баба – Яга!

  1. Ребёнок бежит по кругу, держит метлу в руке.                                          
  2. Ребёнок бежит с метлой по прямой и назад.

Баба – Яга сначала недоумённо смотрит на соревнование детей.

Баба - Яга: Вспомнила, вспомнила. Не так вы делаете! Где мой вертолёт?

(Сбрасывает с себя посуду, садится верхом на метлу и с гиканьем скачет возле ёлки).

Баба – Яга: Ой, спасибо вам! А теперь просите у меня что пожелаете,

                     всё исполню!    

Заврасья: Укажи нам путь к Кащею Бессмертному!

Баба – Яга: Ой – ёй – ёй! Кощей – то вовсе не бессмертный, а дурачок!

                      Совсем поглупел! Портреты свои изорвал на клочки, спрятал

                      под ёлку, надел колпак и ходит в нём по лесу! Ну, а теперь

                      прощайте, а то избушки моей уже и след простыл! (убегает)

Слышится бой часов и четырёхкратное кукование кукушки. Фонограмма. 

Сказочница: Ребята, слышите? Четыре раза кукушка прокуковала, где

                        же нам Кащея искать?

Заврасья: Это же надо? Кащей и дурачок!

Из – за ёлки появляется Кащей в колпаке.

Кащей: Кто сказал, что Кащей дурачок?

Заврасья: Чур не я!

Сказочница: Ой, Кащей!Ты же совсем своё лицо потерял.

Кащей: Как это?

Заврасья: А ты не видишь, что – ли? У тебя на голове колпак!

                   Сейчас мы тебе покажем!

Проводится игра «Собери колпак».

Детей каждой группы делят на две подгруппы, (девочки и мальчики) одна – с Заврасьей,  другая со Сказочницей, третья – с ведущей собирают колпаки из частей. Кощей принимает активное участие в игре, комментируя отдельные действия детей. (дети садятся)

Кащей: Это кто же мне подсунул колпак? (снимает его) Я же всегда носил

              корону. (ведущая подаёт корону, Кащей надевает её)

Сказочница: А мы как раз его и ищем!

Кащей: И не найдёте, потому как нынче он не Иванушка – дурачок, а

              а Иванушка – лешачок! А лешачка найти не трудно, его песни на

              весь лес слышны. Ну, а я пойду – дел много накопилось!

Кащей уходит, бьют часы , кукушка кукует 8 раз, в зале появляется Иванушка.

Сказочница: Здравствуй, Иванушка!

Заврасья: (ходит вокруг Иванушки, быстро говорит)

(Иванушке) – Ой, какой верзила!

(В сторону) - росточка маленького,

(Иванушке) – Из себя весь видный!

(В сторону) – невзрачный такой!

(Иванушке) – Одет с иголочки!

(в сторону) – весь в лохмотьях!

Иванушка: Затараторила! Нет чтобы спросить как со мной такое горе

                     приключилось (показывает на лохмотья, надетые поверх

                     русской рубахи). А я б тебе ответил: пошёл я на болото за

                     стрелой, как вдруг гром, молнии, я поскользнулся, упал.

                     Очнулся, гляжу – лешачком стал. И пока не найду на болоте

                    стрелу свою золочёную, так навек лешачком останусь.

Заврасья: Иванушка, может ребята тебе помогут? (уходит тихо, переодевается в Снегурочку).

Иванушка: Да, помощь – то мне как раз и нужна. Лесные колдуны

                      дали мне узелки. Если вы их развяжите, то я найду свою стрелу

                      золочёную, а я их распутать не могу – не получается у меня.

Проводится игра для родителей «Развяжи узелки».   

Иванушка: Спасибо, ребята, за помощь.(во время пения тихонько уходит)

Вед.: А на радости такой громко песню запоём!

Дети старшей группы образуют круг, инсценируют песню «Еловые лапки», садятся.

Дети подготовительной группы  инсценируют «Новогоднюю польку», садятся.

Сказочница: А где же наша Заврасья?

Звучит музыка, в зал входит Снегурочка.

Снегурочка: Всё стало на свои места. Кончилось колдовство, и я снова

                        стала Снегурочкой. А сейчас вместе давайте позовём Деда

                        Мороза.

Дети кричат несколько раз: «Дедушка Мороз, ау!»

Звучит музыка, в зал входит Дед мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!

                      Белый снег за окошком кружит,

                      Дед Мороз к вам на праздник спешит!

                      С новым годом, друзья – ребятишки,

                      С новым годом, девчонки, мальчишки.

Снегурочка:  Белый снег за окошком метёт,

                          Дружно встанем мы все в хоровод.

                          Будем петь, танцевать, веселиться,

                          И у ёлки нарядной кружиться.

1 реб.: Мы любим, зимушка, тебя, твой иней и ледок.

            И снег пушистый на ветвях, и санки, и каток.

2 реб.: Ты ёлку из лесу несёшь ребятам в Новый год.

             Ты превращаешь в сказку всё, когда твой снег идёт.

Дети старшей группы расходятся по залу, исполняют песню «Что такое зима?», садятся.

1 реб.: На ёлочке нашей смешнее игрушки,

            Смешные ежи и смешные лягушки.

            Смешные медведи, смешные олени,

            Смешные моржи и смешные тюлени.  

2 реб.: Мы тоже в костюмах немножко смешны,

            Смешными мы Деду Морозу нужны.

            Чтоб радостно было, чтоб слышался смех!

            Ведь праздник весёлый сегодня у всех!  

Дети подготовительной группы исполняют песню «Мы ёлочные игрушки», садятся.

Снегурочка: Как, дедуля, ты смог забыть нашу ёлку осветить?

                        Чтоб огни она свои зажгла – скажи волшебные слова.

Дед Мороз: Мишурою золотистой, яркой, красочной, лучистой,

                     Наша ёлка, заиграй, и огнями засверкай!

                     Скажем вместе: «Раз – два – три, наша ёлочка, гори!»

(дети повторяют два – три раза, ёлочка не зажигается,

- подключают родителей, произносят эти слова с родителями –звучит волшебная музыка -  на ёлке зажигаются огни).

Реб.: Тихо падает снежок, месяц выгнул свой рожок,

          Вечером под новый год снежинки водят хоровод.

Девочки подготовительной группы исполняют «Танец снежинок», садятся. 

Вед.: Ёлка светится, искрится, будем, дети, веселиться.

          Дед Мороз нас всех зовёт в Новогодний хоровод.

Дети подготовительной группы расходятся по залу, исполняют песню

«Наша ёлка», не садятся, дети старшей группы образуют круг вокруг них, Дед Мороз стоит в центре.

Дед Мороз: Замечательная песня, только вот что интересно:

                      Как из круга выйду я?

Вед.: Мы не выпусти тебя.

Игра с Дедом Морозом «Не выпустим», не садятся.

Снегурочка: Что, ребята, не скучаем и веселье продолжаем?

Дети: Да!

Снегурочка: игра называется «Снег, лёд, кутерьма».

Дети поют: Снег, лёд, кутерьма, здравствуй, зимушка – зима (2 раза).

 Под музыку дети двигаются врассыпную, поскоками.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Дед Мороз: (стучит посохом)

                     В пары вставайте, коленками примерзайте!

Звучит та же музыка, дети находят парами и примерзают разными частями тела по выбору Деда Мороза, (ушками, лбами, ладошками) по окончании игры дети садятся.

Дед Мороз: Вижу я, вы веселитесь и мороза не боитесь.

Реб.: Нам морозы  - не беда, не страшны нам холода.

          Кто поёт и бойко пляшет, не замёрзнет никогда.

Дед Мороз: Притомился я, устал, очень весело играл.

Снегурочка: Отдохни у ёлочки, зелёненькой иголочки.

Дед Мороз: (садится на стул возле ёлки)

                      Очень я стихи люблю, по секрету говорю.

                      Всех детей поэтому сделаю…поэтами.

                      Вы, смотрите, не зевайте, в стих словечко добавляйте.

                  -   зима всё в белое одела, зимой ребятам много…(дела);

                  -   скорей за шапку, за платок, бери коньки и на…(каток);

                  -   вот на коньках бежит Серёжа. Бежит…Упал! И едет…(лёжа)

                  -   упал Алёша маленький, торчат из снега…(валенки);

                  -  закутал ветер небо шёлком, а в нашем зале светит…(ёлка).

                     Ну, ребята, удружили, хорошо стихи сложили.

1 реб.: К нам приходит Новый год разноцветными огнями,

            Встаньте дружно в хоровод, закружитесь вместе с нами.

2 реб.: Пусть пушистый белый снег всё на свете заметает.

            Дед Мороз сегодня всех с Новым годом поздравляет!

Дети старшей и подготовительной групп образуют два круга, исполняют песню – хоровод «Шёл весёлый дед мороз», не садятся.

Дед Мороз: Ходим кругом друг за другом, эй, ребята, не зевать.

                     Всё, что Дед Мороз покажет – будем дружно исполнять.

Дети идут по кругу и выполняют движения под музыку:

         Дружно мы пойдём направо – 1,2,3 – 1,2,3,

         А потом пойдём налево – 1,2,3 – 1,2,3…

Дед Мороз: Ну, пора мне собираться, в путь – дорогу отправляться.

Снегурочка: Осталось только всем ребятам подарки подарить.

Дед Мороз: Я, весёлый Дед Мороз, всем подарочки принёс!

                      Но куда их положил? Вот не помню. По – за – был!

Снегурочка: А как же сейчас быть?

                        Ведь подарки в Новый год – это самое интересное!

                        Да и все ребята ждут.

Дед Мороз: Ну ничего. Мы сейчас что – нибудь придумаем! Где же твой      

                     мешочек с волшебными иголками? Ах, вот он!

                     Снегурочка, внученька, помоги мне всем детям понемногу

                     волшебных иголок раздать. (раздают иголки)

                     Сейчас мы с вами бросим их на ёлочку и скажем волшебные

               слова: «Станьте иголки подарками с ёлки»! Приготовились?

               Сначала говорим тихонько, шёпотом.(дети повторяют волшебные

               слова шёпотом). А сейчас погромче (дети говорят погромче).

               Ещё громче! (Дед Мороз под проговаривание слов посохом):

                      Шёл, друзья, к вам Дед Мороз

                      Мимо ёлок и берёз. Потихоньку я шагал,

                      Под ёлочки подарки клал.

                      В группу вы сейчас пойдёте и подарки там найдёте!

Снегурочка: Ну не праздник, просто класс, всем угощенье есть у нас!

Снегурочка и Дед Мороз угощают детей.(конфеты, яблоки, мандарины, апельсины)?

Снегурочка: Пришла пора, проститься нужно,

                        Всех поздравляю от души!

Дед Мороз:  Пусть Новый год встречают дружно и взрослые и малыши!

Под весёлую музыку Дед Мороз и Снегурочка покидают зал, за ними идут дети.

Что нужно:

Взрослые:

Сказочница –

Заврасья – Снегурочка –

Избушка –

Баба – Яга –

Кащей –

Иванушка –

Дед Мороз –

Ведущая –

Дети старшей группы – костюмы свободные; 

Дети подготовительной группы:

девочки –  снежинки (платья белые, розовые, голубые однотонные);

мальчики – костюмы свободные;

  1. 6 мячей с надписями: баба, Иванушка, кащей, самобранка, Лешачок, дурачок;
  2. 2 метлы детские – к игре;
  3. метла большая – бабе Яге;
  4. поднос – бабе Яге;
  5. 4 больших расписных колпачка разрезать на три части – к игре;
  6. колпак и корона – Кащею;
  7. много верёвочек нарезанных с узелками – к игре с родителями;
  8. волшебные иголки – в мешок;
  9. угощение детям – в мешок Деду Морозу: конфеты, мандарины, апельсины?
  10.  столик, кувшин с водой, глиняный горшок, большая поварёшка – сказочнице.

       

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника для старших дошкольников Новогодняя сказка

Авторский сценарий новогоднего праздника для старшей подготовительной группы детского сада с участием таких персонажей, как Дед Мороз, Снегурочка, старуха Шапокляк, Кощей и Бармалей....

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе "Новогодние чудеса"

Новый год - самый таинственный и чудесный праздник, любимый не только для детей, но и для взрослых. Это то волшебное время, когда искристый снег превращает улицы в сказку, в семье наряжают красав...

Сценарий Новогоднего праздника для старших дошкольников «Новогодние приключения»

привлечь детей к участию в празднике;воспитывать желание делать добро;развивать коммуникативные качества в ребенке;создать для детей атмосферу волшебства, таинственности, загадочности;развивать артист...

Новогодний праздник для старших дошкольников "Новогодние чудеса"

Этот новогодний сценарий разработан для 2-х групп. Это могут быть как 2-е подготовительные группы, так и старшая + подготовительная....

Сценарий новогоднего праздника для старших дошкольников "Карнавал новогодних игрушек"

Предлагаю авторский новогодний сценарий для старших дошкольников в карнавальном стиле. На праздник все дети одевают любые костюмы сказочных героев, кроме Фей и Кукол. Чем ярче одеты дети, тем лучше!...

Сценарий Новогоднего праздника в старшей группе «НЕВЕРОЯТНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ПОДВОДНОМ ЦАРСТВЕ»

Веселое, увлекательное путешествие Снегурочки и детей на морское дно, где их ожидает встреча с Морским Царем и Квакуней.Цель:Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие...

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе "Новогодние чудеса"

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе с использованием видеозаписи речи Деда Мороза...