Спортивная игра соревнование в подготовительной группе ко Дню космонавтики
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Деменьшина Светлана Николаевна

Спортивная игра соревнование в подготовительной группе

ко Дню космонавтики

Описание материала: Предлагаю сценарий игры - развлечения для старшего дошкольного возраста. Сценарий будет полезен для инструкторов по физкультуре и для воспитателей старших и подготовительных групп. Спортивная игра рассчитана на 35 – 40 минут. В соревнованиях жюри добавляют и снимают балы за дисциплину, уравнивая счет. В игре-соревновании должны победить все участники (ничья).

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Цели: Автоматизировать  двигательные умения и навыки, освоенные на занятиях физической культурой.

Задачи:

Закреплять умение перестраиваться в движении. Упражнять в лазании и перелезании. Продолжать формировать ориентацию в пространстве.

Развивать логическое мышление, произвольное внимание, наблюдательность.

Воспитывать командный дух,  чувство товарищества, стремления к победе.

Звучит музыка. Дети входят в зал. Строятся полукругом напротив жюри.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnaya_igra_sorevnovanie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивная игра соревнование в подготовительной группе

ко Дню космонавтики

Описание материала: Предлагаю сценарий игры - развлечения для старшего дошкольного возраста. Сценарий будет полезен для инструкторов по физкультуре и для воспитателей старших и подготовительных групп. Спортивная игра рассчитана на 35 – 40 минут. В соревнованиях жюри добавляют и снимают балы за дисциплину, уравнивая счет. В игре-соревновании должны победить все участники (ничья).

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Цели: Автоматизировать  двигательные умения и навыки, освоенные на занятиях физической культурой.

Задачи:

Закреплять умение перестраиваться в движении. Упражнять в лазании и перелезании. Продолжать формировать ориентацию в пространстве.

Развивать логическое мышление, произвольное внимание, наблюдательность.

Воспитывать командный дух,  чувство товарищества, стремления к победе.

Звучит музыка. Дети входят в зал. Строятся полукругом напротив жюри.

Ведущий: Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – летчик-космонавт номер один Юрий Гагарин. (Показывает портрет Ю.А.Гагарина.) С того самого года праздник День космонавтики был установлен в ознаменование первого полёта человека в космос. И давайте сегодня, отметим праздник, как следует, чтобы он нам запомнился. Вдруг после этого кто-то из вас - сам захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну. Или:

(Ребята, все вы знаете, что 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Сегодня мы с вами поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно день 12 апреля стал праздничным.

С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. В далеком прошлом, когда люди только начали познавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, стоящих на панцире огромной черепахи.

С тех пор прошло несколько тысяч лет. За это время на нашей планете сменилось множество поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершая кругосветные путешествия, подтвердили знания о том, что наша планета Земля с огромной скоростью движется в космическом пространстве, совершая один оборот вокруг Солнца за год.

Со временем знания людей в различных областях становились прочнее, инженерная и конструкторская мысль придумала аппараты намного тяжелее воздуха, которые получили способность перемещаться не только в атмосфере, но и выходить за ее пределы в космическое пространство.)

Ведущий: Ребята, а вы знаете, каким   должен быть космонавт?

Чтец 1:

- Он пример для всех ребят,

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Звание такое.

Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

Чтец 2:

- Показаться и врачу –

Здесь экзамен строгий.

Слабакам не по плечу

Звездные дороги.

На корабль могут взять

Только сильных, ловких.

И поэтому нельзя

Здесь без тренировки.

Чтец 3:

- Барокамера, бассейн,

Где мы невесомы…

Это космонавтам всем

Хорошо знакомо.

Вот кабину карусель

Кружит круг за кругом.

Не снаряд, а просто зверь

Эта центрифуга.

Чтец 4:

- Очень много предстоит

Испытаний разных.

Тот, кто в космос полетит,

Их пройти обязан.

Он профессии любой

Должен знать секреты –

Ведь на высоте такой

Не спросить совета.

Ведущий: А вы готовы пройти испытания?

Дошкольники хором произносят речевку.

Если в космос мы хотим,

Значит скоро полетим!

Самым дружным будет наш,

Развеселый экипаж.

Ведущий: Ребята, у нас две команды. Экипаж ракеты «Союз» и экипаж ракеты «Восток». Экипажи! Вы будете соревноваться в силе ловкости и смекалке. А оценивать соревнования будет строгое, но компетентное жюри. (Представление жюри).

Дети садятся на скамейки поставленные у противоположных стен. Для участия в эстафетах приглашаются по пять участников из каждой команды. Воспитатели групп следят, чтобы все дети участвовали, чередуя отдых и участие.

1. Построй ракету.

Задание: Каждая команда получает схему рисунок. Необходимо построить ракету из модулей в соответствии со схемой (соблюдать формы и цвет фигур). На задание дается 2 мин. После завершения необходимо поднять красный флаг. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.

Итоги конкурса подводит жюри.

2. Погружение в ракету.

Задание: Эстафета. Полоса препятствий:

· перешагнуть барьер;

· пролезть по тоннелю; обежать ориентир;

· вернуться бегом.

Эстафета передается эстафетной палочкой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Итоги конкурса подводит жюри.

«Там, на неведомых дорожках»

Выбрать планету и нарисовать инопланетное животное. Придумать ему название. ( Звезда)

3. Долететь до солнца.

Задание: По сигналу добежать до ориентира и вернуться. Эстафета передается эстафетной палочкой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Итоги конкурса подводит жюри

4. Прогулка по луне

Задание: По сигналу на мячах «Фитобол» прыгать до ориентира, обогнуть ориентир, вернуться. Эстафета передается передачей мяча «Фитобол». Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Итоги конкурса подводит жюри.

5. Доставить в медблок.

Задание: Два человека от каждой команды делают «носилки» (соединяют запястья). Необходимо по очереди доставить всех членов экипажа в мед блок (мат). Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Итоги конкурса подводит жюри.

Музыкальная пауза. Спортивно – показательные выступления.  (Ж.М. Жар. Шепот звезд)

6. Конкурс капитанов.

Задание: Провести воздушный шар, подбрасывая ракеткой, до ориентира так же вернуться.

Продолжить предложение: « Космический корабль совершил посадку на неизвестную планету, потому что…….»

7. Выход в открытый космос.

Задание: По сигналу. Одеть сапоги, куртку, шапку. (все больших размеров). Перешагнуть препятствие, подлезть в обруч, добежать до ориентира. Вернуться бегом. Эстафета передается одеждой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Итоги конкурса подводит жюри.

8. Возвращение на Землю

Задание: Добежать до ориентира, пролезая в обруч (по три обруча), обежать ориентир, вернуться бегом.  Эстафета передается хлопком. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Итоги конкурса подводит жюри.

 - Ребята, наше соревнование закончилось. но прежде чем мы узнаем результаты нашей игры, я прошу построиться полукругом (музыка Ж.М.Жар). Я знаю, что к празднику вы приготовили стихи. Прошу.

Чтец 1.

Мы смотрим на синее небо,

А в небе нам звезды видны.

Сверкают, летая, кометы

И дарят мальчишкам мечты.

Чтец 2

Нам хочется в космосе всем побывать

И сделать один только шаг на Луну.

Желанье скорее успеть загадать,

Увидев упавшую с неба звезду.

Чтец 3

Мы знаем, что Юрий Гагарин

В реальность мечту воплотил.

Героем он стал настоящим

И в космос полет совершил.

Чтец 4

Гордится Гагариным наша страна.

И нам улыбается с неба Луна,

Мы знаем, что Солнце – большая звезда,

И ближе стать может мальчишек мечта.

Нам хочется в космосе всем побывать

И сделать один только шаг на Луну.

Желанье скорее успей загадать,

Увидев упавшую с неба звезду.

Итоги в сей Игры подводит жюри. Награждает участников шоколадками.

Звучит музыка. Дети, сделав круг почета, уходят из зала.

«Разрезные картинки»

Нужно собрать разрезные картинки, потом аккуратно перевернуть и прочитать название планеты. (Юпитер, Венера) Получить звезду.

Блицопрос «Космическое путешествие»

1. Что такое телескоп? Зачем люди придумали его?

2. Что такое Луна? Как она выглядит?

3. Что такое Солнце? Как оно выглядит?

4. Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер.)

5. Кто первым вышел в открытый космос? (Леонов.)

6. Первый космонавт планеты? (Гагарин.)

7. Источник жизни на земле? (Солнце.)

8. Первая женщина-космонавт? (Терешкова.)

9. У какой из планет есть кольца? (У Сатурна.)

10. Одежда космонавта? (Скафандр.)

11. Назовите планеты Солнечной системы? (Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон, Земля.)

12. Как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес? (Невесомость.)

13. Как называется один оборот искусственного тела вокруг Земли? (Виток.)

14. Как называется путь, по которому летит спутник или космический корабль? (Орбита.)

15. Что такое Вселенная? (Все то, что существует на Земле и вне ее. Другое ее название космос.)

16. Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел? (Телескоп.)

(За правильные ответы и выполненные задания команда получает звезду)    

Заучивание наизусть

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Автор:  А. Хайт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» в подготовительной группе

Спортивное развлечение , посвященное Дню Победы....

Сценарий проведения военно-спортивной игры "Зарничка- 2015" (подготовительная группа)

Цель: Способствовать формированию личности гражданина России, воспитанию осознания долга защитника Отечества;Задачи: подвести детей к понятию необходимости формирования в себе смелости, отваги, терпен...

Спортивная игра соревнование в подготовительной группе ко Дню космонавтики .Сценарий развлечения на День космонавтики в ДОУ.

Спортивная игра соревнование в подготовительной группе ко Дню космонавтикиСценарий развлечения на День космонавтики в ДОУ                      ...

Сценарий спортивной игры-соревнования «Малышиада» между ДОУ «ПОИСК СОКРОВИЩ»

Игра-соревнование для детей старшего возраста в ДОУ на основе сюжета "Пираты Карибского моря".Воспитание стремления участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах....

Конспект сценария спортивной игры- соревнование в младшей группе ко Дню Космонавтики/

В младшей группе была проведена спортивная игра, посвещенная Дню Космонавтики....