План-сценарий развлечения "Веселый этикет"
материал (старшая группа) на тему

Пантелеева Елена Анатольевна

Дефицит культуры поведений элементарной вежливости в общении между людьми - такова реальность наших дней. До сих пор недостаточное внимание уделяется формированию у ребенка навыков культурного поведения.

К сожалению, нередко приходится сталкиваться с тем. что молодые люди не знают правил этикета, не умеют вести себя в соответствии с культурными эталонами, предпочитая им подчас вульгарную непосредственность.

Среди множества проблем, связанных с воспитанием детей, одной из наиболее сложных, требующей от родителей и педагогов особенного такта и умения, до сих пор остается проблема поведения ребят дома и в обществе. Ведь первый шаг в формировании человека - это привитие элементарных навыков общения. Таким образом, проблема поведения - прежде всего проблема этическая и моральная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развлечение "Веселый этикет"60 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

План-сценарий развлечения

               

C:\Users\Домашний\Desktop\06108863.jpg

             Выполнила:

                                                               Пантелеева Е.А.

              Воспитатель

                                             I квалификационная категория

                   

Городской округ г. Выкса 2017 год

Цели: показать детям, что вежливость - это проявление уважения к людям и выражается она в словах, тоне, жестах, мимике, поведении; воспитывать в детях стремление быть полезными обществу.

Задачи:

  1. Формировать этическое поведение.
  2. Овладевать правилами хорошего тона, для построения межличностных отношений.
  3. Воспитывать любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям.
  4. Формировать умение свободно общаться в повседневных ситуациях.

Ход:

  • Мы сегодня поговорим о вежливых, волшебных словах. Поскольку в слове заключена великая сила.

Народ давно заметил: «Доброе слово человеку - что дождь в засуху», «Худое слово и сладким медом не запьешь».

  • Что значит «доброе» слово? А «худое»?
  • Верно. Значит, как можно понять смысл пословиц?
  • Как вы думаете, каким словом «добрым» или «худым» можно подбодрить человека в трудную минуту? ( Верно, именно доброе слово может помочь рассеять плохое настроение).
  • Часто ли вы говорите друг другу добрые слова?
  • А «худые», «плохие» слова? Что в этом случае необходимо сразу же сделать?
  • Если в вашей речи ежедневно звучат добрые слова, значит, вы вежливы. Молодцы!
  1. Работа над стихотворением Н. Тулуповой «Доброта».

- А как вы думаете, легко ли быть добрым? От чего это зависит? (от настроения, от отношения одного человека к другому) Итак, давайте послушаем стихотворение «Доброта» в исполнении        

ДОБРОТА Сл. Н. Тулуповой Муз, И. Лученка

Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта - не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость,

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

  • Итак, надо ли стараться быть добрым? Зачем? (чтобы другим было радостно, приятно).
  • Давайте вспомним, от каких таких волшебных слов при встрече нам становится радостно, приятно?

А можно ли говорить эти волшебные слова нахмурясь, недовольным голосом?! Почему? (Ответы детей.)

  • (Верно. Именно при помощи этих слов, мы желаем близким, знакомым- хорошего здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным, приятным и светлым.)
  • А какие волшебные слова мы говорим при прощании?
  • А какой интонацией произнесем их при прощании? ( радостной, веселой)
  1. Работа над стихотворением А. Барто.
  • Предлагаю вашему вниманию прослушать стихотворение А. Барто и ответить на вопрос, какие слова не употребляются героем стихотворения при встрече и прощании? И вежлив ли такой человек?

Первый чтец.

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном:

Его зовут ... а впрочем, лучше

Мы здесь его не назовем.

Второй чтец.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече: «Добрый день!»

А он стесняется, молчит.

И в лучшем случае «здорово»

Он вместо «здравствуй» говорит.

Третий чтец.

«Спасибо», «здравствуйте», «простите»

Произносить он не привык,

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

Четвертый чтец.

А вместо слова «до свиданья»

Не говорит он ничего.

Или заявит на прощанье:

«Ну, я пошел, пока, всего...»

Пятый чтец.

Не скажет он друзьям по школе:

Алеша, Петя, Ваня, Толя.

Своих друзей зовет он только:

Алешка, Петька, Ванька, Толька.

Шестой чтец.

Ребята, мы не можем тут

Сказать вам, как его зовут.

Мы честно вас предупреждаем,

Что имени его не знаем.

Седьмой чтец.

Но, может быть, он всем знаком,

И вы встречались с ним где-либо.

Тогда скажите нам о нем,

А мы...мы скажем вам -спасибо!

  • Итак, приходилось ли вам встречать таких людей?
  • Красиво ли так себя вести?
  1. Работа над стихотворением «Невежливая вежливость».
  • Ребята, я бы хотела познакомить вас с еще одним героем из стихотворения «Невежливая вежливость», у которого никак не получается казаться столь хорошим, добрым, вежливым человеком. Вот послушайте.

Первый чтец.

Обещал отцу Петрусь:

  • Я за вежливость возьмусь.

Буду всех благодарить,

Первым «здравствуй» говорить!

Второй чтец.

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье.

Видит - утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке.

На посту он ночь не спал,

Только-только задремал.

Третий чтец.

А Петрусь как заорет:

  • С добрым утром! Дед Федот!

Дед ругнул его спросонок:

-Убирайся, постреленок!

Четвертый чтец.

Вот Петрусь догнал Иринку

Да как дернет за косынку:

  • Ты куда, Иринка, стой - Я здороваюсь с тобой!

Та отпрянула в сторонку...

Как невежлива девчонка!

Пятый чтец.

Нес вожатый горку книг,

А Петрусь с ограды - прыг!

Чуть не сел ему на плечи:

  • Извините, добрый вечер!

Шестой чтец.

  • Вы, - вожатый закричал,

- И невежа, и нахал!

Петя очень удивлен:

Разве был невежлив он?!

  • Почему стихотворение называется «Невежливая вежливость»? ( потому чтобы не делал Петя, у него это получалось невежливо по отношению к окружающим)

- Действительно ли Петя был невежлив?

- Где и когда был невежлив Петя?

  1. Работа над стихотворением С. Маршака «Ежели вы вежливы».
  • Я предлагаю послушать еще одно стихотворение под названием «Ежели вы вежливы» и таким образом ответить мне на вопрос «Что надо делать, чтобы всегда казаться вежливым человеком»?

Ежели вы вежливы

И к совести не глухи,

Вы место без протеста

Уступите старушке.

Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

В автобус вы поможете

Взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки.

И ежели вы вежливы,

Поможете вы маме,

И помощь ей предложите

Без просьбы- то есть сами.

И ежели вы вежливы,

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником.

Пред сильным не робея.

  • Итак, какие правила поведения надо соблюдать по отношению к другим людям, чтобы оставаться вежливым человеком? Кто запомнил? ( уступать места, помогать пожилым людям, нельзя разговаривать с другом на занятии, помогать, быть защитником)
  • Молодцы! Какие добрые, вежливые дети в нашей группе. Настоящие рыцари!
  1. Работа над словами благодарности, извинения.
  • Ребята, добрыми, вежливыми словами будут и слова благодарности. Какие слова благодарности вы знаете? (спасибо, благодарю)

Верно, например, слово «благодарю» состоит из частичек «дарю благо», т. е. дарю добро. И эти слова мы произносим в ответ на «спасибо» и «пожалуйста».

Однако, слова-извинения - это тоже слова вежливости. Какие слова- извинения вам знакомы? (извините, простите)

В каком случае эти слова-извинения применяются?

Верно. Послушайте стихотворение Н. Юсупова - «Простите».

Папа разбил драгоценную вазу.

Бабушка с мамой нахмурились сразу.

Но папа нашелся: взглянул им в глаза

И робко и тихо «простите» сказал.

И мама молчит, улыбается даже:

  • Мы купим другую, есть лучше в продаже!

Простите! Казалось бы, что в нем такого?

А вот ведь какое чудесное слово!

  • Какое слово мы часто добавляем к словам - извинения («пожалуйста»).
  • Однако, чтобы они оставались волшебными, надо запомнить ПРАВИЛО: Слова не должны расходиться с делом.
  • Давайте попробуем при помощи игр еще раз запомнить, уточнить, какие поступки для человека хорошие, вежливые, волшебные.
  1. Игры.

а)        Игра «Хорошо - плохо».

- «Хорошо» - хлопаем в ладоши, «плохо» - топаем ногами.

  • Здороваться при встрече.
  • Толкнуть и не извиниться.
  • Помочь поднять упавшую вещь.
  • Не встать, обращаясь к учителю.
  • Взять билет в автобусе.
  • Не уступить место в транспорте.
  • Сидеть в шапке за столом.
  • Резать - уродовать стволы деревьев.
  • Ломать ветки деревьев и кустов.
  • После отдыха в лесу оставить после себя свалку.
  • Поздравить родных с праздником.

7)        Блицтурнир. Обсуждение ситуаций.

  1. А теперь, ребята, давайте решим все вместе такую задачу:

Одна девочка жаловалась возмущенно маме:

  • Во дворе мальчишка, такой невежа, зовет меня Танька!
  • А ты как его зовешь? - спросила мама.
  • Я его вообще никак не зову, - ответила Таня. - Я ему просто кричу: «Эй, ты!»
  • Скажите, права ли Таня? Почему?
  1. Как вы поблагодарите маму за вкусный обед?

Встречаются Маша и Денис, приветствуют друг друга, при этом у Дениса руки остаются в карманах брюк. В чем ошибка? (приветствуя даму, юноша руки из карманов вынимает)

  1. Олег и Егор идут и оживленно обсуждают кинофильм. Их обгоняет Света. Кто должен здороваться первым? (тот, кто обгоняет)
  2. Саша и Иван сидят за партой в классе. Входит их одноклассница. Кто должен здороваться первым? (тот, кто вошел в класс)
  3. В дверях сталкиваются 2 мальчика, причем одному 8 лет, другому 10 лет. Кто должен кого пропустить? (тот, кто окажется вежливее)

в) Игра «Стоп - красный свет».

  • Вы знаете, что, когда горит красный свет светофора, идти опасно.

Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале.

Я буду рассказывать вам маленькие эпизоды, как только вы заметите неэтичное, невежливое поведение - поднимите красную сигнальную карточку, если одобряете - поднимите зеленую карточку.

  1. Два мальчика о чем-то увлеченно спорили в автобусе и так громко, что все стали на них оглядываться. (Красная.)
  2. На перемене у двери буфета два мальчика, обогнав девочку и отстранив ее, первыми вбежали в буфет. (Красная.)
  3. Две девочки в столовой «хлюпают» носами, болтают за столом во время еды. (Красная.)
  4. Мальчишки нашего двора отнимают мороженое у малышей, дергают за хвост собак и кошек, бросают камни в птиц. (Красная.)
  5. По утрам убираем свою постель. (Зеленая.)
  6. После игры убираем в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши. (Зеленая.)
  7. Взрослые возьмут все-все домашние дела на себя, а мальчишкам и девчонкам будет весело жить-поживать на белом свете. (Красная.)
  8. Если я за что-либо обиделся на своего друга, постараюсь поскорей забыть и простить ему свою обиду. (Зеленая.)

- Для того чтобы стать вежливыми, вы, ребята, должны как можно чаще пользоваться «волшебными словами». И на прощание, поиграем в игру «Дополните рифму».

  • Растает даже ледяная глыба от слова теплого ... (спасибо).
  • Зазеленеет старый пень, когда услышит ... (добрый день).
  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы ... (спасибо).
  • Когда нас бранят за шалости, говорим ... (простите, пожалуйста).
  • И во Франции, и в Дании на прощанье говорят ... (до свидания).

- От этих слов становится теплее, радостнее, светлее, в этих словах заключены Великие силы.

Я уверена, что вы со мной согласитесь, если я скажу, что вежливым человеком не рождаются, а становятся. От вас лишь требуется умение самим следить за собой, понимать, как необходимо себя вести в разных ситуациях. Ведь доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Будьте добрыми и вежливыми!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-сценарий досуга "Добрые сказки".

-Развитие эмоциональной сферы. -Формирование и развитие коммуникативных навыков. -Формирование умения сотрудничать. -Развитие творческого мышления и воображения. -Воспитание нравственных качеств....

Планы-сценарии занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Планы-сценарии  занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизене...

План-сценарий совместного спортивного праздник для детей и родителей старшая гр.

1.Задачи 1 Осуществление взоимосвязи  по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.2. Создание у детей и взрослых бодрое радостное настроение.3. Воспитывать волевые качества ...

План-сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Поможем Незнайке подготовиться к школе».

Продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов. Закрепить умение различать твердость и мягкость согласных. Составлять схему предложения, определять первое, второе и третье слово в нем. Форм...

План - сценарий пректно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ - ресурсов в речевой группе.

Прект направлен на поиск новых подходов при организации общения всех участников образовательного процесса (дети, педагоги, родители)....

План - сценарий I спортивно - патриотической игры «ЮНАРМЕЙЧИК» для воспитанников от 6 до 7 лет

Спортивно - патриотическая игра направлена на:Укрепление здоровья и развитие физических качеств у старших дошкольников;-Формирование у детей знаний о военных, потребности к систематическим занятиям сп...

План-сценарий занятия по физической культуре (По методике Н. Н. Ефименко)

БТИ «Легенды Крыма»СМИ «Почему Черное море бурливое»Возраст детей – старшая группа(С элементами полоролевого воспитания)Цель: содействовать формированию здоровой, всесторонне развитой, гармоничной лич...