Сценарий открытого показа игры-викторины в подготовительной к школе группе " Мы - будущие ученики!"( в рамках преемственности для учителей начальной школы)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Гервиц Надежда Львовна

Сценарий открытого показа игры-викторины в подготовительной к школе группе  " Мы - будущие ученики!"( в рамках преемственности для учителей  начальной школы)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий открытого показа игры-викторины в подготовительной к школе группе  " Мы - будущие ученики!"( в рамках преемственности для учителей  начальной школы)

Составила и провела

Старший воспитатель стр. подр.№3

ГБОУ "Школа № 920"  Гервиц Н.Л.

Март 2015г.

Ведущий:

 Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, наши гости . К нам пришли сегодня учителя из школы № 920. Они хотят с вами познакомиться.

           

 А  собрались мы сегодня неспроста.

 Ещё совсем немного, и вы будете называться школьниками. Впереди у вас будет очень интересная жизнь. Но и ваше пребывание в детском саду было не менее интересным и полезным. Вы научились дружить. следить за порядком в группе и на участке, выучили немало правил поведения, получили немало разных знаний.

 Вот сегодня, вы и покажете, чему научились.

Вам предстоит отправиться в небольшое, но, надеюсь, интересное "путешествие" в страну знаний.

И сейчас мы с вами бодрыми шагами пойдём в город Природы.

Дет под бодрую музыку маршеруют по залу в направлении, указанному на схеме, которую показывает ведущий. Во время ходьбы выполняются различные задания :

  • сейчас мы будем красться как кошка ( на носках),
  • сейчас пойдём, как длинноногая цапля(  с высоким подниманием коленей),
  • сейчас пройдёмся, как мышка ( семенящий шаг) ,
  • продолжим движение, как  ребята с хорошей осанкой.

1)  Внимание. Мы попали   в гости к  животным. Но , на какой материк - не понятно...  Все животные перепутались...

 Давайте-ка попробуем разместить их по домам:

ЗАДАНИЕ ТАКОЕ. Разобрать картинки с животными в 2 обруча  - дома. Для этого прочтите названия домов.  

ЕВРАЗИЯ          и               АФРИКА.

Картинки  лежат на столе. По сигналу НАЧАЛИ! каждый из детей берёт одну картинку со стола и относит к тому обручу, название которого соответствует месту обитания того или иного животного.

( животные Африки: крокодил, лев, носорог, слон, верблюд, зебра, страус, бегемот, зебра, обезьяна;

животные Евразии ( севера): северный олень, белый медведь, песец, морж, волк, тюлень, хорёк )

2) А сейчас  помогите мне  убрать лишнее растение.

 Я буду называть 4 растения,а вы - говорить,какое лишнее и почему

дуб, берёза, ель, липа

смородина, крыжовник, клубника, черника

ромашка, клевер, лютик, роза

яблоня, пальма, груша, слива,

огурец, баклажан, помидор, картофель

Условие: дети быстро делятся на подгруппы по3-4 человека. Встают на ковре по залу.

3) Ребята, а сейчас вы поможете мне разобраться с временами года.

Скажите, какое сейчас время года - ВЕСНА.

Назовите мне признаки весны.

назовите весенние месяцы.

А теперь скажите, когда вы пойдёте учиться в первый класс? - осенью

назовите признаки осени.

назовите осенние месяцы.

Условие:   детей ведущий сажает по 2 стороны зала  - условно 2 команды.

 ВЕД.:     Сейчас я предлагаю вам немножко размяться. Физкульт- пауза. Воспитатель группы с детьми проводит знакомую им физкультминутку. Кто-то из детей может сам провести её со всеми детьми.

Внимание. Мы оказались  в МАТЕАТИЧЕСКОМ городе.

4) Умеете ли Вы решать математические задачи? Тогда Слушайте очень внимательно и отвечайте:

Принесла слону обезьяна 2 банана.
Вот обрадовала подарком великана:
Был 1 банан у него – посмотрите!
А теперь сколько стало всего?

Четыре спелых ягодки
На веточке качались.
Две снять успела  в корзинку я.
А сколько же осталось?

На полянке у реки
Жили майские жуки,
Дочка, сын, отец и мать,

помоги мне сосчитать.

 Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок – сосед.
На пенёк зайчата сели
И по две морковки съели
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?

ВЕД.:

5) Отлично! С задачками справились. А сейчас  подскажите, сколько и каких геомертрических фигур спряталось в рисунке.

Дети делятся на 4 подгруппы и каждой выдаётся один и тот же рисунок " Снеговик".  Дети выполняют задание. а взрослые - воспитатели и учителя проверяют.

Продолжаем!

6)А теперь поиграем с числами:

 Назовите соседей числа   -  2  -,   -   5  -, -  7  -  ,  -  9  -

Какое число получится, если число 7 увеличить на 1?

если число 6 увеличить на 2?

если число 9 уменьшить на 1?

если число 10 уменьшить на 2?

Под  ритмичную музыку ведущий предлагает детям потанцевать: музыкально-ритмическая пауза.

ВЕД.:

Итак, из математического города мы  перешли в город " умных разговоров".

7) Игра " Скажи наоборот". Я Вам буду называть какое-то слово, а вы мне - слово наоборот ( антонимы)

Больше – (меньше);

 Выше – (ниже);

 Старше – (младше);

 Глубже – (мельче);

 Раньше – (позже);

 Шире – (уже);

 Плохо – хорошо;

 Сладко – горько;

 Холодно – тепло;

 Тихо – громко;

 Весёлый – грустный;

 Добрый – злой;

8) Игра " Продолжи пословицу"

“Без труда…(не вытащишь и рыбку из пруда);

 “Поспешишь…(людей насмешишь);

 “Что посеешь…,(то и пожнёшь);

 “Когда я ем…(то глух и нем);

 “Книга…(лучший друг человека);

 “Умелые руки…(не знают скуки).

9) Игра " Закончи предложение"

Трактор водит…(тракторист);

 Стены выкрасил…(маляр);

 Доску выстругал…(плотник);

 В доме свет провёл…(монтёр);

 В шахте трудится…(шахтёр);

 В жаркой кузнице…(кузнец).

 

10) А теперь  каждой из 4-х подгрупп я дам картинку. Вам нужно будет придумать по этой картинке  рассказ.

Инструкция: Внимательно посмотрите и когда будете готовы рассказывать, поднимите руки вверх.

Раздаются разные картинки на весеннюю тематику. На выполнение задания даётся 5 минут.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам посоревноваться.

Задание такое "Кто быстрее  и аккуратнее соберёт  школьный рюкзак".

Вызываются желающие посоревноваться .

Игра проводится 2 - 3 раза.

Вед:

Ну что ж!  Вы, ребята, хорошо мне сегодня помогали. Я очень довольна вами!  Но  пора прощаться.

http://festival.1september.ru/articles/603401/img3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого показа в рамках городского Лего-фестиваля «Веселое путешествие по зеленой планете»

Сценарий открытого показа в рамкахгородского Лего-фестиваля «Веселое путешествие по зеленой планете»...

Игра-викторина для детей подготовительной к школе группе

Игра-викторина для нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения расширяет представления о государственных символах Малой Родины - Тувы....

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ИГРЫ ВИКТОРИНЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ №1 «Соблюдайте правила дорожного движения»

Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, умени...

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для учителей (в рамках преемственности со школой).

Закрепление пройденного материала по подготовке детей к обучению граммоте для подготовительной группы...

Игра-викторина для воспитанников подготовительной к школе группы «Знатоки природы»

: Цель данного занятия: точнить и закрепить знания детей о животных, птицах, насекомых. Продолжать развивать интерес детей к природе. Воспитывать наблюдательность, любознательность, желание заботиться...

Сценарий экологической игры-викторины для детей подготовительной к школе группы совместно со взрослыми «Знатоки природы»

Предварительная работа: объявленияприглашения для жителей микрорайона, подготовка саженцев, цветочной рассады, оборудования для их высадки.Источник: https://doshvozrast.ru/igra/igradidakt19.htm...

Игра - викторина для детей подготовительной к школе группы " Соревнование маленьких финансистов"

Игра - викторина для детей подготовительной к школе группы " Соревнование маленьких финансистов"...