Сценарий открытого показа в рамках городского Лего-фестиваля «Веселое путешествие по зеленой планете»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Сергеева Юлия Викторовна

Сценарий открытого показа в рамках

городского Лего-фестиваля

«Веселое путешествие по зеленой планете»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lego_festival.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №69 «Мальвина»

Сценарий открытого показа в рамках

городского Лего-фестиваля

«Веселое путешествие по зеленой планете»

Тема: Сюжетно-ролевая игра «Двор, в котором мы хотим жить»

Составители: 

воспитатель Сергеева Ю. В.

музыкальный руководитель Ломакина М. Б.

старший воспитатель Неподкосова С. В.

Целевые ориентиры:

  • закреплять знания детей об архитектуре города; расширение знаний о профессиях – архитектор, ландшафтный дизайнер, инженер-строитель, строитель, геодезист;
  • учить детей составлять план объектов строения;
  • закреплять умения анализировать объекты двора и детской площадки по плану (схеме), выделять их характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
  • развивать образное мышление, воображение, инициативу творчества; развивать коллективное творчество.
  • побуждать к поисковой деятельности детей;
  • воспитывать уважение к труду взрослых;
  • воспитывать бережное отношение к объектам окружающего мира (двора, детской площадки).

Оборудование и материалы: фотографии, слайды, конструктор типа LEGO, конструктор готовых форм; материал для экспериментирования: контейнер с песком, контейнер с водой, 5 детских белых халатов для экспериментирования, халат для взрослого, табличка «лаборатория», цветные жилеты для озеленителей, защитная каска для главного инженера.

ТСО: проектор, слайды, авторская компьютерная игра «Проект нашего двора», ноутбук, музыкальный центр.

ХОД ИГРЫ:

Оргмомент.  Представление команды.

Команда: Мы – строители будущего.

Наш девиз: Мы не хотим стоять в стороне.

                 Мы за порядок в нашей стране.

Основная часть.

Педагог: Ребята, к нам обратились дети из соседнего города за помощью. Внимание на экран.

Дети рассматривают слайды (Презентация 1) .

Педагог: Что вы увидели?

Предполагаемые ответы детей: дворы с поломанными детскими площадками, замусоренные воры, неправильно припаркованные автомобили.

Педагог: Как мы с вами можем решить эту проблему?

Дети: Мы построим для детей новый двор.

Педагог: Для того, чтобы построить новый двор, вы станете на некоторое время взрослыми. Что нужно сделать в первую очередь для построения какого-либо объекта?

Дети:  В первую очередь нужно составить план, схему двора.

Педагог: Представители какой профессии этим занимаются?

Дети:  Архитекторы.

Педагог: Для нашей команды архитекторов нужен главный. Кто это будет?

 

Дети выбирают.

Педагог: Раньше все планы и схемы выполнялись на бумаге, сейчас  век компьютерных технологий. Как вы думаете, на чем будет выполняться эта работа?

Дети:  На компьютере.

Дети проходят в «офис» к ноутбуку. Главный архитектор с помощью команды детей составляет на компьютере план двора. (Презентация 2)

КОМПЬЮТЕРНАЯ ИГРА «ПРОЕКТ НАШЕГО ДВОРА».

Педагог: У нас есть план двора. Что нужно сделать дальше.

Дети:  Нужно выбрать место для построек.

Педагог: Представитель какой профессии этим занимается?

Дети:  Место для построек выбирает геодезист.

Педагог: Совершенно верно. Геодезист выбирает место, делает нужные замеры, изучает состав почвы. Как вы думаете, для чего он это делает?  

Дети затрудняются ответить на этот вопрос.

Педагог: Дело в том, что не везде можно строить.  В связи с этим предлагаю провести несколько экспериментов.

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Педагог: предлагаю пройти в лабораторию.  

Дети и педагог одевают халаты и проходят в «лабораторию».

Опыт№1. Детям предлагается поместить готовые конструкции из LEGO в контейнер с водой. Конструкции всплывают.

Вывод: нельзя строить на воде или в непосредственной близости к  водоемам.

Педагог: геодезист тщательно обследует почвенный состав на предмет наличия подводных течений, которые могут помешать строительству.  

Опыт №2. Детям предлагается готовые конструкции поставить в контейнер с песком. Конструкции располагаются неровно.

Вывод: нельзя строить на почве, состоящей из песка, так как песок сыпучий, нетвердый.

Опыт №3. Детям предлагается готовые конструкции поставить в контейнер с галькой. Конструкции располагаются неровно.

Вывод: нельзя строить на почве, состоящей из камней, так как постройка лишена устойчивости.

Итог опытно-экспериментальной деятельности: место для строительства нужно выбрать с твердой почвой, вдалеке от водоемов и болотистой местности.

Педагог: Что мы сделали на данный момент?

Дети: Мы составили план, выбрали место для строительства.

Педагог: Представителями какой профессии мы с вами будем, когда займемся строительством?

Дети:  Строителями.

Педагог: Кто будет главный на нашей строительной площадке?

Дети:  Инженер-строитель.

Педагог: Кто будет инженером-строителем?

Дети выбирают.

Педагог: Предлагаю начать строительство.

Дети переходят на «строительную площадку». На столах контейнеры с  конструктором LEGO. Дети строят дома и помещают их на заранее выбранную площадку, согласно составленному плану.

Педагог: Вы построили дома и расположили рядом скамейки.  Опираясь на план, скажите, что еще должно быть на нашем дворе?

Дети:  Газоны, деревья, клумбы.

Педагог: Для чего это нужно?

Дети:  Для красоты и для того, чтобы люди дышали свежим воздухом.

Педагог: Представители какой профессии этим занимаются?

Дети:  Озеленители под руководством ландшафтного дизайнера.

Педагог: Предлагаю выбрать ландшафтного дизайнера.

Выбирается ландшафтный дизайнер.

Дети надевают цветные жилеты, строят из различных конструкторов клумбы, газоны, деревья. Устанавливают их к домам , опираясь на схему.

Педагог: Ребята, внимательно посмотрите на то, что мы построили и на схему. Что еще у нас осталось недостроенным?

Дети:  Парковка для машин.

 

Дети расставляют машины на парковку, опираясь на план.

Педагог: Ребята, мы все построили?

Дети:  Да.

Педагог: Для того, чтобы сдать какой-либо строительный объект, нужно вызвать главного архитектора, который у нас этот объект примет.  

Приходит главный архитектор и принимает объект согласно плану.

Главный архитектор: Я принимаю у вас объект, но у меня возникает вопрос – где же у вас будут играть дети? На вашем дворе нет детской площадки. От имени городской администрации я дарю вам детскую площадку, которую построили ваши друзья.

Под музыку детская площадка устанавливается на двор.

Дети:  Внимание, внимание, приглашаем всех желающих на открытие двора с детской площадкой.

Происходит торжественное открытие с разрезанием красной ленты.

ТАНЕЦ «НЕДЕТСКОЕ ВРЕМЯ».

Список литературы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ в рамках ТМО «Магазин эмоций»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска         «Магазин эмоций» открытый показ...

Сценарий открытого показа игры-викторины в подготовительной к школе группе " Мы - будущие ученики!"( в рамках преемственности для учителей начальной школы)

Сценарий открытого показа игры-викторины в подготовительной к школе группе  " Мы - будущие ученики!"( в рамках преемственности для учителей  начальной школы)...

"Сказочная страна волшебного песка" (открытый показ в рамках конкурса "Воспитатель года на уровне ДОУ с детьми подготовительной группы)

Создание условий для ознакомления детей с техникой рисования песком – песочной анимацией....

Городское открытое занятие в рамках МО по здоровьесберегающим технологиям "Путешествие в страну здоровья за жемчужным ожерельем"

Сценарий открытого занятия для подготовительной к школе группы, с элементами сказкотерапии. Фото и видео с данного мероприятия....