Открытый показ в рамках реализации игровой технологии "Игровая переменка". Шубка для ежа.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Открытый показ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_pokaz.docx80.1 КБ

Предварительный просмотр:

ТМО КТ

Тема: «Шубка для ежа».

Открытый показ (ручной труд и заучивание стихотворного текста диалогического содержания) в рамках реализации проекта

«Игровая переменка».

Участники: дети подготовительной, старшей и средней групп.

Разработала и провела: Муравьева Л. А., учитель-логопед.

Цель: Развитие творческой инициативы и самостоятельности детей посредством интегрированной деятельности детей (ручной труд и развитие речи).

Задачи: 

Обучающие:

- формировать у детей умение воплощать творческий замысел  в плане выбора способа достижения цели с учетом своих навыков и возможностей.  

Развивающие:

- развивать умение целесообразно и уместно пользоваться интонационными средствами языка (интонацией, паузой, мимикой, жестами);

- развивать творческие способности детей при использовании в комплексе природного материала и пластилина.

     Воспитательные:

- вызвать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к миру животных.

Планируемый результат: вызвать положительное, эмоциональное отношение детей к предложенной деятельности, рост познавательной  активности и интереса к окружающему миру, умение проявлять творческие способности.

Материал:

Демонстрационный: плоскостные изображения животных на подставках для настольного театра; игрушка ежика, муляж ежика без наличия иголок, сделанного из пластилина, картонная подставка (полянка) под композицию. Раздаточный: такие же муляжи ежиков из пластилина на каждого ребенка; семена подсолнечника, шелуха сосновых шишек, сосновые иголки, горошины черного перца и гороха. 

Примечание: материал на отдельном столе, к которому есть свободный доступ, на нём дети могут выбрать всё, что требуется им для работы. 

Содержание деятельности:

Дети входят в группу, становятся в круг.

- Ребята, давайте познакомимся. По очереди подайте руку соседу, стоящему справа от вас, при этом назовите свое имя. Улыбнитесь друг другу и гостям.

- Ребята, вы не забыли, какую цель поставили перед нами Неумейка и Могуша? Не забудьте про нее, а сейчас послушайте  вот такую историю:

Организационный момент.

Игровой метод знакомства детей друг с другом и педагогом.

Прием активизации мыслительной деятельности.

Жил себе в лесу ежик. Он очень переживал, что был весь покрыт колючими иголочками: «Белочка не колется, зайчик не колется, мышка не колется, а я …», - думал ежик и от этого ему становилось очень грустно.

Однажды, когда ежик опять задумался про свои иголки, к нему подбежала белочка.

- А что это у тебя в лапках?  - спросил ежик.

- Расческа, - ответила белочка.

- Зачем она тебе?

- Чтобы расчесывать мою роскошную шубку, расческа делает ее гладенькой и красивой.   Разве ты не слышал, что в лесу готовится открытие  модного бала «Красивые  шубки» и я собираюсь блестать на нем!

От этой новости Ежику стало еще грустнее и, понурив голову, пошел он дальше. По дороге он встретил мышку.

- Почему ты такой грустный?- спросила мышка.

- Мои иголочки очень колючие, и только мешают мне, - поделился своей бедой ежик. А я так мечтаю пойти на бал «Красивых шубок»!

- Не говори так, - сказала мышка. Если они растут на твоей спинке, значит, для чего-то они нужны. Не успела мышка договорить, как на полянку выскочил испуганный зайчик.

- Спасайтесь!  - закричал он, - за мной гонится лисица, она съест любого, кто ей попадется!

Еще миг – и зайчика след простыл. Мышка быстро юркнула в норку. А что же было делать ежику? Осталось лишь свернуться и дрожать от страха.  Лисичка быстро подбежала к ежику и хотела схватить его зубами, да только сильно укололась, заскулила от боли и убежала прочь.  Как только опасность миновала, ежик снова высунул свои лапки и мордочку.

 - Так вот они для чего, мои иголочки! – радостно вскрикнул ежик.

- Ребята, вы можете представить, что бы могло произойти с ежиком, если бы у него не было иголок?

Слушание авторской сказки в сопровождении показом настольного театра .

Метод – рассуждения. Дети высказывают свои предположения.

- Ребята, я вам сейчас покажу что-то интересное!

- Я не могу объяснить, как они оказались,  здесь? Мы лишь можем спросить у них и, если потребуется, предложить им свою помощь.

     

      Ежик, ежик, где гулял?

Где колючки потерял?

Ты беги скорей к нам, ежик,

Мы сейчас тебе поможем!

- Дети, я предлагаю, чтобы каждый из нас обратился к своему ежику и

выразительно спросил у него:

 «Ежик, ежик, где гулял,

 Где колючки потерял?»

- А теперь предложим помощь:

«Ты беги скорей к нам, ежик,

Мы сейчас тебе поможем!»

- Ребята, вспомните, о чем мечтал ежик в той истории, которую я рассказала?

- Какую бы помощь вы предложили своему ежику?

- А теперь, ребята, давайте вспомним, какую задачу поставили перед нами Неумейка и Могуша? - Как вы считаете, появление ежика на балу «Красивых шубок» может быть интересной идеей?

- Тогда дружно превращаемся в дизайнеров и принимаемся за изготовление красивой шубки для своего ежа!

Игровой прием - сюрпризности, способствующий возникновению интереса детей к предстоящей деятельности.

Демонстрируется лесная полянка, на которой несколько ежей без наличия иголок (заготовки из пластилина по количеству детей).

Чтение стихотворения с репликами диалогического содержания.

Заучивание стихотворения детьми. Методика заучивания:

хором и индивидуально (по желанию). Работа над интонационной выразительностью речи.

Словесный метод:

высказывание суждений детей (предполагается одно из предложений: сделать шубку для ежа, чтобы ежик тоже смог пойти на бал «Красивых шубок»);

ответы на вопросы, направленные на объяснение задач, стоящих перед детьми. Прием активизации мыслительной деятельности.

Игровой момент, вызывающий интерес к предстоящей деятельности. Прием первоплощения.

- Каждый дизайнер творчески подходит к выбору материала, из которого он изготавливает нарядную одежду. Выберите понравившийся материал и вы для изготовления шубки для вашего ежа.

Детям демонстрируется разнообразный материал, из которого можно сделать иголки ежику. Предлагается самостоятельно выбрать материал и воплотить свой замысел.

Организация самостоятельной деятельност детей.

Во время выполнения работы дети рассказывают, какой материал они выбрали, почему.

Развитие связного высказывания. Закрепление правильного произношения звуков речи.

- Мы сделали красивые шубки для ежа, чтобы он смог пойти на бал «Красивых шубок». Давайте подумаем,как мы можем представить нашу идею Незнайке и Могуше.

Организация мыслительной деятельности. Метод поискового характера.

Рассуждение детей, высказывание предложений. Подведение детей к выводу, представить идею в виде воплощения дизайнерского замыла - сюрпиз появления ежика на празднике в нарядной шубке. Демонстрация шубок в сопровождении чтением стихотворения:

Ежик, ежик, где гулял?

Где колючки потерял?

Ты беги скорей к нам, ежик,

Мы сейчас тебе поможем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого показа в рамках городского Лего-фестиваля «Веселое путешествие по зеленой планете»

Сценарий открытого показа в рамкахгородского Лего-фестиваля «Веселое путешествие по зеленой планете»...

Открытый показ в рамках ТМО «Магазин эмоций»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска         «Магазин эмоций» открытый показ...

Открытый показа детской деятельности. Организация игровой деятельности во второй младшей группе (вторая половина дня).

Открытый показа детской деятельности.Организация игровой деятельности во второй младшей группе (вторая половина дня)....

"Сказочная страна волшебного песка" (открытый показ в рамках конкурса "Воспитатель года на уровне ДОУ с детьми подготовительной группы)

Создание условий для ознакомления детей с техникой рисования песком – песочной анимацией....