Открытый показ в рамках реализации игровой технологии "Игровая переменка". Шубка для ежа.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ТМО КТ
Тема: «Шубка для ежа».
Открытый показ (ручной труд и заучивание стихотворного текста диалогического содержания) в рамках реализации проекта
«Игровая переменка».
Участники: дети подготовительной, старшей и средней групп.
Разработала и провела: Муравьева Л. А., учитель-логопед.
Цель: Развитие творческой инициативы и самостоятельности детей посредством интегрированной деятельности детей (ручной труд и развитие речи).
Задачи:
Обучающие:
- формировать у детей умение воплощать творческий замысел в плане выбора способа достижения цели с учетом своих навыков и возможностей.
Развивающие:
- развивать умение целесообразно и уместно пользоваться интонационными средствами языка (интонацией, паузой, мимикой, жестами);
- развивать творческие способности детей при использовании в комплексе природного материала и пластилина.
Воспитательные:
- вызвать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к миру животных.
Планируемый результат: вызвать положительное, эмоциональное отношение детей к предложенной деятельности, рост познавательной активности и интереса к окружающему миру, умение проявлять творческие способности.
Материал:
Демонстрационный: плоскостные изображения животных на подставках для настольного театра; игрушка ежика, муляж ежика без наличия иголок, сделанного из пластилина, картонная подставка (полянка) под композицию. Раздаточный: такие же муляжи ежиков из пластилина на каждого ребенка; семена подсолнечника, шелуха сосновых шишек, сосновые иголки, горошины черного перца и гороха.
Примечание: материал на отдельном столе, к которому есть свободный доступ, на нём дети могут выбрать всё, что требуется им для работы.
Содержание деятельности:
Дети входят в группу, становятся в круг. - Ребята, давайте познакомимся. По очереди подайте руку соседу, стоящему справа от вас, при этом назовите свое имя. Улыбнитесь друг другу и гостям. - Ребята, вы не забыли, какую цель поставили перед нами Неумейка и Могуша? Не забудьте про нее, а сейчас послушайте вот такую историю: | Организационный момент. Игровой метод знакомства детей друг с другом и педагогом. Прием активизации мыслительной деятельности. |
Жил себе в лесу ежик. Он очень переживал, что был весь покрыт колючими иголочками: «Белочка не колется, зайчик не колется, мышка не колется, а я …», - думал ежик и от этого ему становилось очень грустно. Однажды, когда ежик опять задумался про свои иголки, к нему подбежала белочка. - А что это у тебя в лапках? - спросил ежик. - Расческа, - ответила белочка. - Зачем она тебе? - Чтобы расчесывать мою роскошную шубку, расческа делает ее гладенькой и красивой. Разве ты не слышал, что в лесу готовится открытие модного бала «Красивые шубки» и я собираюсь блестать на нем! От этой новости Ежику стало еще грустнее и, понурив голову, пошел он дальше. По дороге он встретил мышку. - Почему ты такой грустный?- спросила мышка. - Мои иголочки очень колючие, и только мешают мне, - поделился своей бедой ежик. А я так мечтаю пойти на бал «Красивых шубок»! - Не говори так, - сказала мышка. Если они растут на твоей спинке, значит, для чего-то они нужны. Не успела мышка договорить, как на полянку выскочил испуганный зайчик. - Спасайтесь! - закричал он, - за мной гонится лисица, она съест любого, кто ей попадется! Еще миг – и зайчика след простыл. Мышка быстро юркнула в норку. А что же было делать ежику? Осталось лишь свернуться и дрожать от страха. Лисичка быстро подбежала к ежику и хотела схватить его зубами, да только сильно укололась, заскулила от боли и убежала прочь. Как только опасность миновала, ежик снова высунул свои лапки и мордочку. - Так вот они для чего, мои иголочки! – радостно вскрикнул ежик. - Ребята, вы можете представить, что бы могло произойти с ежиком, если бы у него не было иголок? | Слушание авторской сказки в сопровождении показом настольного театра . Метод – рассуждения. Дети высказывают свои предположения. |
- Ребята, я вам сейчас покажу что-то интересное! - Я не могу объяснить, как они оказались, здесь? Мы лишь можем спросить у них и, если потребуется, предложить им свою помощь.
Ежик, ежик, где гулял? Где колючки потерял? Ты беги скорей к нам, ежик, Мы сейчас тебе поможем! - Дети, я предлагаю, чтобы каждый из нас обратился к своему ежику и выразительно спросил у него: «Ежик, ежик, где гулял, Где колючки потерял?» - А теперь предложим помощь: «Ты беги скорей к нам, ежик, Мы сейчас тебе поможем!» - Ребята, вспомните, о чем мечтал ежик в той истории, которую я рассказала? - Какую бы помощь вы предложили своему ежику? - А теперь, ребята, давайте вспомним, какую задачу поставили перед нами Неумейка и Могуша? - Как вы считаете, появление ежика на балу «Красивых шубок» может быть интересной идеей? - Тогда дружно превращаемся в дизайнеров и принимаемся за изготовление красивой шубки для своего ежа! | Игровой прием - сюрпризности, способствующий возникновению интереса детей к предстоящей деятельности. Демонстрируется лесная полянка, на которой несколько ежей без наличия иголок (заготовки из пластилина по количеству детей). Чтение стихотворения с репликами диалогического содержания. Заучивание стихотворения детьми. Методика заучивания: хором и индивидуально (по желанию). Работа над интонационной выразительностью речи. Словесный метод: высказывание суждений детей (предполагается одно из предложений: сделать шубку для ежа, чтобы ежик тоже смог пойти на бал «Красивых шубок»); ответы на вопросы, направленные на объяснение задач, стоящих перед детьми. Прием активизации мыслительной деятельности. Игровой момент, вызывающий интерес к предстоящей деятельности. Прием первоплощения. |
- Каждый дизайнер творчески подходит к выбору материала, из которого он изготавливает нарядную одежду. Выберите понравившийся материал и вы для изготовления шубки для вашего ежа. | Детям демонстрируется разнообразный материал, из которого можно сделать иголки ежику. Предлагается самостоятельно выбрать материал и воплотить свой замысел. Организация самостоятельной деятельност детей. Во время выполнения работы дети рассказывают, какой материал они выбрали, почему. Развитие связного высказывания. Закрепление правильного произношения звуков речи. |
- Мы сделали красивые шубки для ежа, чтобы он смог пойти на бал «Красивых шубок». Давайте подумаем,как мы можем представить нашу идею Незнайке и Могуше. | Организация мыслительной деятельности. Метод поискового характера. Рассуждение детей, высказывание предложений. Подведение детей к выводу, представить идею в виде воплощения дизайнерского замыла - сюрпиз появления ежика на празднике в нарядной шубке. Демонстрация шубок в сопровождении чтением стихотворения: Ежик, ежик, где гулял? Где колючки потерял? Ты беги скорей к нам, ежик, Мы сейчас тебе поможем! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/15/picture-550964-1418629819.jpg)
Сценарий открытого показа в рамках городского Лего-фестиваля «Веселое путешествие по зеленой планете»
Сценарий открытого показа в рамкахгородского Лего-фестиваля «Веселое путешествие по зеленой планете»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-508764-1485012816.jpg)
Открытый показ в рамках ТМО «Магазин эмоций»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска «Магазин эмоций» открытый показ...
Открытое занятие в рамках реализации региональной программы «Основы здорового образа жизни» (Психологический блок) «Добро и зло в жизни людей»
quot;Добро и зло в жизни людей"...
Открытый показа детской деятельности. Организация игровой деятельности во второй младшей группе (вторая половина дня).
Открытый показа детской деятельности.Организация игровой деятельности во второй младшей группе (вторая половина дня)....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/04/picture-819799-1556954309.jpg)
"Сказочная страна волшебного песка" (открытый показ в рамках конкурса "Воспитатель года на уровне ДОУ с детьми подготовительной группы)
Создание условий для ознакомления детей с техникой рисования песком – песочной анимацией....
День открытых дверей в рамках реализации районного инновационного проекта «Поделись опытом» по теме: «Формирование толерантности детей дошкольного возраста. Мастер-класс «Кукла -оберег – «Хозяюшка».
Мастер-класс «Кукла на ложке, оберег-Хозяюшка»https://disk.yandex.ru/i/fiGSzQNlCewoXg...