"Сказочная страна волшебного песка" (открытый показ в рамках конкурса "Воспитатель года на уровне ДОУ с детьми подготовительной группы)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Создание условий для ознакомления детей с техникой рисования песком – песочной анимацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnaya_strana_volshebnogo_peska.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9 «Сказка» города Лесосибирска
«Сказочная страна волшебного песка» (рисование песком на стекле)
(открытый показ в рамках конкурса «Воспитатель года» на уровне ДОУ с детьми подготовительной группы)
Воспитатель:
Мерзлякова Камила Гюладдин – кызы
первая квалификационная категория
г. Лесосибирск, 2017 г.
Тема: Сказочная страна волшебного песка
Цель: создание условий для ознакомления детей с техникой рисования песком – песочной анимацией.
Задачи:
Обучающие: познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования – рисование песком; упражнять в использовании различных приемов рисования песком; стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники.
Развивающие: способствовать развитию воображения, упражнять в создании образов на основе заданных элементов и самостоятельных образов; стимулировать проявления любознательности и творчества; развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук; изобразительные навыки, художественный вкус.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям и друг другу; способность детей выслушивать ответы товарищей; аккуратность, бережное отношение к оборудованию; вызвать положительные эмоции связанные с новыми впечатлениями.
Материалы и оборудование: речной песок, столы для рисования песком: 2 стола, световые фонарики, атрибуты для рисования песком – расческа, ватные диски, ватные палочки, зубная щетка, спички, кисточки, ракушки, шприцы, деревянные палочки, влажные салфетки, компьютер, проектор, аудио и видео записи, цветной песок в баночках или речной в мешочках.
Предшествующая работа:
Вид деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная.
Используемая литература:
1. Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева Т.М. Грабенко « Чудеса на песке» практикум по песочной терапии. Из-во « Речь» 2005 год
2. М.В. Кисилева «Арт-терапия в работе с детьми»СПб 2006
3. И. А. Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей «Цветные ладошки» – Карапуз-дидактика, творческий центр Сфера, Москва, 2007;
4. Мариэлла Зейц «Пишем и рисуем на песке» (интернет ресурс) ссылка - http://u-sovenka.ru/Materialyi/KNIGI/pishem-i-risuem-na-peske-354.html;
5. Справочник педагога – психолога №1, 2014 г.
Ход образовательной деятельности:
Здравствуйте, ребята! Меня зовут - Камила Геннадьевна. Давайте за руки сейчас мы возьмемся, и друг другу красиво улыбнемся. Сегодня, предлагаю Вам отправиться в сказочную, волшебную страну. А в какую, Вы должны догадаться сами. В этой стране все сделано из этого вещества.
Воспитатель дает детям мешочек с песком. На ощупь, дети определяют, что находится в этом мешочке.
Мотивация:
Воспитатель: ребята, Вы знаете, что Страной волшебного песка управляет маг и волшебник, в руках которого все стихии природы: дожди и ветра, песчаные и снежные бури, солнечные, магнитные вихри, стихии огня и воды. Волшебник сам не смог Сегодня к Вам прилететь, но передал для Вас видеообращение. На экране появляется волшебник, который рассказывает о беде, которая приключилась в волшебной стране. Волшебник: Расскажу Вам о своей беде. Налетела на мою страну Снежная Королева и запорошила все снегом. И стала песочная страна холодной, темной и безжизненной. Все цветы завяли, фрукты на деревьях расти перестали, радуга с солнцем и небом пропали. Добрые мои друзья, готовы ли вы мне помочь вернуть красоту в мою страну?
Волшебник: Спасибо, что вы согласились! Моей беде могут помочь добрые, смелые, дружные ребята. А вы такие?
Волшебник: чтобы попасть в песочную страну, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса. Вы верите в чудеса?
Волшебник: Я сейчас скажу вам заклинание, а вы постарайтесь его запомнить:
Баррамба, маррамба шарики, варики, купорос, тафорос, барики, шарики!
Звучит музыка, дети попадают в страну волшебного песка. Воспитатель открывает накрытые столы для рисования песком. Дети рассматривают, что для них приготовил волшебник.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что говорил волшебник о том, что стало с его страной? И что нам нужно нарисовать, чтобы страна стала опять красивой, яркой и солнечной?
Восптатель: Ребята, как вы думаете, какие существуют правила обращения с песком и с тем, что находится на столах? Дети проговаривают правила.
Давайте посмотрим на экран. Включается небольшой видео-отрывок рисования песком. Дети садятся, смотрят видео-фрагмент.
Воспитатель: ребята подойдите все ко мне (дети подходят к столам с песком)
Воспитатель: Ребята, что можно делать с песком? Можно аккуратно пересыпать песочек из одной ладошки в другую. Чувствуете, как приятно стало нашим ладошкам. А теперь давайте представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по теплому песочку от края стола к центру и за тем обратно.
Пошли пальчики гулять.
Долго, долго шли пешком.
А затем бегом, бегом.
Немного поскакали.
И в конце пути упали.
Ребята, давайте нарисуем все, что вы сейчас сказали, используя при этом любые атрибуты для рисования песком, которые находятся перед вами.
Свободная деятельность. Дети рисуют песком на столах.
Рисование происходит 2 раза (в соответствии с временем).
Дети продолжают рисовать.
Когда дети нарисовали, на экране появляется волшебник.
Волшебник: ребята, спасибо Вам большое за то, что Вы спасли мою волшебную страну. Я посмотрел ваши волшебные рисунки. Они мне очень понравились. Я вам очень благодарен и передаю из своей сказочной страны волшебного песка: подарок для Вас (вручает ребятам по баночке цветного песка). До свидания ребята. До новых встреч.
Дети вытирают руки влажными салфетками.
Рефлексия.
Воспитатель: Ну а сейчас, ребята, вам пора отправляться домой. Но прежде, мне бы очень хотелось, узнать, какое настроение у вас, после общения с волшебной страной? Что Вам больше всего сегодня запомнилось? Ребята, когда вы придете в свою группу, сможете своих друзей познакомить с рисованием песком и рассказать им об этой удивительной технике рисования?
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось совместное наше путешествие. Желаю Вам творческих успехов, вдохновения, воображения и встретиться нам с вами еще не раз! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по обучению грамоте, для показа родителям с детьми подготовительной группы, на тему: «Звуки [Р] – [Р’]. Буква Р. Животные жарких стран и севера».
Открытое занятие для родителей, по подгруппам. В данной деятельности дети 6-7 лет, знакомятся с буквой Р, упражняются в словообразовании, развивают пространственные ориентировки....
Открытый показ занимательной деятельности по технологии план-дело-анализ с детьми подготовительной группы «Один день из жизни редакции экологического журнала «Зелёная планета».
данный материал будет полезен педагогам интересующимся экологическим воспитанием и работающим с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе в рамках недели здоровья «Зимние забавы» (совместно с детьми подготовительной группы «Стрекозки»)
Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе в рамках недели здоровья «Зимние забавы»(совместно с детьми подготовительной группы «Стрекозки»)...
В рамках открытых показов для педагогов ДОУ неделя финансовой грамотности ООД с детьми подготовительной группы "Путешествие денежки"
В рамках открытых показов для педагогов ДОУ неделя финансовой грамотности ООД с детьми подготовите...
Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе в рамках недели здоровья «Зимние забавы» (совместно с детьми подготовительной группы «Стрекозки»)
Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе в рамках неделиздоровья «Зимние забавы»(совместно с детьми подготовительной группы «Стрекозки»)...
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....
Конспект НОД с использованием компьютерной презентации по теме: "Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны!" с детьми подготовительной группы с ТНР
В связи с тем, что ныне история Великой Отечественной войны стала предметом разных подходов и оценок, очень важно представить её во всей конкретности, на основе многообразия фактического и документаль...