Открытый показ занимательной деятельности по технологии план-дело-анализ с детьми подготовительной группы «Один день из жизни редакции экологического журнала «Зелёная планета».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Киреева Марина Михайловна

данный материал будет полезен педагогам интересующимся экологическим воспитанием и работающим с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый показ занимательной  деятельности по технологии план-дело-анализ

с детьми подготовительной группы  

«Один день из жизни редакции экологического журнала «Зелёная планета».

Программные задачи: продолжать формировать экологическую культуру детей, умение детей оформлять журнал, подбирать картинки, дополнять рисунками, проводить опыты. Закреплять и уточнять знания детей о необходимости беречь свою планету. Развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Закреплять знания о нормах и правилах поведения в лесу, в своем городе.

Материал:  карточки-схемы (характерные особенности вида), иллюстрации правил поведения в природе, цветные карандаши, листы бумаги формата А 4, клей, кисти, клеёнки, салфетки и т.д.

Ход:

  1. Игра «Собери и рассортируй мусор».

(оформлена на ковре лесная лужайка, на ней разбросан мусор.  Дети заходят, видят мусор  и обсуждают, хорошо это или плохо, решают, что можно с ним сделать (собрать, убрать, зачем и т.д.). Рассортировать по корзинкам и объяснить, как можно использовать вторичный мусор  (из бумажного мусора - можно изготовить новые  книги, из резины - колеса для машины, из железа новые машины  и т.д.)

  1. - Как вы думаете, всем жителям нашей планеты важно знать о том, как сохранить нашу планету чистой? А для чего необходимо это делать? (чтобы мы с вами могли дышать чистым воздухом, пить чистую воду, ходить в красивый чистый лес……)

Проблема:

- Не все люди знают, что планету нельзя загрязнять мусором, и что мусор можно использовать  для переработки. Мы с вами за время нашего проекта уже знаем много информации «Как же можно сохранить планету чистой?». Давайте подумаем, как мы можем донести до других людей свои знания.

(ответы детей: нарисовать листовки, сочинить экологические сказки , выпустить журнал , …..)

-  Я вам предлагаю, все ваши идеи объединить и выпустить очередной номер экологического журнала «Зеленый дом».  А тема  номера  будет: «Как сохранить планету чистой?».  Мы с вами продолжим  начатую в группе работу над выпуском нашего журнала.  Ребята я напоминаю, что в нашем журнале  бывают разные страницы. Сегодня я предлагаю вам сделать 4 страницы:

1. Экологическая страничка (листовки)

2. Научная страничка (опыт)

3. Творческая страничка (коллаж «Чистота  к лицу планете, это знают наши дети!»)

4. Детско-родительская страница. (Мы ее еще называем, как  Домашняя страница.  (Тема возникает от желания детей).

- Тема домашнего задания  «Чистоту планеты начни с себя»).

      - Работать над журналом мы будем по группам. Каждая группа будем заниматься выпуском своей страницы. У нас с вами уже есть заготовки для журнала. Сейчас я  вам  предлагаю, разделится  на группы, и  выбрать своего редактора, который будет ответственным за выпуск страницы .  Я буду вашим помощником. А шеф редактором  я предлагаю быть сегодня не мне, а нашим  гостям. И вы свои страницы для утверждения,  будете представлять гостям.  Ну что ребята, приступаем к работе?  Вы все молодцы, у вас все обязательно получиться.    

(дети занимают места и небольшое обсуждение работы)

Дети по мере  окончания работы над своей страницей, по очереди  презентуют ее друг другу и гостям.

- Уважаемые шеф редакторы, вам понравились страницы нашего журнала, принимаете работу наших редакторов?

(Гости одобряют выпуск данной страницы в печать.)

- Ребята, вы все молодцы! У нас получились очень красивые и интересные страницы для нашего журнала. Мы с вами в группе их соберём и до оформим  новый выпуск журнала, который мы предложим для ознакомления родителям, ребятам и родителям других групп, сотрудникам детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)

Открытый  показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы.  Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)Воспитатель: 1 квалификационной категории...

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ФФНР "В поисках клада"

Показ непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте проводился для родителей в рамках "Недели открытых дверей"....

Конспект открытого показа ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Знакомство со звуками З-Зь и буквой З».

В материале представлен конспект открытого показа организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Знакомство со звуками З-Зь и...

Открытый показ сюжетно-ролевой игры "Город мастеров" с детьми средней группы ДОО

Данное мероприятие поможет воспиталям в организации и проведении сюжетно-рлевой игры, объединяющей знания дошкольников о специфике разных профессий....

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной группе Тема: «Составление и решение задач с опорой на сюжетные картинки»

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной группе Тема: «Составление и решение задач с опорой на сюжетные картинки»...

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Один день в школе спасателей планеты»

Данный конспект способствует развитию ответственного и бережного отношения к природе. Формирует у детей познавательный интерес к природе....