Открытый показ занимательной деятельности по технологии план-дело-анализ с детьми подготовительной группы «Один день из жизни редакции экологического журнала «Зелёная планета».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
данный материал будет полезен педагогам интересующимся экологическим воспитанием и работающим с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_pokaz_zanimatelnoy_deyatelnosti_s_detmi_podgotovitelnoy_gruppy_kireeva_m.m.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый показ занимательной деятельности по технологии план-дело-анализ
с детьми подготовительной группы
«Один день из жизни редакции экологического журнала «Зелёная планета».
Программные задачи: продолжать формировать экологическую культуру детей, умение детей оформлять журнал, подбирать картинки, дополнять рисунками, проводить опыты. Закреплять и уточнять знания детей о необходимости беречь свою планету. Развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Закреплять знания о нормах и правилах поведения в лесу, в своем городе.
Материал: карточки-схемы (характерные особенности вида), иллюстрации правил поведения в природе, цветные карандаши, листы бумаги формата А 4, клей, кисти, клеёнки, салфетки и т.д.
Ход:
- Игра «Собери и рассортируй мусор».
(оформлена на ковре лесная лужайка, на ней разбросан мусор. Дети заходят, видят мусор и обсуждают, хорошо это или плохо, решают, что можно с ним сделать (собрать, убрать, зачем и т.д.). Рассортировать по корзинкам и объяснить, как можно использовать вторичный мусор (из бумажного мусора - можно изготовить новые книги, из резины - колеса для машины, из железа новые машины и т.д.)
- - Как вы думаете, всем жителям нашей планеты важно знать о том, как сохранить нашу планету чистой? А для чего необходимо это делать? (чтобы мы с вами могли дышать чистым воздухом, пить чистую воду, ходить в красивый чистый лес……)
Проблема:
- Не все люди знают, что планету нельзя загрязнять мусором, и что мусор можно использовать для переработки. Мы с вами за время нашего проекта уже знаем много информации «Как же можно сохранить планету чистой?». Давайте подумаем, как мы можем донести до других людей свои знания.
(ответы детей: нарисовать листовки, сочинить экологические сказки , выпустить журнал , …..)
- Я вам предлагаю, все ваши идеи объединить и выпустить очередной номер экологического журнала «Зеленый дом». А тема номера будет: «Как сохранить планету чистой?». Мы с вами продолжим начатую в группе работу над выпуском нашего журнала. Ребята я напоминаю, что в нашем журнале бывают разные страницы. Сегодня я предлагаю вам сделать 4 страницы:
1. Экологическая страничка (листовки)
2. Научная страничка (опыт)
3. Творческая страничка (коллаж «Чистота к лицу планете, это знают наши дети!»)
4. Детско-родительская страница. (Мы ее еще называем, как Домашняя страница. (Тема возникает от желания детей).
- Тема домашнего задания «Чистоту планеты начни с себя»).
- Работать над журналом мы будем по группам. Каждая группа будем заниматься выпуском своей страницы. У нас с вами уже есть заготовки для журнала. Сейчас я вам предлагаю, разделится на группы, и выбрать своего редактора, который будет ответственным за выпуск страницы . Я буду вашим помощником. А шеф редактором я предлагаю быть сегодня не мне, а нашим гостям. И вы свои страницы для утверждения, будете представлять гостям. Ну что ребята, приступаем к работе? Вы все молодцы, у вас все обязательно получиться.
(дети занимают места и небольшое обсуждение работы)
Дети по мере окончания работы над своей страницей, по очереди презентуют ее друг другу и гостям.
- Уважаемые шеф редакторы, вам понравились страницы нашего журнала, принимаете работу наших редакторов?
(Гости одобряют выпуск данной страницы в печать.)
- Ребята, вы все молодцы! У нас получились очень красивые и интересные страницы для нашего журнала. Мы с вами в группе их соберём и до оформим новый выпуск журнала, который мы предложим для ознакомления родителям, ребятам и родителям других групп, сотрудникам детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)
Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)Воспитатель: 1 квалификационной категории...
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ФФНР "В поисках клада"
Показ непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте проводился для родителей в рамках "Недели открытых дверей"....
Конспект открытого показа ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Знакомство со звуками З-Зь и буквой З».
В материале представлен конспект открытого показа организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Знакомство со звуками З-Зь и...
Открытый показ сюжетно-ролевой игры "Город мастеров" с детьми средней группы ДОО
Данное мероприятие поможет воспиталям в организации и проведении сюжетно-рлевой игры, объединяющей знания дошкольников о специфике разных профессий....
ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной группе Тема: «Составление и решение задач с опорой на сюжетные картинки»
ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной группе Тема: «Составление и решение задач с опорой на сюжетные картинки»...
Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Один день в школе спасателей планеты»
Данный конспект способствует развитию ответственного и бережного отношения к природе. Формирует у детей познавательный интерес к природе....
Конспект ООД по экологии в подготовительной группе «Один день в школе спасателей планеты».
Цель:формирование основ безопасного поведения в природе....