Конспект ООД по экологии в подготовительной группе «Один день в школе спасателей планеты».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бонева Анастасия Николаевна

Цель:

формирование основ безопасного поведения в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_den_v_she_spasateley_planety.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по экологии в подготовительной группе «Один день в школе спасателей планеты».

Цель:

формирование основ безопасного поведения в природе.

Задачи:

· углублять знания детей о явлениях и объектах живой и неживой природы, мерах безопасности и правилах поведения в опасных ситуациях в весенний период;

· формировать у детей познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность, умение делать умозаключения, подводить к осознанию причинно-следственных связей;

· формировать ответственное и бережное отношение к природе;

· развитие навыков универсальной учебной деятельности, познавательного интереса, коммуникативного общения, двигательной активности.

Оборудование и материалы:

экран, проектор, компьютер; магнитная доска; мнемотаблицы; приспособления для проведения опыта (фен или вентилятор, искусственные елочки, конфетти); мяч; костюм дядюшки Ау; корзины, карточки и предметы одежды для проведения дидактических игр.

Ход ООД:

Дети заходят в  группу и встают полукругом.

Воспитатель: — Здравствуйте! Ко мне ребята повернитесь и друг другу улыбнитесь. Я хочу поделиться с вами хорошим настроением.

Игра-приветствие: «Доброе утро» Дети и воспитатель встают полукругом. Воспитатель протягивает в ладошках «Доброе утро» ребенку, говоря слова: — «Я дарю тебе доброе утро!». Затем дети по очереди дарят друг другу доброе утро.

Воспитатель: — День наступает,

Природа оживает.

Солнышко встает,

Нам тепло дает!

— Давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и поддержку друг друга. (дети берутся за руки).

— Мы собираемся,

И в школу спасателей отправляемся!

Воспитатель: — Сегодня мы продолжаем наши занятия в «Школе спасателей

планеты». К нам должен был прийти дядюшка Ау. У него возникла какая-то проблема. Он хочет, чтобы мы ему помогли. Только почему-то он опаздывает. Давайте …

Раздается стук в дверь. Заходит испуганный дядюшка Ау.

Дядюшка Ау: — Здравствуйте! (испуганно, хватаясь за голову).

Воспитатель: — Здравствуй, Ау! Ты почему такой испуганный? Что-то случилось?

Дядюшка Ау (эмоционально): — Ой! Как у вас в городе страшно!!

Воспитатель: — А что тут страшного?

Дядюшка Ау: — Все грохочет, шумит, гремит. А сегодня утром, наверно, земля трескалась и ломалась от тяжести; столько много домов, машин. Было так страшно. Я так испугался, поэтому и опоздал.

Воспитатель: — Ау, успокойся и не переживай. Ребята, давайте пройдем в наш кинозал. Здесь мы собрали большую фонотеку звуков. Попробуем по звуку определить, что же так напугало дядюшку Ау!

Дети рассаживаются по местам в кинозале.

Д/и: «Определи явление природы по звуку» Воспитатель включает с помощью магнитофона или компьютера звуки природы. Дети определяют явление на слух и на экране проектора появляется картинка или видео с соответствующим изображением.

В процессе игры дядюшка Ау слышит знакомый звук и обращает на него внимание.

Дядюшка Ау: — Вот, вот этот звук я слышал. Что это?

Дети: — Это явление называется ледоход.

Воспитатель: — Правильно, ребята — это ледоход. Пройдите к доске и встаньте полукругом (все подходят к магнитной доске, где висит мнемотаблица «Явления в неживой природе«).Сейчас мы расскажем тебе: что это за природное явление, когда происходит и как себя нужно вести.

Работа по мнемотаблице. (Дети, опираясь на схемы, рассказывают о ледоходе).

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Дядюшка Ау, ты все понял? Запомнил, что ледоход — это опасное явление. Но если соблюдать правила безопасности — это вовсе и не страшно!

Дядюшка Ау: — А-а-а! Теперь я понял. Спасибо вам. Больше не буду бояться.

Воспитатель: — Давайте теперь немного отдохнем и поиграем в игру «Птицы».

Игра на внимание «Птицы»

Воспитатель: — Замечательно! Хорошо отдохнули. Садитесь ребятки.

(Дети садятся).

Воспитатель: — Дядюшка Ау, расскажи нам о своей проблеме, а мы с ребятами постараемся тебе помочь!

Дядюшка Ау: — Дело вот в чем! Мне недавно пришла в голову идея — приобрести профессию. Тетушка Сова говорит, что мол я уже не молодой, а все только пугаю и пугаю всех в лесу. Но чем же еще в лесу можно заниматься? Я даже и незнаю.

Воспитатель: — Есть еще одна очень важная лесная профессия. Ребята, что это за профессия?

Дети: — Лесник.

Воспитатель: — А чем занимается лесник?

Ответы детей.

Воспитатель: — Правильно! Лес нужно беречь. Он необходим всем. Давайте поиграем в игру «Для чего и кого нужен лес?»

Экологическая игра: «Для чего и кого нужен лес» Дети садятся полукругом. Воспитатель предлагает детям выбрать любую карточку. На карточках схематично (в черно-белом варианте) изображены объекты живой и неживой природы: птица, животное, гриб, дом, мебель, насекомое, ветер, воздух, глаз. У воспитателя карточка с изображением дерева.

Начинаем: воспитатель берет мяч, и к кому он подкатится, тот и отвечает на вопрос: для чего нужен лес

В ходе игры Дядюшка Ау задает вопросы.

Дядюшка Ау: — Хм! А как это лес задерживает ветер? Я чего то не пойму.

Воспитатель: — Сейчас наши ребята покажут как это происходит.

Опыт «Лес и ветер» перед детьми стоит стол, на котором имитирован лес (еловые ветки). Воспитатель включат фен или вентилятор, направляя на «лес» и подставляя ладошку с конфетти (ветер). При наличии «леса» ветер мало проникает через него, а при его отсутствии — достаточно много.

Вывод: лес задерживает передвижение воздушных масс.

Воспитатель: — Молодцы, ребята!

Дядюшка Ау: — Ого-го! Все, я согласен — буду лесником! Ой, я тоже знаю одну игру. Давайте поиграем?

Дети: — Давай!

Подвижная игра «Муравей» Шел по лесу муравей,

Нес задания для детей.

Муравей устал, присел,

Громко песенку запел.

Ля — ля, ля — ля, ля — ля.

Тихо песенку запел

Ля — ля, ля — ля, ля — ля.

Отдохнул, пошел опять

Наших деток развлекать!

Дядюшка Ау: — Ребята, выполните мое задание: соберите вещи для похода в весенний лес.

Воспитатель: — Посмотрите на свои стульчики. Ребята, у кого картинка с изображением живой природы — подойдите к полке с изображением листочка. У кого — с изображением неживой природы — подойдите к полке с изображением солнца. Выберите одежду для похода в весенний лес.

Малоподвижная игра «Соберись в лес» воспитатель делит детей на две команды. Для каждой команды предоставляется полка с многообразием одежды, обуви и головных уборов. Дети правильно подбирают предметы одежды для похода в лес. После — обсуждают сделанный выбор.

После игры воспитатель вместе с детьми обсуждают сделанный выбор.

Воспитатель: — Молодцы, ребята. Теперь мы знаем, как правильно выбрать одежду для похода в лес.

Дядюшка Ау: — О! О! Как у вас здорово! Я узнал много нового! Мне очень понравилось!

Воспитатель: — Ты все запомнил?

Дядюшка Ау: — А — а! Ну -у! (задумывается и чешет затылок).

Воспитатель: — Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии в школе спасателей!

Предполагаемые ответы детей: определяли по звуку явления природы; рассказывали о правилах поведения при ледоходе; провели опыт, выяснили, для чего нужен лес; играли в подвижные игры; показали, как правильно подобрать одежду для похода в лес.

Дядюшка Ау: — Да, да, теперь я ничего не забуду. Мне у вас так понравилось!

Воспитатель: —  Мы дарим вам на память «Энциклопедию безопасности», созданную своими руками на занятиях в школе спасателей. На этом наше занятие подошло к концу.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевого занятия в подготовительной группе "Один день с Веселым Язычком"

Представлен конспект занятия, на котором уточняются знания детей отранспорте, многообразии животного мира посредством упражнений артикуляционной гимнастики....

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе по программе «Детство» «Земля - живая планета»

Уточнение представления о Солнечной системе и уникальности Земли. Ознакомление с мировым океаном , с лесом....

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-это жизнь, бесценный дар, богатство планеты».

Цель: формирование основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде (воде)....

Открытый показ занимательной деятельности по технологии план-дело-анализ с детьми подготовительной группы «Один день из жизни редакции экологического журнала «Зелёная планета».

данный материал будет полезен педагогам интересующимся экологическим воспитанием и работающим с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Планета Земля – наш общий дом"

Расширение знания детей о глобусе (модели Земли), способах изображения на нем географических объектов, материков и океанов. Знакомство детей с Северным и Южным полюсами....

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Один день в школе спасателей планеты»

Данный конспект способствует развитию ответственного и бережного отношения к природе. Формирует у детей познавательный интерес к природе....