Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе "Один день в школе"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Елена Борисовна Мамаева

Итоговое занятие в подготовительной группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odin_den_v_shkole.docx40.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад  «Мишутка»

Непосредственно- образовательная деятельность

в подготовительной группе

«ОДИН ДЕНЬ В ШКОЛЕ»

(итоговое занятие)

Подготовила:

Мамаева Елена Борисовна

п. Хандыга 2024

Цель:Обобщить знания, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить состав числа, соседи числа, решение примеров, закрепить умение находить в слове гласные и согласные звуки,продолжить работу по развитию речи.
  • Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении схем предложений, нахождение места звуков в слове.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, желание учиться.
  • Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Создание среды для организации и проведения НОД:

  • Слайды презентации  «Один день в школе»
  • фонограммы песен «Первоклашки», «Звонок», музыка для игр
  • Карточки для задания «Засели домик»
  • Карточки для задания «Поставь правильный знак»
  • Киндер-яйца, с вложенными туда цифрами
  •  Обручи
  • Столы, мольберт,ручки,мел,маркер.

Виды детской деятельности  в  НОД:

  • Игровая.
  • Коммуникативная.
  • Познавательная.
  • Продуктивная.
  • Двигательная.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • умения детей действовать самостоятельно, проявлять инициативу;
  • умения детей следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.

Интеллектуальные:

  • развитие у воспитанников  логического мышления;
  • умение воспитанников решать интеллектуальные задачи;
  • расширение и активизация словарного запаса.

Физические:

  • сформированность общей культуры поведения и потребности в ЗОЖ.

Критерии оценки деятельности детей в НОД

  1. Активность участия в образовательной деятельности.
  2. Самостоятельность в выполнении поставленных задач.
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
  4. Проявление волевых усилий.
  5. Умение дать оценку своим действиям, аргументировать оценку деятельности сверстников.

План образовательной деятельности

  1. Вводная часть:

Встреча детей под музыку «Первоклашки», психологический настрой..

Создание мотивации для образовательной деятельности.

  1. Основная часть:

Урок №1

Д/и «Разминка»

Задание № 1«Засели домики»

Задание №2 «Киндер –сюрприз»

Задание № 3Д/и «Поставь правильный знак»

Задание № 4«Реши задачу»

Задание №5 «Царство времени»

Задание №6 «Ориентация на плоскости»

Перемена: Игра малой подвижности «Собери оценки»

Урок № 2

С/и «Школьные правила»

Д/и «Разминка»

Задание № 1 «Угадай звук»

Задание № 2 «Схемы предложений»

Задание № 3«Скажи одним словом»

Задание № 4»Назови звук в слове»

Перемена: Физминутка «Хорошо»

  1. Урок № 3

Д/и «Разминка»

Задание №1 «Превращение слов»

Задание №2 «Загадки»

  1. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей (сюрпризный момент)

Ход образовательной деятельности

Части ОД

Содержание

Области

Вводная часть:

Встреча детей, психологический настрой,

Создание мотивации для образовательной деятельности.

В зал входят дети под музыку «Учат в школе»,  встают перед гостями .

I Организационный момент.

Ход занятия.

Воспитатель 1:

Здравствуйте ребята! У сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. А вот мне интересно, когда приходят гости, это хорошо или плохо? Как вы думаете? (Игра «Хорошо - плохо» ТРИЗ)

Дети: Хорошо, потому, что когда приходят гости - это всегда весело и интересно.

А здороваться с гостями это хорошо или плохо?

Дети: Хорошо! Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Тогда давайте мы сейчас и поздороваемся с нашими гостями!

Все:

-Здравствуйте все, кто пришел к нам сегодня

-Здравствуйте все, кто верит в добро.

-Мы вас всех любим, здоровья желаем.

-И нам, и вам очень нужно оно.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Основная часть:

Урок №1

Математика

Разминка

Задание № 1

«Засели домики»

Задание №2

«Поставь правильный знак»

Д/И «Киндер - сюрприз»

Задание № 3

«Реши задачу»

Перемена

Игра малой подвижности «Собери оценки

Урок № 2

Обучение грамоте и развитие речи

Разминка

2 «Задание»

3»Задание»

4»Задание»

«Физминутка»

Д/и «Разминка»

Задание

«Превращение слов»

.

«Загадки»

Воспитатель1:

-Ребята, как в школе называется взрослый,который учит детей? (учитель)

-Как в школе называют детей? (ученики)

-Как называется помещение, в котором учатся дети? (класс)

-Куда учитель ставит оценки?( дневник)

-Коробка для ручек и карандашей? (пенал)

-Перерыв между уроками? (перемена)

-Стол за которым,занимаются ученикики? (парта)

-Когда дети идут в школу? ( 1 сентября)

Воспитатель1:

-Ребята, а вы хотите идти в школу?

А чему вы хотите там научится?

-Итак вы много знаете про школу,а давайте мы свами перенесёмся в будущее и проведём один день в школе. Вы согласны?

Воспитатель1:

-Закрываем глаза!

Звенит звонок.

Воспитатель1:

-Мы оказались в классе,пройдите пожалуйста на свои места.?

-Первый урок математика.

Внимательно проверь дружок

Готов ли ты начать урок?

Всё ли на месте?

Всё ли в порядке?

Руки? НА МЕСТЕ

Ноги? НА МЕСТЕ

Локти?У КРАЯ

Спина? ПРЯМАЯ

Ну ребята чур молчок начинается урок

Д/и «Разминка»

-Из каких частей состоит арифмитическая задача?(4)

-Что длиннее месяц или неделя?(месяц)

-Продолжи счёт 12,13….

- Сколько углов у треугодьника?(3)

-Продолжи счёт 10,9….

-Какое число больше 9 (10)

- 3 это чётное или нечётное число? (нечетное)

-Сколько часов в сутках? ( 24)

Назовите плоскостные геомерические фигуры?( круг, квадрат…

-Последующее числа 8 ( 9)

-Предыдущее числа 11 (10)

-Сколко месяцев в году?(24)

-Сколько рабочих дней в неделе?(5)

-4 это четное или нечётное число?(чётное)

-Сколько минут в одном часе? (60

-Назовите обьёмные геометрические фигуры? ( шар,конуус,куб….)

Воспитатель1 :

-Молодцы!

1 Задание «Засели домик»

Дети выполняют задание за столом индивидуально и один ребёнок к доске или с места говорит.

2 Задание «Киндер-сюрприз»

Дети открывают киндер и называют ответ.

3 Задание «Поставь правильный знак »

Дети работают индивидуально и отвечают с места.

4 Задание «Реши задачу»

Воспитатель1 :

-Ребята,на какие арифметические действия бывают задачи? (сложение и вычитание)

-Составьте условие задачи.

-Задайте вопрос

-Как вы будите искать ответ к задаче?

-Назовите ответ к задаче?

Дети выкладывают пример из карточек.

Воспитатель 1:

-Молодцы!

6 Задание «Царство времени»

-Ребята, а какой прибор показывает время?( часы)

-А для чего человеку нужны часы? (знать время)

-Как называются часы, которые будят по утрам? ( будильник)

-Как называют часы,которые стоят на полу? (напольные)

-Как называют часы,которые висят на стене? (настенные)

-Как назвывают часы, которые носят на руке? (ручные)

-Как называют часы с песком? (песочные)

-Посмотрите пож на экран и скажите сколько времени показывают часы?

- А теперь покажите на часах, которые у вас на столе 8 часов, 6 часов…..

Воспитатель:

7 Задание «Ориентация на плоскости»

Дети выкладывают на квадрате геометрические фигуры. ( круг,квадрат, треуголник, прямоугольник, многогранник)

ЗВОНОК. ПЕРЕМЕНА.

-Свои переменки ученики проводят не только весело , но и с пользой.

-Ребята,а какие вы оценки будите приносить домой?

М/и «Собери оценки» ( на время)

-Вам нужно собрать примеры с ответами «4» и «5».

Воспитатель:

-Молодцы!

ЗВОНОК.

Воспитатель 2:

-Ребята,  в школе есть свои правила поведения,сейчас я буду читать, а вы дополните их словами, когда я остановлюсь.

С/и «Школьные правила»

1.Парта- это не кровать,

И на ней нельзя (ЛЕЖАТЬ)

2. Ответить хочешь-не кричи,

А только руку (ПОДНИМИ)

3.Учитель спросит –надо встать.

Когда он сесть позволит (СЯДЬ)

4.На уроке будь старательным,

Будь спокойным и (ВНИМАТЕЛЬНЫМ)

5.Все пиши,не отставая,

Слушай, (НЕ ПЕРЕБИВАЯ)

6.Если друг стал отвечать,

Не спеши(ПЕРЕБИВАТЬ)

7.Говорите чётко,внятно,

Чтобы все было(ПОНЯТНО)

Воспитатель 2:

-Мы начинаем второй урок,по обучению грамоте и развитию речи.

Д/и «Разминка»

-Сколько букв в русскрм алфавите? (33)

-На какие группы делятся буквы и звуки? (гласные и согласные)

-Чем отличаются буквы от звуков? (Буквы видим и пишем,а звуки слышим и произносим)

-Какие бывают согласные звуки и буквы ? (глухие и звонкие, твёрдые и мягкие, парные)

-Какие звуки мы можем пропеть?( гласные)

-Какие  буквы не относятся к гласным и согласным?( Ь и Ъ)

-Самый короткий звук? ( Й)

-Какая буква похожа на «4»? (Ч)

Воспитатель 2:

-Молодцы!

1 Задание «Угадай звук»

Воспитатель показывает букву,а дети соответствующий круг.

2 Задание «Схемы предложений»

-Из чего состоит предложение? (слов)

-Как пишутся слова в предложении? ( раздельно)

-Предложение пишится( с большой буквы)

-А что мы еще пишим с большой буквы ? ( Название городов, улиц, рек, Имена,Фамилии..)

-В конце предложения ставитя ?(точка)

-Давайте составим схему предложения,

Вчера была дождливая погода,

Белка собирает грибы.

Собака Шарик грызёт кость.

Воспитатель2:

-А теперь по схеме составьте предложение.

-Молодцы!

3 Задание «Назови звук в слове»

Последний звук в слове МАШИНА Какой он? (гласный)

Первый звук слове СОЛНЦЕ Какой он?

Сколько гласных звуков в слове ПЧЕЛА? (2 гласных звука, Е и А)

Второй звук в слове ВИШНЯ. Какой он? (гласный)

Третий звук в слове ШАРИК. Какой он? (согласный, звонкий, твёрдый

-Молодцы с этим заданием вы справились.

4 Задание «Скажи одним слово»

Дуб,берёза,тополь-это…..

Ласточка,воробей,голубь-это…..

Мальвина,Карлсон,Незнайка-это……

День,ночь,утро,вечер-это…….

Зима,весна,лето,осень-это….

Понедельник,вторник,среда-это……

Клюква,малина,смородина-это…..

Россия,Англия,Германия-это…..

Яблоко,банан,апельсин-это…..

Сапоги,сандалии,туфли-это……

ЗВОНОК.ПЕРЕМЕНА.

Воспитатель2:

-Ну вот,опять звенит звонок и приглашает нас отдохнуть.

-Ребята встаём в круг!

-Хорошо,что солнце светит! (руками круговые движения)

-Хорошо! ( хлопают)

Хорошо,что дует ветер ( поднятыми руками качают)

-Хорошо! ( хлопают)

Хорошо идти с друзьями ( шагают на месте)

-Хорошо! ( хлопают)

-Хорошо прижать к маме ( обнимают себя)

-Хорошо! ( хлопают)

Хорошо в краю родном ( разводят руки в стороны)

-Хорошо! ( хлопают)

Хорошо там, где наш дом ( изображают дом)

-Хорошо! ( хлопают)

Хорошо, что все мы вместе ( выставляют большие пальцы)

ЗВОНОК.

Воспитатели 1 и 2:

-Итак ребята, заключительный урок «Повторение».

Д/и «Разминка»

-Назови свою фамилию и имя.

-Назови свой домашний адрес.

-В какой стране мы живём?(Россия)

-В какой Республике мы живём?(Саха Якутия)

-В каком районе мы живём?(Томпонский)

-В каком посёлке мы живём?( Хандыга)

-Президент России? ( Путин В.В)

-Цвета  флага Якутии?(Красный,белый,голубой,зелёный)

-В какое время года у тебя день рождение?

-Как называется книга, в которую занесены вымирающие животные? ( Красная)

 Воспитатели 1и 2:

-Молодцы!

ЗАДАНИЕ  «Превращение слов»

-Ребята,помогите исправить ошибки!

-«Федорино море» (К. Чуковский).

-«Крот в сапогах» (Ш. Перро).

-«Гладкий утёнок» (Г. Х. Андерсон).

-«Кусалочка» (Г. Х. Андерсон).

-«Нежная королева» (Г. Х. Андерсон).

-«Классная Шапочка» (Ш. Перро).

-«Красная Шишечка» (Ш. Перро)

-«Серая Лейка» (Д. Н. Мамин - Сибиряк).

-«Маленький цветочек» (С. Т. Аксаков).

-«Серебряное корытце» (П. Бажов).

-«Хозяйка модной горы» (П. Бажов).

-«Сивка - Мурка» (К. Д. Ушинский).

-«По-щучьему варенью» РНС

-«Царевна-подружка» РНС

-«Корочка Ряба» РНС

-«Тридцать три медведя» РНС

-Ай да молодцы!

Воспитатели 1и 2:

-Ребята, а вы любите загадки?

(Загадки про школьные принадлежности)

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Ответы детей.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Заключительная часть:

Оценка деятельности детей (сюрпризный момент)

Звенит звонок

Воспитатели 1и 2: 

-Мы снова оказались с вами в детском саду.

Нам понравилось, как вы сегодня работали, как отвечали на вопросы. А вам понравилось? И что больше всего?

Подойдите пожалуйста к столу и выберите себе на память о нашем занятии колокольчик,кому всё понравилось и было легко возьмите желтый колоколчик с красным бантиком, а кому было сложно, и он затруднялся выполнять задания, выберет себе серый колокольчик с зелёным бантиком.

Давайте попрощаемся с нашими гостями!

Вы нас не забывайте, детский садик навещайте!!!

Длительность НОД: 35 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический досуг для детей подготовительной к школе группе "День матери"

Данный конспект разработан для проведения Дня Матери с детьми подготовительных групп совместно с родителями...

конспект открытого занятия с детьми старшей и подготовительной к школе группы "День рождение берёзки"

Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы. Показать экопозитивное отношение человека к природе,...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУПП «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ».

Цель: Познакомить детей с историей развития космонавтики, с планетами и созвездиями, вызвать интерес к космосу.Задачи.Развивать любознательность, фантазию и воображение.Активировать словарь детей.Разв...

Досуг для детей подготовительной к школе группы "День матери"

В День матери принято поздравлять и благодарить своих дорогих мам. И дети очень любят это делать. В преддверии этого праздника в дошкольных учреждениях организуются развлечения для детей, родителей, г...

Сценарий совместного досуга родителей и детей в подготовительной к школе группы «День Матери»

Сближение детей и родителей, создание теплого климата между детьми и мамами, развитие креативных способностей  у мам и детей....

Досуг для детей подготовительной к школе группы «День Победы»

Досуг для детей подготовительной к школе группы «День Победы»...