Главные вкладки

    ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУПП «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ».
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Антипова Татьяна Алексеевна

    Цель: Познакомить детей с историей развития космонавтики, с планетами и созвездиями, вызвать интерес к космосу.

    Задачи.

    Развивать любознательность, фантазию и воображение.

    Активировать словарь детей.

    Развивать координацию движений, певческие навыки.

    оздать атмосферу доверия и активного взаимодействия между педагогами и детьми.

    Прививать любовь к родному краю и стране.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie-_den_kosmonavtiki.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ  

    ДЛЯ  СТАРШЕЙ  И  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  К  ШКОЛЕ  ГРУПП

    «ДЕНЬ  КОСМОНАВТИКИ».

    Цель: Познакомить детей с историей развития космонавтики, с планетами и созвездиями, вызвать интерес к космосу. Прививать любовь к родному краю и стране.

    Задачи. Развивать любознательность, фантазию и воображение. Активировать словарь детей. Развивать координацию движений, певческие навыки. Создать атмосферу доверия и активного взаимодействия между педагогами и детьми.

    Предварительная работа. Проведение бесед о космосе и космонавтах, разучивание музыкального, игрового и поэтического материала. Конструирование космического корабля из модулей, рисование и изготовление поделок на тему «Космос». Организация выставки детского творчества (можно с помощью родителей).

    Ведущий. Дети, а вы любите смотреть на небо, когда стемнеет? (ответы детей). А что можно увидеть на тёмном небе? (ответы детей) А вы можете сосчитать все звёзды? (ответ детей) Звёзд великое множество и сосчитать их нельзя.

    В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звёзд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому, что находятся далеко от Земли. На самом деле звёзды очень большие.

    У многих звёзд есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега и т.д.

    Большие звёзды соединяются в созвездия, у которых тоже есть свои имена:

    Большая и Малая Медведицы, Рак, Лев, Рыбы, Скорпионы, Весы и т.д.

    Космос всегда интересовал человека. Ведь это так важно – знать, есть ли  жизнь где-нибудь ещё? Есть ли воздух на других планетах, есть ли вода, трава, живые существа?

    НА ЭКРАНЕ КАРТА ПЛАНЕТ. ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ О НИХ.

    МЕРКУРИЙ – ближняя к СОЛНЦУ планета,

    Залит он лучами горячего света,

    Так много ему достаётся лучей,

    Что эта планета других горячей!

    От  СОЛНЦА  третья планета,

    Наша  ЗЕМЛЯ   меньше звезды.

    Но ей хватает тепла и света,

    Чистого воздуха и воды.

    МАРС – пустынная планета,

    Он чуть больше  ЛУНЫ,

    Его из-за красного цвета

    Назвали как бога войны.

    ЮПИТЕР – больше всех планет,

    Но суши на планете нет.

    Повсюду жидкий водород

    И лютый холод  круглый год!

    САТУРН – красивая планета

    Жёлто-оранжевого цвета,

    И кольцами камней и льда

    Окружена она всегда.

    Планета НЕПТУН  ОТ ЗЕМЛИ   далеко,

    Увидеть её в телескоп нелегко,

    От СОЛНЦА планета  восьмая,

    Царит там зима ледяная.

    Почти сто лет назад в городе Калуга жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звёздами и изучал их. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчёты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат.

     К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих научных книгах.

    Через много лет после опытов Циолковского русские учёные под руководством конструктора Сергея Павловича Королёва изготовили первый космический спутник. Они установили на нём специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полёт прошёл успешно.

    Тогда учёные решили повторить полёт, но уже с живыми существами на борту – это были две собаки – лайки: Белка и Стрелка. Они тоже благополучно вернулись на Землю. И учёные решили осуществить свою самую заветную мечту – послать в космос человека!

    12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток».

    Это было очень важным и радостным событием не только для нашей страны, но и для всего мира. Все люди нашей планеты восторженно приветствовали первого космонавта.

    Вскоре подвиг Гагарина повторил второй русский космонавт – Герман Степанович  Титов. И тоже в одиночку. А затем экипажи космонавтов стали увеличиваться. В космические полёты начали отправлять по несколько космонавтов. Потом  в космос полетела первая в мире женщина – космонавт Валентина Владимировна Терешкова. А спустя годы вторая – Светлана Евгеньевна Савицкая.

    Все космонавты видят нашу планету Земля из космоса. Они много работают и видят много интересного. Они ведут медицинские и технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают о тех местах, где видны полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, о случившихся стихийных бедствиях, о пожарах в тайге, уточняют прогноз погоды, обеспечивают космическую радио и телевизионную связь. Вот такая сложная и интересная работа у космонавтов.

    А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? (ответ детей)

    Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным, смелым и т.д.)

    ИСПОЛНЯЕТСЯ  «ПЕСНЯ О КОСМОНАВТАХ», МУЗ. ФИЛИППОВОЙ.

       Ведущий. А теперь давайте немножко пофантазируем и представим себя космонавтами в полёте.

     ИГРА «ПОЛЁТ  НА  ЛУНУ».

    В ИГРЕ МОГУТ ОДНОВРЕМЕННО УЧАСТВОВАТЬ 4-6 ДЕТЕЙ.

    Берутся атрибуты к игре «Весёлые мотальщики»  2 деревянные палочки – это ракеты, шарик посредине верёвки – Лука. По сигналу каждый играющий старается как можно быстрее намотать верёвочку на палочку, чтобы его ракета быстрей приблизилась к Луне.

    Ведущий. А теперь я предлагаю вам отгадать космические  загадки.

    1. Синенькая шубёнка весь мир покрыла. (небо)
    2. Рассыпалось к ночи золотое зерно,

    Глянул поутру – нет ничего. (звёзды в небе)

    1. Круглолица, белолица, во все зеркала глядится (Луна)
    2. Что выше леса,  краше света, без огня горит? (солнце)
    3. Один пастух тысячи овец пасёт. (месяц и звёзды)
    4. Ты меня увидишь в небе, я хвостата, не хвастлива,

    Не планета, не ракета, а зовут меня… (комета)

    Молодцы, ребята, все загадки правильно отгадали.

    Ведущий. Я предлагаю вам поиграть в интересную игру.

    Ждут нас быстрые ракеты

    Для полёта на планеты,

    На какую захотим,

    На такую полетим!

    Но в игре один секрет:

    Опоздавшим места нет!

    ПРОВОДИТСЯ  ИГРА  «РАКЕТОДРОМ».

    На полу раскладываются обручи, на 1 меньше чем детей.

    Кому не хватит обруча-«ракеты», тот выбывает из игры.

    Ведущий. В космосе побывали не только русские космонавты, но и космонавты других национальностей.

    НА ЭКРАНЕ ЭКИПАЖ АМЕРИКАНСКИХ АСТРОНАВТОВ.

    А как вы думаете, ребята, могут ли космонавты взять с собой в полёт обычную воду и обычную еду? Почему? ( в космическом корабле невесомость, там все будет летать ничего не найдёшь и без холодильника еда испортится. Поэтому в полёт берут специальную еду и питьё в сосуде с маленьким шлангом. Был такой смешной случай.

    В полёт вместе с нашими космонавтами отправился французский журналист. Он взял с собой обычный фотоаппарат, потерял его и нашел  только в конце полёта.

    НА ЭКРАНЕ ЭКИПАЖ В НЕВЕСОМОСТИ И ЕДА КОСМОНАВТОВ.

    В конце занятия ведущий советует детям вместе с родителями посетить Музей космонавтики и узнать о космосе и космонавтах более подробно.

        


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное

    Интегрированное занятие  по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....

    Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

    Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

    Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

    Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...