В рамках открытых показов для педагогов ДОУ неделя финансовой грамотности ООД с детьми подготовительной группы "Путешествие денежки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ноздрачева Оксана Дмитриевна

           В рамках открытых показов для педагогов ДОУ неделя финансовой грамотности                 ООД с детьми подготовительной группы       "Путешествие денежки"     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_dengi.docx75.67 КБ

Предварительный просмотр:

В рамках открытых показов для педагогов ДОУ

неделя финансовой грамотности

               ООД с детьми подготовительной группы

    C:\Users\Игорь\Desktop\veselaya_monetka_0.jpg

Подготовила: воспитатель МАДОУ «Детский сад № 5»

Ноздрачева Оксана Дмитриевна

1 квалификационная категория

                                          ноябрь 2017 год

                                                    г. Гусев

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять знания детей о возникновении денег, учить их думать.

• Учить детей практически осуществлять процесс обмена.

• Продолжать учить работать в команде.

• Расширять кругозор;

Развивающие:

• Развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, речь детей,

Воспитательные:

• Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам.

Материал: видео подборка слайдов, картинки с изображение предметов для игры «Обмен», пластилин, деревянные палочки, карточки с нарисованными трафаретами иероглифов, фломастеры, большой кошелек, маленькие бумажные кошельки на каждого ребенка. Музыкальное сопровождение китайская мелодия.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: Л.Толстой «Приключения Буратино».

Беседа на тему: «Жизнь людей в разных государствах мира».

Решение логических задач, экономических задач по математике;

Знакомство детей с денежными купюрами и монетами;

Сюжетно – ролевые игры «Продуктовый магазин»«Почта»;

Дидактические игры: «Угадай название»«Закончи предложение»«Найди лишнее»«Выбери верно предложение».

Ход:

Дети заходят в зал. Здороваются с гостями. 

«Доброе утро»

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: Ребята, а у меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, а что это такое (обращает внимание на

 кошелек.)

 Скажите, а для чего нужен кошелёк?

 Как люди его используют?

Дети: В нем хранят деньги (или в него складывают деньги) 

Он не узок, не широк —
Просто чудо-кошелек!
Фунты, доллары, рубли,
Словно в море корабли,
Мимо пусть не проплывут,
В кошельке найдут приют.

Воспитатель: Правильно, кошелек используют для денег.

Откроем кошелек, посмотрим, что в нем. (воспитатель открывает

кошелек и в это время на экране появляется монетка)

Звуковое обращение:

- «Здравствуйте ребята, я золотая денежка и я очень хочу попросить вас мне помочь, мне так хочется понять, как же я появилась на свет, что было раньше? У меня есть пульт управления от машины времени и если вы не побоитесь и отправитесь в путешествие я буду вам очень благодарна.»

Воспитатель: Ребята поможем денежке, отправимся в путешествие?

Дети: предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Ребята, отравимся в прошлое и узнаем, откуда появились

деньги и наша денежка.

Дети заходят в «машину времени» и садятся.

I. Мы оказались в древние мире (обмен)

Воспитатель: Было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги.

Это был древний мир. Люди просто обменивались полезными

необходимыми вещами.

Деньги заменяли ракушки, кольца, шкуры животных, фигурки из

слоновой кости, бусинки, камешки. Гончары менялись кувшинами

и горшками, земледельцы - зерном и маслом, скотоводы –

шерстью, мехом. Так люди обменивались различными предметами

своего труда. (показ слайдов 2-6: охота, ловля рыбы, земледелие, скотоводство)

Воспитатель: Дети, видите, как было неудобно обмениваться друг с другом без

денег нужно было носить какой-то товар с собой, чтобы

обменяться. Это было тяжело, занимало много места, в карман не

положить как деньги. Попробуем и мы как когда то люди

справлялись без денег, меняли один товар на другой.

Обмениваются плодами своего труда.

ИГРА «ОБМЕН»

- Дети, подойдем к столу и посмотрим какой, товар лежит (карточки с изображением разного товара)

- и вот вы должны постараться так произвести обмен, чтобы получить нужную необходимую вам вещь.

О Б М Е Н (как один из вариантов)

Воспитатель: Понравилось вам обмениваться своим товаром?

Получили желаемый результат?

Какие вы молодцы справились с задачей и обменяли один товар

на другой. Состоялся ОБМЕН.

Ребята наша машина времени включилась,

скорей отправляемся дальше в путешествие.

II. Мы оказались в Древнем Египте, Междуречье (каменные –металлические деньги) слайд 7

Воспитатель: Дети мы оказались с вами в Древнем Египте, Междуречье

В те времена и изобрели заменитель вещи, на которую будет

обмениваться нужный товар - первые в мире деньги.

Первые деньги были каменными. Тогда деньги существовали

лишь в виде монет разной формы, размера. Деньги могли быть

квадратными, удлиненными, полукруглыми и, конечно же,

круглыми. Их можно было не только держать в кошельке, но и

носить на шее. Деньги изготовляли из драгоценных металлов

золота, серебра, делали медные, бронзовые монеты. И рисунок

наносили на монетки, какой угодно. Но это были

драгоценные металлы и люди стали чеканить деньги из метала.

Так появились металлические деньги- МОНЕТКИ. Слайд 8

Кстати, когда монеты начали чеканить в Российской империи, то

на монетах, выдавливали три, пять точек, так как население было

неграмотным и не могло прочитать, какая это монетка. Слайд 9

Работа за столами.

Давайте и мы попробуем, как это делали в древности, будем

мастерами, берем палочки и по «металлу» (пластилину) выдавливаем нужный рисунок. Это могут быть точечки, или различные

элементы.

Воспитатель: Вот и мы с вами изготовили денежки, на которые мы нанесли свой неповторимый узор.

Справились с заданием, скорей отправляемся дальше в путешествие.

III. Мы посетим древний Китай (бумажные деньги)

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в древнем Китае.

Слайд 10

У металлических денег все же оказался важный недостаток

– они тяжелы и занимают много места. И поэтому люди

придумали выход. Так впервые появились на свете

бумажные деньги.

Слайд 11

Появились они в Китае, 812 году

н. э. сначала они были очень большого размера как лист

бумаги. Причина появления бумажных денег в Китае

довольно проста: на территории Китая не хватало полезных

ископаемых золота, серебра, то из чего делали монеты,

поэтому для изготовления денежных средств

использовалась бумага, которая производилась из коры

тутового дерева. А расписывались бумажные деньги

иероглифами - китайскими буквами. Слайд 12

«Китайская мастерская»

Воспитатель: каждому из вас  приготовлены заготовки для росписи, и вы

как это в древности делали китайские мастера, должны фломастером,

закрасить трафарет образца иероглифа.

(дети работают за столами)  звучит китайская мелодия

Воспитатель: После того как первые европейцы посетили Китай, в Европе и в других странах постепенно большой популярностью стали

пользоваться бумажные деньги, использование которых было

намного более удобным, чем металлических монет.

Дети, покажите, как вы выполнили свою работу китайских

мастеров. Дети показывают  образцы. Каждый иероглиф имеет

свое значение, у Сережи - счастье, Кати - Солнце, Даша-Достаток.

Воспитатель: дети возвращаемся на нашу машину времени, куда она нас

перенесет.

IV. Мы вернулись назад в наше время (рубли) Слайд 13

Воспитатель: Ой, ребята мы вернулись в наше время, что мы видим

На экране появляются картинка с изображение г. Гусев.  Вот, а это наш город.  Наша Родина. А как называется город, страна?

Мы знаем, что в каждой стране есть свои

деньги. Называются они по-разному.

И в нашей стране деньги называют РУБЛИ.

Как называются деньги в нашей стране?

Дети: Рубли.

Слайд 14 Российские деньги

Воспитатель: А вы знаете, что слово РУБЛЬ произошло от слова РУБИТЬ.

А это металлические деньги –монеты- и называем мы их

КОПЕЙКОЙ. Слово КОПЕЙКА произошла из-за того что на

монете изображен всадник с копьем.

Дети смотрят.

Дети, а - это бумажные деньги.

Дети: ДА

Воспитатель: Бумажные деньги называем купюрой. Дети, какие мы молодцы.

3. Итог

Мы выполнили задание нашей золотой денежки. Узнали всю

историю ее появления. И даже поучаствовали в ней.

Звонит по скайпу ---денежка

Денежка -  Дети вы справились с моей просьбой, узнали историю моего появления.

Дети: ДА

- Что интересного вы узнали? Что было трудно, легко?

- Как люди поступали, когда не было денег?

Дети: Люди менялись товаром, осуществляли обмен

-  Какими были самые первые деньги?

Дети: Каменные, золотые, железные

- Какую форму они имели?

Дети: Круглую, квадратную, полукруглые, продолговатую.

- В какой стране впервые придумали бумажные деньги?

Дети: В Китае

-  Как называются бумажные деньги?

Дети: купюры

-  Как называются деньги в нашей стране (России)

Дети: Рубли.

- Спасибо огромное ребята, теперь я знаю историю своего появления, загляните еще раз в «Большой кошелек»

Дети открывают «Большой кошелёк» и достают маленькие кошельки - СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ от Денежки. А в них мы сложим свои деньги, которые изготовим в группе и будем играть. Уходят  и прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ занимательной деятельности по технологии план-дело-анализ с детьми подготовительной группы «Один день из жизни редакции экологического журнала «Зелёная планета».

данный материал будет полезен педагогам интересующимся экологическим воспитанием и работающим с детьми старшего дошкольного возраста....

Проект «Неделя финансовой грамотности» В подготовительной группе «Рябинка»

Инновавционная деятельность.Проект по финансовой граммотности дошкольников...

Деловая игра для педагогов ДОУ по финансовой грамотности «Финансовый ринг»

Деловая игра для педагогов ДОУпо финансовой грамотности«Финансовый ринг» Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотност...

Планирование на Неделю финансовой грамотности с детьми 4–5 лет

Планирование на Неделю финансовой грамотности с детьми 4–5 лет...

План мероприятий «НЕДЕЛИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ» в подготовительной к школе группе №9

План работы с детьми позволит раскрыть взаимосвязь между этическими и экономическими категориями: деньги, труд, товар, цена, с одной стороны, и честность, щедрость, экономность — с другой....

Квест - игра для педагогов ДОУ по финансовой грамотности «Финансовый гений»

Деловая квест - игра для педагогов «Финансовый гений» была разработана и проведена в целях совершенствования знаний педагогов ДОУ по формированию финансовой грамотности у дошкольников. В п...