Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе в рамках недели здоровья «Зимние забавы» (совместно с детьми подготовительной группы «Стрекозки»)
материал

Филиппова Наталья Федоровна
Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе в рамках недели
здоровья «Зимние забавы»
(совместно с детьми подготовительной группы «Стрекозки»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy1.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина»

Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе в рамках недели здоровья «Зимние забавы»

(совместно с детьми подготовительной группы «Стрекозки»)

Подготовили и провели:

Дудина С.Н., Филиппова Н.Ф., Панюшкина А.В.

2019 г.

I. Организационная информация. Примечание (дополнительная информация к конспекту)

  1. Доминирующая образовательная область – физическое развитие.
  2. Вид деятельности – игровая, коммуникативная, двигательная активность.

II. Методическая информация.

  1. Тема образовательной деятельности « Зимние забавы».
  2. Методы и приемы реализации содержания занятия – словесные, игровые.
  3. Интеграция образовательных областей – речевое развитие, физическое развитие.
  4. Возрастная группа – младшая группа (3-4 года).
  5. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игр и игровых упражнений.
  6. Задачи:
  1. совершенствовать двигательные умения и навыки;
  2. - развивать ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя, внимание, смекалку;
  3. - прививать интерес к играм-забавам в зимний период.
  1. Планируемые результат

7.1. Вызывать положительные эмоции, создать радостное настроение от встречи со сказочными героями.

8. Организация среды для проведения организованной образовательной деятельности: «снежки» - мячики разного цвета, музыкальное сопровождение.

9. Подготовка к образовательной деятельности на прогулки в режимные моменты: чтение художественной литературы по теме «Зима», разгадывание загадок, дидактическая игра «Лото признаки зимы.

Место проведения:  зал.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, а какое у нас сейчас время года? (ответы детей). А что зимой можно делать? (ответы детей)

Не хотите ли вы пойти на улицу, а что для этого нужно сделать?

Проводится игра «Оденься на улицу».

(Дети имитируют движения одевания одежды).

Воспитатель: Ну вот, мы оделись, а теперь пойдем гулять!

Логоритмическое упражнение «Мы шагаем по сугробам»

Мы шагаем по сугробам /ходьба друг за другом

По заснеженным дорогам. с высоким подниманием колен/

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали. /поглаживание ног/

Сейчас немного отдохнём. /садятся на корточки/

И опять шагать начнем. /снова ходьба друг за другом/

Воспитатель: И взрослые, и дети любят зиму. Русская зима славится морозами да холодами. Во время прогулки зимой нужно обязательно двигаться, чтобы не замёрзнуть. Предлагаю вам поиграть.

Музыкальная игра «Лепим, лепим снежный ком…»

Снеговик: Меня из снега слепили,

Да про меня и забыли.

Скучно в стороне стоять,

Очень хочется играть.

Воспитатель: Снеговик, мы с ребятами поиграем с тобой.

Снеговик: Давай те поиграем в игру «Заморожу» /дети с ведущим встают в шеренгу. Снеговик – водящий, он стоит от детей на расстоянии 5-7 м. Широко расставив руки, произносит слова:

Я – Снеговик.

С детства к холоду привык.

Я ищу себе друзей.

Подходите ко мне скорей!

Дети идут в сторону Снеговика.

Снеговик: Заморожу! Заморожу! ловит детей, дети разбегаются; игру можно повторить 2-3 раза/

Снеговик: Молодцы. Какие вы ловкие и быстрые.

Снеговик: Весело с вами играть. /опять голову свесил/

Воспитатель:  Снеговик, что с тобой опять? Ты снова загрустил.

Снеговик: Вот вы скоро уйдёте, а я опять останусь стоять один. Нет у меня друзей.

Воспитатель:  Надо что-то придумать. /на полянку выбегают 2 зайца/

Воспитатель:  Зайчата, здравствуйте. Идите к нам. /зайцы подходят к детям/

Зайцы: Здравствуйте. Что вы тут делаете?

Воспитатель:  Мы хотим найти Снеговику друзей. Может, вы с ним будете дружить?

Заяц 1: Если он нас не будет обижать, то будем дружить.

Снеговик: Конечно, милые зайчики, я вас не обижу. Смотрите, как мы с вами похожи. Мы одинакового цвета – и вы, и я белые.

Заяц 2: Мы зимой всегда меняем серую шубку на белую. А ты почему белый?

Снеговик: Да меня же из снега слепили. А снег белого цвета.

Воспитатель: Снеговик и зайчата давайте поиграем.

Игра  «Зайка беленький сидит и ушами шевелит» (музыкальная игра)

Снеговик: Весело с вами играть!

Зайцы: И нам понравилось.

Заяц 1: Давайте ещё поиграем.

Игра «Собери снежки». 

(У Снеговика корзина с разноцветными мячиками, которые он раскидывает по площадке.)

Снеговик: -Я принёс вам не обычные снежки, а волшебные разноцветные, помогите неуклюжему Снеговику их собрать. Игра продолжается по желанию детей 2-

3 раза.

Снеговик: Молодцы, ребята! Ловкие вы!

Воспитатель: А теперь давайте все вместе прокатимся на снежной карусели.

Подвижная игра «Карусели»

/все вместе встают в круг, берутся за руки, произносят слова:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише

Не спешите.

Карусель остановите.

Выполняют движения в соответствии с текстом: сначала идут медленно, затем всё быстрее и быстрее, потом останавливаются. Игру можно повторить. При этом двигаться можно в другом направлении/

/во время проведения игры Снеговик прячет одну из рукавичек за пазуху/

Снеговик: Весело прокатились на снежной карусели! Мне очень понравилось.

Воспитатель:  Снеговик, а где ты свою рукавичку потерял? Неужели, пока катался на карусели?

Снеговик: И, правда, потерял. Сам не знаю, где.

Воспитатель: Не расстраивайся. Мы с ребятами поможем тебе найти рукавичку.

/бегут по музыкальному залу находят рукавичку большого размера/

Снеговик: Спасибо, что нашли рукавичку. А рукавичка-то не простая. С сюрпризом /заглядывают в рукавичку, находят медали /. Вы такие ловкие и умелые, хочу наградить вас медалями. И вам зайчата большое спасибо, для вас у меня тоже подарок есть. (достает дает зайчикам по морковке).

Воспитатель: Ребята, нам пора собираться в группу.

Снеговик: С вами было интересно. Выходите гулять завтра, я вас буду ждать на участке.

Воспитатель: Договорились. А ты, Снеговик, не грусти. Ты остаёшься со своими друзьями – зайчатами. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения для второй младшей группы Путешествие в страну «Здоровье!»

Спортивное развлечение предназначено для детей 3 - 4 лет (вторая младшая группа). Проводить можно в любое время года. Содержит: обучающую информацию об элементах здорового образа жизни, пальчиковые ...

Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе для детей и их родителей на тему: "Поможем бельчатам"

Спортивное развлечение во второй младшей группе надо проводить осенью, так как дидактический материал, включенный в конспект,  посвящен осени. Это физкультурное мероприятие можно  проводить ...

Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе на тему: "Новогодние каникулы"

Конспект содержит в себе эстафеты "Снежная башня", "Попади в цель", "Вот какие мы быстрые и ловкие", точечный массаж, игру "Снежинки", танец маленьких утят....

Конспект спортивного развлечения для второй младшей группы Путешествие в страну «Здоровье!»

Конспект спортивного развлечениядля второй младшей группыПутешествие в страну «Здоровье!»...

Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе " В гости к Мишке"

В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость....

Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе в рамках недели здоровья «Зимние забавы» (совместно с детьми подготовительной группы «Стрекозки»)

Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе в рамках недели здоровья «Зимние забавы»(совместно с детьми подготовительной группы «Стрекозки»)...

Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе

Конспект составлен с учетом требований ФГОС ДО к образовательной области "Физическое развитие" и  особенностей развтиия детей младшего возраста с нарушениями речи....