Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе для детей и их родителей на тему: "Поможем бельчатам"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кочергина Елена Ивановна

Спортивное развлечение во второй младшей группе надо проводить осенью, так как дидактический материал, включенный в конспект,  посвящен осени. Это физкультурное мероприятие можно  проводить совместно с родителями.  Развлечение должно прививать  любвовь  к физическим упражнениям и физической активности , должно вызывать чувство сопереживания  и сочувствия у воспитанников к маленьким лесным  зверятам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_belchatam.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект спортивного развлечения

для детей второй младшей группе и их родителей

на тему: «Поможем бельчатам».

Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель: МКДОУ детский сад №12. г. Россоши, Воронежской области.

Интеграция: физическое развитие; познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи: 
- расширять знания детей о диких животных, их образе жизни,
- развивать ловкость, быстроту, координацию движений, мелкую моторику рук, умение действовать по сигналу;
- воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям.
Средства: корзинки , муляжи грибов, шишки, записи детских песен и весёлой, а также успокаивающей  музыки.
Способы: игровое упражнение, конкурсы, подвижные игры, логоритмическое упражнение, дидактические игры, использование музыки.
Участники развлечения:  воспитатель, белка, дети

Ход.

I.Вводная часть – создание игровой  сюрпризной ситуации.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

С ветки на ветку могу я летать.
Рыженький хвост никому не поймать.
Некогда летом в лесу мне играть -
Надо грибы для зимы собирать.

(Белка)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, что догадались, что к нам сегодня в гости пришлабелочка. Вот какая история с ней и её бельчамами приключилась. Собирали белочка запасы на зиму, но подул сильный ветер, и все припасы разнесло ветром во все стороны.

Давайте поможем белочке снова собрать запасы. Но сначала надо  сделать разминку.

II. Общеразвивающие упражнения.

1.«Дует сильный ветер».

И. п. — ноги на ширине ступни, руки с листьями внизу.

1 — поднять руки с листьями вверх, 2-3 наклоны рук вправо — влево, 4-и.п.

2.«Гонит ветер листья по лесным тропинкам».

И.п. — ноги на ширине ступни, руки с листьями внизу.

1 — 2повороты туловища вправо — влево, руки с листьями внизу,

3 — и. п.

3. «Летят листья по ветру то вверх, то вниз».

И. п. — ноги вместе, руки с листьями внизу.

1-2 присесть, опустить листья на пол, 3-4 встать, поднять руки с листьями вверх, 5-6 и. п.

4. «Закружил ветер листья в танце»

И. п. — ноги вместе, руки с листьями внизу.

1-4 кружение в правую сторону,

5-8 кружение в левую сторону.

9-12 ходьба на месте.

5. «Ветер стих и только изредка ласково шевелит листики на тропинке».

И. п. — ноги вместе, руки с листьями внизу.

1-2 на вдохе поднять согнутые в локтях руки с листьями перед собой, 3-4 подуть на листья, 5-6 и.п.

И. п. — ноги на ширине ступней. / Какие запасы белочка делает на зиму? (запасает орешки, шишки и грибы)

III. Основная часть.

Воспитатель: Где живет белка? (Ответы детей)

Воспитатель: Чем питаются белка и бельчата? (ответы детей)

Воспитатель: Белка тащит на далекое расстояние орехи, зерна и складывает их в щели и дупла пустых деревьев и пней, в кустарниках .

 Воспитатель:  Ребята, расскажите о белке, какая она (цвет, шубка, части тела, что белка делает на картинке, и т. д.) .

Дети : Рыжая, пушистая, кисточки на ушах, есть голова, уши, тело, четыре лапки, верхние маленькие, нижние большие, большой пушистый хвост.

Воспитатель: Ну, что отправляемся в лес за орешками, грибами и шишками. Соберём и отдадим их белочке.

Логоритмическое упражнение «Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять /ходьба друг за другом/
Будем весело шагать. 
По тропиночке пойдём 
Друг за дружкою гуськом. 
На носочки встали /бег на носочках/
И к лесу побежали. 
Ноги выше поднимаем /прыжки с продвижением вперёд/
На кочки мы не наступаем. 
И снова по дорожке /спокойная ходьба/
Мы весело шагаем. 

Воспитатель : Вот мы и в лесу. А как здесь тихо. 


Дидактическая игра "Кто где живёт?" (употребление именительного падежа сущ-х):
В берлоге живёт (кто?) – медведь.
В норе живёт (кто?) – лиса.
В логове живёт (кто?) – волк.
В норке живёт (кто?) – ёжик.
В дупле живёт (кто?) – белка.


Игра "Кому что дадим?"

Мясо – волку.
Малину - ...
Мёд - ...
Морковку - ...

Воспитатель: А теперь  приступим к собиранию грибов .

Воспитатель включает музыку.

И дети под музыку в корзину собирают грибы и орехи.

Белочка: Спасибо .вам, дети, а давайте теперь поиграем.

IV.Оздоровительная минутка под музыкальное сопровождение.

«Поиграй со мной, дружок».

Становись скорей в кружок,

Будь внимательным, дружок

Шаг назад,

Шаг вперед

И на месте поворот.

Спинку мы с тобой прогнем,

Ну и хвостиком вильнем

Ну, давай,

Не зевай

И за мною повторяй.

Заниматься целый день,

Прыгать нам с тобой не лень

Шаг назад,

Шаг вперед

И на месте поворот.

дети выполняют движения согласно тексту.

V. Конкурс «Собери шишки»

Можно провести несколько раз. Dызываетcяпо 3 человека для каждой команды. Это могут быть команды девочек и мальчиков. У каждой команды корзинка для сбора шишек.
По сигналу ведущего: «Раз – два- три! Шишки для белочки собери!» команды начинают собирать шишки. Можно использовать 2 варианта проведения конкурса: «Кто быстрее соберёт шишки». В этом случае для каждой команды шишек одинаковое количество. Они в 2-ух местах, например, под 2-умя ёлочками.

Или второй вариант: «Кто соберёт больше шишек». В этом случае шишки могут быть под одной из ёлочек. В конце конкурса ведущий проверяет количество шишек в обеих корзинках.

В это время в центр площадки выбегает белочка с корзинкой в руках.

 Белочка: Спасибо, ребята. Мне пора.  Бельчата голодные дома сидят .Жаль, что грибы  и шишки собрать не успела.
Воспитатель:  Белочка, мы тебя обрадуем. Мы с ребятами для тебя и твоих бельчат собрали и шишки, и орехи, и грибы.

Белка: Большое спасибо.  Этих запасов на всю зиму хватит.
(белка прощается с детьми, убегает, дети остаются играть на площадке)
V.Подведение итогов.Релаксация: «Звуки леса»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения для второй младшей группы Путешествие в страну «Здоровье!»

Спортивное развлечение предназначено для детей 3 - 4 лет (вторая младшая группа). Проводить можно в любое время года. Содержит: обучающую информацию об элементах здорового образа жизни, пальчиковые ...

Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе на тему: "Новогодние каникулы"

Конспект содержит в себе эстафеты "Снежная башня", "Попади в цель", "Вот какие мы быстрые и ловкие", точечный массаж, игру "Снежинки", танец маленьких утят....

Конспект спортивного развлечения для второй младшей группы Путешествие в страну «Здоровье!»

Конспект спортивного развлечениядля второй младшей группыПутешествие в страну «Здоровье!»...

Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе " В гости к Мишке"

В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость....

Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе в рамках недели здоровья «Зимние забавы» (совместно с детьми подготовительной группы «Стрекозки»)

Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе в рамках недели здоровья «Зимние забавы»(совместно с детьми подготовительной группы «Стрекозки»)...

Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе

Конспект составлен с учетом требований ФГОС ДО к образовательной области "Физическое развитие" и  особенностей развтиия детей младшего возраста с нарушениями речи....

Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе в рамках недели здоровья «Зимние забавы» (совместно с детьми подготовительной группы «Стрекозки»)

Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе в рамках неделиздоровья «Зимние забавы»(совместно с детьми подготовительной группы «Стрекозки»)...