Городское открытое занятие в рамках МО по здоровьесберегающим технологиям "Путешествие в страну здоровья за жемчужным ожерельем"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

 Фатьянова Анна Сергеевна

Сценарий открытого занятия для подготовительной к школе группы, с элементами сказкотерапии. Фото и видео с данного мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий открытого занятия31.81 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с элементами сказкотерапии с детьми подготовительной группы «Путешествие за ожерельем здоровья»

Цель: развивать коммуникативные навыки, эмоционально-волевую сферу, творческие способности через элементы сказкотерапии.

Задачи:

• создать настрой на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками;

• закрепление знаний об органах чувств, полученных на прошедших занятиях;

• тренировка зрительных, слуховых ощущений, тренировка обоняния, совершенствование восприятия;

• развитие моторики рук, координации движений, укрепление мышц и суставов кистей;

• развитие речи при ответах на вопросы, умения свободно и ясно выражать свои мысли;

• развитие творческого мышления, памяти;

• развитие умения вслушиваться и различать звуки окружающего мира;

Материалы:

• Три дороги:

o 1 – коврики – мягкие модули;

o 2 – объемные геометрические фигуры;

o 3 – ортопедическая дорожка.

• Глазка, Ушастик, Нюх-нюх, Вкусик, Радужка.

• Домики – 4 шт.

• 3 мешочка с запахами: цитрусовых, лесных цветов, овощной запах(чеснок)

• 3 картинки с изображением леса и цветов, фруктов, овощей (Чеснок)

• Музыкальный материал:

o звуковые эффекты;

o аудиозапись “Поющий лес” из кассеты “Волшебство природы”;

o песенка-игра “Много разных звуков”

Предварительная работа:

1. Знакомство с веселыми человечками: органами вкуса, зрения, слуха, обоняния.

2. Исследование предметов с помощью соответствующих органов чувств.

3. Обучение элементам массажа и гимнастики отдельных органов чувств.

                             Ход ЗАНЯТИЯ

1.Дети входят в зал

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в страну, где живут здоровые и счастливые человечки. Мы с ними уже знакомы. Вспомните и назовите, как их зовут.

Дети: Глазка, Ушастик, Нюх-нюх, Вкусик.

Воспитатель: В эту страну ведут три дороги. Первая дорога (показываю рукой) – самая легкая, ровная и гладкая, она дает волшебную силу. Вторая дорога – труднее, она состоит из кочек, идя по ней, нужно точно попадать в цель. Эта дорога дает больше волшебной силы, чем первая. Третья дорога – самая трудная. Она колючая и болезненная, но зато и силу она дает огромную, гораздо большую, чем первые две. Подумайте, какую дорогу каждый выберет для себя и встаньте возле нее.

Дима, почему ты выбрал эту дорогу? Ведь она самая трудная?

Аня почему ты выбрала эту дорогу? (Ответы детей)

Дети идут медленно по дорожкам.

Воспитатель: Чувствуете, как от ступней и до макушки ваше тело наполняется волшебной силой?

2. Звучат звуковые эффекты. В зале полумрак. На экране мрачная  заставка страны здоровья. Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, где же жители страны? Здесь так холодно и мрачно…

Раздаются звуки кашля, чихания, завывания ветра.

Воспитатель: Кто здесь?

Радужка: Это я, Радужка. А кто вы?

Воспитатель: Радужка, это мы твои друзья, не бойся. (Появляется Радужка).

Радужка: Я приветствую вас, мои друзья, и хочу поделиться с вами несчастьем, которое случилось с жителями страны Здоровья. Давайте сядем. (Садимся в круг на коврике).

Радужка: Может далеко, а может быть даже очень близко, есть страна Здоровья. Там живут здоровые и счастливые люди. Бесценным сокровищем нашей страны было жемчужное ожерелье. Каждая волшебная жемчужина несла заряд здоровья, а вместе они составляли ореол защиты от всех болезней. Но случилась беда.

В  неприступном замке жила холодная и жестокая Королева Простуда, Она видеть не могла здоровых и счастливых жителей, поэтому она похитила ожерелье.

Лишившись ожерелья, я и мои друзья простудились и заболели. Мы  перестали следить за своим здоровьем и укреплять его. Нам прекрасно жилось без зарядок и умываний, без спортивных занятий и обтираний, но случилась беда и мы оказались беззащитными. Помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, попробуем помочь нашим друзьям?

Дети: Да!

Воспитатель: Научим их следить за своим здоровьем и укреплять его?

Дети: Да!

Радужка: Только тогда вы сможете вернуть ожерелье здоровья жителям нашей страны.

Воспитатель: Посмотрите на Радужку. Как вы думаете, чем он болен?

Дети: У нее болит горлышко, ангина, она кашляет.

Воспитатель: А как нам ее вылечить? Сделаем ей лечебный массаж, но не только ей, но и друг другу.

Звучит аудиозапись «Игровой массаж»

Воспитатель: Для этого нужно встать друг за другом. Положите ладошки на плечи того, кто стоит впереди, погладьте плечики. Молодцы! Погладьте спинку, постучите по спинке пальчиками, слегка пощипайте, ласково похлопайте и снова погладили.

Молодцы, ребята! Радужка, как ты себя чувствуешь?

Радужка: Ребята, ваша энергия и сила передалась мне и теперь я здоров!

Звучит звуковой эффект, появляется жемчужина.

Воспитатель: Ой, что это?

Радужка: Это одна из жемчужин ожерелья здоровья.

Радужка: Как вы думаете, почему она появилась?

Дети: Мы помогли вылечить Радужку.

Воспитатель: Ребята, значит если мы поможем всем жителям, мы сможем собрать все жемчужины ожерелья.

Воспитатель: Радужка, мы постараемся помочь всем жителям вашей страны. Пойдемте, ребята.

3.Воспитатель (подходит с детьми к домику № 1) : Догадайтесь, кто живет в этом домике?

Дети: В этом домике живет Глазка.

Воспитатель: Как вы думаете, чем мог заболеть наш друг?

Дети: Глазки болят, плачет.

Воспитатель: Для чего нам нужны глаза?

Дети: Чтобы смотреть, видеть, телевизор смотреть, книжки читать, рисовать.

Воспитатель: Давайте сделаем гимнастику для глаз, встанем в кружок.

Проводится гимнастика для глаз .Аудиозапись «Игра для глаз»

Воспитатель: Ребята, напомним Глазке какие правила нужно выполнять, чтобы сохранить глаза и зрение.

Дети: Не смотреть долго телевизор; не играть долго в компьютер; не сидеть близко возле телевизора; ежедневно умываться с мылом; не тереть глаза грязными руками.

Воспитатель: Глазка благодарит вас, теперь он знает, как заботиться о своих глазах.

Звучит музыкальный эффект – появляется жемчужина.

Воспитатель: Смотрите, еще одна жемчужина . Пойдем дальше?

Дети: Да!

Подходят ко второму домику. 

На домике – колокольчик.

Воспитатель: Дзинь, дзинь! А кто в этом домике живет, как вы думаете?

Дети: В этом домике живет Ушастик.

Воспитатель: Как вы думаете, что болит у Ушастика?

Дети: У него болят ушки.

Воспитатель: Да, Сквозняк продул ему уши. Для чего нам нужны уши?

Дети: Чтобы слышать, слушать музыку, пение птиц, общаться друг с другом, различать разные звуки.

Воспитатель: Да, ребята, вы правы. И нашему человечку уши помогали слушать как птицы поют, слышать как рыба плывет, а сейчас он ничего этого не слышит. Поможем ему?

Дети: Да!

Воспитатель: Научим Ушастика делать массаж ушек. Садитесь в кружок.

Под аудиозапись проводится массаж ушей.

Потрите ладошки друг об друга, чтобы они стали горячими.

Правую ладошку положите на правое ушко, левую ладошку на левое ушко.

Потрите ушки, делаем это бережно.

Возьмите мочки уха и аккуратно потяните их вниз 3 раза – раз, два, три

Возьмите середину ушной раковины и потяните ушки в стороны – раз, два, три.

Возьмите верхний край, потяните вверх 3 раза – раз, два, три.

Пощипайте ушки снизу вверх, сверху вниз. Молодцы!

Воспитатель: В этом городе спряталось много разных звуков. Отгадаем их? Встаньте в круг.

Дети встают в кружок, проводится музыкальная игра “Много разных звуков”

Воспитатель: Напомните, пожалуйста, Ушастику, какие правила следует выполнять, чтобы уши не болели, а слух был хорошим.

Дети: Не ковырять в ушах, не слушать громкую музыку, защищать уши от ветра, не допускать попадания в уши воды.

Воспитатель: Ушастик благодарить вас за помощь, он теперь знает, как следить за своими ушами и защищать их.

Звуковой эффект – появляется жемчужина.

Воспитатель: Смотрите, еще одна жемчужина. (Подходят к третьему домику).

Воспитатель: а кто здесь живет?

Дети: В этом домике живет Нюх-нюх.

Воспитатель: Как вы думает, чем мог заболеть Нюх-нюх?

Дети: У него насморк.

Воспитатель: да, ребята, а для чего нам нужен нос?

Дети: Нюхать, запахи различать, воздух вдыхать, выдыхать.

Воспитатель: Существует очень много различных запахов. Чем пахнет в лесу?

Дети: Цветами, грибами, хвоей.

Воспитатель: Чем пахнет в больнице?

Дети: Лекарствами.

Воспитатель: Лера, чем пахнет твоя мама? Данил, а твоя бабушка? Анечка, чем пахнет твой папа? Дима, а твой младший брат?

У Нюх-нюха есть волшебные мешочки, где он хранит разные запахи.

Ребята, разделитесь по 3 человека, определите запах и найдите соответствующую этому запаху картинку.

Звучит музыка, дети нюхают запахи и берут соответствующие картинки.

Воспитатель: Лера и Данил, какой у вас запах?

Дети: В этом мешочке – запах леса.

Воспитатель: Покажите картинку. Молодцы! Вы справились с заданием. Данил и Снежана, а у вас какой запах? (Дети отвечают.)

Покажите картинку, умницы! Аня и Настя, какой запах у вас? Покажите картинку. Молодцы! Соня и Дима, какой запах у вас? Покажите картинку. Вы все молодцы, правильно определили все запахи. Нюх-нюх очень рад, что вы помогли ему.

Звуковой эффект – появляется жемчужина.

Воспитатель: Посмотрите, у нас еще одна жемчужина. Пойдемте дальше.

Подходят к 4-му домику.

Воспитатель: Настя, чей это дом?

Настя: В этом домике живет Вкусик.

Воспитатель: Как ты догадалась?

Настя: Он любит пробовать все на вкус.

Воспитатель: Правильно, но теперь он не может различать вкусы. Из-за чего он потерял вкус?

Дети: Он съел несвежий продукт, пил ледяную воду, кипяток.

Воспитатель: Что помогает нам определить вкус?

Дети: Язык.

Воспитатель: Давайте поможем Вкусику вспомнить какие бывают вкусы. Я буду показывать вам картинки, а вы своей мимикой изобразите каждый вкус.

На экране появляются разные продукты, а дети изображают мимикой каждый вкус (кислое, горькое, соленое, сладкое)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь Вкусик будет пробовать только полезные продукты.

Музыка – выходит Радужка.

Радужка: А вот и последняя жемчужина из ожерелья Здоровья.

Ваши добрые сердца, знания помогли вылечить жителей нашей страны и вернуть ожерелье . Теперь в его защите мы не нуждаемся. Ребята, подумайте, кому бы вы хотели подарить жемчужное ожерелье Здоровья и почему? Дети отвечают.

– Спасибо вам, ребята! Примите от жителей страны небольшой подарок! До свидания мои друзья! До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в рамках здоровьесберегающих технологий в старшей группе

Открытое занятие в рамках здоровьесберегающих технологий   в старшей группе...

Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе "Путешествие в страну Здоровья"

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....

Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать.Задачи:1. В...

Конспект открытого занятия в рамках курсов педагогов Сахалинской области "Современные педагогические технологии в дошкольном образовании".- "Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с помощью игры" - "Страна эмоций".

Эмоционально-волевая сфера оказывает влияние на все познавательные процессы дошкольника. Именно эмоции и воля влияют на то, каким увидит окружающий мир ребенок и каким будет его восприя...

Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровей - ка»

Цель: Формирование у дошкольников начальных представлений о здоровом образе жизни.Задачи:- Расширить представления о разных компонентах здорового образа жизни: гигиене, режиме дня, физических упражнен...