Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе "Путешествие в страну Здоровья"
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Мамонова Нина Петровна

    Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx30.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по ЗОЖ

    в старшей группе

    «Путешествие в страну Здоровья»

    Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

    Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.

    Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

    Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

    Оборудование: модель солнца, карточки для игры, запись веселой зарядки.

    Оборудование для опыта: трубочки и стаканчики с водой по количеству детей.

    Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, чтение валеологических сказок,  загадывание загадок, игры с мячом «Вредно - полезно», заучивание стихотворений.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте с ними поздороваемся.

    А теперь поздороваемся друг с другом.

    Здравствуй друг

    Здравствуй друг

    Соберемся все мы в круг

    Мы по кругу пойдем

    И везде друзей найдем.

    Воспитатель. Что мы сейчас с вами сделали?

    Дети. Поздоровались.

    Воспитатель. А вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу и нашим гостям частичку здоровья. Здравствуй - здоровья желаю.

    Как вы думаете, что значит быть здоровым? (ответы детей).

    Здоровье – самая главная ценность, данная человеку.

    Садятся на стульчики.

    Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду.

    «Давным – давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать - решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

    Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

    Воспитатель. Вот мы с вами живем и здоровье наше где находится? (в нас, внутри нас).

    Чтобы дар пронести всю жизнь, надо сохранить здоровье.

    А вы знаете, что такое здоровье?

    А с чем можно сравнить здоровье? ( с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма).

     А вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и будем собирать лучики здоровья.

    За лесами, за морями есть чудесная страна

    Страною здоровья зовется она.

    Жители этой страны никогда не болеют.

    Чтобы попасть в страну Здоровья надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебные слова « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

    Вот мы и оказались в стране Здоровья.

    В ней много улиц.

     Вот первая улица: Режимная

    Посмотрите, что вы видите одним взглядом? (ответы детей)

    Что мы с вами здесь делаем? (перечисляют)

    Мы с вами целый день проводим в детском саду. Как одним словом можно назвать то, что мы с вами делаем в детском саду? (режим дня)

    Мы с вами знаем, когда делать зарядку, когда заниматься, когда кушать.

    Кто нам в этом помогает? (часы). Часы показывают нам время выполнения режима дня.

    А сейчас мы поиграем в игру «Разложи картинки по порядку». Раскладывают.

    Молодцы. Вот первый лучик. Чтоб здоровье сохранить

    Организм свой укрепить. Знает вся моя семья. Есть такой режим у дня.

    Как он называется? (режим дня).

    А это улица Воздушная.

    Воспитатель: Чтобы узнать, как называется ВТОРОЙ ЛУЧИК нашего здоровья, мы проведем опыт. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?

    Дети: Ничего нет.

    Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в  нее, из трубочки бегут пузырьки).

    Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?

    Дети: Это воздух.

    Воспитатель: Правильно, дети. Воздух есть вокруг нас и внутри.

    А  для чего нужен воздух? Где у человека находится воздух?

    Воспитатель: Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).

    Воспитатель: Что вы почувствовали? Можно долго без воздуха? (Суждение детей).

    Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем».

    Как надо правильно дышать? (через нос). Для чего человеку надо правильно дышать? (чтобы не болеть)

     Вставайте все в кружок и сделаем дыхательную гимнастику.

    1. «Погреемся». И.п. – о.с., руки в стороны, скрестить, хлопнуть по плечам, сказать «у-у-х».
    2. «Заблудились в лесу» сказать на выдохе «а-у-у».
    3. Закрываем одну ноздрю и дышим, потом другую.

    Воздух необходим всем: и птицам, и животным, и насекомым и даже растениям.

    Какой воздух полезен нашему организму? (чистый)

    Что содержится в воздухе? (кислород). Знали такое слово.

    Где содержится много кислорода?? (на море, в лесу, на даче)

    Для чего надо  проветривать комнату? (чтобы был свежий воздух, скапливаются бактерии, микробы). Если человек долго дышит вот этим воздухом, у него начинает болеть голова.

    Вот и второй лучик. Без дыханья жизни нет. Без дыханья меркнет свет. Дышат птицы и цветы. Дышит он, и я, и ты.

    А второй лучик называется – воздух.

     

    А вот и третья улица. Это улица физкультуры и закаливания.

     Воспитатель: - А теперь послушайте загадку:

     Зимой в воде холодной, купаться не боюсь,

     Я только здоровее, ребята, становлюсь.

    Дети: - Закаливание

     Воспитатель: Есть много видов закаливания, давайте  их вспомним.

     Дети:

     - Обливание под душем

     - Умывание прохладной водой

    - Плавание в прохладной воде

     - Полоскание горла

     - Бег в прохладном помещении.

    - Воздушные ванны.

    -Ходьба босиком 

    А как мы с вами закаливаемся? (умываемся прохладной водой, ходим по массажным коврикам).

    Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди закаляются?

    (ответы детей - закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.)

    Воспитатель: - Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым.

    (Показываю картинку, где дети делают упражнения).

    А вы сами выполняете физические упражнения? А где? (ответы детей)

    Какую пользу приносят физические упражнения? (укрепляют мышцы, дарят нам бодрое настроение, прогоняют усталость).

    Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается.

    Вставайте на нашу веселую зарядку.

    Веселая зарядка «Солнышко лучистое»

     Вот и третий лучик. Чтобы нам не болеть и не простужаться

    Физкультурой с тобой, будем заниматься.

     а называется он « Закаливание и физкультура»

    .

    А вот улица Чистоты

    Воспитатель. Подходят к столу. На столе на разносе лежат предметы личной гигиены (мыло, зубная паста, зубная щетка, мочалка, бумажные платочки, расческа).

    Скажите, что это за предметы? для чего нужны эти предметы?

    Мыло: чтобы умываться. Когда мы моем руки с мылом? (перед едой и после туалета).

    Зубная паста и зубная щетка. Чистить зубы, чтобы не скапливались остатки пищи. Сколько раз в сутки надо чистить? (два раза, утром и перед сном).

    Мочалка. Принимать душ, чтобы на коже не оставались микробы. Ванну или душ надо принимать каждый день перед сном.

    .В кармане всегда должен быть носовой платок или бумажные платочки.

    Вдруг у вас пошла кровь, или слюнка.

    Расческа. Чтобы расчесывать волосы.

    Помните, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

    Говорят «Чистота – залог здоровья».

    Вот и четвертый лучик. Чтобы ни один микроб, не попал случайно в рот

    Руки мыть перед едой, нужно с мылом и водой.

    А называется лучик: Чистота.

    Вот и последняя улица. А называется она Витаминная

    Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».

     - Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?

     (Ответы детей)

    Подходим к столу. На столе лежат карточки. А что же это за карточки? (полезная и вредная еда). Дети рассказывают, какая еда полезная, а какая вредная.

    В продуктах есть вещества, которые очень важны для нашего здоровья и жизни. Это….витамины

    Самые главные из них –это А, В, С, Д.

    Витамин А очень важен для зрения.

    Помни истину простую

    Лучше видит только тот

    Кто жует морковь сырую

    Или сок морковный пьет.

    В каких продуктах он есть: морковь, рыба, яйца.

     Витамин В помогает сердцу хорошо работать, дает энергию нашему организму.

    Очень важно спозаранку

    Есть за завтраком овсянку

    Черный хлеб полезен нам

    И не только по утрам.

    В каких продуктах он есть: мясо, молоко, черный хлеб, орехи.

    Витамин С укрепляет весь организм, защищает от простуды

    От простуды и ангины

    Помогают апельсины

    Ну а лучше есть лимон

    Хоть и очень кислый он.

    В каких продуктах он есть: апельсин, лимон, капуста, лук, смородина.

    Витамин Д укрепляет наши косточки.

    Рыбий жир всего полезней

    Хоть противный, надо пить

    Он спасает от болезней

    А нам без них лучше жить.

    В каких продуктах он есть: молоко, сыр, яйца, рыба, творог.

    Какие овощи защищают от вредных микробов? (ответы детей)

    Есть пословица «Чеснок да лук – от всех недуг».

    Давайте с вами поиграем в  игру.

    Я буду зачитывать  четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно. Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

    1.  Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)

    2.  Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)

    3.  Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград (правильно)

    4.  Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)

    5. Если хочешь быть здоров, правильно питайся

    Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся (правильно)

    А вот и пятый лучик здоровья. Чтоб здоровым оставаться. Нужно правильно питаться.

    И пятый лучик называется «Полезная еда

    Пора возвращаться домой. Встаем в круг, закрываем глаза и произносим слова: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Вот мы и дома.

    Подходим все к солнышку. Называем лучики и прикрепляем их к солнышку.

    Вы сегодня здорово поработали. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Я уверена, что вы сохраните здоровье, данное вам богами.

    На прощанье я хочу пожелать вам: будьте здоровы. А вы пожелайте это нашим гостям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по фэмп в старшей группе. «Путешествие в страну Сказок».

    Создать условия для развития логического мышления, сообразительность, внимание.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Воспитательные...

    Конспект открытого занятия в ДОУ в старшей группе по ФГТ по формированию основ безопасности Тема: «Приключение в страну Безопасности»

    Задачи:      Коммуникация:  Обогащать  словарь  детей словами:  электроприбор, плоскогубцы, клещи, брошки, шпильки,  шило,  пиротехника. Совершен...

    Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

    Цель:·  углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации;Программные задачи:1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движен...

    Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе «Страна дорожных знаков»

    Открытое занятие по ПДД в старшей группетема «Страна дорожных знаков» Ход занятия1. Вход детей, расстановка полукругом Ведущий:- Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости. Реб...

    Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности».

    Целью этого открытого занятия это  формирование знаний основных правил поведения с незнакомыми  взрослыми, умений применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. Обу...

    Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

    Конспект открытого занятия по математике в старшей группе«Путешествие в страну Математики»...

    Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»

    Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать.Задачи:1. В...