Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности».
    план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

    Имамова Гульнур Шайдулловна

    Целью этого открытого занятия это  формирование знаний основных правил поведения с незнакомыми  взрослыми, умений применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. Обучать основным правилам поведения с незнакомыми  взрослыми; сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; показать разумность осторожного поведения; проверить умения детей практически применять полученные знания; воспитывать сознательное отношение к своей жизни и её безопасности.

        Продолжать развивать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос; развивать умение поддерживать непринужденную беседу. Упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений. Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем мире.

    Развивать умения составлять рассказы по сюжетным картинам на тему предложенную воспитателем.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности».

    Подготовила и провела воспитатель старшей группы: Имамова Г.Ш.

    Программное содержание:

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».

    Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

    Задачи:

    Образовательная задача:

    - закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

    - обучать основам личной безопасности;

    - учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

    - учить детей пользоваться номерами телефонов:

    101 – телефон пожарной службы;
    102 – телефон полиции;
    103 – телефон скорой медицинской помощи;
    104 – аварийная газовая служба. 

    - уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

    Развивающая задача:

    - развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,

    - развивать речь, память, мышление, внимание;

    - развивать умение выслушать друг друга;

    - формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

    Воспитательная задача:

    - воспитывать культуру поведения на улице, в лесу на море, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

    - воспитывать бережное отношение к природе.

    - воспитывать ответственность за себя и за других.

    Активация словаря: съедобное, несъедобное, названия грибов и ягод, названия дорожных знаков.

    Ход занятия:

    В. –Ребята. Сегодня мы с вами отправимся в страну безопасности.

    - Скажите мне пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность.

    Д.- Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей.

    В-Где нас может подстерегать опасность?

    (Дома, на улице, в лесу, на лугу, у реки и т.д.)

    Воспитатель:(В) - Ребята, вы хотите побывать в стране безопасности?

    Ответы детей:(О) Да!

    В: Вы готовы?

    В: А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

    О: На поезде, на самолете, на машине, на пароходе.

    В: узнаем, сложив картинку из частей (машина).

    В: Замечательно! Садимся в машину.

    Наше путешествие начинается. (Звучит звукозапись едущей машины.)

    Рулим вправо-влево,прямо.

    Посмотрите, нас встречает инспектор ГИБДД.

    И. С. : Здравствуйте, ребята. Я очень хочу узнать, умеете вы быть безопасны на дороге. Я показываю картинки:

    - Если вы поступаете согласно ПДД, то отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите.

    Просмотр презентации «Соблюдай правила дорожного движения»

    И. С: Молодцы, ребята, вы умеете безопасно вести себя на улице, можете продолжать движение.

    В: мы отправляемся дальше. (Звучит звукозапись шума леса)

    На нашем пути сказочный лес.

    В: Здесь нас встречают герои разных сказок.

    Вот посмотрите, героев каких сказок вы видите?

    Д: Это кот, петух и лиса; три медведя; колобок; три поросенка; красная шапочка; колобок.

    В: А колобок, что сделал не правильно?

    Д: Он ушел от бабушки и дедушки.

    В: Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)

    В: А Машенька из сказки «Три медведя» какое правило нарушила? Д: Она пошла в лес одна и заблудилась. Нельзя уходить одной из дома.

    – Маша зашла в чужой дом.

    – Машенька съела кашу.

    – Качалась на стульчике Мишутки, он сломался.

    – Легла спать, не зная даже, кто живет в доме.

    В: Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)

    В: Ребята, почему герои сказки «Три поросенка» попали в беду?

    Д: Нет, не все. Двое из братьев были ленивыми, и только благодаря третьему брату, который построил крепкий дом, они смогли спастись от волка. Волк не смог пробраться к ним в дом.

    В: Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец?

    Д: Звонить нужно в милицию по номеру - 102.

    В: Кто из героев сказки «Кот, лиса и петух» нарушил правило безопасности?

    Д: Петушок.

    В: Назовите это правило?

     Д: Нельзя доверять незнакомцам.

    В: Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы?

    Д: Громким криком.

    В: Чем же заканчивается сказка?

                                      Если дядя добрый очень

                                       А знакомых рядом нет.

                                       Может быть он просто хочет

                                       Твой отнять велосипед?

                                       Если он тебя не знает-

                                       То зачем тебя зовет?

                                       Вдруг всего наобещает-

                                       И от мамы увезет.

    В: Молодцы. Ребята, погуляем по лесу.

    Физминутка

    По дорожке, по дорожке

    Скачем мы на правой ножке,

    И по этой же дорожке

    Скачем мы на левой ножке.

    По тропинке побежим,

    До полянки добежим.

    На полянке, на полянке

    Мы попрыгаем как зайки.

    Стоп. Немного отдохнем,

    И теперь пешком пойдем.

    В: Вот мы с вами прибыли на полянку. (По тропинке (ребристая доска) проходим на полянку).

    А мы с вами уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Что же мы с вами можем съесть в лесу.

    Надо собрать в лукошко съедобные грибы. Игра «Соберем грибы в лукошко»

    В.-Молодцы, теперь я вижу вы настоящие грибники. Давайте вспомним правила сбора грибов, и поиграем в игру, «Топай, хлопай» При ответе «да» - хлопать, при ответе «нет»- топать.

    В.1.Собирать только знакомые грибы.

    2Можно брать большие, старые грибы?

    3Лучше собирать грибы возле дороги?

    4. Можно ли употреблять в пищу сырые грибы?

    В: Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся.

    В: Мы и не заметили как прошли через весь лес, а вот и море.

    Посмотрите на наше море, полюбуемся чайками.

    (Просмотр видео моря с чайками.)

    Релаксация под шум моря и крик чаек.

    Мы отправляемся дальше. На чём мы продолжим путь узнаете, соединив точки. (кораблик)

    Какая опасность есть при путешествии на корабле? (не переклонятся через борт, можно упасть за борт)

    Мы подплыли к берегу (какие правила безопасности при выходе с корабля).

    Вдруг разыгрался шторм. (просмотр видео шторма)

    Где опасно находится во время шторма?

    Посмотрите, чей это дом?

    В. –Отгадайте пожалуйста загадку, какой сказочный герой живет в нём?

                            Загадка о Золушке.

     Вы знаете девушку эту,

    Она в старой сказке воспета.

    Работала, скромно жила,

    Не видела ясного солнышка,

    Вокруг - только грязь и зола.

    А звали красавицу ... (Золушка)

     ( картинка Золушки)

    Золушка плачет, она шила платья своим сёстрам и поранилась. Чем она могла поранится? (ножницами, иголкой).

    Как безопасно пользоваться иголкой? 

    1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

    2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.

    Не суй в розетку пальчик

    Ни девочка, ни мальчик!

    3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

    4. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов. Чтобы не приключилась беда, как в стихотворении.

    В: Ребята, назовите мне номер службы, в которую нужно обратиться, если кому- то стало плохо.

     Д: Скорая помощь - 103.

    Воспитатель: ребята, давайте повторим правила пользования колющими и режущими предметами.

    Итак, ребята, помните всегда…

    Дома острые ножи ты на место положи,

    Не раскидывай иголки,

    Убери их все на полку.

    Если ножницы достал,

    Убери, откуда взял.

    Тогда ни девочки, ни мальчики

    Не порежут свои пальчики.

    В: Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось наше путешествие? В какой стране мы с вами побывали?



    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности».

    Подготовила и провела воспитатель старшей группы: Имамова Г.Ш.

    Программное содержание:

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».

    Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

    Задачи:

    Образовательная задача:

    - закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

    - обучать основам личной безопасности;

    - учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

    - учить детей пользоваться номерами телефонов:

    101 – телефон пожарной службы;
    102 – телефон полиции;
    103 – телефон скорой медицинской помощи;
    104 – аварийная газовая служба. 

    - уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

    Развивающая задача:

    - развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,

    - развивать речь, память, мышление, внимание;

    - развивать умение выслушать друг друга;

    - формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

    Воспитательная задача:

    - воспитывать культуру поведения на улице, в лесу на море, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

    - воспитывать бережное отношение к природе.

    - воспитывать ответственность за себя и за других.

    Активация словаря: съедобное, несъедобное, названия грибов и ягод, названия дорожных знаков.

    Ход занятия:

    В. –Ребята. Сегодня мы с вами отправимся в страну безопасности.

    - Скажите мне пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность.

    Д.- Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей.

    В-Где нас может подстерегать опасность?

    (Дома, на улице, в лесу, на лугу, у реки и т.д.)

    Воспитатель:(В) - Ребята, вы хотите побывать в стране безопасности?

    Ответы детей:(О) Да!

    В: Вы готовы?

    В: А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

    О: На поезде, на самолете, на машине, на пароходе.

    В: узнаем, сложив картинку из частей (машина).

    В: Замечательно! Садимся в машину.

    Наше путешествие начинается. (Звучит звукозапись едущей машины.)

    Рулим вправо-влево,прямо.

    Посмотрите, нас встречает инспектор ГИБДД.

    И. С. : Здравствуйте, ребята. Я очень хочу узнать, умеете вы быть безопасны на дороге. Я показываю картинки:

    - Если вы поступаете согласно ПДД, то отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите.

    Просмотр презентации «Соблюдай правила дорожного движения»

    И. С: Молодцы, ребята, вы умеете безопасно вести себя на улице, можете продолжать движение.

    В: мы отправляемся дальше. (Звучит звукозапись шума леса)

    На нашем пути сказочный лес.

    В: Здесь нас встречают герои разных сказок.

    Вот посмотрите, героев каких сказок вы видите?

    Д: Это кот, петух и лиса; три медведя; колобок; три поросенка; красная шапочка; колобок.

    В: А колобок, что сделал не правильно?

    Д: Он ушел от бабушки и дедушки.

    В: Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)

    В: А Машенька из сказки «Три медведя» какое правило нарушила? Д: Она пошла в лес одна и заблудилась. Нельзя уходить одной из дома.

    – Маша зашла в чужой дом.

    – Машенька съела кашу.

    – Качалась на стульчике Мишутки, он сломался.

    – Легла спать, не зная даже, кто живет в доме.

    В: Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)

    В: Ребята, почему герои сказки «Три поросенка» попали в беду?

    Д: Нет, не все. Двое из братьев были ленивыми, и только благодаря третьему брату, который построил крепкий дом, они смогли спастись от волка. Волк не смог пробраться к ним в дом.

    В: Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец?

    Д: Звонить нужно в милицию по номеру - 102.

    В: Кто из героев сказки «Кот, лиса и петух» нарушил правило безопасности?

    Д: Петушок.

    В: Назовите это правило?

     Д: Нельзя доверять незнакомцам.

    В: Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы?

    Д: Громким криком.

    В: Чем же заканчивается сказка?

                                      Если дядя добрый очень

                                       А знакомых рядом нет.

                                       Может быть он просто хочет

                                       Твой отнять велосипед?

                                       Если он тебя не знает-

                                       То зачем тебя зовет?

                                       Вдруг всего наобещает-

                                       И от мамы увезет.

    В: Молодцы. Ребята, погуляем по лесу.

    Физминутка

    По дорожке, по дорожке

    Скачем мы на правой ножке,

    И по этой же дорожке

    Скачем мы на левой ножке.

    По тропинке побежим,

    До полянки добежим.

    На полянке, на полянке

    Мы попрыгаем как зайки.

    Стоп. Немного отдохнем,

    И теперь пешком пойдем.

    В: Вот мы с вами прибыли на полянку. (По тропинке (ребристая доска) проходим на полянку).

    А мы с вами уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Что же мы с вами можем съесть в лесу.

    Надо собрать в лукошко съедобные грибы. Игра «Соберем грибы в лукошко»

    В.-Молодцы, теперь я вижу вы настоящие грибники. Давайте вспомним правила сбора грибов, и поиграем в игру, «Топай, хлопай» При ответе «да» - хлопать, при ответе «нет»- топать.

    В.1.Собирать только знакомые грибы.

    2Можно брать большие, старые грибы?

    3Лучше собирать грибы возле дороги?

    4. Можно ли употреблять в пищу сырые грибы?

    В: Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся.

    В: Мы и не заметили как прошли через весь лес, а вот и море.

    Посмотрите на наше море, полюбуемся чайками.

    (Просмотр видео моря с чайками.)

    Релаксация под шум моря и крик чаек.

    Мы отправляемся дальше. На чём мы продолжим путь узнаете, соединив точки. (кораблик)

    Какая опасность есть при путешествии на корабле? (не переклонятся через борт, можно упасть за борт)

    Мы подплыли к берегу (какие правила безопасности при выходе с корабля).

    Вдруг разыгрался шторм. (просмотр видео шторма)

    Где опасно находится во время шторма?

    Посмотрите, чей это дом?

    В. –Отгадайте пожалуйста загадку, какой сказочный герой живет в нём?

                            Загадка о Золушке.

     Вы знаете девушку эту,

    Она в старой сказке воспета.

    Работала, скромно жила,

    Не видела ясного солнышка,

    Вокруг - только грязь и зола.

    А звали красавицу ... (Золушка)

     ( картинка Золушки)

    Золушка плачет, она шила платья своим сёстрам и поранилась. Чем она могла поранится? (ножницами, иголкой).

    Как безопасно пользоваться иголкой? 

    1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

    2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.

    Не суй в розетку пальчик

    Ни девочка, ни мальчик!

    3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

    4. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов. Чтобы не приключилась беда, как в стихотворении.

    В: Ребята, назовите мне номер службы, в которую нужно обратиться, если кому- то стало плохо.

     Д: Скорая помощь - 103.

    Воспитатель: ребята, давайте повторим правила пользования колющими и режущими предметами.

    Итак, ребята, помните всегда…

    Дома острые ножи ты на место положи,

    Не раскидывай иголки,

    Убери их все на полку.

    Если ножницы достал,

    Убери, откуда взял.

    Тогда ни девочки, ни мальчики

    Не порежут свои пальчики.

    В: Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось наше путешествие? В какой стране мы с вами побывали?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по фэмп в старшей группе. «Путешествие в страну Сказок».

    Создать условия для развития логического мышления, сообразительность, внимание.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Воспитательные...

    Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

    Цель:·  углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации;Программные задачи:1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движен...

    Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

    Конспект открытого занятия по математике в старшей группе«Путешествие в страну Математики»...

    Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»

    Программное содержание:Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество&raq...

    Конспект открытого НОД по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»

    закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышл...

    Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности».

    Закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышл...