Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Баньщикова Мария Владимировна

Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obzh_starshaya_gruppa.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности».

Подготовила и провела воспитатель старшей группы: Баньщикова Мария Владимировна.

Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; вызывать желание помочь; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Задачи:

Образовательная задача:

- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

- обучать основам личной безопасности; правилам дорожной и пожарной безопасности.

- учить детей пользоваться номерами телефонов: 102, 103.

Развивающая задача:

- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательная задача:

- воспитывать культуру поведения на улице и дома, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать бережное отношение к природе.

- воспитывать ответственность за себя и за других.

Ход занятия:

В. –Ребята. Сегодня мы с вами отправимся в страну безопасности.

- Скажите мне пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность.

Д.- Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей.

-В-Где нас может подстерегать опасность?

(Дома, на улице, в лесу, на лугу, у реки и т.д.)

Воспитатель: - Ребята, вы хотите побывать в стране безопасности?

Ответы детей: Да!

В: Вы готовы?

О: Да!

В: А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

О: На поезде, на самолете, на машине, на пароходе.

В: Замечательно! Садимся в машину.

Наше путешествие начинается. (Звучит звукозапись едущей машины.)

Рулим вправо-влево, прямо.

Посмотрите, нас встречает инспектор ГИБДД Свистулькин.

(Картинка - инспектор Свистулькин.)

И. С.: Здравствуйте, ребята. Я очень хочу узнать, умеете вы быть безопасны на дороге. Я показываю картинки:

- Если вы поступаете согласно ПДД, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите.

Беседа с воспитателем «Соблюдай правила дорожного движения»

В: мы отправляемся дальше. (Звучит звукозапись шума леса)

На нашем пути сказочный лес.

В: Здесь нас встречают герои разных сказок.

Вот посмотрите, героев каких сказок вы видите?

Д: три медведя; колобок; три поросенка; красная шапочка.

В: А колобок, что сделал не правильно?

Д: Он ушел от бабушки и дедушки.

В: А разве можно уходить от взрослых? Верить незнакомцам? Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)

В: А Машенька из сказки «Три медведя» какое правило нарушила? Д: Она пошла в лес одна и заблудилась. Ну нельзя же уходить одной из дома!

– Маша зашла в чужой дом.

– Машенька съела кашу.

– Качалась на стульчике Мишутки, он сломался.

– Легла спать, не зная даже, кто живет в доме.

В: Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)

В: Ребята, почему герои сказки «Три поросенка» попали в беду?

Д: Нет, не все. Двое из братьев были ленивыми, и только благодаря третьему брату, который построил крепкий дом, они смогли спастись от волка. Волк не смог пробраться к ним в дом.

В: Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец?

Д: Звонить нужно в милицию по номеру - 102.

Беседа с воспитателем «Правила личной безопасности». Наглядный плакат. Разъяснение опасных ситуаций.

В: Молодцы. Ребята, погуляем по лесу.

Физминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До полянки добежим.

На полянке, на полянке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем,

И теперь пешком пойдем.

В: Вот мы с вами прибыли на полянку. 

А мы с вами уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Что же мы с вами можем съесть в лесу.

Надо собрать в лукошко съедобные грибы. Игра «Соберем грибы в лукошко»

В.-Молодцы, теперь я вижу вы настоящие грибники. Давайте вспомним правила сбора грибов, и поиграем в игру, «Топай, хлопай» При ответе «да», -хлопать, при ответе «нет»- топать.

В.1.Собирать только знакомые грибы.

2Можно брать большие, старые грибы?

3Лучше собирать грибы возле дороги?

4. Можно ли употреблять в пищу сырые грибы?

В: Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся.

В: Ребята, а можно ли разжигать в лесу костер? Что будет, если неправильно обращаться с огнем?

Беседа с воспитателем «Правила пожарной безопасности». Наглядный плакат. Разъяснение опасных ситуаций.

Номер телефона – куда обратиться при пожаре!

В: Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось наше путешествие? Что нового и важного мы с Вами узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности».

Целью этого открытого занятия это  формирование знаний основных правил поведения с незнакомыми  взрослыми, умений применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. Обу...

Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»

Программное содержание:Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество&raq...

Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности».

Закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышл...

Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну «Безопасность».

Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, в лесу, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации, оказывать первую помощь; учить сопереживать героя...

Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»

Задачи:Образовательная задача:- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;- обучать основам личной безопасности;- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;- учить ...

Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности».

Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности» способствует закреплению знаний о безопасности, правилах поведения в быту и на улице, умению пра...

Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну «Безопасность»

Цель занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, в лесу,  умение правильно вести себя в экстремальной ситуации, оказывать первую помощь; учить сопереживать...