Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну «Безопасность»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Королева Елена Юрьевна

Цель занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, в лесу,  умение правильно вести себя в экстремальной ситуации, оказывать первую помощь; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе

«Путешествие в страну «Безопасность».

Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, в лесу,  умение правильно вести себя в экстремальной ситуации, оказывать первую помощь; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Задачи:

Образовательная задача:

- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в окружающем нас мире;

- обучать основам личной безопасности;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- учить детей пользоваться номерами телефонов: 102, 103.

- уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

Развивающая задача:

- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям в     окружающей среде;

Воспитательная задача:

- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать бережное отношение к природе.

- воспитывать ответственность за себя и за других.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята. Сегодня мы с вами отправимся в  путешествие в очень интересную страну. А как называется эта страна, вы должны догадаться сами. Для этого нам надо ответить на несколько вопросов. Скажите мне, пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность.

Дети: - Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей.

Воспитатель: - Где нас может подстерегать опасность? (Дома, на улице, в лесу, на лугу, у реки и т.д.)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, как может называться страна, где изучают правила безопасного поведения?

Дети: - Страна «Безопасность»

Воспитатель: - Хотите побывать в этой стране?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Вы готовы?

Дети: - Да!

Воспитатель: - А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Воспитатель: - Замечательно! Садимся в машину, пристегиваем ремни безопасности. Наше путешествие начинается. 

- И первая станция в нашем путешествии пост ГИБДД. А главный на этом посту инспектор Свистулькин. (Картинка инспектора Свистулькин.)

- Странно, но на посту никого нет. Ой, для нас, кажется, оставили письмо.

«Дорогие ребята! Мне срочно пришлось уехать по делу и мне очень жаль, что я не встречусь с вами. Я приготовил для вас интересную игру «Это я, это я, это все мои друзья» и загадки по правилам дорожного движения. Я надеюсь, что вы знаете правила и справитесь с заданиями. Счастливого вам пути».

(Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья».)

Правила игры: если вы поступаете согласно правилам дорожного движения,

 то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если, услышав   загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

- Кто из вас идёт вперёд ,только там где переход?

- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

- Знает кто, что красный свет это значит –хода нет?

- Кто из вас готов идти, как зелёный свет зажгли?

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

 - Молодцы, ребята, вы умеете безопасно вести себя на улице, можете продолжать движение. И мы отправляемся дальше.

- Ребята, мы с вами приехали на новое место. А что же это здесь? Ой, нам кто-то оставил шкатулку с сообщением. Интересно, а что же может быть в ней? А чтобы это узнать, нужно отгадать загадку.

Газ в плите зажгут умело

Если чиркнуть ими смело

Деревянные сестрички

В коробке скучают … (спички)

- Правильно! Скажите, а для чего нужны спички? (Ответы детей)

- Огонь приносит пользу или вред человеку? (Ответы детей)

- В чём польза огня? В чём вред? (Ответы детей)

- Молодцы, а сейчас я предлагаю вам поиграть. На столе лежат различные предметы:

1 кор. Предметы, которые не могут стать причиной пожара (машинка, карандаш, мяч, конструктор)

2 кор. Предметы, которые могут стать причиной пожара. (Спички, зажигалка, увеличительное стекло, свечи).

- Молодцы! Но все же бывают ситуации, когда возникает пожар. И если такая ситуация произошла, куда нужно звонить? А по какому номеру? («01», пожарная служба).

Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием, но нам нужно ехать дальше. (Картинка лес)

Воспитатель: - Как думаете, куда же мы попали?

Дети: - В лес.

Воспитатель: - Ребята, слышите, кто-то плачет? (Картинки сказок «Кот, петух и лиса», «Лиса и заяц», «Колобок»)

- Да это же герои разных сказок. Ребята, давайте назовем эти сказки

Вот посмотрите, героев, каких сказок вы видите?

Дети: - Это кот, петух и лиса; лиса и заяц; колобок.

Воспитатель: - Верно. Только почему  они плачут? Как вы думаете? (Ответы детей)

Воспитатель: - Верно, они нарушали правила безопасности и попали в беду. Что  колобок, сделал не правильно?

Дети: -  Он ушел от бабушки и дедушки.

Воспитатель: - Можно без спроса уходить из дома? Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)

Воспитатель: - А какое же правило нарушил зайчик?

Дети: – Пустил в дом лису.

Воспитатель: – Ребята, можно незнакомцев пускать в дом? Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец?

Дети: -  Звонить нужно в полицию по номеру - 102.

Воспитатель: - Кто из героев сказки «Кот, лиса и петух» нарушил правило безопасности?

Дети: - Петушок.

Воспитатель: - Правильно, нельзя доверять незнакомцам, если вы одни дома, и кто-то пришёл, даже если у человека ласковый голос, и он представился знакомым, почтальоном или слесарем, дверь открывать нельзя!

 Воспитатель: - Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы?

Дети: - Громким криком.

Физминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До полянки добежим.

На полянке, на полянке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем,

И теперь пешком пойдем.

Воспитатель: - Ребята, вспомните случай из жизни, когда вы сильно заболели, что делала мама?

Дети: - Лечила, давала лекарства.

Воспитатель: - Ребята, а можно ли без взрослого пить таблетки и микстуры?

Дети: -  Нет, без взрослых нельзя

Воспитатель: - Почему?

Дети: -  Можно отравиться

Воспитатель: - Правильно, лекарства принимают только по назначению доктора. И дают их детям взрослые люди.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! А теперь посмотрите на эту картинку, как вы думаете, что случилось?

Дети: - Девочка бегала и упала, повредила колено, у нее рана

Воспитатель: - Ребята, можно быстро бегать, не глядя под ноги?

Дети: - Нет, можно упасть и сильно удариться.

Воспитатель: - А мы можем помочь девочке? Что нужно сделать в первую очередь?

Дети: - Промыть рану водой, промокнуть салфеткой, оказать первую помощь

Воспитатель: - Ребята, а если кто-то сильно заболел, то куда надо звонить и по какому телефону?

Дети: - Нужно звонить в «Скорую помощь» по телефону 03.

Воспитатель: - Молодцы. Вы правильно отвечали на вопросы, знаете все номера экстренных служб.

Воспитатель: Ребята есть еще один номер телефона, позвонив по которому приезжают все экстренные  службы. Это номер 112.набрав его нужно сообщить свое имя, что случилось, где случилось, кому требуется помощь.

И в заключении ответе на вопросы и скажите мне:

1. Можно ли играть у дороги в мяч?

2. Можно ли детям включать электроприборы?

3. К чему приводят игры со спичками?

4. Можно ли открывать дверь незнакомцу?

5. Можно ли детям брать нож в руки? А что может произойти?

6. Дорогу можно переходить на красный свет?

7. Можно ли разжигать костёр в квартире?

Воспитатель: - Молодцы, вы ответили на все вопросы

Воспитатель: - Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться. Вам понравилось наше путешествие? В какой стране мы с вами побывали? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности».

Целью этого открытого занятия это  формирование знаний основных правил поведения с незнакомыми  взрослыми, умений применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. Обу...

Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»

Программное содержание:Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество&raq...

Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности».

Закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышл...

Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну «Безопасность».

Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, в лесу, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации, оказывать первую помощь; учить сопереживать героя...

Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности».

Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»....

Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»

Задачи:Образовательная задача:- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;- обучать основам личной безопасности;- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;- учить ...

Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности».

Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности» способствует закреплению знаний о безопасности, правилах поведения в быту и на улице, умению пра...