Развитие чувства ритма
методическая разработка (младшая группа) на тему

Музыкальное сопровождение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mladshaya_gruppa_2015-2016.odt17.53 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

 утренника для младшей группы д\с № 34  Приморского района Санкт Петербурга

Взрослые — Дед Мороз, Снегурочка, Белоснежка, Бяка-мяка.

Дети — Гномики, снежинки-колокольчики.

Репертуар:

танцы : 1. вступительный «Белые снежинки»,

2. танец гномов с фонариками,

  1. танец снежинок с колокольчиками

Песни — хороводы :

  1. «Мы пришли на праздник» К. 27-2003 стр. 13
  2. Хоровод «Елочка-елка»  К. 27 — 2003 стр 12
  3. Хоровод «Дедушка Мороз»

Игры:

  1. Елка горит — не горит
  2. Варежка
  3. Снайперы

Реквизит: Празднично украшенная елка, маленькая елочка и небьющиеся несколько шаров для украшения (для Белоснежки). Маленькая бутафорская конфета, большая бутафорская конфета (с одной стороны она открывается), подарки.

Украшение — ближе к сцене стоит большая украшенная елка, на заднем синем плане укреплены силуэтные фигуры елочек, деревьев. В начале огоньки на елке не горят.

Под песню «Белые снежинки» дети заходят в зал, танцуют и встают около елки чуть сбоку.

Вед:Вот пришла, ребята, елка к нам на праздник в детский сад.

Огоньков, игрушек столько! Как красив её наряд.

Наступает праздник Нового года. Он всегда самый веселый и сказочный. На нем может произойти все, что угодно. И только в Новый год к нам в гости приходит красавица елочка, посмотрите, какая она красивая (рассматривают).Но что же в ней не так (ответы детей, что елка не горит). Правильно, огоньки на ней не горят. А вы хотите, чтобы елочка засверкала огоньками? Тогда давайте встанем возле елочки в хоровод и споем для нее песенку.  

«Мы пришли на праздник» К. 27-2003 стр. 13

После исполнения песни дети садятся на стульчики. Ведущая становится напротив них, боком к елке.

Вед: Дети, посмотрите, елка  не зажигается. Как вы думаете, кто нам может помочь зажечь огоньки на елочке? (ответы детей). Правильно, ребята, это Дед Мороз со Снегурочкой. Давайте их позовем. (Все вместе зовут Дедушку Мороза со Снегурочкой)

Звучит волшебная музыка, хруст сугроба.

Вед: Ребята, вы слышите какие-то звуки, как будто кто-то к нам идет

В зал под звуки торжественной музыки  входят Дед Мороз и Снегурочка.

 

Вед: Здравствуйте, дорогие наши Дед Мороз, Снегурочка, мы вас так ждали... целый год.

Дед Мороз: Здравствуйте, ребята, мамы, папы. Шли мы со снегурочкой мимо, увидели, что елка не мигает огнями и зашли узнать, что случилось.  

Ведущая

Дедушка Мороз, помоги нам зажечь огоньки на елочке.

Дед Мороз

Я вам конечно помогу. Давайте вместе скажем : « Раз, два, три — елочка гори» и она засияет огнями.

(Повторяют 2-3 раза и огоньки на елке зажигаются)

А теперь давайте поиграем с елочкой., подуем на нее и посмотрим, что будет (дети дуют на елочку и огоньки тухнут) Снова скажем : « Раз, два, три — елочка гори» и она засияет огнями

ИГРА С ЕЛОЧКОЙ проводится 3-4 раза

В конце игры елочка остается зажженная

Снегурочка:

Как красиво у вас в зале, скоро будет новый год.

Становитесь-ка, ребята, все скорее в хоровод.

(Дети встают со стульчиков и становятся в круг)

ЕЛОЧНЫЙ ХОРОВОД — ДЕДУШКА МОРОЗ (приложение)

После хоровода дети садятся на стульчики, а мальчики-гномы уходят за елку

Снегурочка: Дедушка Мороз, посмотри, какие красивые у нас ребята, какие они нарядные, какие у них новогодние костюмы. Давай-ка мы порадуем их чем-нибудь.

Дед Мороз и Снегурочка  садятся на приготовленные стулья перед елкой

ДМ: А вы любите сказки? А Хотите, я вам расскажу новогоднюю сказку про Белоснежку.

Ответы детей

 Ну тогда слушайте. Жила в лесном домике девочка-Белоснежка. Жила она не одна, а со своими братьями-гномами. Пока братья ходили на охоту, Белоснежка готовилась к празднику и наряжала елочку.

Из домика под музыку выходит Белоснежка с елочными игрушками, подходит к елочке, украшает её.

Белоснежка

Я игрушки мастерила, елку к празднику рядила.

Есть и бусы, и шары, и цветные фонари.

Братья-гномы на охоте, день-деньской они в работе.

Слышу, гномики идут

 (Белоснежка уходит в домик. Мальчики-гномы выходят из-за елочки)

1 гномик:

Мы- гномики из сказки, живем в густом лесу.

Мы очень любим пляски и елочку-красу.

2 гномик

Мы любим веселиться и песни распевать.

Нам хочется вам пляску сегодня показать.

ТАНЕЦ ГНОМИКОВ с фонариками

(как вариант Хоровод гномов К. 27 — 2003 стр 18)

После танца гномы идут в сторону Деда Мороза, складывают фонарики в корзину и  садятся возле Деда Мороза на ковер,  делают вид, что засыпают,

Пока гномы идут к Деду Морозу, звучит волшебная музыка, голос за елкой:

Налетели метели, закружили сосны-ели.

Чуфарай-муфарай, поскорее засыпай

Снегурочка и Дед Мороз засыпают на стульях перед елкой.

Под тихую озорную музыку в зал вбегает Бяка-мяка, осторожно подходит к спящим.

Бяка-мяка: (хихикает) Все спят, голубчики. Я Бяка-мяка, такая проказница. Ой, как я люблю озорничать. Что бы мне такого напроказничать? (Осматривается и видит, что на елке горят огоньки). Какие у вас огоньки красивые! Сейчас я их украду. (Поворачивается к елке и гостям боком и начинает колдовать).

Чуфарай-муфарай, волшебные деньки,

Чуфарай-муфарай, гаситесь огоньки! (После взмаха рук огоньки гаснут. Бяка, довольная, хихикает и   уходит, забирает с собой фонарики гномов. Из домика появляется Белоснежка и видит, что огоньки погасли)

Белоснежка:

Ах, какое несчастье! Какая беда!

Братья-гномы, скорей, скорей сюда!

С первого раза никто не проснулся.

Белоснежка: Волшебные колокольчики, помогите мне разбудить Деда Мороза, Снегурочку и моих братьев.

Выбегают девочки-колокольчики

ТАНЕЦ С КОЛОКОЛЬЧИКАМИ

После танца гномы, Дед Мороз и Снегурочка просыпаются.

ДМ: Что случилось, Белоснежка?

Белоснежка: Пока вы спали, кто-то украл наши новогодние фонарики.

ДМ: Кто бы это мог быть? (Поворачивается к ребятам)Вы не видели, кто украл огоньки с елочки?

Дети: Бяка-мяка.

ДМ: (как будто не слышит) Кто, кто, вы говорите?

Дети:(кричат) Бяка-мяка!!!

ДМ: (услышал) Бяка-мяка... Так вот кто озорничает!

Звучит озорная музыка и в зал, приплясывая, заходит Бяка-мяка.

Бяка: Ну что вы тут расшумелись? Зачем меня звали?

ДМ: Да вот я спросил ребят, кто украл огоньки с елки. Они говорят, что это ты.

Бяка:(удивленно)Я?!

ДМ: Ты! Ты!

Бяка:(хитро)Ну, хоть бы и я. Что тут такого? Не вам же одним Новый год встречать. Мне тоже огоньки нужны.

Снегурочка: Ну как же тебе не стыдно у маленьких ребят отнимать огоньки. У нас праздник, а елочка не горит.

Бяка: Обойдетесь без огоньков.

Снегурочка: Что же нам сделать, чтобы ты вернула наши огоньки?

Бяка: Хочу с вами поиграть.

Белоснежка: Ребята, поиграем с Бякой-мякой? Гномики, вы готовы? Тогда начнем.

ИГРА  «СНАЙПЕРЫ»

Вряд ли вы сможете найти ребенка, который не любит играть в снежки, это же так весело! Вот только погода не всегда балует нас большим количеством снега. Но можно обойтись и без него. Понадобиться корзина и десяток ватных комочков. А дальше, как вы, наверное, догадались, дети делятся на 2 команды и показывают свою меткость.

Бяка-мяка играет вместе с детьми

Белоснежка: Ну что, Бяка-мяка, понравилось тебе играть с ребятами, отдашь огоньки?

Бяка: Нет, не отдам.

ДМ: Тогда я тебя как заколдую!!!

Метель, вьюга — закружись, Бяка-мяка — растворись!

Бяка: Ой, не надо, не надо! Отдаю вам ваши огоньки и убегаю.

Бяка: (колдует):

Чуфарай-муфарай, волшебные деньки,

Чуфарай-муфарай, зажгитесь, огоньки!

Звучит волшебная музыка и огоньки зажигаются.

Бяка убегает

Снегурочка:

А теперь у елки нашей очень весело попляшем.

ХОРОВОД         «ЕЛОЧКА-ЕЛКА»  К. 27 — 2003 стр 12

После танца дети остаются в кругу,

ИГРА С ДЕДОМ МОРОЗОМ «ВАРЕЖКА»

Дед Мороз хвалит ребят и теряет варежку. Когда он обнаруживает пропажу, дети поднимают варежку и передают друг другу, а Дед Мороз пытается догнать варежку. После игры дети садятся на стульчики.

ДМ: Ох, забегался я с вами, устал.

Снегурочка: Посиди Дедушка, у новогодней елки, послушай, какие ребята стихи для тебя приготовили.

.

ЧТЕНИЕ СТИХОВ

Дед Мороз хвалит детей: какие вы молодцы, такие маленькие, а уже такие старательные, уважили старика — и поплясали, и поиграли со мной, и стихи прочли. Ну, Снегурочка, пора и волшебством заняться  Где же мой волшебный посох? (Берет его и 3 раза стучит посохом) Звучит волшебная музыка.

 (Заглядывает под елку и находит там конфету).

ДМ:  - достает конфету и показывает детям. Ну-ка, ну-ка,что я тут наколдовал. Что-то я  стал стареть. Давайте еще раз вместе с вами :

На конфету мы подуем, вместе с вами поколдуем.

Ты, конфеточка, расти, всем подарки принеси.

Под музыку дети дуют на конфету, а Дед Мороз проходит вокруг елочки и меняет маленькую конфету на мешок подарков.

ДМ:  Берет мешок и подходит детям. Посмотрите, ребята, с вашей помощью все получилось! Вот и подарки.

Ну-ка, ребята, спешите, и подарки свои получите.

Дед Мороз, Снегурочка и Белоснежка раздают подарки детям

Снегурочка: Как было весело у вас на празднике! На будущий год мы с Дедом Морозом придем к вам снова. А сейчас нас ждут другие ребята. До свидания и с Новым годом!

Под музыку уходят, дети машут им.

Вед:

Ну вот и закончились наши новогодние приключения. Давайте поздравим наших гостей с новым годом. (Дети дружно повторяют: С НОВЫМ ГОДОМ и под музыку выходят из зала)

Что нужно сделать:

мальчики в костюмах гномов и надо сделать или закупить фонарики для танца

девочки будут колокольчиками, им надо закупить небольшие колокольчики для танца

Игра "Чего на елке не бывает?". Дети хором отвечают "да" или "нет".

Мягкая игрушка,

Звонкая хлопушка,

Петенька-Петрушка,

Старая кадушка,

Белые снежинки,

Старые картинки,

Рваные ботинки,

Плитки-шоколадки,

Кони и лошадки,

Зайчики из ватки,

Зимние палатки,

Красные фонарики,

Хлебные сухарики,

Яркие флажки,

Тапки и платки,

Яблоки и шишки,

Петины штанишки,

Вкусные конфеты,

Свежие газеты...

Игра заканчивается.

Проводится игра « Не выпустим!»

Проводится  игра с  имитацией  движений.

Ведущая :      Тогда первый  наш  вопрос ,

                        Добрый  Дедушка Мороз,

                        Полюбуйся ты  на нас ,

                        Что  мы  делаем  сейчас (играют  на  балалайке)

 

Дед  Мороз:    Да  это  вы  бороду  расчёсываете !

Ведущая:         Нет , не угадал!

                         Повнимательней  смотри.

                         И  с ответом  не  спеши .( дети  играют  на  дудочке)

Дед Мороз :     Это  вы  молоко пьёте.

Ведущая :         Опять не угадал .

                           В  третий  раз  ответь  для  нас ,

                           Что  мы  делаем  сейчас (  играют  на  пианино)

Дед Мороз :       Цып, цып, цып !  Да  это  вы  цыплят  кормите !

Ведущая :           Дедушка  , не  торопись , вместе  с нами  улыбнись !

                             А  потом  не зевай , на  вопрос  наш  отвечай. (дети танцуют)

Дед Мороз  отгадывает.

Ведущая :           А  теперь  и ты  спляши, пусть  посмотрят малыши.

                                                   

Дед  Мороз :       Хоть на  вид  я  и  старик , но  плясать давно привык.

                              Расступись  , честной народ, Дед Мороз плясать  идёт!

Пляска  Деда Мороза. Затем  Дед  Мороз  садится  на  пень  около ёлки и развязывает свой мешок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс упражнений по развитию чувства ритма

Данные упражнения способствуют развитию чувства ритма и музыкально-ритмических движений...

Консультация для педагогов «Музыкально – ритмическое развитие дошкольников» Рекомендации по развитию чувства ритма "Часы"...

Консультация для педагогов «Музыкально – ритмическое развитие дошкольников» Рекомендации по развитию чувства ритма "Часы"... В последние годы заметно возросла потребно...

Проект по развитию чувства ритма у старших дошкольников: «В ритме музыки».

laquo;Нельзя петь ритмично, если не умеешь ритмично дышать и говорить». Э. Жак – Далькроз....

«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.

laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель.  Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...

«Занимательный ритм» Дидактические игры для развития чувства ритма у детей дошкольного возраста.

Теме «музыкальный ритм» посвящено много научно-исследовательских работ. Эта тема всегда была актуальна и в прошлом, и в настоящее время. Она волновала не только теоретиков, изучающих приро...

Ритм. Ритмические схемы. Развитие чувства ритма

Отстукивание ритма помогает развить слуховое внимание, ритм неречевых звуков, что является шагом к развитию фонематического восприятия.  Речь обладает ритмом. Чередование ритма речи должно б...