Сценарий праздника "Новый мир театра"
проект (старшая группа) на тему

Якимова Ирина Анатольевна

Данное мероприятие является завершением долгосорочного проекта "Удивительный мир театра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon сценарий381 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника (завершение проекта) «Новый мир театра»

                                                               

Пояснительная записка

          Сценарий данного мероприятия  - презентация долгосрочного проекта, завершение работы над проектом. Оно нацелено на сплочение детского и взрослого коллектива средствами театрализованной деятельности и представление продуктов проектной деятельности в виде театрализованного праздника.

         Презентации  предшествовала большая предварительная работа с детьми по театрально – игровой деятельности: совершенствование актерских, исполнительских навыков, развитие умения  играть сообща, общаться, сотрудничать друг с другом и со взрослыми, изготовление  кукол для игр вместе с родителями.  

В ходе работы над проектом были проведены мероприятия:

* Посещение с детьми и родителями кукольного  театра «Волшебная флейта»,

* Родительское собрание на тему «Играем вместе, играем с детьми»,

* Мастер – класс для детей и родителей «Изготовление кукол своими руками»,

* «Вечер сказок» с участием родителей,

* Изготовление детьми и родителями театральной афиши, куда помещалась сменяемая информация о наших театральных «достижениях», фото детей и полезная информация о театре.

        При подготовке к презентации учитывались пожелания детей и родителей о выступлениях в разных театральных жанрах. Одна семья предложила изготовить «воздушный» театр (из воздушных шариков), другая  - конусный театр, а девочки с мамами изготовили необычных кукол для танца.

В ходе презентации решались задачи по взаимодействию детей  и родителей, по сплочению коллектива, по сохранению эмоционального благополучия в детском коллективе.                                                                                                                          

Ребенок, выступавший в роли Петрушки, открыл праздник, что позволило ему почувствовать себя значимым, т.к.этот ребенок, перейдя к нам из другой группы, долгое время не мог найти себе партнеров по игре, был неуверенным.

Основная часть

Цель: сплотить детский и взрослый коллектив средствами театрализованной деятельности.

    Задачи:

  1. Представить новые виды детского театра,
  2. Развивать эмоциональную сферу, артистизм детей
  3. Создавать теплый нравственный климат между сверстниками и взрослыми, доставить детям и взрослым радость от совместной деятельности.

Участники: дети, родители,  воспитатели, музыкальный руководитель.

Материал:

  1. Детские рисунки «Мир театра» (для украшения зала)
  2. Настольный конусный театр,
  3. Театр из воздушных шариков,
  4. Шкатулка с вопросами,
  5. Костюмы для детей,
  6. Клубочек, мантия, часы,
  7. Билеты на представление,
  8. вырезанный из картона и украшенный кувшин с делениями и двумя магнитиками – полосками ( спереди и сзади),

                                   

Ход праздника:

Все родители и гости проходят в зал, рассаживаются.

Под музыку выбегает Петрушка  - ребенок,  кричит:

Петрушка:

Театр открывается!

К началу все готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово!

Гости называют вежливые слова, Петрушка раздает билетики.

Дети с воспитателем в это время готовятся.

Звучит музыка, дети с воспитателем заходят «змейкой» в зал. Становятся полукругом.

1 ведущий –  воспитатель, 2 ведущий – родитель.

1 ребенок.

В сегодняшнем
Спектакле
Все бороды
Из пакли,
А царская корона
Из лучшего картона!
2 ребенок.

Мы для спектакля не должны
Из камня строить стены.
Они совсем и не нужны

Для сказки и для сцены.

3 ребенок.
Не нужно нам и дорогой,
Тяжелой обстановки, -
Пускай картина за другой
Идут без остановки.

2 ведущий .

К чему нам бархат и атлас,
Светящиеся краски, - 
Пусть ЧУВСТВА
 светятся у нас
Во время хода сказки!

 1.ведущий.

Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня мы приглашаем вас отправиться в веселое путешествие по сказочным театральным странам. Вы согласны? Быстро добраться до  них нам поможет вот эта сумка (показывает) В ней лежат волшебные предметы. Посмотрим?

(достает первый предмет) Да это же клубочек. Куда он поведет, туда мы и пойдем.

Звучит музыка, клубочек катится, дети идут за ним. На экране появляется

1- ый слайд «Добро пожаловать в Треугольную страну»

(Дети садятся на стульчики)

 2 ведущий.

   Ребята, мы с вами попали в ТРЕУГОЛЬНУЮ страну. Вы хотите узнать, кто здесь  

   живет?

            Дети.

Да!

               Презентация театра 1-ой  семьей (семьей Сеидовых)

               Ребенок:

Вот она! Вот она!

Треугольная страна!

Необычные актеры

В сей стране чудес живут.

Кукол и зверюшек разных

Встретить можете вы тут.

Конус – Заяц, конус – Мишка,

Конус – маленькая Мышка

Могут двигаться, играть,

Прыгать, бегать, танцевать.

Для вас театр этот нов,

Всем понятно тут без слов.

Что театр наш загляденье,

Вам покажет ПРЕДСТАВЛЕНЬЕ!

Семья выходит на середину зала, где приготовлен столик с конусным театром.(Папа читает слова ведущего, мама с ребенком – слова героев)

Инсценировка по мотивам стихотворения

 И.Кульской «Невежливая вежливость»

Обещал наш  песик  Круз              

- Я за вежливость возьмусь:            

Буду всех благодарить,

Первым «здравствуй» говорить!

Вот наш песик со стараньем          

Выполняет обещанье.

Видит – утром на сторожке

Дремлет Мишка на порожке.

На посту он ночь не спал,

Только-только задремал.

Тут наш пес бежит вприпрыжку

И кричит: «Здорово, Мишка!»

Миша вздрогнул и спросонок:

- Не мешай мне, постреленок.

Нес зайчонок гору книг,

А наш пес с ограды  - прыг!

Чуть не сел ему на плечи:

- Извините, добрый вечер!

-Ты, зайчонок закричал,-

И невежа и нахал.

Песик очень удивлен:

Разве был невежлив он?

1 ведущий: Ребята, можно ли назвать песика Круза вежливым? Но ведь он говорил вежливые слова?

Ответы детей

2 ведущий: Ребята, давайте скажем «спасибо» жителям этой страны. Они показали нам своих превосходных кукол, великолепную игру и научили нас тому, что вежливые слова и выражения нужно употреблять вовремя и к месту.

1 ведущий: Спасибо за гостеприимство. А нам пора отправляться дальше. Заглянем в нашу сумку.

(достает волшебную мантию)  Звучит музыка, дети пробегают под мантией. (свет!)На экране – 2-ой слайд

                                                          

   

1 ведущий: Ребята, мы с вами прибыли в страну Девиц – мастериц. Они умеют изготавливать кукол для разыгрывания своими руками. А где же они?

Выходят девочки с куклами, сделанными своими руками. Исполняют танец, показывая и демонстрируя свои работы.

По окончании танца девочки по очереди рассказывают, из чего сделаны их куклы.

2 ведущий: Спасибо вам большое, девицы – мастерицы, порадовали вы нас. Мы и вас  приглашаем  путешествовать  с нами. Отправляемся дальше? (звучит тревожная музыка)   Ой, что это?

На экране  появляется 3-ий слайд:

                                         

1 ведущий: Что это за розыгрыш? Кто бы это мог быть?

Под музыку появляется Старуха Шапокляк (родитель)

Шапокляк: Ха-ха-ха! Путешествуют они по странам! А меня с собой не позвали. Не поедете дальше. Ни за что!

2 ведущий: Уважаемая Шапокляк! Наши ребята сегодня собрались все вместе, чтобы узнать много нового, интересного, чтобы стать смелее, веселее, дружнее. И вообще, они хотят стать настоящими актерами.

Шапокляк: Актерами??? А кто это такие?

1 ведущий: Ребята, скажите, кто такие актеры?

Ответы детей.

Шапокляк: Да!? Как интересно! А что вы еще знаете?

2 ведущий: Милая Шапокляк! Присаживайся, мы сейчас все тебе расскажем. Хорошо, что мы захватили с собой шкатулочку – любознайку.

1 ведущий достает из шкатулочки вопросы, задает детям, дети отвечают:

1.Как называют людей, которые смотрят представление? (зрители)

2.Как называется место, где играют актеры? (сцена)

3.Как называют кукол, которых надевают  на руку? (перчаточные куклы, Петрушки)

4.Есть ли в нашем городе театр? Как он называется? Какие представления идут там сейчас? (в городе Нефтеюганске есть детский театр «Волшебная флейта»)

5.С чего начинается поход в театр? (с приобретения билета) 

6.Как вести себя в театре? (спокойно, культурно, тихо)

Шапокляк: Вот пойду в театр, возьму с собой семечек, бананов и буду смотреть спектакль.

Дети объясняют, что так нельзя.

На экране появляются правила. Ведущий вместе с детьми читает их.

  1. Самые удобные места в театре – те, которые обозначены на ваших билетах.
  2. Шум разговора во время спектакля мешает не только вашим соседям, но и артистам.
  3. Поговорить о спектакле и съесть конфету лучше всего во время антракта или по дороге домой.

Шапокляк: Очень – очень интересно! Я теперь буду ходить в театр и выполнять все правила! Ну ладно, мне пора! До свидания!

1 ведущий: 

 Ну что, отправляемся дальше?

(заглядывает в сумку, достает КУВШИН)

Ребята, нужно попить из этого кувшина, и мы попадем в новую страну. Но кувшин пуст. Я все поняла. Это кувшин доброты. Сначала его нужно «наполнить» добрыми делами. Давайте наполним кувшин сегодняшними добрыми делами.

Дети по очереди называют добрые дела, которые совершили за сегодняшний день(планка на магнитике поднимается).Когда дети пьют из кувшина, на экране появляется слайд:

                   

Куклы из шаров Жених и Невеста

                         

2 ведущий: Ребята, куда же мы с вами попали? (читает): Добро пожаловать в Воздушную страну!

Кто же здесь живет?

Дети садятся на стульчики.

Презентация «театра из воздушных шариков» семьей Каменевых. Мама с дочкой показывают зрителям кукол из воздушных шариков, дочка рассказывает стихотворение

Вот воздушная страна,

Вся из шариков она.

Шарики легки, воздушны.

В руках мастера послушны.

Их слегка преобразили

И в актеров превратили.

Куклы – шарики в театре –

Небывалое явленье.

Разыграем перед вами

Сказочное представленье.

Дети разбирают кукол (Соня – девочку Танюшку, Зайку – Оля, Мишку – Миша, Песика – Сережа, Лису – Арина)

 Разыгрывание сценки «Первый день рождения» с использованием театра из воздушных шариков. Ведущий в этой сценке  - родитель.

Пример куклы – Зайца:

Ведущий: У Танюшки день рождения.

Ждут Танюшку поздравленья.

Таня раненько встает,

Видит – Заинька идет.

Заяц: Я на праздник тороплюсь,                            

В гости опоздать боюсь.

К девочке меня позвали

Поплясать в нарядном зале!

Чтоб была Танюшка ловкой,

Подарю я ей морковку.

Подходит к девочке, дарит морковку.

Ведущий: Кто там лает за окошком?

Пес: Это я, ваш пес Антошка.

А принес я для Танюшки

Две румяные ватрушки.

Очень девочку люблю,

Я ей песню подарю (поет) У-у-у-у-у-у , (лает) Гав-гав

Ведущий: Посмотрите, чудеса,

К нам идет сама Лиса!

Лиса: Я Лисичка – лиса,

Всему свету я краса.

Для Танюшкиных гостей

Принесла я карасей.

(дарит рыбку)

Ведущий: К нам идет на праздник Мишка,

Только он расстроен слишком.

Подарок Мишка не принес,

И бормочет он под нос:

Мишка: Что же делать? Как же быть?

Где подарок раздобыть?

Танюшка:

Ты. Мишутка, не грусти,

К нам на праздник проходи.

Да не стой же у дверей.

Танцевать давай скорей.

Гости, приглашаем вас

Вместе всем пуститься в пляс.

Все звери и Танюшка танцуют под музыку.

Ведущий: Молодец, Мишка, порадовал и Танюшку и гостей. Ведь танец – тоже хороший подарок.

Актеры кланяются, садятся на стульчики.

Ведущий: Благодарим актеров аплодисментами. В какой чудесной стране мы побывали. Ребята, вам понравилось? А у нас в сумке остался последний предмет, с помощью которого мы должны вернуться в детский сад (достает из сумки часы, заводит их, дети встают и поворачиваются вокруг себя)

На экране появляется:

                                 

         

Ведущий: Ну вот мы и дома!

В театральных странах мы побывали,

Много нового узнали.

 А сейчас приглашаем всех: детей, родителей, гостей спеть песню «Театральная страна»

На экране текст песни.

Всем известно, что в театре
Есть чудесная страна.
Там волшебной чудо-краской
Разрисованы дома.
               Припев;
          Растёт цветочек аленький,
          Шумит дремучий лес.
          Откроет детям маленьким
          Он тысячу чудес.

Каждый маленький ребенок
Доброго спектакля ждет
Про зайчишку – хвастунишку
И про весь лесной народ.
          Припев;

Занавес   уже открылся,
Что же ждёт нас впереди?
Нас герои ждут из сказок,
Аплодисменты им дари.          

                  Припев.

                 Раздаются аплодисменты, дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий для кукольного театра

Сценка для кукольного театра"Вкусное молоко" - сценарии детямДекорация: лес, под деревьями — грибы. Ведущий: Жили-были Дед и Бабка. Пошли они однажды в лес. Бабка взяла корзину — грибы собирать...

Сценарий проведения дня театра

Знакомство детей средней группы с театральной постановкой, на основе русской народной сказки "По щучьему велению". в  исполнении детей старшей группы....

Сценарий развлечения. Кукольный театр "В гости к Бабушке"

Сценарий развлечения.Кукольный   театр  " В гости к Бабушке". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....

Сценарий театральной гостиной "Театр в жизни детского сада"

Музыкально-педагогическая гостиная для музыкальных руководителей и воспитателей детских садов....

Сценарий к кукольному театру "Рукавичка".

Сценарий кукольного спектакля "Рукавичка" для детей старшей группы можно показать на новогоднем утреннике или в качестве самостоятельного развлечения для детей младшего возраста....

Сценарий к кукольному театру "Лисица-ученица"

Для детей среднего и старшего возраста...

Сценарий для кукольного театра: "Прощание с елочкой".

Сценарий для кукольного театра на тему :" Прощание с елочкой ". Для средней группы....