"Во саду ли в огороде"
статья (средняя группа) на тему

Порозова Татьяна Александровна

Сценарий фольклорного семейного клуба в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vo_sadu_li_v_ogorode.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

«Во саду ли в огороде»

Сценарий фольклорного семейного клуба в средней группе

Под музыку входят дети, рассаживаются.

Вед: На завалинке, в светелке иль на бревнышках каких.

Собирали посиделки пожилых и молодых.

При лучине ли сидели иль под светлый небосвод –

Говорили, песни пели и водили хоровод.

А играли как? В горелки!

Словом эти посиделки были праздником души.

Быт людей отмечен веком.

Поменялся старый мир,

Нынче все мы по «сусекам» личных дач или квартир.

Наш досуг порою мелок, и чего там говорить

Скучно жить без посиделок, их бы надо возродить.

Под музыку входит Хозяйка.

Хозяйка: Милости прошу гости дорогие. Гости званые, желанные. Занимайте места, где кому нравится. Будьте как дома.

Вед: Не беспокойся, Хозяйка, мы дома не лежим, и в гостях не стоим.

Хозяйка: У меня для каждого найдется и местечко, и словечко. Давно я вас жду – поджидаю, праздник без вас не начинаю. Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно? Нет в мире нигде дома уютнее, чем наша русская изба.

Дети по очереди читают пословицы.

1реб: Домом жить –не лукошко шить.

2реб: Домом жить –не развеся уши ходить.

3реб: Домом жить –обо всем не тужить.

4реб:Дом вести –не лапти плести.

5реб: Хозяюшка в дому, что оладушек в меду.

Хозяйка: Молодцы, ребята. Вон сколько пословиц про избу знаете. В круг вставайте поскорей, да пляшите веселей.

Хоровод «Мы на луг ходили»

Игра «Что было раньше, а что теперь»

Хозяйка: Ребята, как вы думаете, почему в моей избе так тепло и уютно? Правильно! Весь день печка пыхтит –старается. Хлеб печет, щи да кашу варит. Печь избу согревает, да освещает.

Голос из-за печки: Сама-то печка добрая, всем найдет кусок пирога. А вот люди норовят сами все съесть, мне ничего не оставить.

Хозяюшка: Кто это из-за печки со мной разговаривает?

Голос: Это я запечный житель.

Хозяйка: Запечный житель? Кто бы мог подумать? А как тебя зовут запечный житель? Выйди нам покажись.

Выходит домовенок Кузя (поет) Домовой за печкой жил,

С ребятишками дружил.

Он хозяйке помогал.

Всех гостей он развлекал.

Он за печкою сидит,

Иногда слегка ворчит.

И вообще он удалой

Самый лучший домовой.

Хозяюшка: Здравствуй дедушка Домовой!

Кузя: Да, я Домовой, только еще совсем маленький, мне всего-то 300лет, я еще ребенок –я домовенок по имени Кузя. А вы кто ж такие?

Хозяюшка: Кузя, это же дети в гости к нам пришли, себя показать, с тобой поиграть, посидеть, поговорить, песни петь и танцевать.

Кузя: Гостей я люблю, только не шибко шумных, добрых и хороших. Ну, здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.

Хозяйка: Ребята, давайте поиграем с Кузей, порадуем его.

Игра «Домовой»

(дети встают в круг, и взявшись за руки, двигаются под песню)

Кузя, Кузя домовой, мы хотим играть с тобой.

Ты на месте повернись, вправо, влево наклонись,

Приседай и вставай, да и нам заданье дай.

Ты на печке не лежи, что нам делать покажи.

(Кузя в центре выполняет движения. С окончанием песни дети  останавливаются и повторяют движения, которые им показывает Кузя)

Хозяюшка: Ох, и шалун ты Кузя! А что ты ребятишкам приготовил. Покажи-ка.

Кузя: У меня для вас тоже подарочек есть. Вот глядите (выносит решето)_

Хозяйка: Кузя, да ведь это же обыкновенное решето.

Кузя: Мое решето –чистое волшебство, в нем песни, да пляски, да разные сказки.

Хозяйка: А какая сказка там есть? (заглядывает в решето и вытаскивает атрибуты к потешкам) И что это значит Кузя?

Кузя: А вот что. Решето, решето, свежим лыком обвито. Обвито-обвито, снегами умыто. Хочу чтоб сказка к нам явилась.

Инсценировка потешек «Кисонька –мурысонька», «Воробей»

Хозяйка: И правда, Кузя, твое решето волшебное. А что там у тебя еще есть?(заглядывает и достает ленту)

Кузя: Есть у меня одна игра, собирайся детвора! Не толкайтесь, не спешите, в круг скорее становитесь.

Игра с лентой «Ходит Ваня»

Хозяйка: Дети у нас молодцы. А вот какие наши взрослые? Им задание посложнее. Тут не только важна сноровка, но и умение.

Конкурс для родителей «Умелицы»

(необходимо заплести косу из лент)

Кузя: А умеют ли ребятки загадки отгадывать?

  1. Он от бабушки ушел,

И от дедушки ушел,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом. (колобок)

  1. Сидит парень на печи,

Уплетает калачи.

Прокатился по деревни

И женился на царевне. (По-щучьему велению)

  1. Что за гостья в дом пришла

К трем лесным медведям?

Там поела, попила,

В трех кроватях поспала,

А хозяева вернулись –

Еле ноги унесла! (Три медведя)

  1. У всех женушки как жены,

У него – лягушка.

Но в итоге будет рад

Этому Ванюша. (царевна –лягушка)

  1. Шла Лиса по белу свету

И вдруг скалочку нашла.

А за скалочку за эту

Много взять она смогла:

Белу курочку, сизу уточку,

Гусочку –щипалку, собачку –догонялку.(лисичка со скалочкой)

Хозяйка: Кузя, а еще что-нибудь есть в твоем решете? (достает ложку)

Ребенок: Обойди хоть всю планету,

Лучше русской пляски нету!

Ложки, дудки и гармонь

Разжигают в нас огонь.

Танец с ложками.

Кузя: Как известно всем, подружки –мастерицы петь частушки.

Частушки

Хозяйка: Я люблю с детьми играть,

Песни петь и танцевать.

Становитесь ребята в хоровод.

Хоровод «По малину в сад пойдем»

Хозяйка: Кузенька, а еще что в твоем решето есть? (заглядывает и вытаскивает, петушок на палочке)

Кузя: А это угощение для всех ребятишек (раздает)

Хозяйка: Теперь пришла пора попить чай из самовара

С сухарями, кренделями, с бубликами вкусными, с блинами русскими.

(Все уходят на чаепитие)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Во саду ли, в огороде" часть 1 "Плодово-ягодные деревья"

Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями....

"Во саду ли, в огороде" часть 2 "Плодовые кустарники"

Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками....

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".

1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Сценарий летнего праздника на улице для всех групп детского сада "Во саду ли в огороде"

Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста....

Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»

Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...