Семейный досуг "Вечер дружной семьи"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Масеева Дина Есениясовна

В своем досуге я делюсь с коллегами о  вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sem.dosug_vecher_druzh.semi_-_dlya_konkursa.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая  разработка

Семейный  досуг «Вечер дружной семьи»  Социально-коммуникативное развитие

Воспитатель : Бектемирова Дина Есениясовна

Участники : родители и воспитанники с 5-7 лет

Семейный  досуг «Вечер дружной семьи»

           Задачи:

  • вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;
  • обогащение детско-родительских отношений посредством эмоционально-насыщенного общения;
  • развитие творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Предварительная работа:

  • беседа с детьми о членах их семей и семейных взаимоотношениях;
  • изготовление родителями и детьми «Ладошек дружбы»;
  • подбор пословиц о семье;
  • разучивание стихов, песен, танцевальных движений согласно сценарию;
  • подбор музыкального сопровождения;

ш подготовка атрибутов к играм.

Оборудование: корзинка с карточками, на которых изображены различные предметы; саженцы для посадки на «Аллее семейного счастья».

(Звучит спокойная музыка (по выбору музыкального руководителя).)

Ведущий:        Дорогие ребята и родители, я рада встрече с вами. Сегодня мы собрались, чтобы постараться найти ответы на очень важные вопросы, которые волнуют и детей, и взрослых: что такое семья, счастье и домашний очаг?

  • 1-й ребенок: Что такое семья?

Папа, мама и я!

Баба Зоя, баба Зина,

Дедушки Егор, Василий,

Тетя Аня, тетя Таня,

Дядя Вова, дядя Ваня,

И сестренка моя - Вот и вся моя семья!

Всех двоюродных назвать,

Так до вечера считать!

(Е. Гомонова)

Ведущий:        У        вас сегодня хорошее настроение? А с чего начинается хорошее настроение? Конечно, с улыбки! Так давайте поприветствуем друг друга улыбками.

(Звучит песня «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот», муз.В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.)

Игра «Улыбка дружбы»

Дети и родители ходят по залу в произвольном порядке. Встречаясь, приветствуют друг друга сначала

улыбкой, потом рукопожатием, затем обнимаются.

Ведущий:        В нашем зале стало теплее от ваших замечательных улыбок. От теплоты ваших сердец даже

распускаются цветы. А какой цветок считается символом семейного счастья?

Дети:        Ромашка.

Ведущий:        Правильно/Предлагаю членам каждой семьи сделать себе ромашку, и мы украсим ими уча

сток нашего детского сада.

(Дети и взрослые изготавливают ромашки из бросового материала.

При необходимости ведущий оказывает им помощь.)

Ведущий:        Семья        -        это        когда        все        вместе:        вместе гуляем, вместе        читаем,        вместе        в        салочки        играем!

1 - й ребенок: Рядом с папой я кружусь - Знаю, папе пригожусь.

Папа пилит-я стою.

Он строгает - я пою.

Прибивает - я гляжу,

Гвоздик тоненький держу.        

(В. Левановский)

Ведущий:        Дорогие родители, каждый день вы приводите своих детей за ручку в детский сад. Каждый

из вас, вероятно, хорошо представляет себе ручку своего ребенка на ощупь. Предлагаю вам с закрытыми глазами узнать своих детей по рукам.

Игра-аттракцион «Узнай руку своего ребенка»

Дети встают в круг. Вокруг них встают родители, образуя второй круг. Взрослые, двигаясь по часовой стрелке с закрытыми глазами, ощупывают протянутые детьми ручки и пытаются узнать своего ребенка.

Ведущий:        Не только детям необходимо внимание взрослых. Порой и родители нуждаются в поддержке и одобрении со стороны своих детей.

Психологическое упражнение «Это здорово»

Участвуют родители и дети. Ведущий просит родителей встать в круг и рассказать о своих достижениях или умениях, а детей - поддержать их. Например, мама говорит: «Я умею танцевать!», а ребенок с ведущим отвечают: «Это здорово!». Упражнение поможет многим дошкольникам лучше узнать своих родителей, они станут гордиться тем, что их родители такие умелые, способные, рукодельные.

Ведущий:        Посмотрите, ребята, какие ваши родители молодцы, как много интересного они умеют делать. Но и мы с вами тоже многое умеем, в том числе помогать своей семье. Давайте это продемонстрируем вашим родителям.

Конкурс «Соберемся всей семьей»

Ведущий выносит корзинку с карточками, на которых изображены различные предметы (мыло, полотенце, рюкзак, лопаты, сухари, веник, ружье, таз, мочалка, сотовый телефон, носовой платок, деньги, зубная щетка, корзинка, кепка, лыжи, ласты, соль, куртка, мяч и др.). Из предложенных картинок каждой семье нужно выбрать только те вещи, которые необходимы, чтобы собраться: на охоту, в бан1Ь, на дачу, в поход и т. д. Побеждает та семья, которая правильно и быстрее других выполнит задание.

Ведущий:        О        семье        существует        не только много песен, стихов, но и пословиц. Давайте вспомним их вместе. Я буду говорить начало пословицы, а вы ее продолжите.

Конкурс «Вспомним пословицы о семье»

Ведущий говорит начало пословицы, члены семей внимательно слушают. Тот, кто знает ее продолжение, поднимает руку и с разрешения ведущего говорит продолжение пословицы. Если ответ правильный, семья получает один балл. В конце конкурса звание «Самые эрудированные» присваивается семье, набравшей большее количество баллов.

Ведущий:        Вся семья вместе... (так и душа на месте).

Семья без детей... (часы без гири).

Где любовь да совет, там... (и горя нет).

Муж без жены что... (гусь без воды).

На что и клад, коли... (в семье лад).

В каждой избушке... (свои погремушки).

Сильна семья, когда... (над ней крыша одна).

Гни дерево, пока гнется, учи дитя... (пока слушается).

Семейный горшок... (всегда кипит).

Ведущий:        Спасибо! Как много интересного и важного мы услышали от наших маленьких членов семьи! Уверена, дети могут научить нас чему-то ценному, важному и даже дать полезный совет. Давайте попросим родителей рассказать о характере своих детей.

Психологическое упражнение «Имя - качество»

Участвуют только родители. Они называют черты характера своего ребенка, но с одним условием: они должны начинаться на ту же букву, что и имя ребенка. Например: «Мой Саша - смелый», «Моя Настя - надежная».

й ребенок: Кто любимей всех на свете?

Это сразу скажут дети.

Обойди весь белый свет.

Лучше мамы с папой нет!

Ведущий:        Посмотрите, какую выставку мы оформили к сегодняшней нашей встрече. Каждая семья на

рисовала «Ладошку дружбы».

Где любовь да совет,

Там и радость, там и свет!

(В качестве домашнего задания для этой встречи родители вместе с детьми должны были нарисовать ладошку, обозначив каждый пальчик как члена своей семьи (мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра и т. д.).Затем из рисунков на центральном стенде группы была оформлена выставка «Ладошки дружбы».)

Ведущий:        На территории нашего детского сада есть «Аллея семейного счастья». Дорогие дети и родители, вы можете сделать ее богаче и краше, посадив свои деревца. Предлагаю нам с вами туда переместиться.

Посадка саженцев на «Аллее семейного счастья»

Дети и родители идут на «Аллею семейного счастья», где под руководством воспитателя сажают именные деревца.

Ведущий:        Спасибо вам, уважаемые родители, за ваше участие в жизни детей, деятельности ДОО. За эту прекрасную «Аллею семейного счастья», которая сегодня стала еще длиннее. Теперь мы будем наблюдать, как растут посаженные деревца, а вместе с ними и наши дети.

Все-таки удивительно устроена семья - ничего лучшего для совершенствования человеческих отношений еще не придумано, да и вряд ли будет изобретено. Дети растут, и им нужна наша опора, помощь и поддержка, чтобы чувствовать себя уверенными и защищенными. Мы, взрослые, общаясь, играя с ними, такими изменчивыми и непоседливыми, обязаны радоваться вместе с ними каждой минуте и быть для них примером и ориентиром в этой прекрасной, но порой непростой жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный досуг "Мама, папа, я- дружная семья!"

Цель:Развитие интеллектуальных, эмоциональных и нравственных качеств детей. Организация совместного досуга родителей и детей. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников. Показать ценно...

Семейный досуг на тему: «Наша дружная семья».

Цель: Развитие интеллектуальных, эмоциональных и нравственных качеств детей. Организация совместного досуга родителей и детей. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников. Показать ценн...

Семейный досуг "Папа. мама, я - дружная семья!"

В мероприятии участвуют дети и их родители. Цель мероприятия: воспитать уважение и любовь к семье....

Семейный конкурс, посвящённый Дню семьи "Мама, папа, я - спортивная и дружная семья"

Программа провеления Дня семьи включает в себя домашнее задание, игры и конкурсы, совместное творчество. Поможет провести весёлый семейный досуг...

Семейный праздник "Дружная семья"

Ведущий: Молодцы!  Видите, ребята, как много разных дел умеют выполнять ваши родители!    А сегодня мы посмотрим, как могут ваши родители так же хорошо быть участниками нашего  пра...

Родительское собрание №1 в нетрадиционной форме в старшей группе. Проведение совместной традиции в саду «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья». Тема собрания: «Влияние семьи и семейных традиций на воспитание ребенка».

Родительское собрание №1 в нетрадиционной форме в старшей группе.  Проведение совместной традиции в саду  «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья».Тема собрания: «Влияние...

«Взаимодействие дошкольной организации и семьи в форме семейного клуба «Вместе дружная семья»

Актуальным становится поиск и внедрение  наиболее эффективных форм взаимодействия с родительской общественностью. Причём эти формы должны быть рациональны, действенны, современны, доступны...


 

Комментарии

Гаджиева Ольга Сергеевна

отличный материал "Не забывай зимой о птицах"