Сценарий конкурса чтецов «Литературная Олимпиада».
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Елена Сергеевна Костенко

Цели:

-                     привлечь внимание родителей к проблеме декламирования стихов, как к одному из условий совершенствования речевой деятельности;

-                     формировать способности детей к выразительному чтению наизусть, развитию поэтического слуха, умение понимать музыкальность поэтической речи;

-                     чувствовать и отображать поэтические образы;

-                     воспитывать эстетический вкус к поэтическому жанру художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnaya_olimpiada.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса чтецов «Литературная Олимпиада».

Цели:

  • привлечь внимание родителей к проблеме декламирования стихов, как к одному из условий совершенствования речевой деятельности;
  • формировать способности детей к выразительному чтению наизусть, развитию поэтического слуха, умение понимать музыкальность поэтической речи;
  • чувствовать и отображать поэтические образы;
  • воспитывать эстетический вкус к поэтическому жанру художественной литературы.

Действующие лица:

Ведущий

Зевс

Муза 1

Муза 2

Ход конкурса

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Вы знаете, что Олимпийские игры бывают летними и зимними. А вот наша Олимпиада не летняя и не зимняя – литературная! В ней участвуют дети, которые любят и умеют читать стихи.                                         Хочется пожелать всем крепкого здоровья, благополучия и хорошего настроения. Надеюсь, на праздник вы захватили с собой смех, улыбки, удачу и желание победить.

(Под фонограмму «Сиртаки» выходит Зевс и две Музы)

Ведущий: Внимание! Сейчас  будет говорить главный бог Олимпа – Зевс.

Зевс:  В старину, в античном мире,

Двадцать пять веков назад,

Города не жили в мире –

Шел войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

- Ссоры вечные страшны.

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны.

Пусть в Олимпию прибудет

Кто отважен и силен.

С Древней Греции, с Эллады

Взял пример и новый век.

Возродил олимпиады

Современный человек.

О, славные граждане дошкольной страны

Зная о вашем желании стать совершенней,

Боги Олимпа спустились к вам

На литературное состязание!

А проведут его мои дочери

Богини Музы!!!

Муза 1: Всех ребят и всех знакомых

Мы позвали в детский сад

Мы сегодня здесь устроим

Литературный хит-парад!

Муза 2: Нам откроются разные тайны,

Новых знаний откроем мы клад.

Обо всём необычайном,

Загадочном, случайном

Узнать из книги каждый рад.

Муза 1: Но для начала нам надо выбрать судей. Мы приглашаем от каждой группы по одному родителю и главным судьей наших состязаний будет Зевс.

Муза 2: А теперь мы поприветствуем наших участников. (Дети под музыку выходят и выстраиваются в полукруг).

Муза 1: У нашей  литературной Олимпиады тоже есть свой флаг. (Флаг в форме книги, на которой изображены, пять олимпийских колец висит на центральной стене).

Зевс: Символом Олимпиады является не только флаг, но и олимпийский огонь, по-моему, велению от солнечного луча зажигают факел на горе Олимп в Греции.

(включается музыка и звучит всю церемонию передачи огня)

 (В руке Зевса загорается свеча, которую он передает Музам, а они участникам: каждый участник в руках держит свечу и последний несет огонь к чаше на горе).

Зевс: Литературные Олимпийские состязания объявляются открытыми!

(Зевс занимает место в жюри)

Муза 1: А ну-ка, книга, нам открой свои страницы,

Пусть вылетают из тебя слова как птицы

И залетают прямо к нам в сердца.

Муза 2: Приготовься и гляди.

Стихи бывают разные

Хорошие, простые.

Стихи бывают грустные

Бывают и смешные.

А вы, ребята, любите слушать и читать стихи?

Тогда начнем!

Муза 1: Послушайте загадку:    

То вприпрыжку, то вприсядку

Дети делают ...

Даша нам сейчас прочитает стихотворение про утреннюю зарядку.

Муза 1: А _______ из старшей группы приготовила свое стихотворение о спорте.

Муза 2: А сейчас со стихотворением «Гимнастика» выступит ___________.

Муза 2: Мы послушали стихотворение _____________, а не пора ли нам размяться и сделать гимнастику.

Музыкальная пауза

Муза 2: А сейчас послушайте загадку:

Жу-жу, жу-жу,

Я на ветке сижу,

Букву Ж всегда твержу.

Зная твёрдо букву эту,

Я жужжу весной и летом.

Муза 2: Правильно, и ___________ нам сейчас прочитает свое стихотворение, которое называется «Господин учитель Жук»

Муза 2: ____________ нам сейчас расскажет, чем же вы занимаетесь в детском саду.

Муза 1:  А сейчас послушаем басню Ивана Андреевича Крылова «Волк и ягненок»

Муза 2: Давайте послушаем стихи С. Михалкова, первое стихотворение нам прочтет _________.

Муза 1: А сейчас выступит _________.

Муза 1:   Конкурсная программа завершена, и мы попросим жюри подвести итоги.

Музыкальная пауза.

Ведущая: Слово для награждения предоставляется жюри.

Председатель жюри награждает всех участников грамотами, благодарностями и сувенирами.  (Звучит торжественная музыка)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов в детском саду Тема: Литературная гостиная

Сценарий конкурса чтецов в детском садуТема: Литературная гостиная Цель: повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов.Задачи: Воспитать умение рассказывать и...

Сценарий конкурса чтецов.Конкурс посвящен творчеству К.И. Чуковского.

Конкурс  посвящен творчеству К.И. Чуковского. Участники дети средних, стрших, подготовительных групп....

Литературная гостиная на тему: Сценарий конкурса чтецов «Каждый знает, это кто? Это, Агния Барто!» для детей среднего возраста

Литературная гостиная на тему: Сценарий конкурса чтецов «Каждый знает, это кто? Это, Агния Барто!» для детей среднего возраста Музыкальный руководитель Анисимова Марина ГенриховнаМАДО...

Конкурс чтецов "Литературная гостиная"

Конкурс чтецов "Литературная гостиная"...