Сценарий развлечения "Веселое лето" для детей среднего дошкольного возраста
материал (средняя группа) на тему

Бурак Анна Павловна

Развлечение "Веселое лето" для детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  №9 «Сказка» города Лесосибирска»

        Сценарий развлечения «Веселое лето» для детей среднего дошкольного возраста

                            Воспитатель:

Чернушич Анна Павловна                                                                                                                            

г. Лесосибирск, 2015г.

Цель: улучшение психофизического самочувствия детей на основе радостных, эмоциональных переживаний.

Задачи: 

  • закреплять знания о лете, как о времени года;
    развивать координацию движений, ловкость, быстроту, силу, выносливость, внимание и наблюдательность;
  • вызывать у детей положительные эмоции от музыки, совместной игры, желание отгадывать загадки, активно двигаться, соблюдая правила;
  • воспитывать любознательность, любовь к данному времени года.

Оборудование: большая ромашка, на лепестках которой записаны задания; 2веревки, 2 обруча, бумажные цветы (20 шт.), 2 солнышка (круги +»лучики»), зонтик, мыльные пузыри (4 шт.), цветные мелки (4 коробочки).

Ход:

Содержание

Подходы, методы, приемы

Участники праздника проходят на игровую площадку под  песенку «Вот оно какое, наше лето» (Е. Крылатов, Ю. Энтин)

Организационный момент

Ведущий:

Мы открываем праздник, ребята,

Дружно крикнем детвора:

Лету красному: «Ура!!!»

(Звучит летняя песенка)

Заходит второй ведущий в костюме «Лето»:

- Ребята, кто скажет какое время года сейчас?

- Правильно лето. А вы любите лето?

- За что, вы любите лето?

- Я тоже очень люблю лето и поэтому у меня сегодня такой наряд.

- Сегодня Праздник веселого лета!

 - А вы знаете стихотворения про лето?

 (Дети рассказывают заранее выученные стихи)

1. Здравствуй, лето!

Здравствуй, лето!

Ярким солнцем все согрето,

В лес зеленый побежим,

На полянке полежим!

2. Здравствуй, ягода лесная!

Здравствуй, белка озорная,

Снова лето к нам пришло

Это очень хорошо.

3. Летом радостней живется

Песни веселей поются

И цветы растут быстрей.

Солнечных так много дней…

Мотивация на деятельность.

Вопросы и стихотворения для повышения познавательной активности, развития воображения, связной речи.

Ведущий:

 - Посмотрите, моя юбка похожа на полянку, на которой цветет много васильков, ромашек, маков. А вы знаете, что на нашей клумбе среди других цветов вырос вот этот (показывает ромашку).

«Маленькое солнце на моей ладошке

Белая ромашка на зеленой ножке».

- Ребята, это ромашка не простая, она волшебная. На каждом ее лепестке есть задание для вас. Давайте посмотрим, какое задание на первом лепестке.

Сюрпризный момент для повышения эмоциональной активности детей.

1 лепесток:

 - А первый лепесток приготовил для вас загадки.

1. Яркое и доброе светит нам в окошко

Мы попросим ласково, нас погрей немножко. (солнце)

2. Кто всю ночь по крыше бьет да постукивает.

И бормочет, и поет, убаюкивает? (дождь)

3. Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее …. (пчела)

4. Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

Ну-ка, кто из вас ответит: 
5. Не огонь, а больно жжет, 
Не фонарь, а ярко светит, 
И не пекарь, а печет? 
(Солнце) 

6. Он зеленый, попрыгучий, 
Совершенно неколючий, 
На лугу весь день стрекочет, 
Удивить нас песней хочет. 
(Кузнечик) 

7. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка. 
Я сорвать его хотел, 
А он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)

8. После дождя бывает, 
полнеба закрывает. 
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает. 
(Радуга) 

Загадки для развития внимания, воображения, познавательной активности.

2 лепесток:

- Послушайте, что написано на следующем ромашковом лепестке.

А здесь для вас игра «Золотая рыбка».

2 ведущих (в роли рыбаков) организуют два круга участников (рыбок). Подвижная игра направлена на предупреждение утомления детей, на развитие ловкости.

3 лепесток:

А сейчас детвора

Для вас словесная игра  - «Да!» или  «НЕТ!»

-Чтобы быть спортивным

Надо быть активным? (ДА)

-Надо закаляться? (ДА)

- На диванчике валяться? (Нет)

-Надо кушать плюшки, пирожки, ватрушки? (Нет)

 -На скакалке прыгать? (ДА)

-А ногами дрыгать? (Нет)

-Нужно отжиматься? (ДА)

-А в грязи валяться? (Нет)

-На коньках кататься? (ДА)

-Плавать и купаться? (ДА)

-Быть ловкими, смелыми,

-Быстрыми, умелыми? (ДА)

 

Словесная игра, направленная на развитие воображение, внимания.

4 лепесток:

 - А следующий лепесток приготовил для вас эстафету «Посади цветы». Для этого вам нужно разделиться на 2 команды. По сигналу каждый участник по очереди бежит к обручу (клумбе) и кладет (сажает) в него цветок. Побеждает команда, которая быстрее посадит все цветы.

Подвижная игра, направленная на развитие быстроты, ловкости, физической активности.

5 лепесток:

Я вижу, что вы веселые ребята и очень любите играть.

Предлагает нам 5 лепесток игру….

Игра «Кто громче?»

Шел по крыше воробей,

Собирал своих друзей.

Много, много, много нас,

Прыгнут мальчики сейчас.

Шел по крыше воробей,

Собирал своих друзей.

Много, много, много нас,

Прыгнут девочки сейчас.

Шел по крыше воробей,

Собирал своих друзей.

Много, много, много нас,

Прыгнут взрослые сейчас.

Хлопать, кто умеет громко?

Все мальчишки иль  девчонки?

Чтоб узнать, кто прав из вас

Мы похлопаем сейчас.

Не жалейте пальчики

Дорогие мальчики!

Ну-ка, дружно, ну-ка громко

Пусть похлопают девчонки.

А сейчас, а сейчас

Топают мальчики у нас.

А сейчас, а сейчас

Топают девочки у нас.

А сейчас, а сейчас

Кричат мальчики у нас.

А сейчас, а сейчас

Кричат девочки у нас.

А сейчас, а сейчас

Кричат взрослые у нас.

Игра для развития внимания, общей физической активности.

6 лепесток:

Очень любят дети лето,

Оно солнышком согрето.

Предлагаю поиграть,

Солнышко нарисовать

Эстафета «Нарисуй солнышко».

 Для этого задания нам нужно 2 команды.

Вам необходимо по очереди добежать до круга с «лучиками» и выложить их вокруг. Команда, выполнившая задание первой, побеждает.

Подвижная игра для развития быстроты, ловкости.

7 лепесток:

 - А здесь игра для вас.

Игра «Солнышко и дождик»

Никто не намок под летним дождем! Все ребята ловкие, укрылись под зонтом!

Подвижная игра, направленная на совершенствование движений, и выполнение их в соответствии с текстом, воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

- Дети, посмотрите, а ведь у нашей волшебной ромашки не осталось больше лепестков, но на сердцевине тоже есть задание. Давайте посмотрим, что тут. А здесь конкурс для ваших воспитателей «Кто больше надует мыльных пузырей». А вы им помогайте, ловите пузыри. (Под музыку дети лопают мыльные пузыри).

Подвижная игра для повышения эмоционального настроя, развития физической активности.

- Ребята, вы такие веселые и находчивые. Отгадали все загадки, играли, веселились. Нам всем было хорошо и радостно. У нас прекрасное летнее настроение. А что бы вы надолго все это запомнили, получайте в подарок вот эти цветные мелки. Они такие же разноцветные, как цветы на поляне, как радуга в небе. И вы сможете нарисовать ими все, за что вам так нравится лето. И у всех кто увидит ваши рисунки, тоже будет хорошее настроение!

До свидания, ребята!

Итоговая (обобщающая) беседа с целью подведения итога.