Музыкально-спортивный досуг на 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста «Наша история: Защитники былых времён»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Колесова Елена Юрьевна.

Музыкально-спортивный досуг на 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya_podgotovishki.docx41.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-спортивный досуг на 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста

Наша история: Защитники былых времён

РОЛИ:

Алёша Попович – Второв Алёша;

Добрыня Никитич – Самсонов Серёжа;

Илья Муромец – Илья Волков;

Змей Горыныч – Федя;

Ведущий – Людмила Николаевна;

Кикимора – Евгения Юрьевна;

Ольга Михайловна – Баба Яга.

Елена Прекрасная – Гаркотина Лена.

Гусары: Кукушкин Андрей, Челышкин Антон, Фатрахманов Саша;

Солдаты:Закаев Дени, Даниэль, Акрам.

Звучит тревожная музыка. Вбегает Алёша Попович:Беда! Беда! Змей Горыныч похитил Елену Прекрасную – красу земли Русской. Не светить теперь ясному солнышку, не петь теперь птицам звонким, не цвести цветам лазоревым! Эй, люди, кто из вас не побоится злого врага и отправится со мной освобождать Еленушку?

Звучит песня«Богатырская наша сила», под неё появляютсядругие 2 богатыря.

Добрыня Никитич: Это честь для нас – послужить правому делу!

Илья Муромец: Мы одолеем нечистую силу, покажем смекалку да силу богатырскую. И ребят с собой возьмём, вместе – точно справимся. Только как нам найти Еленушку?

Алёша Попович:Знаю я дорогу до дома змеева, там наверняка и прячет злодей нашу Елену. Путь нам предстоит далёкий, битва жестокая, но вместе мы одолеем нечистую силу и освободим Елену Прекрасную!

Ведущий: Только не помешало бы подготовить и ребят наших к походу за Еленой Прекрасной, ну-ка, детвора, становись врассыпную.         

МАРИЯ ГЕОРГИЕВНА: «Мы богатыри» (речь+движения):

Дружно встанем раз-два-три-

Дети шагают на месте

Мы теперь богатыри!

Руки согнуты в локтях, показывают силу.

Мы ладонь к глазам представим,

Руку правую подносят козырьком к глазам

Ноги крепкие расставим,

Ноги в стороны

Поворачиваясь вправо- оглядимся величаво.

Поворот вправо

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек.

Руку левую подносят козырьком к глазам, поворот налево

Наклонились влево- вправо

Руки на поясе, наклон влево-вправо

Получается на славу!

Руки вверх

Стихотворение, читает ребёнок:(АНДРЕЙ КУКУШКИН)

Чтоб богатырями нам расти

Нужно закаляться.

Не по дням, а по часам

Спортом заниматься.

Не нужна совсем микстура

И пилюли не нужны,

Нам поможет физкультура,

Нам занятия важны.

Алёша Попович:Мы в лесу нехоженном, куда ни глянь – бурелом да валежник. Осторожными надо быть, а то навеки тут и останемся.

Звучит Минус из песенки Дюдюки.Появляется кикимора:Стой на месте, вы куда?

Добрыня Никитич: Мы к Змею Горынычу, спасать Елену Прекрасную.

Кикимора: Не пущу вас я туда. Только если пройдёте моё испытание, молодцы-удальцы.

Добрыня Никитич: Что ж, деваться некуда. От этой владычицы леса так просто не отделаться… Говори давай, что за испытание?

Кикимора: Ох, стара я стала, грибов бы вы мне собрали! Только посмотреть я хочу, какие вы ловкие. Разделю-ка вас на три команды, да богатырей сделаю капитанами. Позабавлю себя.

Состязание «Кто быстрей грибов для кикиморы насобирает»»: выполняется парами. У участников связывают правую ногу у одного и левую у другого ребёнка. Они двигаются к цели. Один из детей кладёт в корзину гриб. Выигрывает команда, справившаяся с заданием быстрее.

Кикимора: Справились вы с моим заданием, да грибочков собрать помогли. Скатертью дорожка.

Ведущий:  Думаю, что нашим добрым молодцам нужно немного отдохнуть. А чтобы они не скучали, наши красны девицы их позабавят.

Стихотворение «Богатыри»:

ЛЕНА ГАРКОТИНА:

На лбу бывают шишки,

Под глазом - фонари.

Уж если вы - мальчишки,

То все - богатыри.

МАША КОЛЕСОВА:

Царапины. Занозы,

Вам страшен только йод.

Тут, не стесняясь, слезы

Сам полководец льёт.

АЛИСА ЧЕКРЫЖЕВА:

Пусть голова в зелёнке

И в пластырях нога.

Но есть еще силёнки,

Чтоб разгромить врага.

Упрямые, с утра вы

Опять на бой, в дозор.

От тех сражений шрамы

Остались до сих пор.

        В зале тишина и полумрак. Под весёлую музыку на метле влетает Баба–Яга.

Баба–Яга: Ох, нашаталась я, налеталась! Самое время на печку прилечь.Хм… Чую человеческий дух!Ура! Будет кого на лопату посадить, посолить, поперчить и подливкой полить! Включить иллюминацию! Начинаю поисковую операцию! (Включается свет и музыка). А вот и они! Попались голубчики! Вот этого закушу я солёным огурчиком, а этого заберу на жаркое, этого – на шашлык.

Ведущий: Баба-Яга, ты наших молодцев не напугаешь. Они у нас сильные и ловкие.

Баба–Яга: А это мы  сейчас проверим! Дам заданье вам, ребятки, посложней, чем игры в прятки.

Ведущий: Что пожелаете, Бабушка-Яга. А знаете ли Вы, что говорили в народе про русских богатырей? «Не силой возьмёт, так мудростью».

Баба–Яга: Посмотрим, какие вы умненькие – разумненькие. Проверим-ка вас.

Загадки про богатырей и былые времена(Ответы распечатываются в виде картинок, отгадали – показали картинку).

1. Рубашку такую не вяжут, не шьют, её из колечек железных плетут(Кольчуга).

2. Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом(Шлем).

3. Что обозначает имя Добрыня? (Добрый, доброта).

4. Откуда родом Илья Муромец? Ну-ка, родители, помогайте…(Муром)

5. Богатырская цифра (Три).

6. Змей по батюшке (Горыныч).

7. Чтоб грудь защитить от ударов врага,

Уж вы это знаете наверняка,

На левой руке у героя висит,

Тяжелый, блестящий, раскрашенный… (Щит)

8.Оружие это не просто поднять,

Не просто поднять и в руке удержать.

        Снести им легко было голову с плеч…

Ну, что, догадались? Конечно же… (Меч)

Ведущий:А наши девицы-красавицы хотят потешить нас весёлыми частушками, да ДОБРЫНЯ НИКИТИЧ с ними.

СИМА БОБКОВА:

Я папулечку люблю,

Как конфетку сладкую.

Его ничемне заменю,

Даже шоколадкою.

МАРИНА АФАНАСЬЕВА:

А мой папа всех добрей,

Любит всех моих друзей.

Кашу манную мне сварит,

Мыть посуду не заставит.

ДАВЫДОВА ЗЛАТА:

Все мальчишки дисциплину

Ну совсем не признают –

Вот на "музыке" рисуют,

А на "русском" все поют.

МАРГОШВИЛИ МАЙЯ:

ЖЕЛЕТДИНОВА НИКА:

В нашей группе каждый мальчик

Восхитительный красавчик!

Мы их очень бережём,

Их в обиду не даём!

САМСОНОВ СЕРЁЖА:

Все девчонки научились

Метко глазками стрелять,

Нам теперь бронежилеты

Нужно срочно покупать.

СИМА БОБКОВА:

Папы, братья, дядюшки и

Дедушки, все вы хороши.

Мы частушки вам пропели,

Хлопайте нам от души!

        Алёша Попович: Ох, и сложные задания ждали нас сегодня на пути, совсем мы вымотались, чувствую, силушки нашей богатырской не хватит… Что же делать?

Входят важные гусары, делают круг, останавливаются,все ребята встают и запевают гусарскую песню «Давным-давно»:

Когда взгрустнётся, други, малость,

И станет, станет на душе, душе темно,

Споём мы песню, что певалась

Давным-давно, давным-давно, давным-давно.

Есть дом родной, далёкий, милый,

В нём невысо… В нём невысокое окно,

Но, верно, там про нас забыли,

Давным-давно, давным-давно, давным-давно.

И если враг в слепой надежде

Русь покорить, Русь покорить сберётся вновь,

Его погоним, как и прежде, -

Давным-давно, давным-давно, давным-давно.

        Ведущий:Посмотрите, ребята, кто пожаловал к нам. Это же люди из славной гусарской эпохи… На своих быстрых конях они смело бросались в бой, виртуозно владели саблей, а врага побеждали не числом, а умением.

ФАТРАХМАНОВ САША: Знаете, какая любимая поговорка у гусар? «Пусть покинет меня всё, только бы не покинуло мужество». Так что, вперёд – освобождать Елену Прекрасную.

Баба-Яга: ДОБАВИТЬ СПОРТ, КОНКУРС.

Баба-Яга: Справились, гусары, вы с заданием моим. Только рано радоваться. Вот ещё вам одно испытание, не боитесь? Говорят, смело бросаетесь в бой…сейчас мы это и проверим. Смелые ли вы да быстрые ли. Если уж и с этим заданием справитесь – не встану больше на вашем пути.

Игра - эстафета«Весёлыйплаточек»:

Дети в командах становятся парами лицом друг к другу, берут платок за уголки, на середину платка кладут мячик и несут  вместе, обходят конус и бегут обратно передавать эстафету другой паре.

АНТОН ЧЕЛЫШКИН: Ох, и устали же мы сегодня. Знаю, есть сила человеческая мощнее нашей. Из другой эпохи. Они пусть отправляются дальше в путь далёкий. Мы своё дело уже сделали.

Ведущий: Во времена Великой Отечественной Войны враг целых 4 года пытался завоевать нашу страну! Но наши защитники, наши деды и прадеды не дали им это сделать! Нашу Родину защищали и десантники, и артиллеристы, и пограничники, и моряки. Последние, кстати, приготовили для нас особенный подарок.

Танец «Бескозырка белая» (по 3 пары от группы).

Входит трое солдат.

АКРАМ:Нашей Армии любимой

День рожденья в феврале.

Слава ей, непобедимой!

Слава миру на земле!

Дети в полукруг вставайте!

Дружно песню запевайте.

Песня «Наша армия»?

Баба Яга:Ой, и понравились вы мне. Покажу, куда идти вам дальше. И как одолеть злодея. Огнём дышит Горыныч, да сам боится его больше всего на свете. Слышала, что когда завидите врага, сразу кричит кто-то главный из ваших «Огонь!».

Соревнование «Передача автоматов над головой»:

У командиров команд в руках по автомату. По команде командиры передают автомат над головой следующему участнику и так – до последнего участника. Последний, получая автомат, бежит с ним, встаёт вперёд и снова начинает передавать. Эстафета продолжается до тех пор, пока командир команды не встанет первым.

Все  садятся. Оглядывается ДАНИЭЛЬи видит, камень стоит, да написано на нём, читает:

«Направо пойдёшь – пирожок найдёшь,

Налево пойдёшь – в лес дремучий забредёшь,

Прямо пойдёшь – Елену прекрасную спасёшь».

Ведущий: Самая малость вам осталась. Да одним вам, солдаты, не справиться. И богатыри, и гусары, и ребята наши вместе подумать должны, да решить задачку сложную.

На полу разбросаны кусочки одной картинки(разрезанный на 6 частей танк, на задней стороне – буквы). Нужно собрать слово, скажем мы его, вмиг прилетит Змей Горыныч на него (включается песня), вот вам песня в помощь, да в ней намёк, есть в этой песне слово вам нужное.

Слово – «Дружба», под песню «Дружба крепкая не сломается…».

        Ведущий: Все преграды вы прошли,

Дальше в путь пустились вы.

Но, увы, не тут – то было,

Вихрем всё вдруг закружило.

Змей Горыныч трёхголовый

Повстречался на пути.

Тут спасенья не ищи!

ВлетаетЗмей Горыныч: Не буду я с вами связываться, меня только лодыри да трусы боятся, а вы прошли все испытания, делали всё вместе, помогали друг другу. Работа у меня такая – по закону сказок должен красть я всяких Елен Прекрасных, чтобы не перевелись на Земле Русской богатыри-защитники. А благодаря вам ребята узнали, какие были защитники нашей Родины в разные времена. Пусть никогда не будет войны во всём мире, пусть как у нас с вами – только дружба, дружба, дружба.

Входит под музыку. ВходитЕлена Прекрасная: Спасибо вам, добры молодцы, что спасли меня от Змея Горыныча. Не топтать врагу землю-матушку, коль такие богатыри на ней подрастают.

        

Змей Горыныч: Ничего нет лучше, краше

Милой Родины твоей!

Оглянись на предков наших,

На героев прошлых дней.

Ведущий:Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех.

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья.

Будет краткой наша речь.

Говорим всем (ВСЕ ДЕТИ ХОРОМ ГОВОРЯТ): до свидания

                                И до скорых-скорых встреч.

Берем два килограмма яблок – килограмм красных и килограмм зеленых. Смешиваем их в одной вазе. Мужчинам по очереди завязываем глаза и предлагаем вытащить яблоки одного цвета. Как уж они справляются с этим заданием – не наше дело. Их задача отделить зеленое от красного.

Прошедшие этот цвет и определившие красные яблоки на ощупь могут характеризоваться как наиболее страстные. Любители зеленых яблок наиболее расчетливые. Но эти секреты нужно раскрывать только после того, как конкурс закончен.

"Конфетный дождь"

В гости к имениннику залетала конфетная туча, из которой прошел конфетный дождь. Желающим участвовать платком или шарфом завязываются глаза. После этого в руки каждому дается по полиэтиленовому пакетику. На полу необходимо рассыпать много конфет, задачей участников будет по команде приступить к сбору конфет. Выиграет тот, кто соберет больше всего сладостей за отведенное им время.

"Руки, ноги, голова"

Участники становятся в одну линию, ведущий становится перед ними и, называя часть тела, дотрагивается до нее кончиком пальца (нос, ухо, правая рука, волосы и т.д.). Дети должны повторить за ведущим, дотронувшись до той части тела, которую он называет. Спустя какое-то время, когда дети привыкнут повторять, ведущий начинает их путать: называет "нос", а дотрагивается до уха. Тот, кто повторит неправильное движение и дотронется не до той части тела, выбывает, получая утешительный приз.

"Цепочка"

Возьмите пару упаковок канцелярских скрепок, рассыпав их горкой перед участниками конкурса. По команде ведущего каждый из детей начинает строить цепочку из скрепок. Через некоторое время ведущий отдает команду об окончании конкурса. Победитель определяется по длине изготовленной цепочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-спортивного праздника к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста

Чтение стихов, посвященных защитникам Отечества, проявление себя в сложных ситуациях, посредством музыкальных и спортивно - игровых заданий, послужило активному отдыху детей 5-7 лет....

Сценарий досуга 23 Февраля для детей старшего дошкольного возраста, 2014г.

Сценарий досуга 23 Февраля для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий музыкально-спортивного праздника к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий музыкально-спортивного праздника к 23 февраля  для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий досуга 23 Февраля для детей старшего дошкольного возраста, 2019г.

сценарий досуга на 23 февраля для старшей группы...

Сценарий досуга «23 февраля» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий расчитан для совместного мероприятия детей подготовительной группы и их родителей . Данная методическая разработка поможет воспитателям провести праздник на 23 февраля. Разработка содержит ра...

Сценарий музыкально- спортивного праздника к 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста «День Победы в наших сердцах!»

Данный материал может быть полезен при подготовке приздника 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий музыкально-спортивного праздника к 23 февраля для детей среднего дошкольного возраста

Сценарий     музыкально-спортивного праздника к 23 февралядля детей среднего дошкольного возраста Цель:   привить патриотические чувства к своей Родине, уметь прояви...