Новогодняя постановка для подготовительной группы по сказке "12 месяцев"
материал (подготовительная группа) на тему

Вовченко Екатерина Александровна

Предлагаю сценарий Новогоднего утренника для детей подготовительной группы по мотивам сказки "12 месяцев"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12_mesyatsev.docx30 КБ

Предварительный просмотр:

Действующие лица: Ведущий, Королева, Учитель, Настенька, Марфуша, Мачеха, 12 месяцев (мальчики), Метель (девочки), Подснежники (девочки), Дед Мороз.

Оборудование и материалы: карнавальные маски на палочках, подснежники, палочки-метелицы, костёр, подарки для королевы.

Предварительная работа: разучивание ролей, песен, новогодних игр.

Ход праздника.

(ЗВУК 1) (Звучат фанфары. За кулисами голос.)

Глашатай: Внимание! Внимание! Слушайте королевский указ!

                     По высочайшему повелению

                     Все приглашаются на бал,

                     На королевский карнавал!

(ЗВУК 2) (Дети входят в зал по два, кланяются гостям, придерживая карнавальные маски, мальчики садят девочек и садятся рядом)

1 реб: Веселый зал блестит сегодня,
          Сверкает множеством огней,
          На шумный праздник новогодний
          Зовет приветливо друзей!
2 реб: Любой из нас, конечно ждёт,
          Веселый праздник Новый год!
          Но больше всех на свете,
          Ждут этот праздник дети!
3 реб: Пусть будет вам тепло сегодня
          Пусть радость греет вам сердца
          На светлый праздник новогодний
          Вас приглашает детвора!

(ФОН 3) Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости дорогие! Мы рады вас приветствовать на нашем новогоднем карнавале. Сегодня день у нас необычный, а праздничный, новогодний! А какой же Новый год без чуда, волшебства и подарков!? Да и Дедушку Мороза с подарками мы все с нетерпением ждём! Кстати, он мне тут видеописьмо прислал, давайте вместе посмотрим!

(ВИДЕО 4) (Смотрят на большой экран. Дед Мороз:

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Я волшебник - Дед Мороз,

От меня не прячьте нос. 

Борода моя седа,

И в снегу ресницы.

Скоро я приду сюда -

Будем веселиться!"

Задерживаюсь я немного! Всех лесных жителей поздравить надо! А пока я к вам сквозь метели да вьюги с тяжёлым мешком пробираюсь, собирайтесь на новогодний карнавал во дворце у королевы, а я уже вот-вот на подходе! До скорой встречи, ребята!)

Ведущий: Хорошо, дедушка, приходи поскорее! А мы с вами у королевы на балу потанцуем да песни споём!

                   В Новогодний вечер каждый знает сам.
                   Непременно сказка входит в гости к нам.
                   Вы тихонечко сидите,
                   Да внимательно смотрите.

(ФОН 5) (Звучит музыка, появляется королева)

Королева: Пригласила я гостей,

                  Жду я взрослых и детей.

                  Все ко мне на бал спешите

                  И веселье подарите!

                  Всё готово! Начинаем!

                  Поскорей, не замедляем!

                  Буду радоваться я! Повеселят меня друзья!

(ФОН 6) (Вручение подарков королеве. Дети садятся на свои места)

Учитель: Ах, Новый Год! Удивительный бал!

                  Сколько друзей ты хороших собрал.

                  Пусть все смеются, танцуют, поют.

                  Всех чудеса интересные ждут.

Королева: Учитель? Учитель! Где вы?

Учитель: Я здесь, дитя моё! Пора начинать наш урок! Приступим, Ваше величество. Повторим правила написания.

Королева: О! Опять? Это так скучно! Каждый раз оно и тоже: учись, учись…

Учитель: Ваше величество, вы бываете упрямы, но если хотите стать настоящей королевой, Вам надо учиться!

Королева: Надоело учиться, только и знаете писать до считать! Учитель, лучше расскажите мне что-нибудь новогоднее. Ведь сегодня канун Нового года.

Учитель: Год, Ваше величество, состоит из 12 месяцев. Месяцы идут один за другим. Только кончается один месяц, сразу начинается другой. Каждый месяц нам дарит свои подарки и забавы. Декабрь, январь и февраль – это катание на коньках, новогодняя елка. В марте начинает таять снег, в апреле появляются первые подснежники…

Королева: А я хочу, чтобы был уже апрель! Я очень люблю подснежники!  Я их никогда не видела!

Учитель: До апреля осталось совсем немного!  Всего 90 дней!

Королева: 90 дней?  Но я не хочу ждать!

Учитель: Ваше Величество!  Но законы природы… 

Королева: А я издам новый закон природы!..

Учитель: Да!  Но Ваше Величество, это невозможно!

Девочки: 
1. Но такого не бывает, зимой цветы не расцветают.
2. Сейчас тепла нам не видать, надо марта подождать.
Королева: Не хочу я больше ждать и не смейте возражать!
Кто исполнит мой приказ - награжу его тот час!

(ФОН 7) (Королева и учитель уходят за кулисы)

Ведущий: Внимание! Внимание! Слушайте королевское приказание!
Всем подснежники искать, во дворец их доставлять!
Кто исполнит сей указ - наградим его тот час!
(ФОН 8) (Выходям Мачеха и Марфуша)
Мачеха: Кушай, Марфушенька, кушай.
Марфуша: Давай, я не наелась. 
Мачеха: Что-то Настьки долго дома с дровами нет, хочет нас совсем заморозить.
Марфуша: Маманя, я во дворец хочу. На бал! Пусть Настька за подснежниками идет, да корзину берет побольше. Больше корзина - больше подснежников. Больше подснежников- награда лучше!
Мачеха: Умница ты у меня, Марфушенька.

(Марфуша достаёт корзинку маленькую)

Марфуша: В эту корзинку много золота войдет? На шубку хватит?

Мачеха: Да что там шубка, на полное приданное хватит!

Марфуша: А в эту?  (берет корзинку побольше)

Мачеха: А про эту и говорить нечего! 

В золото оденешься, в золото обуешься, на золоте есть-пить будешь!

Марфуша: Тогда я эту корзинку возьму! Одна беда – подснежников не найти! Видно посмеяться захотела над нами Королева!

Мачеха: Молодая, вот и придумывает всякую всячину!

Марфуша: А вдруг кто-нибудь пойдет в лес и наберет подснежников! Может быть, они растут под снегом потихоньку! И получит он тогда целую корзину золота! Надену- ка я свою шубейку и попробую поискать!

Мачеха: Что ты, доченька! Я тебя и за порог не пущу! Погляди, какая метель разыгралась! Замерзнешь в лесу!

Марфуша: Тогда Вы идите, а я цветы во Дворец отнесу!

Мачеха: Что же тебе родной матери не жалко?

Марфуша: Жалко! И Вас, матушка, жалко, и золота жалко, а больше всего себя жалко! 

Так и просидишь из-за Вас на кухне у печки! А другие будут с Королевой в серебряных саночках кататься.

(Закрывает лицо руками, плачет).

Мачеха: Ну, не плачь, доченька! Съешь горячего пирожка!

Марфуша: Не хочу пирожка, хочу подснежников! Если не хотите сами идти и меня не пускаете, пусть сестра сходит! Вон она из лесу возвращается!

Мачеха: А ведь ты права! Отчего бы ей не сходить? Лес недалеко, сбегать недолго!

Марфуша: Вот и пусть сходит!

(Входит Настенька)
Настенька: Вот так вьюга разыгралась, ну и злющая была,
Ни тропинки не осталось - все вокруг позамела!
Мачеха: Подожди раздеваться! Надо тебе еще кое-куда сбегать!

Настенька: Куда же это? Далеко?

Мачеха: Не так уж близко, но и не далеко!

Марфуша: В лес!

Настенька: В лес?  Я хворосту много принесла.

Марфуша: Да не за хворостом, а за подснежниками!

Настенька: Ты шутишь, сестрица?

Марфуша: Какие шутки?  Ты что, про указ не слышала?

Настенька: Нет.

Марфуша: По всему городу это говорят! Тому, кто наберет подснежники, Королева, целую корзину золота, даст!

Настенька: Да какие ж теперь подснежники – зима ведь…

Мачеха: Опять споришь? Сказано, бери корзину, ступай в лес и без подснежников не смей возвращаться!

(Выталкивает падчерицу за дверь.)

Мачеха: Моя ласточка, а ты приготовься, к Королеве

Поутру с тобой пойдем: Ей цветочки отнесем

И получим денег море, знать ни в чем не станем горя!

Марфуша: Мы получим денег - море! И не будем знать мы, горя!

(Мачеха и Марфуша уходят, остаётся только Настенька)

Настенька: Ребята, миленькие, помогите мне!

Ведущий: Ребята, поможем Настеньке найти подснежники?

А чтобы время не терять, встали, ребята, прямо,

Подтянулись и друг другу улыбнулись

(ФОН 9) (Танец-игра «Вперёд 4 шага». Дети садятся. Настя уходит за елку)

(Звучит музыка метели) (ФОН 10)

Ведущий: а метель все завывает! Снегом землю заметает…

(ФОН 11) (Танец Метели. 6 девочек. Настя выходит из-за елки. Снежинки танцуют вокруг нее, «засыпая» снегом.)

Настенька: Ой, как холодно в лесу. Но куда же я пойду? Присяду здесь и отдохну

И немножко подремлю.

Ведущий: Настенька, родимая, только не засни, замёрзнешь ведь! (Не просыпается) Ребята, давайте разбудим, Настеньку?

(Все вместе кричат: Настенька, проснись! 3 раза. Настенька просыпается. Потягивается и вся дрожит.)

Настенька: Огонек вдали мерцает,

Словно звездочка сияет.

Поспешу скорей к нему –

Может, помощь там найду.

Ведущий: Снова девочка одна,
Вдруг увидела она:
Огонек вдали мерцает,
Словно звездочка сияет
(фонариком)
Девочка спешит к нему
К новогоднему костру.

(ФОН 12) (Настенька уходит за кулисы. 12 месяцев танцуют танец. После чего садятся у костра.)

Ведущий: Двенадцать месяцев в году
В свою играют чехарду.
Январь очень любит на санках кататься.
Февраль очень любит снежками кидаться.
А
март очень любит пускать корабли.
Апрель весь снежок убирает с земли.
А
май деревца одевает листвой.
Июнь - тот клубничку приносит с собой.
Июль очень любит детишек купать.
А
август любитель грибы собирать.
Сентябрь разным цветом покрасит листочки.
Октябрь льёт дождиком, словно из бочки.
Ноябрь ледком покрывает озёра.
Декабрь на окнах рисует узоры.
Ведущий: И так с декабрем завершается год,
Он ёлку ребятам в подарок несёт.

Январь. Гори, гори, ярче –
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее!

Март. Гори, гори с треском
Пусть по перелескам,
Где сугробы лягут
Будет больше ягод.

Май. Пусть несут в колоду
Пчелы больше меду.
Пусть в полях пшеница
Густо колосится.

Все. Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.

(ФОН 13) (Звук метели фон)

Настенька: Добрый вечер!
Разрешите мне погреться у костра.
Я замерзла очень сильно,
Ночь сегодня холодна.

Февраль. Здравствуй!
Что ж ты, не стесняйся,
К огню ближе придвигайся.
Что ты делаешь в лесу?

Настенька: Я подснежники ищу.

Март. Ну за шишками, дровами...
Но зимою за цветами?

Апрель. Не соскучишься с тобой,
Зацветут они весной.

Настенька: Меня Мачеха послала,
И к тому же приказала,
Без цветов не возвращаться,
Лучше мне в лесу остаться.

Декабрь. Что ж, сидишь, Апрель? Вставай!
Твоя гостья, принимай!

Апрель. Братец Январь, прошу, помоги,
Место свое на часок уступи.

Январь. Я помочь, конечно, рад,
Но еще Февраль и Март.

Февраль. Я, пожалуй, уступлю!

Март. Спорить, братцы, не люблю.

Январь. (Ударяет посохом).
Не трещите, морозы,
В заповедном бору.
У сосны, у березы
Не грызите кору!
Полно вам, воронье
Замораживать,
Человечье жилье
Выхолаживать!

(Посох берет Февраль).

Февраль. Ветры, бури, ураганы,
Дуйте что есть мочи!
Вихри, вьюги и бураны,
Разыграйтесь к ночи.
В облаках трубите громко,
Выбегайте над землею.
Пусть бежит в полях поземка
Белою змеею!

(Посох берет Март).

Март. Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле,
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше
Зачирикал воробей
Веселей по крыше.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки.

(ФОН 14) (Шум ручья – фонограмма. Посох берет Апрель).

Апрель. Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи
Вылезайте муравьи,
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.

(ФОН 15) (Танец подснежников. 6 девочек. Чайковский «Апрель» из цикла Времена года. Девочки подснежники кладут в корзину цветы)

Настенька: Спасибо, братья удалые,

                    Месяцы мои родные!

                    Услугу вашу не забуду.

                    Всю жизнь я это помнить буду!

Апрель: Погоди, не уходи!

На прощание возьми

Ты колечко. Может,

Оно тебе поможет.

Если вдруг беда случится,

Пусть оно быстрей катится.

Ты же время не теряй,

Слова эти повторяй:

«Ты катись, катись, колечко,

На весеннее крылечко,

В летние сени, В теремок осенний,

Да по зимнему ковру

К новогоднему костру!»

Январь: Вот тебе еще наказ:

Если уважаешь нас.

То никому и никогда

Путь не указывай сюда!

Настенька: Все поняла! Благодарю!

                    И слова не проговорю!  (уходит)

(ФОН 16) (Выходит, Королева и садится на трон у елки, в руках у нее ромашка, Королева отрывает лепестки ромашки и приговаривает):

Королева: Принесут — не принесут, принесут — не принесут...

Учитель: Нет, такого еще не бывало,

                  Чтоб зимою весна наступала

                   И на сугробах снежных

                   Расцвел бы вдруг подснежник...

(Громкие голоса из-за кулис. Входят Мачеха и Марфуша, в руках у них корзина с подснежниками. Они падают в ноги Королеве.)

Мачеха: Как указ мы услыхали,

               Сразу в лес и побежали.

               Смотрим — там цветут цветы

               Небывалой красоты.

Марфуша: И подснежники, и розы,

                    Несмотря на все морозы,

                    На сугробах расцветают,

                    Все вокруг благоухает! (отдают корзину с подснежниками Королеве)

Королева: Оказалась я права!

                    Что ж, кричите все «Ура!»

                     Как я рада! Как я рада!

                     Будет вам за то награда!

                     А теперь все в хоровод,

                     Мы встречаем Новый год!

(ФОН 17) (Исполняется новогодний хоровод. Дети садятся.)

Королева: Мне плясать здесь надоело,

                   Погулять я захотела.

                   Велите сани снаряжать,

                   Поедем в лес цветы искать,

                   А вот эти две особы

                   Нам покажут, где сугробы,

                   На которых есть цветы

                   Небывалой красоты!

(Мачеха и Марфуша падают Королеве в ноги.)

Мачеха: Ох, прости нас! Мы соврали!

Марфуша: Мы в лесу и не бывали!

Королева: Где же вы цветы достали?

Мачеха: Это мы у Настьки взяли.

               Ночью в лес она пошла

               И подснежники нашла.

Королева: Пусть она нам путь укажет,

                    А не то ее накажут!

                    Привести её сюда,

                    А не то я буду зла!

(Заходит Настенька.)

Настенька: Что же делать мне? Как быть?

                       Как же горю подсобить?

                       Придется мне колечко взять,

                       Деда Мороза на помощь позвать

                       Поднимает высоко колечко и говорит:

                       «Ты катись, катись…»

(Сзади подкрадывается Королева)

Королева: Откуда у нее колечко?

                    Подсказывает мне сердечко,

                    Что здесь есть место чудесам...

                    Отберу и не отдам!

(Королева пытается отнять у Настеньки колечко, колечко катится...)

(ФОН 18) (Фонограмма «выход Деда Мороза». Выходит, Дед Мороз.)

Дед Мороз: Это что же здесь случилось,

                     Что у вас тут приключилось?

Королева: Я подснежников хочу

                    И сейчас я закричу ААААА!

Дед Мороз: Зимой подснежников не бывает-

                     Это каждый давно знает

                     Нужно быть тебе умнее

                     И немножечко добрее.

                     Ты переставай кричать

                     Давай Новый год встречать

Королева: Дед Мороз! Прости меня,

                     Впредь хорошей буду я!

                     Стану я теперь умнее,

                     К своим подданным добрее.

Дед Мороз: 

                       Ради праздника такого

                       Мы простить тебя готовы.

                       Елка тут стоит какая,

                       Раскрасавица лесная.

                       Огоньки на ней зажжем

                       Песню звонкую споем.

                       Мой посох волшебный,

                       Мой друг неизменный

                       Друзья тебя просят мои

                       Пускай в этот миг здесь,

                       На празднике нашем,

                       На ёлке зажгутся огни!

(На елке зажигаются огоньки, все становятся.)

Ведущий: Дед Мороз, придумал бы игру, позабавил детвору!

Д.М.: Вы, ребята, не зевайте,

           И со мною поиграйте.

(ФОН 19) (Игра с Дедом Морозом «Снег, лёд, кутерьма, здравствуй, зимушка зима»)

Д.М.: Ох, ох. ох, ох!

           Что -  стал я нынче плох!

            Не могу сидеть, стоять,

            Так и тянет поплясать!

            Ну – ка, дети, круг по-шире

            Начинаю…три, четыре!

            Что сидите? Все вставайте,

            Танцевать со мной давайте!

(ФОН 20) (Танец Деда Мороза и детей «И раз, два, три…»)

Д.М.: Мне уже идти пора,

          До свиданья, детвора!

Ведущий: Подожди, Дедушка Мороз,

                   Ведь ребята старались,

                   Не пора ли их наградить подарками?

Д.М.: Да, чуть не забыл,

          Сейчас-сейчас принесу…

(ФОН 21) (Уходит и вносит мешок с подарками. Фон)

Д.М. (достаёт и комментирует): Вот совсем новое платьице,

           Вот сапожки - очень даже ничего…

Ведущий: Подожди Дедушка Мороз,

         Разве это подарки?

         Ты что-то перепутал.

Д.М.: В большом мешке своём для вас

          Подарков много я припас!

          Ну, ребята, налетайте,

          Да подарки получайте.

Ведущий: Ай, да дедушка Мороз!

         Всех перехитрил.

(ФОН 22) (Дед Мороз раздаёт детям подарки.)

Д.М.: Все подарки получили?

          Никого не позабыли? (ответы детей)

          У нарядной ёлки пела детвора

          Но прощаться с вами нам пришла пора.

          До свиданья, дети, весёлых вам потех!

          Поздравляю с новым годом всех, всех, всех!

(ФОН 23) (Под музыку Дед Мороз уходит, дети тоже выходят из зала.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе по сказке С. Маршака "Двенадцать месяцев".

Давным-давно все это было:Собрались месяцы на слёт.Совет устроили ретиво:Кто первый, чей потом черёд.С тех пор и ходят друг за другом,Слагая время по годам,И, не встречаясь на досуге,Сменяя дни все по...

Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы сказка "12 месяцев"

Дорогие коллеги.Сценарий написан конечно же с помощью интернет ресурсов,но опробован мною и оч.понравился детям и родителям.Делюсь с вами....

Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы "12 месяцев"

Сценарий, переделанный из нескольких, найденных в интернете. Все роли играют дети. Ведущие - взрослые....

Методическая разработка "Двенадцать месяцев" новогодний праздник в подготовительной группе

Материал может быть полезен музыкальным руководителям,воспитателям детских дошкольных учреждений...

Новогодний утренник в подготовительной группе. «Двенадцать месяцев»

Цель:Формировать интерес дошкольников к театральной деятельности. Создать  для дошкольников  праздничное  настроениеЗадачи: Формировать эстетический вкус.Развивать  творческие спос...

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе "Двенадцать месяцев"

Сценарий новогоднего праздника в старших, подготовительных к школе группах. В основе сюжета - фрагмент сказки "Двенадцать месяцев"...