Новогодний утренник в подготовительной группе. «Двенадцать месяцев»
методическая разработка (подготовительная группа)

Цель:Формировать интерес дошкольников к театральной деятельности. Создать  для дошкольников  праздничное  настроение

Задачи:

  1. Формировать эстетический вкус.
  2. Развивать  творческие способности  дошкольников
  3. Развивать у дошкольников эмоциональную отзывчивость
  4.  Воспитывать уважение к героям сказки

Действующие лица:

Взрослые: Снегурочка, Кикимора. (Дед Мороз за окном)

Дети: Принцесса, Профессор, Глашатый, Мачеха, Две дочки, Падчерица, Солдат, Метелицы, Месяцы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvenadtsat_mesyatsev.docx31.47 КБ

Предварительный просмотр:

 Новогодний утренник  в подготовительной группе.

«Двенадцать месяцев»

Цель:Формировать интерес дошкольников к театральной деятельности. Создать  для дошкольников  праздничное  настроение

Задачи:

  1. Формировать эстетический вкус.
  2. Развивать  творческие способности  дошкольников
  3. Развивать у дошкольников эмоциональную отзывчивость
  4.  Воспитывать уважение к героям сказки

Действующие лица:

Взрослые: Снегурочка, Кикимора. (Дед Мороз за окном)

Дети: Принцесса, Профессор, Глашатый, Мачеха, Две дочки, Падчерица, Солдат, Метелицы, Месяцы.

                                 Ход утренника.

       Звучит музыкальное сопровождение муз. Л. Бекмана

    «В лесу родилась ёлочка» инструментальное исполнение.

                      В зал вбегают двое детей

ребёнок:   Снова праздник мы встречаем,

                     С Новым годом поздравляем!

                     Возле ёлочки пушистой

                     Вновь заводим хоровод.

  ребёнок: В гости к нам скорей спешите,

                   В светлом зале попляшите,

                   Спойте, в игры поиграйте,

                   В круг нас музыка зовёт!

  Звучит музыкальное сопровождение сл. и муз. С. Елизарова.

Дети входят в зал взявшись за руки, идут «цепочкой», выполняют ритмическое упражнение «змейка» , выстраиваются в круг выполняют  танцевальные движения,  проходят «змейкой» выстраиваются  лицом к зрителям повторяют движения по выбору музыкального руководителя.

Ребёнок:За окном  ложится снег,

                   Снег пушистый, новогодний,

                   С Новым годом всех-всех-всех

                   Поздравляем мы сегодня.

Ребёнок:Ай-да,- ёлка,- мы ей рады!

                   Снова ёлка подросла,

                   Удивляет нас нарядом-

                   Так бы с нами в пляс пошла!

«Новогодняя» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Ведущий: Каждый раз под Новый год

                 Сказка в гости к нам идет.

                 По заснеженным тропинкам,

                 Идет сказка невидимка.

                 Ровно в полночь динь-динь-дон,

                 Ты услышишь тихий звон.

                 Это сказка в дом вошла.

                 Тише, тише, вон она…!

Звучит музыкальное сопровождение

 «Тик-так» муз. А.Варламова

девочки   исполняют   «Танец с фонариками»

Выбегают две белочки исполняют песню

     муз и сл. Л.Олифирово  «Песня Снегурочки и зайца»

Выбегают заяц

Заяц: Холодно, холодно, холодно. От мороза дух захватывает, на бегу лапы к снегу примерзают. Белки, давайте в горелки играть.

1 белка: Зайка серенький сидит

                И ушами шевелит.

                Зайке холодно сидеть,

                Надо лапочки погреть.

2 белка: Зайке холодно стоять,

                Надо зайке поскакать.

                Кто-то зайку напугал-

                  Зайка-прыг –и убежал.

Белки : Лови, заяц, догоняй.

Заяц  догоняет белок , выбегают на снежную полянку и играют в снежки.

Выходит Падчерица.

Падчерица: (смеется) Ой, не могу, до чего смешно. (собирает хворост)

Звучит музыкальное сопровождение по выбору музыкального руководителя тема «Марша» Выходит солдат

Солдат: Здравия желаю. Чему это ты радуешься.

Падчерица: Вы не поверите, заяц и белки играют в горелки.

Солдат: Как не верить. Нынче день такой – необычный. Слышал я от своего деда, а он от своего, что только раз в году в этот день можно увидеть вместе сразу все двенадцать месяцев. А ты что в лесу делаешь?

Падчерица: Хворост собираю. А вы почему с санками.

Солдат: Я за елочкой пришел. У нас во дворце – новогодний бал.

Падчерица:Ой, а я знаю где растёт очень красивая ёлочка , пойдёмте покажу. Такая красивая! Веточка в веточку.

Ведущий ;А в это время в царском дворце

  Звучит музыкальное сопровождение «МЕНУЭТ»

Выходит Принцесса ,за ней бежит Профессор .

Профессор:Принцесса ,   ну куда же вы? Постойте! Нам необходимо продолжить наш урок.

Принцесса: (подходит к доске) Терпеть не могу писать.

Профессор:«Травка зеленеет, солнышко блестит»

Принцесса:  Я напишу «Солнышко блестит» или только «Травка зеленеет».

Смотрит за окно.

Принцесса: - Какая метель за окном .Я хочу что бы уже был апрель. Я очень люблю подснежники. Точно, пусть придет весна!

Профессор: Но, Ваше Величество, этого не может быть. Весна наступит, лишь, когда кончится зима. Это закон природы.

Принцесса: Опять вы мне перечите.  Прикажите зиме, пусть она уходит, а весна пусть наступит.

Профессор: Но, Ваше Величество, а как же праздник Новый год?

Принцесса: Праздник отменить. Пока не доставят мне  цветы , никакого Нового года не будет

глашатай читает указ:

Под праздник новогодний издали мы приказ

Пускай цветут сегодня подснежники у нас

Ручьи бегут в долину

Зиме пришел конец

Подснежников корзину

Несите во дворец.

 Нарвите до рассвета подснежников простых

И вам дадут за это корзину золотых

Выходят две Дочки

1 дочка: А у меня вот какие красивые туфельки

2дочка: А у меня вот какая брощь золотая

Выходит Матушка

Матушка: Дочки слышали указ , кто доставит во дворец корзину подснежников, тому корзину золотых дадут.

1 дочка: А что, матушка, в эту корзину много золота войдет.

Мачеха: Да

1 дочка: А на шубку хватит?

Мачеха : И на шубу и на юбки хватит.

2 дочка: А эта еще больше.

Мачеха: А, здесь, и говорить нечего, в золото обуешься, в золото оденешься.

Только где же подснежники набрать. Раньше весны они не покажутся. Посмеяться видно решила над нами Принцесса

1 дочка: Где эта лентяйка ходит. Мы её пошлем! Пусть она их под снегом поищет.

Все вместе: Настька, иди сюда!

Появляется Падчерица

Падчерица:Что Матушка?

Мачеха и дочка: Эй, лентяйка, ступай в лес за подснежниками. Да без них не возвращайся.

Выталкивает падчерицу.

Девочки метелицы  исполняют  «Танец с  шарфиками»  по выбору музыкального руководителя.

Настенька проходит и садится на пенёк.

Появляется Кикимора

Кикимора:Скоро, скоро ёлочка! Скоро Новый год! Дедушка подарочков много принесёт, мешочек я с собой взяла, подарочки сложу сюда.

Кикимора: Ну, Что ты Настенька сидишь, мерзнешь, мерзнешь и молчишь,

Давай с тобой мы поиграем , время зря не потеряем.

Падчерица: Поиграть с тобой я рада .

                      Все друзья скорей бегите, весёлую игру с собой вы   принесите.

Проводится игра «Снежная фигура»

Метель заметает-раз,Метель заметает два,

Метель заметает три (дети раскачиваются руками)

Фигура из снега, замри! Дети придумывают интересную фигуру. Кикимора обходит детей, называя предполагаемые фигуры, которые «изображают» дети.

Игра повторяется.

Кикимора обращает внимание на ёлку.

Кикимора:А это, что ещё за ёлка? Фонарики горят. Так эта ёлка краше всех! Нет, не годится так. Я эту ёлку потушу (подбегает дует на неё, огоньки на ёлке гаснут)и за подарками пойду. (убегает)

Падчерица: Что то я совсем замерзла.

   Выходят братья  исполняют « Танец месяцев»

месяцы у костра.

Поют

Июнь:Гори ,гори ярче – лето будет жарче.

А зима теплее, а весна милее.

Все месяцы; гори , гори ясно, чтобы не погасло

Июнь :Гори, гори с треском!

Пусть по перелескам,

Где сугробы лягут,

Будет больше ягод.

Май: Пусть несут в колоду

Пчёлы больше мёду

Июль:Пусть в полях пшеница

густо колосится

Все месяцы:Гори, гори ясно , чтобы не погасло!

Выходит Падчерица

Падчерица: Добрый вечер.

Январь: И тебе вечер добрый.

Падчерица:Позвольте , мне  у костра вашего немного погреться ?

Январь: Проходи к огню. Ближе, садись.

Апрель: Что же ты делаешь в лесу в такое время?

Падчерица: Послала меня Мачеха в лес за подснежниками. И сказала без них не возвращаться.

Март толкает в бок Апрель-месяц смеясь: Слышишь, братец за подснежниками! Значит твоя гостья!

Месяц Январь Да не время сейчас для подснежников,

Падчерица: Я и сама знаю.

Январь:Мы все тебя знаем-ты очень трудолюбивая девочка. Ну что братцы поможем Настеньке?

Братья (хором): Мы тебе помочь готовы

Ты трудилась целый год.

В праздник этот новогодний

Чудо пусть произойдёт.

Братья-месяцы читают стихотворения, передают друг другу посох и

стучат им об землю.

Месяц Январь(стучит посохом)

Не трещите, морозы,

В заповедном лесу

У сосны , у берёзы

Не грызите кору.

Полно вам вороньё замораживать,

Человечье жильё выхолаживать

Ну атеперь твой черёд ,братец,Февраль (передаёт посох)

Месяц Февраль:Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка

Твой черёд ,братец, Март

Месяц Март: Снег теперь уже не тот,-

Потемнел он в поле.

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Ну, теперь, ты бери посох, братец Апрель

Месяц Апрель: Разбегайтесь. Ручьи,

Растекайтесь, лужи.

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник

Стали птицы песни петь

И расцвёл подснежник

Иди скорее, собирай свои подснежники, Настенька, Мы на полчаса для тебя весну вернули.

Девочки  исполняют « Танец подснежников»

Падчерица  выходит с корзиной подснежников.

Падчерица (радостно): Большое спасибо, дорогие братцы-месяцы!

Апрель: Вот тебе кольцо волшебное. Если тебе будет нужна помощь, просто брось его, и скажи волшебные слова:

Ты катись, катись колечко

На весеннее крылечко.

В летние сени,

В теремок осенний,

Да по зимнему ковру,

К новогоднему костру.

Протягивает кольцо.

Настенька :Спасибо, Вам .братцы месяцы

Декабрь: Пора зиму возвращать.

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку словно в сказке

За ночь вымостил мороз

Обновил коньки ,салазки

Ёлку из лесу принес.

И замёл он все пути- не проехать не пройти!

Ударяет посохом

(фонограмма зимнего ветра) месяцы уходят

Ведущая: В лесу произошло волшебство, а во дворце все танцуют и веселятся.

                        Общий танец «Полька»

Мачеха и дочки: Пропустите! Пропустите!

Появляются Мачеха и Дочки. (с корзиной цветов)

Принцесса (радостно): Давайте цветы сюда! Где вы их взяли?

Мачеха (запинаясь): Мы с утра с дочками и всю ночь среди сугробов в лесу плутали, плутали и вдруг нашли цветы.

Принцесса (удивленно): А что дальше?

Мачеха: Ну мы быстрей нарвали целую корзину!

Дочка (толкает Мачеху в бок):

Дочка: Чтобы за них получить золото. Вот.

Принцесса (важно и величественно): Министр, наградите их. Насыпьте корзину золота. И отведите нас туда, где вы нашли цветы! Иначе прикажу вас казнить!

Мачеха: Ваше Величество, помилуйте. Спасите, пощадите! Это не мы цветы нашли, а наша лентяйка – Настька.

Принцесса: Зовите ее сюда!

Заходит Падчерица. Рассматривает колечко и любуется им.

Принцесса подкрадывается к Падчерице.

Принцесса: Ну-ка покажи мне свое колечко и покажи, где растут подснежники зимой!

Падчерица (испуганно): Я не могу сказать. Это секрет!

Принцесса: Да как ты смеешь! (Забирает у нее колечко)

Падчерица: Отдайте это подарок.

Принцесса: Скажешь где цветы нарвала – отдам.

Падчерица: Не могу.

Принцесса: Тогда прощайся с колечком.

Принцесса бросает колечко. Кружится зеркальный шар.

Слышится шум ветра. Все разбегаются.

Падчерица: Ты катись, катись колечко

На весеннее крылечко.

В летние сени,

В теремок осенний,

Да по зимнему ковру,

К новогоднему костру.

 Я Дедушку Мороза  на помощь позову, он где-то здесь,  по близости в лесу.

                                   Ау-Ау

   Слышится голос записи Деда Мороза.

Голос:Эге-гей! Кругом метель и вьюга,

              Слышу Настя голос твой,

               Я спешу к тебе на зов,

Мороз чудо совершит, колечко Насте воротит.

Под музыкальное сопровождение появляется Снегурочка.

Снегурочка:Здравствуйте, а вот и я!  Снегурка в гости к вам пришла! Мороз колечко велел передать, больше просил его не терять.

Настенька, я знаю, что это колечко тебе подарили братцы месяцы,за то, что ты выполняла приказ принцессы достать к Новогоднему балу подснежников! Вот колечко, вот оно Настенька бери его! Нам пора возвращаться королевство ведь скороНовый год!

Звучит волшебная музыка ,Снегурочкаи Настенька  кружатся и оказываются в королевстве.

Принцесса:Снегурочка, ты уже пришла, значит Новогодний бал начинать пора!

Снегурочка: А, Вы ваше величество, больше, больше не издавайте глупых указов, а то Новый год никогда не наступит.

Принцесса:Снегурочка, ну ,  что вы?! Я больше так не буду.

Снегурочка: Все вы праздника заждались.

 Ах, какая красивая ёлочка!

Только вот огоньки на ёлке не горят.

В честь события такого,

Мы красавице лесной,

Скажем два волшебных слова.

Повторяйте все за мной.

Пусть на ёлках в целом мире заблестят огни.

Скажем дружно, три –четыре:Ёлочка-гори»!

Дети повторяют не ёлке загораются огоньки.

Снегурочка:Веселее всех на свете

Новогодний праздник встретим!

                        Пусть нас музыка зовёт

                        В Новогодний хоровод!

Исполняют «Ёлочка-красавица» сл. Т. Курбатовой, муз. О. Егоровой

Снегурочка:Бал мы будем продолжать ,веселиться и играть.

Проводится  « Новогодняя музыкальная игра»

Снегурочка:Дедушке Морозу позвоню, что-то долго он идёт в лесу!

Звонит

Снегурочка:Дедушка Мороз, мы дружно пели  и плясали,

                        Ждать тебя совсем устали.

                       Праздник завершать пора.

                       Ждёт подарков детвора.

Голос Деда Мороза:Эге-гей! Застрял в пути!

                                     Нелегко до вас дойти!

                                     Надо мною шутит кто-то-

                                     То вода кругом, а то болото!

 К вам на праздник тороплюсь!

Всё равно до вас дойду… Я иду! Иду! Иду!

Ребята, обращают внимание, что за окном Дед Мороз машет рукой.

Голос Деда Мороза :Здравствуйте, а вот и я!

 С Новым годом детвора!.

А подарки я в санях привёз, ведь я же настоящий Дед Мороз.

 Снегурочка,внучка выручай и подарки детям ты раздай.

А мне пора спешить другим детям подарки развозить.

Снегурочка: Вы тихонько посидите, я пойду посмотрю где же подарки

оставил Дедушка Мороз.

               Снегурочка на саночках вывозит мешок с подарками.

Раздаёт детям подарки.

Снегурочка:Вот и праздник Новогодний

                        Нам заканчивать пора.

                        Вам желаю много счастья, детвора

                        С Наступающим Новым годом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы "Двенадцать месяцев"

Образовательная область: познание, коммуникация.Занятие интегрированное.Цель: систематизировать знания детей о временаз года. В занятии используются схемы....

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Двенадцать месяцев»

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной  к школе группе «Двенадцать месяцев».Цель: развитие когнитивных функций  у дошкольников.Задачи:1. Поддерживать интерес  к...

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Двенадцать месяцев»

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Двенадцать месяцев»...

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе "Двенадцать месяцев"

Сценарий новогоднего праздника в старших, подготовительных к школе группах. В основе сюжета - фрагмент сказки "Двенадцать месяцев"...

Новогодний утренник по сказке «Двенадцать месяцев» (старше-подготовительная группа) «12 месяцев»

Новогодний утренник по сказке «Двенадцать месяцев»(старше-подготовительная группа)«12 месяцев»...

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Двенадцать месяцев»

quot;Двенадцать месяцев"Сценарий новогоднего утренника...