Развлечение для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет «Спортсмены Кубани»
материал (старшая группа) по теме
Развлечение для детей старшего
дошкольного возраста от 5 до 7 лет
«Спортсмены Кубани»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Чиполлино» поселка Пригородного муниципального образования Тихорецкий район
Развлечение для детей старшего
дошкольного возраста от 5 до 7 лет
«Спортсмены Кубани»
Авторы работы:
Грицик Анастасия Сергеевна
2017г.
Содержание:
- Введение………………………………………………………. 3
- Цели, задачи………………………………………………….. 4
- Ход мероприятия…………………………………………….. 5
- Заключение…………………………………………………… 10
- Приложение……………………………………………………..11
Введение
Интерес к традиционной культуре народов, к их языкам, обычаям, обрядам, истории за последние годы необычайно возрос не только у нас в стране, но и во всем мире. Это явление безусловно закономерно и имеет самые разнообразные социальные, культурные, политические, национальные, религиозные и иные причины. Мысль о том, что без всестороннего знания прошлого не может быть понято настоящее тем более будущее, сегодня становится актуальной.
Дошкольный возраст- это важный этап в жизни каждого человека. Именно в этот период происходит приобщение к родной культуре, к традициям, обычаям своего народа, к общечеловеческим ценностям.
Глубокий, духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Очень важно пробудить у ребенка чувство любви к Родине, именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.
Драгоценное время детства необходимо использовать, чтобы ребёнок не только обогатился знаниями, но и нашёл свой собственный путь к духовным ценностям, приобщился к истокам родной культуры, при поддержке взрослых познакомился с богатейшим наследием своего народа. В наше время современные родители в большинстве случаев не осуществляют полноценное приобщение детей к традициям своего народа, перепоручая образование и воспитание своего ребёнка к третьим лицам. Они главным образом предпочитают заниматься преимущественно развитием мышления, интеллектуальным развитием. При этом мало обращая внимание на развитие духовного мира ребёнка.
Цель: Закрепление навыков игры в кубанские казачьи подвижные игр. . Развитие увертливости в беге, умение действовать по сигналу воспитателя. Воспитание выдержки, внимания. Развитие интереса к кубанским казачьим играм.
- воспитывать гордость за культуру кубанского казачества, желание ее сохранять;
- воспитывать патриотические чувства, уважение к прошлому, интерес к истории своей Родины;
- развивать связную монологическую речь и диалогическую речь;
- развивать память, мышление;
- расширять знания о кубанском фольклоре, народных играх;
- продолжать знакомить и приобщать дошкольников к традициям народной культуры, традициям народных праздников;
- дать доступные сведения о жизни казаков;
- продолжать знакомить с народными кубанскими ремеслами.
Задачи:
- Повысить интерес детей к истории своего народа
-Знакомить и приобщать дошкольников к традициям народной культуры, традициям народных праздников.
- Расширять знания о кубанском фольклоре, народных играх, песнях, танцах.
- развивать физические качества;
- Давать доступные сведения о жизни казаков;
- Знакомить с богатым образным родным языком.
- Способствовать развитию познавательных способностей, любознательности детей.
Ход мероприятия:
Детей встречают ведущие в кубанских костюмах с хлебом - солью (на рушнике).
Действующие лица:
Ведущий 1:
Ведущий 2:
Казачки:
Казаки:
Ведущий 1:
Вьется наша Кубань,
Будто ленточка синяя.
Что да диво река,
Нет на свете красивее.
По брегам камыши,
Да ракиты плакучие.
Здесь живут казаки,
Да казачки здесь лучшие.
Ведущий 2:
Здесь гурьбою бегут
Казачата-ребятушки.
Поклонись до земли
Ты Кубани, как матушке.
Ведущий 1: Ребята, сегодня у нас не простое занятие! А как вы думаете, на какую оно тему? (ответ детей) Правильно, наше замечательное занятие посвящено нашему любимому краю. А как он называется кто скажет? (ответы детей) Правильно – Краснодарский край . Земля наша называется Кубанская и раскинулась она на 370 км с севера на юг и на 375 км - с востока на запад. Более 83 тыс. кв. м - таковы её просторы.
Ведущий 2: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. И начать наш праздник я предлагаю с гимна Кубани.
Дети слушают (подпевают) гимн Кубани
Ведущий 2: Перед вами флаг города Тихорецка. Флаг был утверждён 4 февраля 2005 года. Он представляет собой прямоугольное полотнище жёлтого цвета, несущее симметричный относительно осей полотнища зелёный крест, на котором расположена серая, голова ушастой совы в бело-чёрном вогнуто-ромбовидном обрамлении.
Желтый цвет полотнища символизирует богатство, интеллект, процветание, а также обозначает солнечный свет. Вогнутый сквозной ромб переменных бело-чёрных цветов, является топографическим изображением железной дороги и символизирует железнодорожный узел, от которого железные дороги расходятся в четырёх направлениях. Вокруг этого железнодорожного узла со временем вырос город. Зелёный цвет креста символизирует надежду, радость, изобилие и одновременно говорит, что город является одним из самых озеленённых городов в степной зоне края.
Голова серой ушастой совы внутри ромба символизирует мудрость, пользу, а также говорит о том, что данные птицы в большом количестве обитают в городских парках и лесонасаждениях.
Ведущий 1: Современный герб Краснодарского края составлен на основе исторического герба Кубанской области (1874 год). На зеленом щите изображена крепость, говорящая о военных заслугах казачества. Щит окружают лазоревые знамена, пожалованные нашим предкам за мужество и верную службу. На штандарте — знамени, расположенном посредине, — буквы "РФ", означающие, что наш край входит в состав Российской Федерации. Наряду с гербом символом Краснодарского края является сине-малиново-зеленый флаг. Вы можете его увидеть на многих административных зданиях.
Ведущий 2: А теперь наши озорные казаки и казачки пришло время мерятся силами!
- «Удалые казаки».
Каждый ребенок в команде зажимает деревянную лошадку между колен и прыгает до - финишной прямой, стараясь не уронить лошадь. У линии старта передает эстафету следующему казаку (казачке) касанием руки.
Ведущий 1: Молодцы ребята! Отличные наездники из вас получились!
Ведущий 2: В 2014 году нам выпала большая честь – провести Зимние Олимпийские игры в городе Сочи. Олимпийские игры заслуженно можно признать лучшими в новейшей истории России. На домашней Олимпиаде наша сборная завоевала 13 золотых, 11 серебряных и 9 бронзовых медалей. В неофициальном командном зачете российская команда заняла первое место. Впервые были одержаны победы в бобслее, скелетоне, сноуборде и шорт-треке. Лучшим росиийским олимпийцем в Сочи стал шорт-трекист Виктор Ан, завоевавший 3 золотые и 1 бронзовую медали.
Ведущий 1: Ребята, давайте и мы покажем какие мы ловкие!
- «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч».
У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее прыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность ребенка.
Ведущий 1: Какие же вы молодцы! 500 тыс. лет назад на Кубани жили древние люди. До переселения казаков основным населением Кубани были адыги (показ картины). Они были очень смелый, сильный, с боевым характером. Я думаю, что вы не уступите ни в одном качестве и докажете, что вы тоже смелые, ловкие и быстрые.
- «Передай мяч»
Дети выстраиваются цепочкой в каждой команде и по сигналу начинают передавать друг другу мяч вперед. Капитан, которому первому передадут мяч, поднимает его вверх.
Ведущий 1:
Очень нравится играть,
прыгать, бегать, догонять,
Казачата удалые наши парни молодые!
(Выходят Казаки и Казачки)
Песня «Кубанские казаки»
Ведущий 2: Прошли тысячелетия, и люди стали строить жилища, напоминающие гигантские корзины, обмазанные глиной, с крышей из соломы или камыша.
Ведущий 1: Но я думаю, что вы тоже можете строить, и не хуже, чем наши предке. Предлагаю это доказать.
- Игра-эстафета «Построй хату»
Хата строится из мягких модулей, дети берут по одному модулю и бегут на указанное место. Модули нужно складывать осторожно, не допустить разрушения «хаты». Если же происходит разрушение, то строительство начинается снова.
Ведущий 1:Чтоб казаком хорошим стать, заданья надо выполнять. Надеюсь вы справитесь с последним заданием!
- Игра - эстафета «Скачки на лошадях»
Прыжки на мячах - хопах. Скачут к «штабу», и возвращаются в свой «казачий отряд». Следующий ребенок, наоборот . И так пока все «казаки» выполнят данное задание.
Ведущий 2:
Кубань! Для каждого человека, живущего на этой прекрасной земле, это слово значит очень много. Мы, кубанские жители, гордимся своей родиной. Достаточно лишь раз увидеть и почувствовать всю прелесть кубанской природы, чтобы навсегда полюбить ее.
Ведущий 1:
Люблю тебя, мой солнечный простор,
Мое неповторимое сказанье:
Размашистые станы синих гор,
Седая даль желтеющей Кубани.
Под камышовой крышей вырос я,
Собрав пути ушедших поколений.
И нет мне в жизни этой забытья
От дум твоих, от песен и волнений.
Ведущий 2:
Во все времена на Кубани чествовали победителей, отличившихся в соревнованиях. Их награждали медалями, ценными подарками. Вы сегодня честно заслужили такие же награды.
Детям вручаются сладкие призы.
Под звуки марша дети расходятся.
Заключение
Содержание нашей педагогической работы осуществляется в ходе пребывания ребенка в детском саду, а так же проводится работа с родителями.. В ходе режимных моментов используются разнообразные формы работы: проектная деятельность, беседы, прослушивания аудио – и видеоматериалов, чтение детской художественной литературы, проведение развлечений, народных праздников, постановки драматизаций, экскурсии по ознакомлению с историей края, достопримечательностями и традициями родного края, бытом народа, его фольклором (с родителями, законными представителями). Дети знают кубанские подвижные игры, танцы, песни. Могут рассказать о животном и растительном мире, природе Кубани.
Систематическая работа педагогов, родителей и других взрослых людей способствует постепенному расширению понятия «родной дом». Это уже и родная станица, родной край.
Таким образом, внедрение регионального компонента в воспитательно-образовательном процессе способствует, на наш взгляд, повышению качества образования в дошкольном учреждении.
Мы надеемся, что поставленная нами задача - воспитать личность социально направленную, устойчивую, гармонично развитую, осознающую свои корни, историю и культуру родного края – реализована.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей дошкольного возраста с русскими народными традициями. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Прощай, масленица!»
«Свой обычай в чужой дом не вноси» «Не сошлись обычаями, не бывать дружбе» Проблема приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре, народным традициям неоднократно рассматривалась у...
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с Красной книгой Кубани".
Расширять знания детей о природе, о взаимосвязи природы и человека....

Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Покров на Кубани»
Музыкально-спортивное развлечение посвящено празднику Покрова Пресвятой Богородицы на Кубани....

Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ПДД. Сценарий развлечения в детском саду «Музыкальное происшествие на дорогах города»
Мероприятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Данное развлечение рекомендовано музыкальным руководителям и педагогам по ОБЖ и ПДД детских садов в совместной деятельности.Развл...

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНР «Юные спортсмены»
Цель развлечения: воспитывать соревновательный дух дошкольников.Задачи: доставить детям удовольствие от совместной двигательной ...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Встречаем Масленицу на Кубани"
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Встречаем Масленицу на Кубани"...
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Гигиену»Цель: формирование культурно - гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: • Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках; • Дать детям
Цель: формирование культурно - гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;• Д...
