Новогодний утренник "Теремок"
план-конспект занятия на тему

Максимова Ирина Сергеевна

Сценарий мероприятия в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Новогодний утренник «Теремок» в средней группе.


Новогодний утренник «Теремок» в средней группе.

вед: золотым огнём сверкает наш

наш уютный светлый зал

ёлка в круг нас приглашает

час для праздника настал!

 1реб: вот как ёлка нарядилась        Балабко Н.

и пришла к нам в детский сад

а у ёлки посмотрите сколько маленьких ребят.

 2реб: нам очень, очень весело        Антонова Л.

на празднике своём

и песенку о ёлочке

сейчас мы вам споём.

песня: "о ёлочке".

3 реб С Новым годом поздравляем!    Лысенко Ст.

счастья, радости желаем!

пусть мечты сбываются

праздник начинается!

 4 реб: как красиво в нашем зале            Белоус К.

мы гостей сюда позвали

веселится весь народ

мы встречаем Новый год!

5. Папы и мамы с рядом,               Клевченко В.

Мы встречаем новый год

Он и взрослым и ребятам

Много счастья принесёт!

6. Лесом, полем, по дорожке,         Кандыба С.

Зимний праздник к нам идёт

Так давайте скажем дружно

Все: - здравствуй, здравствуй новый год!

Хоровод « Как чудесно в новый год»

(садятся на стульчики)

Вед: приготовьте ушки, приготовьте глазки

Чтобы оказаться в зимней сказке.

Сказка в гости нас зовёт,

В зимний лес с собой ведёт.

Там среди сугробов снежных

Виден домик белоснежный.

Кто живёт в нём? Отзовись

И ребятам покажись!

(под музыку из домика выходит Снегурочка, украшает домик снежинками, рядом с которым растёт маленькая ёлочка.

Снегурочка: в теремочке ледяном, мы с дедушкой вдвоём живём. Сидоренко Ю.

Перед праздником наш дом, я украсила снежком:

Здесь развесила снежинки, здесь – серебряные льдинки.

Ёлка во дворе растёт можно встретить новый год!

А чтоб было веселей позову своих друзей:

Петушка и мышку, зайчика и мишку.

Ой! А где же Дедушка Мороз? он в лес ушёл ещё с утра!

мне позвать его пора! (уходит)

(Под музыку забегает мышка.)

Мышка: что за чудо – теремок! Гайко Л.

Он не низок не высок,

Рядом ёлочка растёт,

Можно встретить новый год!

Буду ёлку украшать.

Где же мне игрушки взять?

(мышка забегает в домик. Под музыку скачет зайчик.)

Зайчик: что за чудо – теремок! Опарин А.

Он не низок не высок,

Рядом ёлочка растёт.

Можно встретить новый год!

Тук – тук – тук, тук – тук - тук,

В теремочке кто живёт Мышка(выглядывает) я мышка норушка а ты кто?

Зайчик: а я зайка - попрыгайка. Давай вместе новый год встречать Опарин А.

Мышка: будем ёлку наряжать.

Где же нам игрушки взять?

Зайчик: я придумал, где их взять! Опарин А.

Нужно зайчиков позвать.

Ну-ка, зайчики бегите,

Ёлочку украсить помогите!

Танец: зайчат.

 

(после пляски один зайчик приносит

в корзинки морковку)

1. Вот вам сладкие морковки! 2 зайчик –Парфеньтьев Д.

Вы повести их на ёлку.

2.Ёлочка – красавица 3 зайчик-Лысенко С.

всем зайчатам нравится!

Мышка и зайчик (вместе) спасибо!

(зайчата убегают, а мышка и зайчик украшают ёлку, под музыку к терему идёт петушок)

  

петушок: что за чудо- теремок! Кожанов д.

Он не низок не высок.

Рядом ёлочка растёт,

Можно встретить новый год!

Тук – тук, тук –тук,

В теремочке кто живёт?

(мышка и зайчик выбегают из домика)

Мышка: я мышка – норушка!

Зайка: я зайка – попрыгайка!   Опарин А.

Вместе: а ты кто?

Петушок: я петушок – золотой гребешок. Давайте вместе Новый год

встречать.

Мышка: помоги нам петушок ёлочку украсить!

Будем вместе мы встречать

Новогодний праздник!

 

(по окончанию петушок приносят корзину с яйцами «золотые»

 Петушок: 1. Украшенье не простые

                      Украшенье золотые.

                      Ряба – курочка снесла,

                      Вам для ёлочке дала.

(звери украшают ёлочку, под музыку бежит лиса)

 

Лиса: что за чудо – теремок!   Самсонова А.

Он не низок не высок. Рядом ёлочка растёт.

Можно встретить Новый год! Тук – тук, тук –тук, кто в теремочке живёт?

Мышка: я мышка – норушка!

Зайчик: я зайка- попрыгайка

Петушок: я- петушок золотой гребешок

Вместе: а ты кто?

Лиса: я лисичка – сестричка. Давайте вместе Новый год встречать.

Мышка: помоги нам лисонька ёлочку украсить.

Будем вместе мы встречать праздник новогодний.

Лиса: я лисонька – красавица, мне наряжаться нравится.

У меня есть брошки, колечки и серёжки.

А ёлочку вашу я бусами украшу. Ну - ка бусинки, бегите

Ёлочку украсить помогите.

Танец: бусинок. (затем приносят изготовленные из бумаги бусы танец девочек(Балабко Н, Белоус Катя, Клевченко В.   Лысенко С. Антонова л)

 

1. Вот вам бусы разные, Лысенко С.

Жёлтые и красные.

2.Ёлку украшайте Новый год встречайте. Антонова Л.

Звери (вмести) спасибо! (украшают ёлочку)

Входит под музыку снегурочка

Снегурочка: я весь лес обошла, а дед мороза так и не нашла!

Ой! А кто же мою ёлочку украсил? (звери выбегают из домика)

Звери: это мы.

Снегурочка: Вот какие молодцы, значить можно Новый год встречать! Только Дедушку Мороза нужно нам позвать. Давайте все вместе в ладоши захлопаем и ножками затопаем. дедушка мороз услышит нас и придёт.

Дети хлопают и топают. Звучит музыка медведя.

Снегурочка: ой –ой- ой, ой – ой – ой.

К нам медведь идёт живой (под музыку входит

медведь с бочонком мёда)

Медведь: я в берлоге крепко спал, лапу я свою сосал, Кандыба С.

Шум в лесу услышал, на поляну вышел.

В теремок меня пустите, и на праздник пригласите!

Снегурочка: мишка, очень ты большой,

Теремок сломаешь мой!

В домик ты не заходи

Возле ёлочке сиди.

Мишка: я принёс вам сладкий мёд,

Вместе встретим Новый год!

Снегурочка: спасибо тебе Мишенька (ставит на пенёк возле домика бочонок)

Много собралось гостей

Здесь у ёлочке моей.

Наступает Новый год.

Дед мороз сюда идёт. (под музыку в зал входит дед мороз)

Дед мороз: Здравствуйте, ребята, милые внучата,

Зайчики и бусинки,

Петушок и мышка, лисонька и мишка!

Какая у вас ёлочка красивая, нарядная! Хорошо вы её украсили. Можно Новый год встречать!

Снегурочка: дружно за руки беритесь вокруг ёлки становитесь!

Дед мороз: заведём мы хоровод

Ведь сегодня Новый год!

Хоровод «Как у Дедушки Мороза»

Видно, дедушке не просто целый день ходить зимой.)

Дед мороз: вижу славные ребята и поёте вы как надо. А играть вы

любите? Давайте поиграем в «повторушки»(дед мороз показывает разные танцевальные движения, дети повторяют)

Вед: послушай про себя веселую зимнюю песенку

Песня«Мороз»

Д. М. вижу любите вы петь да плясать. А вот я очень – очень люблю морозить. Игра. заморозь.

детям раздаются платочки они свободно танцуют под музыку, музыка заканчивается д. м. говорит "заморожу" дети должны присесть и спрятаться за платочек)

(дети садятся на стульчики

Вед: д.мороз- дети весело плясали ,песни пели, стихи читали, а теперь и ты спляши, пусть посмотрят малыши.

Вед: д. м. присядь отдохни, а ребята тебе расскажут стихи.

1 .Филенко Д. 2.Балабко Н. 3.Белоус Катя 4.Лысенко С. 5.Лысенко Соня. 6.Клевченко В. 7.Парфентьев  Д.

Д.М. хвалит детей за стихи предлагает поиграть в снежки игра «Снежки»

(свободные стихи)

    

реб: добрый Дедушка Мороз    Клевченко В.

есть у нас к тебе вопрос

ты подарки нам принёс?

д. м.: конечно принёс! Ну- ка, Мишенька , дружок,

          принеси сюда медок!

(под музыку приносит сундучок с подарком)

д. м.: открываю. раз! два! три!

что лежит здесь посмотри!

(достают подарки)

д. м. добрый дедушка мороз всем подарочки принёс!

ну - ка внучка, помогай и подарки раздавай!

(раздача подарков)

Д.М:. А теперь настал прощанья час

         Дед Мороз дает такой наказ:

       Не болейте, не скучайте,

       И меня не забывайте!

      А я в будущем году

     Снова в гости к Вам приду.



Предварительный просмотр:

Сценарий утренника к 8 Марта в средней группе

Сценарий праздника к 8 марта рассчитан на детей 4 - 6 лет, может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов, а так же педагогам дополнительного образования, педагогам – организаторам.
Цель: Способствовать развитию познавательного интереса детей к празднику весны, формированию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
Задачи:
- развитие творческих способностей детей,
- воспитание уважительного отношения к маме,бабушке.
- воспитание ответственности, сплоченности в коллективе.

Дети под музыку входят в зал.
Ведущий.
Как необычно, легко и просторно в зале сегодня у нас! 
Музыка льётся легко и задорно! Праздник начнётся сейчас! 
Что за праздник мы с тобой первым встретили весной? 
Спросим всех детей на свете, и они ответят нам:
Дети. Это праздник наших мам!

3.Ребенок. Гайко Л.
Снежок на солнце тает. Повеяло весной. 
Большой сегодня праздник у мамы дорогой! 
В году весною ранней бывает только раз 
Такой хороший праздник у мамы и у нас! 
С весенними ручьями и с солнечным лучом 
Мы для любимой мамы песенку споём!

Песенка «Мамочка милая»

 1.Ребенок. Много звёздочек на небе!  Белоус К.
Много колоса в полях! 
Много песенок у птицы! 
Много листьев на ветвях! 
Только солнышко одно — 
Греет ласково оно! 
Только мамочка одна — 
Всех роднее мне она!

 2.Ребенок.    Опарин А.
Мама — слово дорогое! 
В слове том — тепло и свет! 
В славный день восьмого марта, 
Нашим мамам — наш привет! 
Пусть звенят повсюду песни, 
Про любимых наших мам! 
Мы за всё — за всё, родные, 
Говорим «спасибо» вам!

Исполняется песня «Очень я мамочку люблю»

Ведущий.
Дорогие ребятки, а теперь отгадайте загадку:
Кто читает книжки вам, 
Отводит в детский сад, 
Кто печет оладушки 
Для родных внучат? 
Ласковая, добрая, 
Милая такая.
Все. Это наша бабушка, бабушка родная!

Ребенок:  Филенко Д.
С праздником веселым, с праздником весны! 
Всех на свете бабушек поздравляем мы!

Ребенок. Есть много разных песенок на свете обо всем,   Парфеньтьев Д.
А мы сейчас о милой бабушке споем.

Дети исполняют песню о бабушке.

Ведущий: А сейчас поиграем с нашими бабушками

Игра: «Колыбельная с погремушкой»
Ведущий: Это что за карапуз здесь лежит в коляске? 
Глазки-бусинки закрыв, и сопит так сладко?

Сценка «Дочки-матери»

Выходят четыре девочки с куклами на руках. 
Играют в дочки-матери, деловито и хвастливо изображают из себя мамочек.

1 девочка:  Сидоренко Ю.
Кукла, Маша – это дочка, 
Мама Таня – это Я. 
На меня из — под платочка, 
Смотрит Машенька моя. 
У меня полно хлопот, — 
Нужно мне сварить компот, 
Нужно Машеньку умыть, 
И компотом накормить! 
Нужно мне успеть повсюду, 
Постирать, помыть посуду, 
Нужно гладить, нужно шить, 
Нужно Машу уложить. 
До чего ж она упряма! 
Ни за что не хочет спать!
Трудно быть на свете мамой, 
Если ей не помогать!

2 девочка: Самсонова А.
Кукла, Тоша – это сын! 
Он у нас в семье один. 
Он красив как Аполлон, 
Президентом будет он! 
Тошку нужно искупать, 
В теплый плед запеленать, 
На ночь сказку рассказать, 
И в кроватке покачать

3 девочка: Клевченко В.
Ах, как же трудно мамой быть, 
Зачем столько хлопот? 
Стирать и шить и пеленать! 
Варить с утра компот?! 
Учить, воспитывать, лечить! 
Уроки проверять! 

4 девочка: Балабко Н.
Ведь можно просто во дворе, 
С подружками гулять!!! 
Ах, как же трудно мамой быть, 
Как трудно всё успеть! 
Давайте мамам помогать, 
И их всегда беречь!

Ведущий: А давайте посмотрим, как наши ребята мамам помогают

Хор. «Помощники»

Ведущий: Хорошо все потрудились. Молодцы! 
А теперь мы отдохнем и для мам стихи прочтем.
1.Кандыба С.
Сегодня праздник самый лучший,
Сегодня праздник наших мам!
Ушли подальше злые тучи,
И солнце улыбнулось нам.
Вас поздравляем ласково,
Шлем солнечный привет,
И всем вам, наши мамочки,
Желаем долгих лет!

Вед. -Наши дети недавно отмечали праздник «День защитника Отечества»

Ребята исполнят песню «Бравые солдаты»


2.Маму любят все на свете –  Лысенко С.
Малыши, большие дети, 
Любит папа, сто подруг. 
Мама – самый верный друг.

3.Я – будущий мужчина, Кожанов Д.
И маме в женский день 
Скажу: «Такого сына 
Не сыщешь ты нигде!»
Ведущий: А сейчас предлагаем конкурс для мам «Королева кухни»
Вам предстоит вытянуть рецепт. В каждом перечислены основные ингредиенты всем известных блюд и выпечки. Нужно угадать правильно и быстро!

1-й рецепт: майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская. (салат "Оливье")

2-й рецепт: 50 гр. дрожжей, 1/2 ч. л. соли, 1 стакан молока, 2 ст. ложки сахара, 200 гр мягкого маргарина, ~3.5 ст. муки, яблочное повидло. (дрожжевое тесто для пирогов, пирожков с яблоками)

3-й рецепт: яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси. (селёдка под шубой)

4-й рецепт: 5 яиц, 1 стакан сахара, 1 стакан муки, ч. ложка соли, ч. ложка соды (тесто для бисквита)

5-й рецепт: капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло. (винегрет)

6-й рецепт: 3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г сливочного масла, 0, 5 ч. ложки сахара, 0, 5 ч. ложки соли, мясной фарш. (тесто для блинчиков, блинчики с мясом)
Дети. Антонова Л.
5.Если солнце за окном, а морозы меньше – 
Значит, снова с женским днем поздравляют женщин. 
Поздравляет маму сын, поздравляет дочка. 
Все читают ей с утра поздравлений строчки.

6.Утром рано-рано пробудилась я –  Самсонова А.
Чтоб поздравить, мама, 
С праздником тебя! 
Подарю открытку, прочитаю стих – 
Пусть цветёт улыбка на губах твоих!

7.Солнышко весеннее в небе зарезвилось ,  Сидоренко Ю.
Этим настроением с мамой поделилось – 
Улыбнулась мамочка, улыбнулась я 
Счастьем, будто лампочка, светится Земля! 

8.Вот пришло Восьмое марта,  Клевченко В.
Распирает счастье грудь, 
Подарить мне маме надо 
В этот праздник что-нибудь. 
Я умоюсь ей в подарок, 
Ей в подарок причешусь, 
Влезу в пару лучших тапок, 
И духами надушусь!

Выходят девочки в косыночках.
1 девочка. Балабко Н.

Я-нарядная матрешка,

Все скучала у окошка

Но куда это годится?

Я хочу повеселится.


2 девочка. Самсонова А.
Что ж, девчонки-хохотушки,

Мои лучшие подружки,

Эй скорее выходите

Да плясать мне помогите!


3девочка.  Белоус К.

Мы веселые сестрицы

Неволяшки-озорницы!

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Начинаем мы плясать.
«
Пляска неволяшек»
Выходят мальчики.

1-й мальчик. Лысенко С.
А еще у нас в саду, 
Есть девчонки — короткие юбчонки!

2-й мальчик. Кожанов Д.
Мы подружек наших тоже поздравляем. 
Вы простите, если мы вас обижаем.

3-й мальчик. Кандыба С.
Пусть ярче светит солнце, 
Светлеют облака – 
Не будем обижать вас, 
Поверьте, никогда!

Исполняется парная полька.

Ведущий:  Конечно, обнять и поцеловать свою мамочку хочется всем нашим деткам.
Что ж ребята вы сидите? 
Во все стороны вы глядите? 
Лучше к мамочкам идите, 
И на танец пригласите.

Общий танец с мамами (флешка)

Реб: Опарин А.
Мы сегодня пели, танцевали. 
Мам и бабушек любимых поздравляли. 
Праздник наш мы завершаем, счастья, радости желаем! 
А чтобы запомнился праздник наш яркий, 
Мы дарим вам вот эти подарки.

Дети под музыку дарят подарки, сделанные своими руками.

Вед:    Вам радость доставить мы очень старались

           Ах, если б вы знали,

           Как мы волновались!

           Все стихотворения,

          Что здесь прозвучали,

          Дети с огромной любовью читали.

          Здоровья и счастья мы всем вам желаем.

         Любимые наши,

         Мы вас поздравляем!

На этом наш праздник заканчивается!

Атрибуты:

1.поделки-подарки мамам

2.флешка

3.погремушки

4.коляска,четыре куклы

5.цветы

6.косынки-матрешкам

7.в коляске- кукла-пупсик

8.рецепты (отдельно напечатать)

         



Предварительный просмотр:

Познавательно- развлекательное мероприятие для младших школьников и дошкольников  на тему: « Грамотным быть модно!»

Разработано

 социальным педагогом

 Максимовой И.С.

                                                         

                                                 

                                                     

                                                    п.Тарасовский 2017г

Цель: формировать умение использовать знания в нестандартной     ситуации,  повышать учебную мотивацию;

Задачи:

  1. развивать познавательные интересы;
  2. формировать товарищеское доброжелательное отношение к членам    команды и соперникам, учить толерантности;
  3. развивать чувства сопереживания результатам труда, развивать чувство юмора, быстроту реакции.

Ведущая: Дорогие ребята!

 Сейчас я предлагаю вам посоревноваться и выполнить задания.

 Надеюсь, работа над ними доставит вам удовольствие.

Давайте ребята для выполнения заданий разделимся на 2 команды: «Умницы» и «Умники». Команды займите свои места.

Оценивать конкурс будет жюри.

 Все задания, как вы понимаете, рассчитаны на сообразительность и смекалку, поэтому давайте немного разомнемся, сделаем зарядку для ума.

                    Разминка. «Да или нет?»  

В радуге 7 цветов. (Да.)

 У человека 10 пальцев. (Нет, 20.)

 Рыбы откладывают яйца. (Нет, икру.)

 Маленькую лошадь называют теленком. (Нет,жеребенком.)

 Мухомор — ядовитый гриб. (Да.)

 Осенью птицы улетают на юг. (Да.)

  Белый медведь живет в лесу. (Нет, на Северном полюсе.)

  Изюм делают из винограда. (Да.)

  Черном море вода черная, а в Красном —красная. (Нет.)

  Томат — это то же самое, что и помидор.(Да.) 

     В году 10 месяцев. (Нет, 12.)

  Троллейбусу не нужен бензин. (Да.)

Конкурс I.   Математика.

Ведущий: 
Пусть всякий знает 
Кто же лучше вычисляет! 
Мне задачки прочитать, 
Вам же думать и считать!

  Задачи-шутки.

 1.Шла старуха в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1старуха).

2.По дороге ехали 9 машин. Одна машина остановилась. Сколько машин на дороге? (9)

3.Наступила осень. Маша принесла из леса 5 подснежников. Три цветка она подарила маме, один бабушке, остальные оставила себе. Сколько подснежников оставила Маша себе? (Осенью подснежников не бывает.)

4. Шарик из Простоквашино пошел на охоту. Он сделал четыре выстрела из фоторужья. Сколько зверей застрелил Шарик? (Фоторужьем не убивают.)

5.Стоя на двух лапах, пудель весит 6 кг. Сколько он будет весить, если встанет на четыре лапы? (6 кг.)-

6.На столе лежала яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит 
на столе? 

Привела гусыня- мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки.

Три сынка, а сколько дочек?(3)

                                                                         На тарелочке 7 слив,

                                                                         Вид их очень уж красив.

                                                                        Съел 4 сливы Павел

                                                                       Сколько мальчик слив оставил?(3)

Две большие галки

Шли домой с рыбалки.

В сумке каждая из них

Пять сельдей несла больших.

Сколько сельдей галки

Принесли с рыбалки?.(10)

                                                    Двое шустрых поросят

                                                  Так замёрзли аж дрожат.

                                                 Посчитайте и скажите :

                                                Сколько валенок купить им? (8)

Конкурс 2.   Русский язык.

1. «Забавные недоразумения».

Ведущая:   Послушайте стихи и найдите в них ошибки.

На верхушке каланчи день и ночь кричат врачи.

А о чем они кричат, вы спросите у врачат.

                                   Говорят, один рыбак, в речке выловил башмак,

                                   Но зато ему потом на крючок попался дом.

2 «БЛИЦ-ТУРНИР»

1.   Как пишутся имена и фамилии людей, клички животных?

 2. С какой буквы пишется первое слово в предложении?

3.Сколько букв в русском алфавите?

 4.Сколько гласных букв в русском языке?

5.Как узнать, сколько в слове слогов?

           6.Как нужно переносить слово?

 7. Как пишутся сочетания ЖИ, ШИ?

 8. Как пишутся сочетания ЧА, ЩА?

9. Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы: кто? что? называются…( имена существительные).

10. Слова, которые обозначают признак предмета и отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? (имена прилагательные)


5. «Словесная перестрелка».

Кто больше назовет слов на букву «Д».

6. «Угадай, не ошибись!»

 Быстро ответь на вопрос: «Кто это? Что это?»

Зеленый,   продолговатый, сочный — ... (огурец).  

 Маленькая, серенькая, пугливая — ... (мышка).

 Ветвистая, зеленая, колючая ... (ель).

 Интересная, новая, библиотечная — ... (книга).

 Белоствольная, высокая, стройная ... (береза).

 Желтые, красные, осенние — ... (листья)

Холодный, белый, пушистый — ... (снег).

Красное, спелое, сладкое — ... (яблоко).

Конкурс болельщиков «Загадки»
Разгадайте загадки о школе. (школьники)

В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу. (Дневник)

На ноге одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус)

Сговорились две ноги
Делать дуги и круги. (Циркуль)

Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)

Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет. (Школа)

Поселились мудрецы
В застекленные дворцы,
В тишине наедине
Открывают тайны мне. (Книги)

отгадаете мои сказочные загадки:( дошкольники)

Скачет баба на метле.

Страшная и злая.

Кто она такая? (Баба-Яга)

<<<<>>>> 

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт. (Бабушка Федора)

>>>><<<< 

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

>>>><<<< 

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался. (Колобок)

Конкурс 3.Окружающий мир:

2. ЯДОВИТЫЙ ГРИБ С КРАСНОЙ ШЛЯПКОЙ – ЭТО?.. 
А) Подосиновик; 
Б) Подберезовик; 
В) 
Мухомор;
Г) Сыроежка.

3. У КАКИХ ПТИЦ КРАСНАЯ ГРУДКА? 
А) 
Снегири; 
Б) Вороны; 
В) Синицы;
Г) Голуби.

4. ЯГОДА КРАСНАЯ, ЯГОДА ВКУСНАЯ, РЕЖЬ, ДА СОЛИ. ЕШЬ, ДА 
 ХВАЛИ!
А) Земляника; 
Б) 
Помидор; 
В) Смородина;
Г) Малина.

5. ПОЧЕМУ ПТИЦЫ НЕ ЕДЯТ БОЖЬЮ КОРОВКУ? 
А) Из-за пучеглазости; 
Б) Кусается; 
В) Быстро убегает;
Г) 
Из-за яркой окраски.

6. КРАСНАЯ ДЕВИЦА СИДИТ В ТЕМНИЦЕ. А КОСА НА УЛИЦЕ.
А) Василиса прекрасная; 
Б) 
Морковь
В) Царевна Несмеяна;
Г) Свекла.

ЖЕЛТЫЕ ВОПРОСЫ:
1. ИЗ ЧЕГО ПЧЕЛЫ ДЕЛАЮТ МЕД? 
А) Из сахара; 
Б) 
Из пыльцы
В) Из овцы; 
Г) Из росы.

2. ЖЕЛТОПУЗИК - ЭТО . . . ?
А) Лягушка; 
Б) Подушка; 
В) 
Ящерица;
Г) Цыпленок.

3. КРУГЛЫЙ ЖЕЛТЫЙ СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙ? 
А) Принц Лимон; 
Б) 
Колобок
В) Круглишок;
Г) Репка.

4. КАКОЙ ОВОЩ ПОМОГ ЗОЛУШКЕ ПОПАСТЬ НА БАЛ? 
А) Дыня; 
Б) 
Тыква
В) Кабачок;
Г) Баклажан.

4. «Назови детёныша»

Ведущая:  - Вам необходимо определить название детеныша животного

Собака – щенок,   коза – козленок,

кошка – котенок,   гусь – гусенок,

корова – теленок,   утка – утенок,

лошадь – жеребенок,   индюк – индюшонок,

свинья, - поросенок,   курица – цыпленок,

овца – ягненок,    кролик – крольчонок.

  1. Конкурс  «Угадай, кто, где живёт»

Ведущая: назовите, кто,  где живет.

Птица – в гнезде,

Белка – в дупле,

Медведь – в берлоге,

Улитка – в домике - ракушке, который носит на себе,

Муравей – в муравейнике,

Рыба – в водоеме. 

Конкурс болельщиков   Это делают любители природы?

           -Разоряют птичьи гнезда. (Нет.)

   -Уничтожают несъедобные грибы. (Нет.)

 -  Вывешивают скворечники и кормушки. (Да.)

  - Рвут цветы охапками. (Нет.)

-   Сажают деревья. (Да.)

-   Оберегают родники. (Да.)

-  Ставят капканы. (Нет.)

-   Собирают березовый сок. (Нет.)

-  Ломают ветки деревьев. (Нет.)

     -   Разоряют муравейники. (Нет.)

-  Высаживают цветы на клумбах и балконах.(Да.)

-  Мусорят в лесу. (Нет.)

-  Жгут прошлогоднюю траву. (Нет.)

-  Участвуют в очистке водоемов от мусора. (Да)

      Конкурс IV.  Литературное чтение.

 1. Викторина. Вам предстоит прослушать отрывок и сказать из какого он произведения.

  1. «Залилась Аленушка слезами, села под стожок — плачет, а козленочек возле нее скачет». («Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

   2.   «Жил старик со своею старухой

         У самого синего моря;

         Жили они в ветхой землянке

         Ровно тридцать лет и три года...» (А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке».)

3.«Несет меня лиса За темные леса,

     За быстрые реки,

         За высокие горы!..» (Петушок золотой гребешок».)

    4.   «Осел идет — кричит по-ослиному, собака идет — лает по-собачьи, кот идет — мяукает по-кошачьи, петух идет — кукарекает». (Бр. Гримм. «Бременские музыканты».)

   

   5.   « — Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чистое поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша»

 («Царевна-лягушка».)

  1. «Ловись, рыбка, и мала и велика, Ловись, рыбка, и мала и велика». («Лиса и волк».

2. «Сказочные животные»

Ведущая: назовите как зовут этих сказочных животных
1. Пудель Мальвины. (Артемон)
2. Кого поймал Емеля? (Щуку)
3. Пёс Дяди Фёдора.(…?)
4. Собачка, которая помогала деду и бабе собирать урожай.(Жучка)
5. Кот из деревни Простоквашино. (Матроскин?)
6. Муха, которая напоила всех чаем. (Цокотуха)
7. Черепаха из сказки "Золотой ключик". (Тартила)
8.Кто разбил золотое яичко? (Курочка Ряба)

3. Загадки.

•    На сметане мешен,

 На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

 Покатился   ... (колобок).

•    Бабушка девочку очень любила.

 Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка.)

•    Носик круглый, пятачком,

 Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

 Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка.)

•    Лечит маленьких детей,

 Лечит птичек и зверей,

 Сквозь очки свои глядит

 Добрый доктор ... (Айболит.)

•    Толстяк живет на крыше,

 Летает он всех выше. (Карлсон.)

•    Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

 Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

•    У отца был мальчик странный,

 Необычный, деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?... (Буратино.)

•    Она красива и мила,

Имя ей дала зола. (Золушка.)

•   Вместе с Карлсоном

Прыгал с крыш

Шалунишка наш ... (Малыш.)

Ведущая:  пока жюри подводит итоги

Конкурс болельщиков  «Немного перепутал».

Узнать героя сказки.

•    Красная Косыночка. (Красная Шапочка.)

•    Несоображайка. (Незнайка.)

•    Крести-Пух. (Винни-Пух.)

•    Сантиметровочка. (Дюймовочка.)

•    Рыльчик. (Пятачок.)

•    Тельняшкин. (Матроскин.)

•    Скелет Вечный. (Кощей Бессмертный.)

•    Кругляшок. (Колобок.)

•    Белольдинка. (Белоснежка.)

•    Чебурек. (Чебурашка.)

Подведение итогов. Награждение по номинациям:

«Самые умные»
«Самые дружные»

Ведущая:      Всем спасибо за вниманье,

             За задор и звонкий смех,

             За азарт соревнованья,

             Обеспечивший успех.

             Вот настал момент прощанья,

             Будет краткой наша речь:

             Говорим мы: до свиданья,

             До счастливых новых встреч!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий новогоднего праздника "Новогодняя сказка"

сценарий использовался в 2011году, для постановки и проведения новогоднего утренника в старшей логопедической и средней группах....

"Новогодние коты" фрагмент новогоднего утренника в подготовительной группе

На новогоднем празднике Кот Базилио и Лиса Алиса крадут у спящего Деда Мороза волшебный посох. На помощь детям приходят коты - персонажи различных сказок и мультфильмов....

Сценарий новогоднего праздника "Новогодняя фантазия"

Самый веселый и самый любимый всеми праздник Новый год. Снегурочка приглашает к себе на бал всех сказочных героев: Красную шапочку и волка, Белоснежку и гномов, Буратино и Мальвину, Дюймовочку и ...

Сценарий новогоднего утренника для детей младшего и среднего возраста "Лесная полянка", сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Приключения у Новогодней ёлки"

Дети со Снегурочкой отправляются в лес искать Деда Мороза. В лесу на полянке они встречают гнома. он их провожает на полянку к Дедушке Морозу. сценарий для саршего возраста, Баба Яга заколдовывает Дед...

Сценарий новогоднего праздника «НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ У НОВОГОДНЕЙ ЁЛКИ или Т У М Б А – Ю М Б А Н О В Ы Й Г О Д »

Сценарий новогоднего праздника «НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ У НОВОГОДНЕЙ ЁЛКИ или  Т У М Б А – Ю М Б А  Н О В Ы Й  Г О Д» будет интересен тем, кто любит неординарное провед...

Конкурс "Новогодняя сказка" на лучшее праздничное новогоднее оформление новогодней инсталляции в группе (декабрь 2020)

Цели и задачи смотра-конкурса: создание праздничной новогодней атмосферы в детском саду; развитие творческих способностей и эстетического воспитания дошкольников; творческое сотрудничество ДОУ с с...