Главные вкладки

    Сценарий экологического мероприятия "Прогулка по весеннему парку"
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Мухина Екатерина Николаевна

    Связь с другими видами деятельности через беседу, творчество, экскурсию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_ekologicheskogo_meropriyatiya.docx20.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий экологического мероприятия: «Прогулка по весеннему парку»

    Задачи: знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о растениях, животных, которых можно встретить в парке. Формировать элементарные представления о простейших связях  в природе.

    Материалы: картины весеннего парка. Игрушки: ежик, белочка. Картинки деревьев, птиц. Черная гуашь, силуэты бабочек, жучков. Шапочки эколят. Музыкальные произведения: пение птиц.

    Ход занятия

    (Рассматривание картин о весне).

    Воспитатель: - ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку. (Звучит аудиозапись голосов птиц)

    Весна пришла. Бегут ручьи.

    Журчат, смеются веселы.

    И острые носы свои

    Сосульки с крыши свесили.

    На солнышке бедняги очень

    Мучаются, маются.

    У них лишь вечером и ночью

    Насморк прекращается.

    А днём опять носам беда.

    Сливаясь с шумом уличным,

    Не просто капает вода –

    Уходит жизнь сосулечья.

    Воспитатель: - сейчас весна, ярко светит солнце, природа просыпается от зимней спячки. Посмотрите, как красиво кругом! Ой, кто это?

    Эколята:

    Мы Эколята – природы защитники,

    Животных, растений большие друзья,

    Оберегаем и любим природу,

    Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.

    Воспитатель: А почему их так называют?

    Дети: (Дети здороваются) Они охраняют природу.

    Воспитатель: - мы пришли к вам в гости, хотим парк посмотреть, да поиграть с вами.

    Воспитатель: - весной эколята много работают в парке: нужно за всеми присмотреть, всем помочь. Весной дни становятся длиннее. Ярче светит солнце, идут весенние дожди, распускаются почки, появляются первые листочки. Смотрите, на небе появились тучки. Значит, будет дождь.  А зонтика у нас.

    Эколята: Можно спрятаться под деревом.

    Воспитатель с детьми прячутся под деревом.

    Хороводная игра: «Солнышко и дождик»

    Дети идут по кругу и проговаривают: «Смотрит солнышко в окошко,  Светит в нашу комнатку. Мы захлопаем в ладоши, Хлопают в ладоши. Очень рады солнышку. Топ-топ-топ-топ! Ритмично притоптывают на месте.  Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши.  На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети бегут к воспитателю под зонтик. Воспитатель говорит: «Дождь прошел. Солнышко светит». Игра повторяется.

    Эколята: Скажите, под каким деревом вы прятались под дождем?

    Дети: Дереза

    Эколята: Как вы догадались, что это именно береза?

    Дети: Белый ствол с темными горизонтальными полосками.

    Воспитатель: Вот и дождик кончился, можно и потанцевать.

    Хороводная игра: Солнышко, ярче грей!

    Дети стоят в кругу, держась за руки.

    Скворушка, скворушка. /В кругу летает скворушка/

    Прилетай! Зимушку холодную прогоняй! -2раза

    Скворушка, скворушка, /играет на свистульке/

    Песню спой и  Весне-красавице

    /приподнимают ручки, заходит солнышко в круг/

    Дверь открой! Солнышко, солнышко.

    /идёт по кругу/

    Ярче грей! Нас лучами тёплыми обогрей! /

    Я её пела в хороводе.

    /Скворушка летал в середине круга, размахивал крылышками - прогонял Зимушку. Дверь открой - приводил Солнышко. Солнышко размахивало ручками, обогревало деток/.

    Воспитатель: (воспитатель осторожно поднимает с пола хвоинку)

                               - Ай! Меня что-то укололо. Что это за иголка? (показывает детям)

    Может ежик пробегал и иголку потерял?

    Дети: (рассматривают иллюстрации иголок ежика и хвоинок елки, ели)

    Воспитатель: конечно, это совсем не ежик, это хвоя елочки. У елочки хвоинки вместо листочков. Их елка не сбрасывает даже зимой. Круглый год зеленая, как в загадке «Зимой и летом одним цветом».

    Воспитатель: - а где можно увидеть это дерево?

    Дети: - в лесу.

    Эколята: - верно, в парке встретить можно только деревья с листочками: березу, тополь, дуб.

    Воспитатель: А как выглядит ежик?

    Дети: маленький, серый с иголками.  Сворачивается в клубок при опасности.

    Лепка «Ежик» (из пластилина и семечек)

    Эколята: Какие замечательные ежики поселятся в нашем парке!

    Воспитатель: А кого еще можно встретить в парке?

    Дети: белку, воробья, сороку, бабочек и разных насекомых.

    Рисование: «Бабочка-красавица»

    Воспитатель предлагает детям нарисовать и раскрасить свою бабочку на заранее приготовленных силуэтах.

    Дети выпускают бабочек на природу со словами:

    Шевелились у цветка

    Все четыре лепестка.

    Я сорвать его хотел —

    Он вспорхнул и улетел.

    Воспитатель: Молодцы. Вы постарались. Но, мы забыли о самом важном. Как нужно себя вести в парке?

    Дети: вместе с эколятами составляю памятку поведения в парке.

    • Не ломай деревья, не разоряй птичьих гнёзд — не нарушай красоту и гармонию природы.
    • Не оставляй после себя мусор!
    • Не пей сырую воду из какого бы то ни было водоёма: реки, озера или ручья.
    • Растениями и цветами можно сколько угодно любоваться, но ни в коем случае нельзя срывать и тем более брать в рот незнакомые растения.

    Эколята благодарят детей за работу и приглашают на экскурсию в городской парк Пионеров.

    (Звучит музыка, дети уходят на экскурсию)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий экологического утренника "По весенним тропинкам" для детей подготовительной группы

    Праздник с ярко выраженной экологической направленностью. Включает в себя репертуар, который может быть использован и на других праздниках: утренник, посвященный 8 марта, весенние развлечения, Де...

    "Прогулка в весенний парк" Формирование познавательной компетентности воспитанников посредством конструктивной деятельности

    ФОРМИРОВАНИЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ ПОСРЕДСТВОМ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ."Прогулка в весенний парк" Предлагаемый материал направлен на  формирование представлений де...

    Сценарий экологической сказки "Весеннее путешествие гнома Васи по городу Саратову" в подготовительной группе.

    Целью данного мероприятия является формирование нравственного отношения к природе через театрализацию экологической сказки, развитие эмоционального осознания взаимосвязи и взаимозавис...

    Прогулка в весенний парк

    Совместная организационная деятельность детей и взрослых в старшей логопедической группе с диагнозом заикание....

    "Весна" -экскурсия в весенний парк.

    Конспект экскурси весной для старшей группы....

    Сценарий экологического праздника «Природное наследие Земли: заповедники» для детей старшего дошкольного возраста в рамках Международной акции «Марш парков - 2017»

    Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.Развивать умение...