Сценарий экологического мероприятия "Прогулка по весеннему парку"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Мухина Екатерина Николаевна

Связь с другими видами деятельности через беседу, творчество, экскурсию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ekologicheskogo_meropriyatiya.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологического мероприятия: «Прогулка по весеннему парку»

Задачи: знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о растениях, животных, которых можно встретить в парке. Формировать элементарные представления о простейших связях  в природе.

Материалы: картины весеннего парка. Игрушки: ежик, белочка. Картинки деревьев, птиц. Черная гуашь, силуэты бабочек, жучков. Шапочки эколят. Музыкальные произведения: пение птиц.

Ход занятия

(Рассматривание картин о весне).

Воспитатель: - ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку. (Звучит аудиозапись голосов птиц)

Весна пришла. Бегут ручьи.

Журчат, смеются веселы.

И острые носы свои

Сосульки с крыши свесили.

На солнышке бедняги очень

Мучаются, маются.

У них лишь вечером и ночью

Насморк прекращается.

А днём опять носам беда.

Сливаясь с шумом уличным,

Не просто капает вода –

Уходит жизнь сосулечья.

Воспитатель: - сейчас весна, ярко светит солнце, природа просыпается от зимней спячки. Посмотрите, как красиво кругом! Ой, кто это?

Эколята:

Мы Эколята – природы защитники,

Животных, растений большие друзья,

Оберегаем и любим природу,

Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.

Воспитатель: А почему их так называют?

Дети: (Дети здороваются) Они охраняют природу.

Воспитатель: - мы пришли к вам в гости, хотим парк посмотреть, да поиграть с вами.

Воспитатель: - весной эколята много работают в парке: нужно за всеми присмотреть, всем помочь. Весной дни становятся длиннее. Ярче светит солнце, идут весенние дожди, распускаются почки, появляются первые листочки. Смотрите, на небе появились тучки. Значит, будет дождь.  А зонтика у нас.

Эколята: Можно спрятаться под деревом.

Воспитатель с детьми прячутся под деревом.

Хороводная игра: «Солнышко и дождик»

Дети идут по кругу и проговаривают: «Смотрит солнышко в окошко,  Светит в нашу комнатку. Мы захлопаем в ладоши, Хлопают в ладоши. Очень рады солнышку. Топ-топ-топ-топ! Ритмично притоптывают на месте.  Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши.  На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети бегут к воспитателю под зонтик. Воспитатель говорит: «Дождь прошел. Солнышко светит». Игра повторяется.

Эколята: Скажите, под каким деревом вы прятались под дождем?

Дети: Дереза

Эколята: Как вы догадались, что это именно береза?

Дети: Белый ствол с темными горизонтальными полосками.

Воспитатель: Вот и дождик кончился, можно и потанцевать.

Хороводная игра: Солнышко, ярче грей!

Дети стоят в кругу, держась за руки.

Скворушка, скворушка. /В кругу летает скворушка/

Прилетай! Зимушку холодную прогоняй! -2раза

Скворушка, скворушка, /играет на свистульке/

Песню спой и  Весне-красавице

/приподнимают ручки, заходит солнышко в круг/

Дверь открой! Солнышко, солнышко.

/идёт по кругу/

Ярче грей! Нас лучами тёплыми обогрей! /

Я её пела в хороводе.

/Скворушка летал в середине круга, размахивал крылышками - прогонял Зимушку. Дверь открой - приводил Солнышко. Солнышко размахивало ручками, обогревало деток/.

Воспитатель: (воспитатель осторожно поднимает с пола хвоинку)

                           - Ай! Меня что-то укололо. Что это за иголка? (показывает детям)

Может ежик пробегал и иголку потерял?

Дети: (рассматривают иллюстрации иголок ежика и хвоинок елки, ели)

Воспитатель: конечно, это совсем не ежик, это хвоя елочки. У елочки хвоинки вместо листочков. Их елка не сбрасывает даже зимой. Круглый год зеленая, как в загадке «Зимой и летом одним цветом».

Воспитатель: - а где можно увидеть это дерево?

Дети: - в лесу.

Эколята: - верно, в парке встретить можно только деревья с листочками: березу, тополь, дуб.

Воспитатель: А как выглядит ежик?

Дети: маленький, серый с иголками.  Сворачивается в клубок при опасности.

Лепка «Ежик» (из пластилина и семечек)

Эколята: Какие замечательные ежики поселятся в нашем парке!

Воспитатель: А кого еще можно встретить в парке?

Дети: белку, воробья, сороку, бабочек и разных насекомых.

Рисование: «Бабочка-красавица»

Воспитатель предлагает детям нарисовать и раскрасить свою бабочку на заранее приготовленных силуэтах.

Дети выпускают бабочек на природу со словами:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел —

Он вспорхнул и улетел.

Воспитатель: Молодцы. Вы постарались. Но, мы забыли о самом важном. Как нужно себя вести в парке?

Дети: вместе с эколятами составляю памятку поведения в парке.

  • Не ломай деревья, не разоряй птичьих гнёзд — не нарушай красоту и гармонию природы.
  • Не оставляй после себя мусор!
  • Не пей сырую воду из какого бы то ни было водоёма: реки, озера или ручья.
  • Растениями и цветами можно сколько угодно любоваться, но ни в коем случае нельзя срывать и тем более брать в рот незнакомые растения.

Эколята благодарят детей за работу и приглашают на экскурсию в городской парк Пионеров.

(Звучит музыка, дети уходят на экскурсию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического утренника "По весенним тропинкам" для детей подготовительной группы

Праздник с ярко выраженной экологической направленностью. Включает в себя репертуар, который может быть использован и на других праздниках: утренник, посвященный 8 марта, весенние развлечения, Де...

"Прогулка в весенний парк" Формирование познавательной компетентности воспитанников посредством конструктивной деятельности

ФОРМИРОВАНИЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ ПОСРЕДСТВОМ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ."Прогулка в весенний парк" Предлагаемый материал направлен на  формирование представлений де...

Сценарий экологической сказки "Весеннее путешествие гнома Васи по городу Саратову" в подготовительной группе.

Целью данного мероприятия является формирование нравственного отношения к природе через театрализацию экологической сказки, развитие эмоционального осознания взаимосвязи и взаимозавис...

Прогулка в весенний парк

Совместная организационная деятельность детей и взрослых в старшей логопедической группе с диагнозом заикание....

Сценарий экологического праздника «Природное наследие Земли: заповедники» для детей старшего дошкольного возраста в рамках Международной акции «Марш парков - 2017»

Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.Развивать умение...

Сценарий проведения пешеходного похода в парк с детьми старшей группы. Тема: «Веселый поход в парк»

Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.Оздоровить организмы детей во время пешеходной прогулки.Закрепить знания о правилах поведения во время прогул...