"Прогулка в весенний парк" Формирование познавательной компетентности воспитанников посредством конструктивной деятельности
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Пуговкина Марина Александровна, воспитатель детского сада № 1913

ФОРМИРОВАНИЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ ПОСРЕДСТВОМ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

"Прогулка в весенний парк"

Предлагаемый материал направлен на  формирование представлений детей о живой природе в весенний период. Вместе с этим проводится большая работа по развитию связной речи детей, умению строить причинно-следственные связи.  У ребенка возникает потребность в реализации   конструктивных идей и замыслов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_v_vesenniy_park.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

ФОРМИРОВАНИЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ ПОСРЕДСТВОМ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

«Прогулка в весенний парк».

           Цель:  Сформировать представления детей  о перелетных птицах, об их поведении и образе жизни с наступлением весны.

Задачи:

  • Закрепить представления у воспитанников, что в природе все взаимосвязано - насекомые являются пищей для птиц;
  • Развивать умения строить причинно-следственные связи;
  • Развивать творческие способности, речь, мышление;
  • Учить строить высказывания типа рассуждений;
  • Создать условия для самостоятельного выбора постройки по  предложенному образцу;
  • Развивать конструктивные навыки, умение располагать постройку в пространстве;
  • Осваивать способы придания постройкам прочности и устойчивости.

Материалы и оборудование: конструктор «Строитель», елочки, деревья, фигуры человечков, аудиозапись голосов птиц, музыкальная запись, видеоматериал «Апрель» П. И. Чайковского.

Ход:

 (воспитатель предлагает детям отправиться на  прогулку  в парк).

Воспитатель: Ребята,  а вы бывали в парке?        

Дети: Да.

Воспитатель: А каких обитателей можно встретить в парке весной?

Дети: Белочек, грызунов, ежа и разных птиц.

Воспитатель: Правильно. А почему птиц стало больше весной?

Дети: Пищи для птиц стало больше,  перелетные птицы возвращаются.

Воспитатель: Давайте прислушаемся внимательно.

(включаются аудиозаписи голосов птиц: кукушки, скворца, грача, аиста, ласточки)

Воспитатель: Ребята, каких птиц вы узнали по голосу?

Дети: Кукушку, скворца, ласточку, грача, аиста.

Воспитатель: А как можно назвать всех этих птиц?

Дети: Перелетными.

Воспитатель:  Почему?         

Дети: Доказывают.

Воспитатель: А у всех ли птиц одинаковые домики?

Дети: Нет.

Воспитатель:  Ребята, давайте поможем птицам найти свои домики.

(Д/И «Кто, где живет») стоя за столами.

(воспитатель спрашивает детей, почему сделали такой выбор)

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо вы смогли помочь птицам. А давайте послушаем, какие стихи приготовили ребята.

           Тёплый дождь напоит землю,           

В поле вырастет трава.

Вешний лес уже не дремлет:

Появляется листва.

 Возвращаются те  птицы,      

Что на зиму улетали,

Открывай, апрель, им двери!

Очень, очень мы их ждали!

Деньки стоят хорошие,
                      На праздники похожие,                

А в небе — солнце теплое,
Веселое и доброе.


Покинув страны южные,
               Вернулись птицы дружные.        

На каждой ветке скворушки,
Сидят и чистят перышки.

Воспитатель:  Спасибо, ребята, молодцы. Давайте посмотрим на экран и совершим прогулку по весеннему парку.

(показ видеоклипа под музыку П.И. Чайковского «Апрель»)

Воспитатель: Посмотрите, но в нашем парке как-то грустно. Может вы заметили, почему? Чего не хватает в парке для  отдыха?

Дети: Скамеек, беседки, качели, горки, домиков, фонтанов, заборов, красивых ворот.

Воспитатель: Да, в парке приятно гулять,  если можно увидеть разные постройки.

Давайте украсим наш парк и построим разные постройки.

 А помогут вам в этом  такие карточки-образцы.

(воспитатель предлагает детям образцы построек для самостоятельного выбора)

        

Воспитатель: Что ты будешь строить Ярослав? Какой образец ты выбрал, Ваня? Какие детали тебе понадобятся для постройки, Лиза?  (ответы детей)

(дети самостоятельно выбирают образец, подбирают нужные детали для постройки, выполняют постойку)

Дети обыгрывают постройки, добавляют  к ним фигурки людей, детей, деревьев, кустарников и т. д.

Воспитатель:  Как хорошо у нас в весеннем парке. Спасибо, ребята, Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по развитию интеллектуально - творческих способностей посредством конструктивной деятельности «Первые шаги в робототехнику». Академия развития.

Робототехника сегодня - одна из самых динамично развивающихся областей промышленности. Именно поэтому идея сделать LEGO- конструирование  процессом направляемым, расширить содерж...

Тезисы "Развитие словарного запаса у детей раннего возраста посредством конструктивной деятельности"

Развитие словарного запаса у детей  раннего  возраста посредством конструктивной деятельности...

Буклет «Формирование здоровьесберегающих компетентностей воспитанников посредством игровых технологий»

Формирование здоровьесберегающих компетенций воспитанников посредством гровых технологий...

Rjycekmnfwbz lkz hjlbntktq Развитие познавательных способностей дошкольников посредством конструктивно-модельной деятельности

Развития познавательных и творческих способностей стало сейчас одной из важнейших задач воспитания маленьких детей. Это развитие их ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые ...