Главные вкладки

    Развитие познавательных способностей посредством конструктивной деятельности в кружковой работе.
    статья по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

    Кулакова Галина Николаевна

    В статье указаны цели, задачи и функции кружка "Умелые ручки".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pedagogicheskaya_ploshchadka_kruzhok.docx16.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – «Детский сад №8 «Лесная сказка»

    Кулакова Г.Н.- воспитатель группы компенсирующей направленности

    Развитие познавательных способностей посредством конструктивной деятельности в кружковой работе.

         Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого продуктивная деятельность, которая влияет на развитие творческих способностей детей в детском саду. Продуктивная деятельность является одним из важнейших средств познания мира, формирование знаний эстетического восприятия, так как она связана с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.

          Наши рецепторы (тонкие окончания чувствующих нервов, расположенные в мышцах) – это маленькие, чуткие исследователи, особые воспринимающие устройства, с помощью которых дети ощущают мир вокруг себя. На кончиках пальцев находятся нервные окончания, которые связаны с центрами головного мозга, влияющими на формирование речи человека. Значительную часть коры головного мозга занимают представительства наших рук. И это естественно, ведь сведения о мире мы получаем именно через руки, через наш рабочий орган, с помощью которого мы исследуем, творим, строим.

          Работа в кружке «Умелые ручки» - прекрасное средство для развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а так же конструкторского мышления детей.

          Была поставлена цель – сделать жизнь детей интересной и содержательной; раскрыть и развить потенциальные способности, заложенные в  ребенке.

          Одной из главных задач обучения и воспитания на занятиях является обогащение мировосприятия ребенка, т.е. развитие творческой культуры (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания,, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытий для себя чего-то нового).

          Планируемая в кружке работа расширяет и углубляет знания детей по работе с различными материалами: бумагой и картоном, природным и бросовым материалами, бисером и т.д. Работа организована с учетом опыта детей и их возрастными особенностями.

         Программа кружка имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественно-эстетического вкуса и творческих способностей. Занятия в кружке выполняют следующие функции:

    • Коррекционно-развивающую – развитие и коррекция всех психических функций (восприятия, внимания, мышления, моторики и координации движений и т.д.);
    • Обучающую – расширение знаний и представлений о самом себе, других, окружающем мире, раскрытие творческих способностей детей, умение видеть необычное в предмете исследования;
    • Коммуникативную –развитие умения позитивного общения и сотрудничества;
    • Релаксационную – преобразование деструктивных форм энергии в социально - адаптивную форму деятельности, снятие психоэмоционального напряжения;
    • Воспитательную – развитие нравственных сторон личности ребенка, любви к труду. Процессу творчества и познания.

    Задачи:

    - сформировать у дошкольников познавательную и исследовательскую деятельность, стремление к умственной деятельности;

    - приобщить детей к миру технического и художественного изобретательства;

    - развивать эстетический вкус, конструкторские навыки и умения, творческую активность детей;

    - развивать трудовые технические навыки изготовления изделий;

    - воспитывать усидчивость, аккуратность, чувство взаимопомощи;

    - прививать интерес и любовь к народному искусству;

    - познакомить детей с различными техниками изготовления поделок: конструирование из бумаги, природного, бросового материала, бисероплетением.

         Работа осуществляется с основными дидактическими принципами:

    - систематичности и последовательности ( знания предоставляются в системе с опрой на ранее изученный материал);

    - наглядности;

    - доступности (учитываются возрастные особенности детей, познание происходит от простого к сложному, от легкого к трудному. От известного к неизвестному);

    - личностно-ориетированного подхода;

    - связи теории с практикой (полученные знания подтверждены практикой, применяются в играх и повседневной жизни).

         В работе использую следующие методы обучения:

    - Наглядные (показ образцов, схем, демонстрации наглядного пособия);

    - словесные (беседы, рассказы, объяснения);

    -практические упражнения;

    - стимулирующий метод (похвала, одобрение, поощрение, восхищение);

    Форма проведения занятий подгрупповая (5-6 детей).

    Программа рассчитана на 1 год.

     Для успешного освоения программы численность детей на занятии должна составлять не более 6 детей.

    Занятия проводятся 1 раз в неделю с ноября по май.

    Продолжительность занятия не более 25-30 минут.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план развития познавательных способностей посредством опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

    Перспективное планирование составлено на основании программ Н. Н. Николаевой «Юный эколог»,  Н.А. Рыжовой «Наш дом - природа» и опыта работы:·       Дубининой О.В., ...

    Развитие творческих способностей в конструктивной деятельности

    Тему своей работы я выбрала не случайно, так как я много лет работаю с детьми раннего возраста.Перед собой ставлю цель и решаю её через поставленные задачи.для этого необходимо продуматьразвиваю...

    Перспективный план развития познавательных способностей посредством опытно – экспериментальной деятельности

    К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка.  Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности ребенка, котора...

    Проект по развитию интеллектуально - творческих способностей посредством конструктивной деятельности «Первые шаги в робототехнику». Академия развития.

    Робототехника сегодня - одна из самых динамично развивающихся областей промышленности. Именно поэтому идея сделать LEGO- конструирование  процессом направляемым, расширить содерж...

    Конспект занятия по развитию творческих способностей средствами конструктивной деятельности.

    Конструктивная деятельность — это, в первую очередь, самое мощное средство умственного развития ребенка. В художественном конструировании, помимо умственного развития ребенка, осуществляется раз...

    Из опыта работы "Развитие познавательных способностей посредством дидактических игр"

    Игра занимает главное место в жизни ребенка. Игра дошкольника не просто способ интересно провести досуг, это образ жизни, сфера развития и проявления личных качеств....