Сценарий новогоднего утренника в детском саду для разновозрастной группы « Новогодние приключения»
методическая разработка по теме

Гуртовая Анастасия Юрьевна


Данная разработка новогоднего утренника подходит для разновозрастной группы, для детей 4-7 лет. Материал содержит веселые, смешные моменты, интересные задания для детей, конкурсы. В празднике участвуют сказочные герои- Леший, Кикимора, Дед Мороз и Снегурочка.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего утренника в детском саду для разновозрастной группы « Новогодние приключения»
Звучит веселая мелодия. 
.Ведущая
Нас ждет сегодня праздник –

Чудесный Новый год!

Пошире двери распахните!

Входите, маленький народ!


Маленькие участники, в сопровождении воспитателя, цепочкой проходят в зал, где ждут родители, другие приглашенные гости и встают полукругом возле елки


Все скорей сюда спешите

Ведь не может время ждать.

Праздник новогодний

Нам пора встречать!
Дед Мороз вот-вот придет.
А пока его мы ждем,
Хоровод водить начнем.
Музыкальный хоровод

Дети садятся.
Ведущая.
  Теперь никто на ступе не летает,
И за водой не ездят на печи.
Давно известна истина простая,
Что в мир чудес утеряны ключи.
И только ближе к ночи новогодней
Звучат из Зазеркалья голоса.
А значит, мы волшебники сегодня,
Мы все творим сегодня чудеса.
Неожиданно с грохотом и свистом появляется колоритная парочка
Кикимора и Леший. 
У Кикиморы на голове кокошник. У ее Лешего белая борода, красный колпачок, в руках посох.
Они делают вид, что не замечают детей.
Кикимора: (громко ругая Лешего) Да поторапливайся, ноги твои еловые!
Ведь опоздаем, не успеем, Леший тебя задери!
Леший: Это как он меня задерет, если я сам и есть Леший?
Ты что, Кикимора,спятила?
Кикимора. Да тише ты, язычок-то поприкуси! Не Кикимора я тебе сейчас, а Снегурочка!
И ты не Леший, а Дедушка Мороз. Запомнил ли? Смотри, не перепутай!
Леший: (замечая детей) Ой, дети!.. Кажись, пришли?!

Кикимора: Внимание, начинаем операцию! За мной!
(Детям) Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
(Лешему) Да говори чего-нибудь!
Леший: А если я не знаю, что говорить?
Кикимора: Тогда хоть за мной повторяй!
Леший: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Кикимора: Мы с Д.М. пришли к вам на праздник.
Леший: Мы с Д.М. пришли к вам на праздник.
Кикимора: (толкая в бок Лешего) Думай, что говоришь?
Скажи, зачем мы пришли!
Леший: Мы пришли, чтобы отобрать у Д.М посох, потому что он волшебный
и исполнит все наши желания.
Кикимора: Не слушайте его, не слушайте! Д.М. шутит! Он на солнышке перегрелся,температура у него высокая. (Лешему) изобрази, что ты болеешь.
Леший: Ой, больно мне! Ой, больно! (хватается за разные места)
Кикимора: Вот видите, ребята, как дедушке плохо, он сейчас растает.
Надо ему спеть песню про зиму. Вставайте в круг, возьмитесь за руки,
идем и поем песню, дедушка, запевай!
Леший: А что петь-то? Я песен не знаю!
Кикимора:  Пой, что знаешь! Лишь бы про зиму, про мороз!
Леший: Ладно! Музыкант, музыку!
Леший затягивает песню.
Хоровод

Леший: хорошая песня, молодцы ребята!
Кикимора: Ну вот, Д.М. выздоровел, больше глупостей говорить не будет, а будет вас веселить!
(Лешему) Эй, очнись! Пора ёлку зажигать!
Леший: Ёлку? Зачем?
Кикимора: Положено так! Чтобы на новогоднем празднике ёлка горела!
Леший: Ну, положено – так положено. Мне-то что?! (достает спички)
Поджигать, так поджигать! А жаль, красивая была елочка!
Кикимора: (отнимает у Лешего спички) Да ты что?!
Ребята, хоть вы ему втолкуйте, как надо ёлку зажигать!..(дети говорят)
Вот видишь! Словами! «Ёлочка, гори!» А ну-ка, все вместе попробуем!
Три-четыре! Ой, что так не дружно? Я одна и то громче могу крикнуть! Ещё разок! (организует детей на скандирование.После нескольких попыток елочку удается «зажечь»)

 О, видал, дедуля! И без всяких спичек! Ну, давай, играй дальше!
Леший: А что это я буду играть? Ты эту кашу заварила, ты и играй!
Кикимора: Да я только одну игру знаю – прятки. А тут прятаться негде.
Леший: (чешет затылок) И я одну- «путалки». Попробую с ребятами поиграть.
Кикимора:  Попробуй, попробуй, а я посмотрю.
Леший: Ну, держись,ребетня! Слушайте внимательно, отвечайте хором.
И постарайтесь не запутаться в ответах.
1.В новый год до объеденья
Он ел конфеты и варенье.
Жил на крыше он, бедняжка,
Его звали… (чебурашка-карлсон)
2. Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке.
Музыканта знает всяк. Его имя – (шапокляк – крокодил Гена)
3. Был он тучкой дождевой,
С пяточком ходил домой,
И, конечно, мёд любил
Это – Гена (крокодил – Вини-Пух)
Леший: Смотри, Кикимора, то есть Снегурочка, какие тут дети сообразительные!
Ой, боюсь не видать нам посоха, раз все здесь такие умные, ловкие, да внимательные.
Кикимора:  А ты бы поменьше болтал, да побольше думал!
Леший: Я бы рад, да не получается. У меня мозги-то в голове – деревянные!
Зато у меня слух хороший. Вот сейчас слышу, что идет кто-то…. (музыка, фанфары).
Пойдём, спрячемся….(уходят  за елку)
В ЗАЛ ЗАХОДЯТ ДЕД МОРОЗ И СНЕГУРОЧКА, ПРИВЕТСТВУЮТ ВСЕХ.
Д.М. С новым годом, С новым годом!
Поздравляю всех детей,
Поздравляю всех гостей!
Был у вас я год назад
Снова видеть всех я рад.
Подросли, большие стали,
А меня-то вы узнали?
Всё такой же я седой,
А совсем как молодой.
Снегурочка:
На праздник новогодний
Приглашена сегодня
В гости к детям в детский сад ,

Очень я люблю ребят.
Крепче за руки возьмемся,
Дружно встанем в хоровод,
И веселой звонкой песней
Вместе встретим Новый год!
хоровод


Д.М. Игр немало есть на свете, поиграйте дружно, дети.
новогодняя музыкальная игра « Паровоз»
Дети садятся.
Дед Мороз: Как мне жарко здесь у вас. Подуйте на меня скорее.

Снегурочка: Надо нам позвать снежинок, 
Лёгких беленьких пушинок. 

Танец снежинок
Снегурочка: Дед Мороз устал с дороги,
В Новогодний этот час…
Дед Мороз: Я сейчас посплю немного,
Как мне хорошо у вас!
(Дед Мороз «засыпает» на стуле, на пол кладет посох, «храпит»)
Под музыку появляются  Кикимора и Леший.
 (видят сидящего Деда Мороза)
Кикимора: Видишь, Дед Мороз сидит?
Растянулся, крепко спит.
А храпит как Дед Мороз!
Раскраснелся даже нос!
Леший. Бросил посох и храпит
Так, что целый лес дрожит!
Кто хотите, приходите,
Волшебный посох заберите.
(будят Мороза, толкают его)
Кикимора:  Дед Мороз, ну, хватит спать!
Уже пора тебе бежать
Да в соседний детский сад,
Поздравить маленьких ребят!
Ты у них уже там был,
А про подарки позабыл!
Что же ты так оплошал?
Дед Мороз: Побежал я! Побежал!(посох лежит у ёлки)
Я подарки там раздам,
И вернусь, ребята к вам!
Леший. Мороз, Снегурку не забудь,
Отправляйся с нею в путь!
ДЕД МОРОЗ И СНЕГУРОЧКА УХОДЯТ

Кикимора: Вот он, посох! Вот удача!
Я от счастья сейчас заплачу!
С эти посохом вдвоём
Мы богато заживём!

 Стукну посохом разок,
Дети встанут все в кружок.

И в веселом хороводе (обращается к Лешему)

Покружись и ты, дружок.

(ударяет посохом)

Игра с ускорением.

(пап благодарят и провожают на места)
Леший. Слышишь, Дед Мороз идёт?
Ой, сейчас нам попадёт!
(обращается к посоху)
Ну-ка, палка, стань конём!
(садятся на посох, как на коня)
Поскакали мы на нём!
Ускакали Кикимора и Леший на посохе. Появляются Д.М. и Снегурка
Дед Мороз: (ищет посох)
Дети, где же посох мой?
Снегурочка: Нет здесь посоха, пропал.
Словно кто его украл!
Ребята, Вы не видели волшебный посох Деда Мороза?
Ответы детей.
Д.М. Ах, Вот оно что! Давно мы с ними в одном лесу живем, но никак не ожидал я от них такого коварства. Ну, ничего! Далеко они уйти не могли. Ребята, найдем Кикимору и Лешего? (дети отвечают). Ну что ж, тогда в путь!
Снегурочка: (Деду Морозу)Ты ногою дважды топни,
А я в ладоши трижды хлопну,
По коленям стукнем раз, злодеи явятся тотчас.
(повторяют.)
Появляются Кикимора и Леший.
Дед Мороз: Где мой посох, отвечайте!
И немедленно отдайте!
Кикимора. Расшумелся, старый дед!
Посмотри, как ты одет?
Шуба, видно, от «Версаче»?
Леший: Я сейчас опять заплачу…
Тут-дыра, а там – заплата.
Нищий я совсем, ребята!
Кикимора: Чтоб одеться также ярко,
Получить ещё подарки,
Нам поможет посох твой.
А теперь, иди домой!
Д.М. Ну хорошо, если Вы хотите всего лишь подарки и шубу от Версаче, пожалуйста. Только мы посмотрим, как Вы будете управляться с посохом. Ведь  в нем сокрыта огромная сила, сумеете ли вы с ней совладать – не знаю.
Леший: Наконец – то! Сбылась моя мечта! Дед Мороз разрешил нам пользоваться посохом. Я порядочный, я без разрешения не могу! Теперь исполнится мое любое желание!
Кикимора:  Нет моё, сначала моё! Это я, можно сказать, жизнью рисковала, во всякие костюмы рядилась, хитрила и обманывала! Я заслужила первой исполнить своё желание!
Леший: Да без меня у тебя бы вообще ничего не получилось! Ты бы в лесу заблудилась. Отдавай посох!

Кикимора: Нет, мне! Мне по старшинству положено, я старая! (спорят)
Д.М. Цыц, нечистая! Все успеете! Говори, Кикимора, что ты хочешь? (берет посох)
Кикимора:  Я, хочу,.. хочу помолодеть на 300 лет и стать красавицей писаной.
Д.М. (ударяет посохом об пол) Ну, будь по-твоему!
Из динамиков раздается голос «посоха»: исполнится твое желание Кикимора, если ты сумеешь с ребятами в веселую игру поиграть, песню спеть или станцевать.
Кикимора: Ой, да в одну минуту сделаю!
Да запросто, дедулечка, запросто, красноносенький.
(ласково) Деточки, встаньте в круг, будем играть в хоровод!
(Грубо) А ну, быстро, кому сказала!
(Ласково) Вы что, не хотите поиграть с бабуленькой-красотуленькой?
(Грубо) Быстро вставайте, кому говорю, а то в печь посажу, изжарю и съем!
(Ласково) Ну детки, ну что Вам стоит, с бабулькой поиграть?  Ничего не получается! Дети какие-то не такие! Я лучше своих помощников- разбойничков позову. (свистит)

Танец разбойников.
Кикимора: Фу! Не настоящий у тебя посох, Д.М. Ничего он не может!
Д.М. Ты слышала условие? Сама не смогла его выполнить, а кого-то обвиняешь.
Леший: Теперь моё желание! Моё! Я смогу любое условие выполнить!
Д.М. Ну говори, что желаешь!
Леший: Хочу, себе новый дом! Мое старое дупло стало совсем плохим:
когда дождь – промокает, когда ветер – продувает. И пусть в моем новом доме  будет водопровод и электричество.
Д.М стучит посохом. Из динамиков голос «посоха»: исполнится твое желание Леший, если сможешь победить в игре «».
Леший: Это что ещё за игра? Не знаю я такой!
Снегурочка: Я знаю эту игру! Я могу объяснить!
Леший: Что ж стоишь? Объясняй скорей!
Снегурочка объясняет правила игры «». Леший проигрывает.
Игра  «Сладкоежка»
(К 5-6ти метровой ленте с двух концов закреплены карандаши.Игрокам нужно, наматывая ленту на карандаш, как можно скорее добраться до конфеты, которая висит посередине ленты).

 Сначала играет Леший с детьми, затем одни дети.

Две лучше, чем одна

 На полу кладут какие-нибудь три игрушки: мячик, кубик, кеглю. Двое играющих выходят и начинают танцевать вокруг них (игру можно проводить под музыку). Как только музыка прервется или Дед Мороз подаст команду «Стоп!», каждый игрок должен постараться схватить две игрушки. Кому достанется одна, тот проиграл. Игру можно усложнить: увеличить количество участников и соответственно количество игрушек или предметов. Выигрывает тот, кто схватит большее количество игрушек.

Д.М Не можешь ты, Леший ребят переиграть. Значит, и желание твоё не исполнится, и посох остается у меня.
Леший: И пусть остается, не волшебный он у тебя!
Д.М. И то, правда! Посох мой самый обыкновенный, а волшебство в словах,
в вежливости, в доброте!
Кикимора:Это в какой такой доброте?
Леший: В какой такой вежливости?
Д.М. А это мы сейчас вам покажем. Снегурочка, ну-ка, поиграй с детьми в волшебное слово «пожалуйста»!
Снегурочка: С удовольствием, эту игру я очень люблю. Дети слушайте внимательно.  Я сейчас буду обращаться к вам с разными просьбами, если при этом я скажу слово «пожалуйста», вы просьбу исполняете. А если я не скажу «пожалуйста», то ничего  не делаете! Понятно? Начинаем.
Снегурочка проводит игру. Она просит ребят поднять руки, опустить, присесть, встать,  хлопнуть, топнуть и т.д. Когда просьба сопровождается словом «пожалуйста», дети выполняют её.
Д.М. Вот видите, как волшебное слово действует. А теперь мое желание! Пожалуйста, нечистая сила, стань добрей и танцуй с нами веселей!
кикимора: (изменившимся голосом) Ой, да я всегда, пожалуйста! Я очень люблю быть доброй!
Леший: И я подобрел! Ой, как хочется петь, плясать, Новый год встречать!
Д.М. Вот и отлично! Музыку!
Звучит музыка дети исполняют песню, танцуют вместе с героями
хоровод (Маленькой елочке)

Игра «Заморожу»

Снегурочка: Притомился дед, устал,
Как он весело плясал!
Пусть у ёлки отдохнёт,
Кто ему стихи прочтёт?
ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ

Дед Мороз.   Ну, артисты, просто чудо!
       Ох, спасибо, детвора, 
Праздник получился яркий,
А теперь пришла пора
Детям получать…
Дети.           Подарки! 
Д мороз: Так, где же мой большой мешок! 
Сейчас проверю. Шапка здесь и шубка здесь, варежки на месте! 
А мешка моего нет,  придётся его позвать
Снег, пурга, сосульки, снежок. 
Выйди сюда, мой волшебный мешок. 
выходит мешок под музыку припева песни «Калинка».

Дед мороз:  Ты куда запропастился?  
Мешок:    Путешествовать пустился.
Дед мороз:  Должен ты стоять на месте,   
иль ходить со мною вместе.
Мешок:    А сегодня новый год – будет всё наоборот. 

мешок бегает и смеётся.

Дед мороз:  снег, пурга, сосульки, град. стой на месте, говорят. 

мешок  не останавливается
Дед мороз:  вот непослушный какой! 
пытается догнать мешок, ему помогают. Он убегает за мешком за дверь.
слышны крики: «попался» держи! держи крепче!» в коридоре живой  мешок заменяется на мешок с подарками.
дед мороз с трудом вносит мешок в зал. 
Дед мороз:   Ну вот, поймал я свой волшебный мешок. 
развязывает мешок, Д М, Снегурочка и Кикимора раздают подарки.
Дед Мороз Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора!
Много радости сегодня вам желаю, детвора!

Кикимора:  Чтобы вы росли большими, чтоб не знали вы забот!
Снегурочка А мы с Дедушкой морозом к вам вернемся через год!
 Все вместе До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника в детском саду для старшей группы "Как Дед Мороз бороду потерял"

Сценарий новогоднего утренника в детском саду для старшей группы "Как Дед Мороз бороду потерял"...

Сценарий новогоднего утренника в детском саду для старшей группы

Сценарий новогоднего утренника в детском саду для старшей группы...

Новогодний праздник в детском саду для разновозрастной группы 2-7 лет.

Детский сад №5 «Малютка», филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №1 «Колокольчик». Новогодний праздник  в детском...

Сценарий новогоднего утренника в детском саду для подготовительных групп. "Баба Яга и Новый год"

Веселый новогодний утренник и немного волшебства. Дети в восторге!...

сценарий Новогоднего утренника в детском саду для старшей группы

Цель: Создание игровых ситуаций, активизирующих творческие проявления детей, эмоциональное развитие, комплексное развитие музыкальности.Задачи: Воспитывать коммуникативные навыки:Развивать предпосылки...

Сценарий новогоднего утренника в детском саду для средней группы

Цель: Создать праздничное настроение, атмосферу радости и приближение новогоднего чуда.Задачи:1. Побуждать детей активно участвовать в песнях, играх, танцах праздничного утренника.2. Развивать тв...