Мероприятие с родителями для 2 мл.группы «Весенняя сказка».
материал (младшая группа) на тему

Формирование у детей осмысленного отношения к своему здоровью; воспитание у детей и родителей чувства радости от совместной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мероприятие с родителями для 2 мл.группы «Весенняя сказка».

Цели: формирование у детей осмысленного отношения к своему здоровью; воспитание у детей и родителей чувства радости от совместной деятельности.

Оборудование: декорации (групповая комната, оформлена под лес; домик черепахи; «пруд»), костюмы, реквизит для игр, мягкая игрушка (зайчик), воздушные шарики, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

|. Вступительная часть.

Дети входят в зал.

Ведущий: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто там тихо ходит за окном.

          Кто пришел так тихо-тихо

          Ну конечно не слониха

          И конечно бегемот

          Тихо так пройти не мог.

          И никто из вас не слышал

          Как листок из почки вышел

          И услышать не могли вы

          Как зеленые травинки,

          Сняв зеленые ботинки

          Тихо вышли из земли.

          И подснежник тихо вышел.

          И повсюду тишина.

          Это значит, это значит:

          Тише всех пришла весна.   (Г. Ладонщиков)

Вот и к нам пришла весна. Запели птицы, появились первые цветы. Солнышко стало добрее и веселее. Оно ласково заглядывает к нам и каждому дарит свой лучик. И мне подарило солнечного зайчика (мягкая игрушка). Он волшебный и вместе с ним мы отправимся в волшебную сказку. Ребята поздоровайтесь с зайчиком. Скажите ему добрые слова.

||. Основная часть.

1.Упражнение «Добрые слова».

Ребенок, взяв в руки зайчика, говорит ему доброе слово. Зайчик передается по кругу. Например: Я рад, что ты принес нам тепло», «Мы так долго ждали тебя» и т.д. Зайчик возвращается к ведущему.

2.Сцена «Дети в лесу».

Ведущий: Ребята, вы готовы отправиться в лес?

Дети закрывают глаза, звучит музыка.

Ведущий: В лесу прохладно. Замерзли? Давайте вместе согреемся.

Самомассаж

1.Встать на носочки, протянуть руки к солнышку, потянуться, достать солнечный лучик.

2.Массаж рук: активно потереть ладошки, потереть всю руку до плеча вверх и вниз.

3.Массаж лица: поглаживание лба, щек, крыльев носа.

4.Массаж ушных раковин по краям.

Слышатся тихие звуки музыки и пение.

          Я теперь в лесу целитель-

          Исцеляю птиц, зверей

          От депрессий, ран и хворей

          Исцелитесь поскорей!

Ведущий: Что это? Музыка? Кто поет в лесу?

Дети идут на звуки музыки, подходят к «пруду», видят Черепаху (один из родителей), здороваются с ней.

Черепаха: Я совей волшебной книгой

                   Очень сильно дорожу.

                   Тем, кто хочет исцелиться,

                   Я рецепты подскажу.

Я помогаю лесным жителям: зверям, птицам и насекомым. Для этого у меня есть волшебная целительная книга-книга здоровья. Дорогу к моему дому знают все животные.

Звучит музыка. Появляется Весна (родитель) с птичкой. Подходит к Черепахе, просит помочь птичке.

Весна: Моя птичка простудилась от холодного ветра, у нее пропал голос. Уважаема Черепаха! Помогите, пожалуйста, моей подружке.

3. Оздоровительные упражнения для горла.

Черепаха предлагает сделать оздоровительные упражнения для горла. Дети садятся в круг и вместе с Весной проводят упражнения.

«Лошадка». Вспомните, как звучит по мостовой цоканье копыт лошадки. Цокаем языком то громче, то тише. Сначала медленно, потом быстрее. Следите, чтобы нижняя челюсть не двигалась, работает только язык.

«Ворона». Села ворона на забор и решила развлечь всех своей прекрасной песней. Каркает так, что всюду ее слышно. (Дети произносят протяжно «К-а-а-р»).

«Зевота». Сесть удобно, расслабиться, опустить голову, широко раскрыть рот. Не закрывая его, вслух произнести «о-о-хо-хо-о».

«Смешинка». Попала смешинка в рот, и невозможно от неё избавиться. Глаза прищурились, губы радостно раздвинулись, и послышались «хохотальные» звуки «ха-ха-ха», «хи-хи-хи-«, «гы-гы-гы».

Весна: Спасибо тебе, Черепаха, за помощь. Теперь моя птичка может петь.

Звучит птичья трель.

Появляется Белка (родитель) с маленькой Белочкой.

Черепаха: У нас гости. Что привело вас ко мне?

Белка: Моя дочка, Белочка, такая неповоротливая, неуклюжая, не умеет прыгать и скакать. И не любит заниматься спортом. А нам, белкам, так нужны ловкость и быстрота.

Черепаха: Я предлагаю вам каждое утро делать веселую зарядку.

4. Комплекс зарядки.

Белка: Вот проснулись! Потянулись!

             С боку на бок повернулись!

             Сели, встали, сели, встали.

             Побежали, шишку взяли.

(Дети бегут, берут шишки, возвращаются на места)

           Наклонись, положили,

          Улыбнулись, повторили.

          Наклонились, положили,

          Наклонились, положили.

          Руки вместе, руки шире.

          Мы попрыгаем немножко,

          Пусть сильнее будут ножки.

          Продолжаем физзарядку,

          Все движенья по порядку.

          Руки вверх и ноги вместе,

          Продолжаем шаг на месте.

          Отдохнули, потянулись.

          На прощанье улыбнулись.                     (М Печаткина.)

Белка: Спасибо вам, мудрая Черепаха. Белочка, Тебе понравилась зарядка? Будем каждое утро делать её? Спасибо вам, ребята, за помощь и поддержку.

Появляется Лиса (родитель) с Лисичкой.

Черепаха: Вот ко мне пожаловали новые посетители. Чем я могу вам помочь?

Лиса: Моя дочка грустит, скучает, у нее нет друзей, ей не с кем поиграть, повеселиться.

Черепаха: Я знаю веселую подвижную игру с зонтиками (подает зонтики Лисе) «Найди свой домик». Хотите поиграть?

5.Подвижная игра с зонтиками «Найди свой домик».

Игру проводит Лиса. Весна раздает детям цветы по цвету зонтов.

Ведущий: Ну что ж, уважаемая Черепаха, нам пора возвращаться. Нам очень понравилось в лесу. Мы рады встрече с тобой и с твоей целительной книгой. А на прощание мы станцуем «Танец радости».

Дети прыгают как зайчики, топают как мишки, хлопают в ладоши, виляют хвостиками, машут ушками.

|||. Заключительная часть.

Черепаха: А я хочу подарить вам веселое настроение.

Черепаха дарит детям воздушные шарики с улыбкой или мыльные пузыри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: "Весенняя сказка"

Р Подробный конспект с программным содержанием. На занятии используются словесные игры, знаки символы, графическое упражнение, прослушивание музыкальных записей. Занятие способствует обучению сочинен...

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе "Весенняя сказка"

В занимательной форме у детей закрепляются знания о весених явлениях,жизни птиц  животных весной.Дети учатся звуковому анализу и синтезу,навыкам чения.А также формируются навыки диалогической реч...

Конспект занятия в старшей группе " Весенняя сказка"

Активизировать творческое рассказывание, способность домысливать часть содержания предложенного текста, придумывать интересную развязку.Формировать умение согласовывать прилагательные с существительны...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Весенняя сказка"

Закреплять представления о временах года. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к животным и заботу о них, доброжелательное отношение к друг другу....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Весенняя сказка".

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе....

Конспект нетрадиционного мероприятия с родителями детей старшей группы с привлечением родителей к проведению совместного мероприятия.

повышение педагогической компетенции родителей по проблеме  игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста....